Журнал «Золотой Лев» № 95-96 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

От редакции: Довольно часто публикуя разнообразные материалы, принадлежащие М.Г. Делягину, редакция «Золотого льва» вместе с тем постоянно отмечает присущую ему досадную неряшливость лексики, путаницу и эклектику в суждениях, когда речь заходит о том, как могут быть преодолены кризисные явления, свойственные ныне России. Нисколько не отрицая заметную роль автора в современной русской политической жизни, в том числе и в дискуссиях по проблемам экономического развития, следует, однако, отметить серьезные теоретические недостатки и либеральный уклон, которые содержат его работы. Чтобы придать настоящей статье, с которой Редакция в значительной мере не согласна, полемический характер, её сопровождают критические редакционные комментарии.

 

М.Г. Делягин,

д. э. н., научный руководитель Института модернизации

 

СНАЧАЛА РОССИЯ

«Что такое хорошо» для нашей страны. Некоторые тезисы.

 

Пока Россия остается относительно слабой, не доминирующей в глобальном масштабе страной, она должна исходить исключительно из своих собственных интересов. Несмотря на безусловное наличие общечеловеческих ценностей, гуманитарных принципов и сочувствия к другим странам и народам[1], Россия должна исходить из абсолютного примата национальных интересов, сознавая, что в современном мире сочувствия и жалости заслуживает прежде всего ее собственный народ. Российское государство несет ответственность исключительно перед ним, но ни в коем случае не перед другими народами.

Отличие государства от корпорации принципиально и вызвано не столько наличием у государства значительных социальных обязательств (которые в рамках социального партнерства зачастую принимают на себя и корпорации), сколько коренным различием целей. Корпорация объективно стремится к увеличению прибыли, государство — населения. Действительно, единственным объективным признаком по-настоящему комфортной жизни, соответствующей глубинным потребностям человека, является его размножение (как и у любого другого биологического вида)[2].

Поэтому цель модернизации России[3] — обеспечить ускоренный рост населения: только это является объективным признаком его благополучия.

Среда существования современных обществ — все более жесткая глобальная конкуренция[4].

Либеральный проект обеспечивает выживание в ней не всего общества, но лишь его отдельных фрагментов (в основном сырьевых), не встречающих конкуренции в мире и потому вписываемых им в себя автоматически. Выживая отдельно от собственного общества (а то и за счет его уничтожения), эти фрагменты вынужденно переосмысливают себя как часть не его, но развитой части мира — “мирового сообщества”, “человеческой цивилизации”, “Запада” и т. д.

Модернизационный проект — ответ остального русского[5] общества, лишенного будущего либеральным проектом и приговоренного им к деградации и вымиранию.

Его основа — возврат к целостному видению России как единого субъекта глобальной конкуренции[6]. Основные социальные группы должны рассматриваться как равнозначимые; идея общего развития за счет подавления некоторых из них должна отвергаться как разрушающая общество.

Настроение модернизационного проекта — “Возвращение к здравому смыслу”, излечение России под лозунгом “От реформ к нормальности”.

Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности[7] возможно лишь за счет восстановления и наращивания на качественно новой технологической базе всех компонент национального капитала: человеческого, технологического, материального (производственного и природного), финансового.

 

1. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

 

1.1. Обеспечение минимальных социальных гарантий

 

Необходимо обеспечение прожиточного минимума — экономического выражения права человека на жизнь[8]. Он должен включать обязательные услуги систем жизнеобеспечения, здравоохранения, образования, культуры и поддержания общественного порядка. Часть его должна предоставляться в натуральной форме и только при возникновении потребности (например, лечение малоимущих). Прожиточный минимум должен рассчитываться ежеквартально для каждого региона[9] (отдельно — для крупных городов) на основе жизненных потребностей. Его натуральный состав должен устанавливаться законом и различаться по регионам в соответствии с их климатическими и иными условиями.

Для семей с детьми прожиточный минимум должен быть социальным, позволяющим воспитать ребёнка полноценным членом общества (средняя семья хочет иметь 2,5 детей, а имеет 1,5: нет денег). Рождение ребёнка должно быть “пропуском в лучшую жизнь”; необходима увеличивающаяся премия на рождение каждого ребёнка, начиная со второго, в регионах с дефицитом населения[10].

Гарантирование прожиточного минимума преобразует межбюджетные отношения: финансовая помощь центра будет приближать регионы не к абстрактному среднему уровню, как сейчас, а к прожиточному минимуму. Федеральный центр признаёт свою ответственность за состояние регионов. Чтобы губернаторы ради увеличения трансфертов не завышали прожиточный минимум, придётся ужесточить финансовый контроль, а в высокодотационных и вовсе вводить внешнее бюджетное управление[11].

Следует рационализировать использование средств бюджетов. Недопустимо замораживание в федеральном бюджете (в том числе и в Стабилизационном фонде)[12] более 2,4 трлн руб., в то время когда 16% русских не имеют денег на покупку еды, а число беспризорных сопоставимо со временем после гражданской войны. Борьба с инфляцией путём замораживания денег налогоплательщиков в бюджете не просто аморальна; это то самое лекарство, которое страшнее болезни.

 

1.2. Обеспечение доступности необходимых социальных услуг

 

Надо обеспечить качественную медицинскую помощь неимущим, составляющим подавляющее большинство населения нашей ещё недавно обеспеченной страны. Следует создать систему действительно бесплатного высшего образования для талантливых неимущих. Доступное жилье для бедных (то есть 88% населения современной России) — это только бесплатное жилье[13].

Следует приравнять статус воспитателей детских садов, работников образования и здравоохранения, занятых на полную ставку в бюджетных организациях, к госслужащим с предоставлением им соответствующих зарплат и социальных гарантий[14].

 

1.3. Обеспечение профессиональной ответственности

 

Медицинские и образовательные учреждения должны в полном объеме возмещать убытки, нанесенные гражданам из-за врачебных ошибок и некачественного образования.

Сотрудники правоохранительных органов, преступившие закон, должны навсегда лишаться права работать в силовых структурах, службах охраны и вести юридическую деятельность[15].

Осужденные за хозяйственные преступления должны лишаться права занимать руководящие должности, в том числе в бизнесе, на срок, вдвое превышающий срок заключения (включая условные сроки), но не менее чем на пять лет.

Чиновники, допустившие серьезные профессиональные ошибки, должны лишаться права занимать руководящие должности на госслужбе и избираться в депутаты всех уровней.

Депутаты всех уровней и члены Совета Федерации должны быть лишены иммунитета по уголовным и административным делам. Законодательные органы могут давать своим членам иммунитет, если решат, что их преследуют по политическим мотивам[16].

При утрате доверия избирателей к депутатам всех уровней не позднее чем за год до истечения их полномочий назначаются досрочные выборы, если за это собраны подписи 25% избирателей[17].

Органы власти и СМИ должны под личную ответственность своих руководителей по существу реагировать на все поступающие в них обращения граждан, кроме анонимок, в течение месяца[18].

 

1.4. Создание комфортной коммунальной среды[19]

 

Реформу ЖКХ следует развернуть от ограбления людей и лишения их первичных условий существования к рационализации работы ЖКХ. Это подразумевает введение федеральных экономических, технологических и организационных стандартов, жесткое обеспечение финансовой прозрачности (включая детальный контроль за издержками ЖКХ), принуждение к энергосбережению. Нормативная стоимость услуг должна ежегодно снижаться, стимулируя ЖКХ к энергосбережению. Сверхнормативная экономия должна оставаться в распоряжении ЖКХ.

Реформа должна быть сведена к демонополизации, принуждению местных властей к модернизации коммунального оборудования (дающего высокую и быструю экономию), изъятию сверхприбылей у коммунальных монополий. Следует предоставлять госгарантии на кредитование использования энергосберегающих технологий в ЖКХ и восстановление его инфраструктуры на основе этих технологий.

Реформа должна идти за счет снижения издержек монополий ЖКХ — водоканалов, газовых и электрических распределительных сетей. Если она будет по-прежнему направлена на ограбление населения, она приведет к росту не эффективности этих монополий, но их аппетитов и, напротив, к дальнейшему снижению их эффективности.

Расходы семьи на коммунальные нужды, включая найм жилья в муниципальном жилом фонде, превышающие 10% ее доходов, должны субсиди­роваться местным бюджетом, при нехватке в нем средств — бюджетом региона, при нехватке средств и в нем — федеральным бюджетом. Переходить к полной оплате коммунальных услуг можно только после применения этих субсидий в течение не менее чем одного года при отработке механизмов их предоставления.

Плохое финансовое положение ЖКХ вызвано неплатежами бюджетов и бюджетных предприятий. Государство должно выплатить долги ЖКХ.

Счетчики уплаты коммунальных услуг должны быть установлены везде. Сопротивление коммунальных монополий установке и использованию счетчиков должно караться как вредительство.

Указанные меры позволят сократить расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, как минимум, на треть.

 

1.5. Восстановление психологического здоровья общества

 

Общество не может развиваться, не будучи уверенным в относительной справедливости и разумности своего устройства и не повышая степень этой справедливости и разумности каждый день.

Для восстановления представлений общества о справедливости, искоренения настроений попустительства и вседозволенности надо расследовать деятельность высших чиновников и политиков СССР и России[20] в ходе проведения реформ, с апреля 1985 года, выявить, если они имели место, случаи нарушения интересов СССР и России, совершения должностных преступлений и предать их широкой гласности. Установить, что чиновники и политики, нанесшие вред интересам СССР и России, пожизненно лишаются права работать на госслужбе, избираться депутатами и заниматься юридической деятельностью. При выявлении преступлений с неистекшим сроком давности (в том числе преступлений против человечества, не имеющих срока давности) материалы должны передаваться в суд.

Все чиновники и политики должны либо обосновать источники средств и имущества, приобретенного ими и их семьями после 1991 года, либо пожизненно лишиться права занимать государственные должности и избираться в депутаты всех уровней.

Надо ввести смертную казнь для наркоторговцев, террористов, для серийных убийц и насильников[21]. Во избежание судебной ошибки смертный приговор должен приводиться в исполнение не ранее чем через год с его обязательным подтверждением Верховным судом (он должен заново изучить дело, даже если приговоренный не подал апелляцию). Нужна возможность замены смертной казни тюремным заключением при условии активного содействия следствию.

Важно смягчить наказания за мелкие правонарушения, облегчить и упорядочить условия содержания в СИЗО и местах заключения. Нужна действенная защита от милицейского произвола, очищение правоохранительных и силовых структур от разложившихся и психически неустойчивых элементов[22].

Следует установить, что бизнес, разрушающий здоровье, преступен. Нужны стандарты, обеспечивающие безопасность потребления всех товаров, и механизмы контроля за их соблюдением. Их нарушение должно вести к имущественной и уголовной ответственности. В частности, необходимы:

канадские стандарты предупреждений о вреде курения на сигаретных пачках (тексты “Курение приводит к раку” и “Курение убивает” дополнены изображениями пораженных легких и мозга)[23];

приравнивание рекламы пива к рекламе алкоголя;

запрещение игорного бизнеса на всей территории России, кроме специально выделенных территорий и участков (в прямой связи с численностью населения)[24];

все товары, произведенные с использованием генетически модифицированных продуктов, должны иметь хорошо заметную маркировку; производство их в России должно быть запрещено;

запрещение производства и импорта автомобилей без катализатора, качественно снижающего токсичность выхлопа; эксплуатируемые автомобили должны быть оборудованы катализаторами (для малообеспеченных — в рассрочку или за счет бюджета);

запрещение бродяжничества: бездомным должны предоставляться общежития и общественные работы; при уклонении от них они должны направляться на принудительные работы;

выбрасывание мусора на улицу или в зеленых насаждениях, включая окурки и обертки, должно караться крупным штрафом или принудительными работами по благоустройству города.

Необходимы общественные работы как способ не только борьбы с безработицей, но и сохранения (или создания) трудовой мотивации, а также удешевления реконструкции инфраструктуры страны (американские шоссе построены в рамках программ общественных работ)[25].

Здоровый или квалифицированный человек должен отрабатывать обществу свое пособие по безработице. При этом надо стремиться привлекать выпускников вузов и лиц творческих профессий к общественным работам по специальности, как это было в США при Рузвельте.

Вал лживой или возбуждающей безосновательные ожидания рекламы не только обманывает людей и наносит им материальный ущерб, но и подрывает доверие в обществе, дезорганизуя его и разрушая его моральные основы. Надо признать вводящую в заблуждение рекламу разновидностью мошенничества и преследовать ее в соответствии с Уголовным кодексом[26].

Платежные документы (коммунальные, пошлина за официальные бланки, налоги и т. д.) должны передаваться гражданам с уже внесенными в них банковскими реквизитами, чтобы люди вписывали в них только информацию о себе, не мучаясь переписыванием бессмысленных аббревиатур и сотен цифр.

 

1.6. Обязательное изучение английского языка[27]

 

Английский — язык международного[28] общения.

Наши дети должны иметь те же возможности получать информацию, искать работу и путешествовать, что и их сверстники в развитых странах. Они должны быть конкурентоспособны[29].

Поэтому программа средней школы должна включать изучение английского языка, достаточное для свободного общения. Другие иностранные языки могут изучаться как дополнительные.

 

1.7. Модернизация армии

 

Инерционные демографические процессы лишат армию призывников уже в 2007—2008 годах. Поэтому жизненно необходимо скорейшее создание профессиональной армии[30] и обеспечение социального престижа офицерства. Уставы армии, вся система обучения военнослужащих и поддержания обороноспособности страны должны быть кардинально обновлены в соответствии с требованиями современной войны — с учетом опыта как локальных войн (в том числе партизанских), так и широкомасштабных агрессий, осуществляемых в последние годы США и их союзниками.

 

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КАПИТАЛА

 

2.1. Компенсационный налог

 

15 лет национального предательства, разврата и коррупции погрузили Россию в ложь и недоверие. Большинство русских не признает право горстки лиц, которых правящие коррупционеры назначили миллиардерами, на недра страны и предприятия, созданные поколениями советских людей.

Общество расколото на ограбивших и ограбленных. Переделить или вернуть государству собственность (кроме отдельных экспортеров сырья и оборонных предприятий) — значит вызвать хаос[31].

Национальное примирение будет достигнуто согласием общества на сложившуюся структуру собственности в обмен на признание крупным бизнесом своей ответственности, проявляющейся в его участии в реализации национальных приоритетов, инвестировании в Россию и, главное, в компенсации нанесенного приватизацией ущерба в виде компенсационного налога[32].

Он равен сумме, недоплаченной при приватизации в бюджет, индексированной на величину инфляции. Выплата компенсационного налога осуществляется в рассрочку в течение не более чем 10 лет. Рассрочка устанавливается в зависимости от состояния предприятий и конъюнктуры рынков. При срыве платежей или подготовке предприятий к преднамеренному банкротству они отчуждаются в собственность государства.

Природную ренту экспортеры сырья[33] должны возвращать государству через экспортные пошлины и налоги.

 

2.2. Программа развития и размещения производительных сил

 

В капиталоемких секторах, в первую очередь инфраструктурных, длительность окупаемости инвестиций в сочетании с их высокими объемами делает политические риски запретительно высокими для частных инвесторов. Единственный способ привлечения средств в эти сферы — гарантии, а при их недостаточности — кредиты и даже прямые инвестиции государства с жестким перекрестным контролем за их использованием.

Программа развития и размещения производительных сил (ГОЭЛРО-2) должна определять направления развития указанных сфер, в первую очередь инфраструктуры, задавая тем самым приоритеты и условия развития бизнесу.

Источники средств: избыточная для стабильности валютного рынка часть золотовалютных резервов Центробанка (сейчас это более 150 млрд долл.), неиспользуемые остатки средств федерального (более 85 млрд долл.) и региональных (более 3,5 млрд долл.) бюджетов, ограничение масштабов воровства, кредиты госбанков, средства модернизированных пенсионной и страховой систем.

Составными элементами этой Программы должны стать:

содержательная (в отличие от принятой на период до 2020 года) энергетическая стратегия, нацеленная на обеспечение максимально эффективного использования энергоресурсов;

транспортная стратегия, обеспечивающая запуск транзитных марш­рутов при срыве — любой ценой и любыми способами! — проектов организации глобального транзита в обход России;

технологическая стратегия, определяющая, какие технологии государство будет развивать, а какие — импортировать, задающая ориентиры политике в сфере высшего и среднего образования. Она должна создать механизм широкомасштабного поиска и внедрения сверхэффективных технологий. Нужно создание государственного агентства, занимающегося поиском этих технологий, оценкой их эффективности, при необходимости — доработкой, рекламой и распространением, а при отсутствии заинтересованности со стороны субъектов рынка — созданием предприятий, эксплуатирующих их.

Следует превратить Сбербанк в банк развития — ключевой инструмент реализации программы развития производительных сил. Деньги населения должны финансировать развитие страны, а не идти на погашение внешнего долга или спекуляции с госбумагами[34].

После достижения суммой госдолга приемлемого уровня (этот уровень уже достигнут) его снижение может осуществляться лишь при решенности более приоритетных задач. Средства, являющиеся потенциальным профицитом, должны направляться на восстановление инфраструктуры и государства (то есть проведение административной реформы)[35].

 

2.3. Пенсионная реформа[36]

 

Пенсионная система должна быть основана на государственных гарантиях сохранности пенсионных взносов граждан в реальном выражении. Эти гарантии должны быть основаны на направлении части пенсионных инвестиций в надежные проекты модернизации инфраструктуры (в том числе ЖКХ), не представляющие интереса для частного капитала вследствие относительно высокой капиталоемкости и длительной окупаемости.

 

2.4. Реформа естественных монополий

 

Условие выживания России — полный пересмотр реформирования РАО “ЕЭС России” и остальных естественных монополий. Прежде всего, нужны полная финансовая прозрачность естественных монополий, включая аффилированные структуры, контроль за структурой их издержек и обоснованностью тарифов[37]. Цель государства — минимизация тарифов при обеспечении надежности и необходимого для развития страны предложения услуг естественных монополий. Их технологически обусловленное единство (на уровне вертикально интегрированных компаний) надо сохранить или восстановить.

Единый технологический комплекс электроэнергетики должен быть на деле возвращен государству, отключение света без решения суда[38] — запрещено.

 

2.5. Антимонопольная политика[39]

 

Комплексная антимонопольная политика должна обеспечивать:

быстрое и неотвратимое наказание за злоупотребление монопольным положением (особо нетерпимая ситуация сложилась на рынке лекарств), включая длительный “профилактический” контроль за их издержками и ценами[40];

реструктуризацию естественных монополий и рост их тарифов (включая тарифы ЖКХ) только при условии обеспечения их финансовой прозрачности (включая аффилированные структуры);

восстановление статуса и нормализацию работы фактически бездействующей (под прикрытием отдельных “громких дел”) антимонопольной службы.

Следует создать федеральную инспекцию цен, которая будет вести мониторинг цен наиболее значимых товаров и услуг[41].

При их резком росте государство должно иметь право временно снижать их, анализировать причины роста и при необоснованном завышении цен снижать их уже окончательно, возбуждая при этом расследование о злоупотреблении монопольным положением. Этот механизм (действующий, например, в Германии) нужен потому, что антимонопольное расследование может идти годами, в течение которых монополии будут завышать цены.

 

2.6. Внешнеэкономическая политика

 

Надо отменить неоправданные уступки, сделанные в ходе переговоров о присоединении к ВТО (например, график повышения внутренних цен на газ и передачу российского рынка мяса птицы под управление американских экспортеров), восстановить минимально необходимые протекционистские меры и поставить процесс присоединения к ВТО в зависимость от хода модернизации российской экономики и государства[42].

Нужен запрет оплаты бюджетом неуникального импорта (это не противоречит правилам ВТО).

Следует всячески стимулировать внешнюю экспансию российского бизнеса в сочетании с прекращением стимулирования бегства капитала под видом либерализации валютного регулирования.

Должен быть установлен абсолютный приоритет национальных законов перед международными, означающий закрепление естественного приоритета интересов России над интересами ее стратегических конкурентов. Этот принцип действует и в США (напрямую), и в ЕС (неявно, так как общеевропейское законодательство формально международное).

 

3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА

 

Удорожание нефти носит фундаментальный, а не конъюнктурный характер и отражает общую нехватку энергоносителей, с которой человечество может столкнуться в ближайшие 10—15 лет при сохранении современных темпов развития на современном технологическом базисе.

Эта угроза не абсолютна; так, США могут в любой момент начать разработку битуминозных песков канадской провинции Альберта, рентабельную уже при цене нефти 30 долл. за баррель, что приблизит мировую цену нефти к этому уровню. Однако США не используют эту возможность, так как дорогая нефть не только приносит сверхприбыли их нефтяным корпорациям, но и сдерживает их стратегических конкурентов — Евросоюз, Японию и, главное, Китай (отличие США от них — эмиссия мировой резервной валюты и наличие собственной нефти).

Поэтому удорожание энергоносителей носит долгосрочный характер и превращает российские нефть, газ и уголь из коммерческого в стратегический, геополитический ресурс. Это требует коренного переосмысления принципов и механизмов их использования. Выработка и реализация Энергетической доктрины России облегчаются ее самоочевидностью.

 

3.1. Восстановление энергетического суверенитета

 

Прежде всего надо отказаться от колониальных[43] соглашений с глобальными монополиями, подписанных в первой половине 90-х годов и либо прямо нарушающих российские законы (как Каспийский трубопроводный консорциум), либо наносящих России неприемлемый ущерб. К последним относятся соглашения о разделе продукции (СРП), по которым иностранные инвесторы получают практически всю прибыль от добычи российских нефти и газа, а Россия не только полностью компенсирует их завышенные издержки на добычу своих полезных ископаемых, но еще и оказывается им должна!

Формальные основания для отмены соответствующих соглашений может дать расследование обстоятельств заключения данных соглашений[44]. Вскрытие же коррупционных мотивов их подписания российскими чиновниками (а трудно представить себе иные причины, по которым они могли пойти на настолько невыгодные для страны соглашения) по нормам международного права — достаточное основание для признания соответствующих сделок ничтожными.

СРП должны быть законодательно запрещены как заведомо неприемлемый для России колониальный способ освоения ее природных ресурсов ее стратегическими конкурентами.

При освоении природных ресурсов следует обеспечивать максимальное влияние российского капитала — как частного, так и государственного. У России достаточно денег для самостоятельной реализации проектов любого масштаба; иностранцы должны допускаться лишь как носители отсутствующих у нас технологий и, желательно, при условии передачи этих технологий. Следует стремиться к привлечению их на уровне отдельных специалистов и их групп, при невозможности ограничиться этим — на уровне специализированных фирм, решающих те или иные технологические задачи (вплоть до разработки инвестиционных проектов). В крайнем случае иностранный капитал может привлекаться в виде управляющих фирм, организующих реализацию инвестиционных проектов[45].

Однако контроль за любым проектом и собственность на добываемые ресурсы при любых обстоятельствах должны оставаться исключительно национальными.

Трубопроводный транспорт в силу своей стратегической значимости должен оставаться в исключительной собственности государства. Доступ к трубопроводам должен быть равным и свободным для всех представителей российского государственного и частного капитала, но иностранный капитал как стратегический конкурент России не должен иметь к ним доступа. Стремление Евросоюза к лишению России ее естественного конкурентного преимущества, созданного трудом поколений советских людей, при помощи принуждения к ратификации Договора к Энергетической хартии (обеспечивающего свободный доступ к нашей трубопроводной системе всех желающих) напоминает стремление наиболее оголтелых революционеров[46] начала ХХ века к обобществлению женщин.

 

3.2. Гармонизация интересов бизнеса и общества

 

Сверхрентабельная добыча экспортного сырья (в первую очередь энергоносителей) в России должна идти в интересах общества — госкомпаниями или частным капиталом под плотным контролем государства[47]. Сфера реализации коммерческой инициативы и здоровой агрессивности частного бизнеса — окружающий мир, в первую очередь постсоветское пространство, которое — по крайней мере в наиболее стратегически важном энергетическом плане — должно полностью принадлежать российскому бизнесу.

Каждая тонна нефти, каждый кубометр газа, добытые на постсоветском пространстве[48] (не говоря уже о самой России) любой компанией со значимым участием иностранного капитала (не говоря уже о полностью иностранных) — позор России, оскорбление ее национальных интересов и подрыв ее экономического, а в конечном счете и политического суверенитета.

Надо любой ценой и любыми способами не допустить реализации проекта строительства газопровода из Казахстана в Турцию в обход России, отсекающего нашу страну от газа Туркмении и Узбекистана.

Государство должно организовывать, направлять и всемерно поддерживать внешнюю экспансию частного российского бизнеса. Основной принцип — предоставление относительно дешевых российских энергоресурсов в обмен на стратегически значимую собственность. Механизм — созданные на “энергетические деньги” пророссийское лобби, но не бесплодный и шокирующий энергетический шантаж, не говоря уже о разрушительных для России “газовых” и иных войнах.

В силу высокого протекционизма развитых стран их освоение российским энергетическим бизнесом должно быть нацелено на качественное повышение доходов за счет увеличения степени переработки экспортируемой продукции и приближения к потребителям.

Наиболее актуален прорыв “Газпрома” в распределительные сети стран Евросоюза. Первоочередными целями помимо Великобритании и Германии должны стать Нидерланды (как ключ к Франции), Италия и Греция.

 

3.3. Структурные преобразования

 

Фундаментальная задача — повышение степени переработки экспортируемой продукции. В 2005 году российский бизнес начал замещение экспорта сырой нефти по железной дороге более эффективным экспортом нефтепродуктов: падение экспорта нефти на 5% сопровождалось ростом экспорта нефтепродуктов на 16%.

России необходимо форсированное строительство комплекса нефтеперерабатывающих заводов для полного прекращения экспорта сырой нефти по железной дороге и танкерами с замещением его экспортом нефтепродуктов.

Следует всемерно развивать нефте-, газо- и углехимию для максимально полного замещения экспорта сырья качественно более выгодным экспортом продукции его переработки.

Интенсификация развития не отменяет необходимости освоения новых месторождений, в первую очередь Ямала, и восстановления масштабов геологоразведки, достаточных для устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в стратегической перспективе.

С учетом оздоровления энергетического баланса страны в результате указанных мер нужен системный анализ экспортных обязательств, взятых на себя Россией и ее компаниями, и при необходимости приведение их в соответствие с возможностями российского ТЭК. Без этого возможна ситуация, при которой экспортные обязательства России будут выполняться за счет сокращения поставок на внутренний рынок с торможением, а то и дестабилизацией национальной экономики[49].

Внутренние цены на энергоносители должны быть привязаны к уровню жизни большинства россиян, а не жителей наиболее развитых стран мира (который отражают мировые цены). Их повышение возможно только по мере роста уровня жизни, причем не наиболее обеспеченных 12% населения, как сейчас, а всех русских, и в первую очередь их беднейшей части.

Обязательства по повышению внутренних цен на газ, принятые в ходе переговоров с Евросоюзом о присоединении к ВТО под давлением российского газового лобби, должны быть немедленно отменены как подрывающие национальную конкурентоспособность. Формальное основание — фактический отзыв Евросоюзом своего согласия на присоединение России к ВТО и одностороннее выдвижение им новых, ранее не обсуждавшихся в связи с присоединением к ВТО требований бесплатного пролета самолетов над Сибирью и ратификации Договора к Энергетической хартии.

Переход к экспорту энергоносителей, а затем и остального сырья исключительно за рубли не только кардинально повысит значимость нашей страны в мировой экономике, но и трансформирует мировую финансово-экономическую систему в национальных интересах России.

Доходы от экспорта сырья должны направляться на комплексную модернизацию страны: на возрождение ее управленческого, человеческого и производственного капитала на качественно новой, передовой технологической основе.

Обеспечение на этой основе обороноспособности страны и безопасности руководства — необходимое условие реализации вышеописанной Энергетической доктрины, так как вызываемое ею изменение баланса глобальных финансовых потоков в пользу России создаст для развитых стран соблазн насильственного возвращения к современной колониальной эксплуатации богатств нашей страны.

 

4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ РЕИНТЕГРАЦИЯ

 

4.1. Общие соображения

 

Представители различных культур в силу объективных различий по-разному реагируют на одни и те же управляющие воздействия. Распространенное в силу демократических предрассудков и агрессивной либеральной пропаганды игнорирование этого самоочевидного факта драматически снижает эффективность не только государственного, но и корпоративного управления, подрывая тем самым конкурентоспособность соответствующих обществ.

Признание этого объективного факта не имеет отношения к расизму и фашизму, которые исходят из априорно устанавливаемого превосходства одного народа (или культуры) над другими[50]. Любое утверждение, что какой-либо народ, культура или религия “лучше” или “хуже” других, абсолютно неприемлемо[51]. Всякий допустивший его должен подлежать показательному наказанию, так как подобные заявления раскалывают общество, превращая в его иррациональных, неспособных к долгосрочному компромиссу врагов целые группы людей, которые при терпимом отношении и эффективном управлении могли бы быть его союзниками, работающими на общее благо[52].

Отторгая от общества потенциальных союзников (или по крайней мере нейтралов) в глобальной конкуренции, расистские и ксенофобские подходы[53] подрывают его конкурентоспособность, кардинально сужая его человеческий и социальный потенциал. По этой причине объединение общества должно идти на основе не этнических и религиозных признаков, которые большинство людей не могут изменить, но на базе ценностей, наиболее полно выражаемых понятием “образ жизни”[54]. В этом случае общество будет отторгать от себя только заведомо асоциальные элементы, принципы и ценности которых заведомо несовместимы с принципами и ценностями данного общества.

Отторжение потенциального союзника по формальным критериям становится в этом случае гарантированно невозможным именно в силу применения исключительно содержательного критерия — готовности и способности человека или социальной группы стать частью соответствующего общества[55].

Формирование общества на основе принципа открытости многократно повышает значимость национальной политики, полномасштабного и скрупулезного анализа особенностей национальных, культурных и религиозных групп и их полного учета в практике государственного управления.

Многонациональная и полифоничная по своей сути русская культура, вбирая в себя и перерабатывая достижения национальных культур, не ассимилирует, но обогащает их и дает им новые пространства для развития — вплоть до выхода на мировую арену. (Наиболее емким выражением этого служит классическая фраза: “Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье”)[56].

Во многом в силу этого русская культура является конституирующим, созидающим элементом не только русского[57] общества, но и всей формирующейся новой российской цивилизации[58]. В этом качестве она нуждается в особом внимании со стороны государства, в защите ее от опошления и размывания, в поддержке и развитии (но ни в коем случае не в музейной консервации) ее основных элементов. При этом государство не должно пренебрегать эффективно функционирующими в развитых странах механизмами, в том числе применяемыми во Франции и Германии.

Наш идеал[59] — конструктивная, позитивно ориентированная терпимость, уважение неантагонистических и не разрушительных для общества в целом различий ценностей и образа жизни образующих его представителей различных народов и культур, неутомимое и изобретательное использование этих различий для выработки и достижения общих целей.

 

4.2. Культурная политика[60]

 

Основа общественной самоидентификации, необходимой в условиях глобальной конкуренции, — культура. Нужно не пытаться законсервировать, но сохранять и развивать ее.

Разумно введение минимальной обязательной квоты на трансляцию по радио и телевидению песен на русском языке, показ по телевидению и в кино фильмов российского и советского производства[61].

Следует определить идеи и настроения, внедряемые государством, и предоставлять конкурсные госзаказы на производство соответствующих фильмов, телевизионных и радиопрограмм, как это делало, например, американское государство в отношении Голливуда во время Великой депрессии и в 30-е годы XX века[62].

 

4.3. Политика в области гражданства[63]

 

Специалисты с высшим образованием из любой страны, проработавшие в России два года по специальности, и носители русской культуры, проработавшие в России два года (даже нелегально), при желании должны получать гражданство России автоматически.

Любой человек, легально работающий в России, выполняющий наши законы и соблюдающий правила общежития, имеет право жить в России, пока может себя прокормить. Если в течение пяти лет он и члены его семьи не совершали уголовных и административных нарушений и сами зарабатывали себе на жизнь, они должны при желании получать гражданство России на основании заявления.

 

4.4. Политика внешней реинтеграции

 

После распада СССР и растаскивания национальными бюрократиями по отдельным государствам “новой исторической общности — советских людей” — большинство бывших советских граждан оказалось в положении разделенной нации[64]. Точно так же, как немцы через 40 лет кропотливой работы, которая, казалось, не имела шансов на успех, воссоединили свой народ, и так же, как обеспечат его корейцы, воссоединение наших народов в рамках единой многонациональной культуры, поверх границ и корысти развращенных национальных бюрократий, обеспечим и мы — современные русские[65].

Трудности, которые предстоит преодолеть в ходе воссоединения, видны на примере Германии. Жизнь порознь создает не просто взаимную неприязнь, но и глубокие различия, изживать которые придется поколениями. Но мы не имеем права забывать, что пример той же Германии показывает: воссоединение разделенного народа высвобождает колоссальную позитивную энергию, придающую огромный импульс общему развитию и позволяющую изживать самые глубокие и болезненные разногласия.

Непосредственный стимул к воссоединению — неспособность оставленных без внимания территорий бывшего СССР[66], в том числе и граничащих с Россией, к самостоятельному развитию. Большинство из них не пред­ставляет интереса для Запада и не будет им развиваться. В результате они превращаются в “генератор неблагополучия”, а то и хаоса, который будет давить на нас и дестабилизировать наше общество. Обезопасить Россию от этой экспансии хаоса можно лишь возобновлением успешного развития территорий, брошенных нами без какого бы то ни было на это права.

Возобновление успешного развития постсоветского пространства возможно только за счет экономической и политической экспансии России (в том числе при сохранении политической независимости соответствующих государств) и воссоздания на новой, рыночной основе того единого хозяйственного механизма и экономического пространства, которым была когда-то эффективная часть СССР.

Естественно, возвращение к здравому смыслу требует выработки заново всей внешнеполитической стратегии России. В частности, следует учитывать, что российский рынок даже при условии разумного протекционизма неприемлемо узок для целого ряда российских же производств. Без выхода на внешние рынки целые отрасли — например гражданское авиастроение и производство оборудования для атомных электростанций — не смогут существовать. А устойчивый контроль за внешними рынками высокотехнологичных товаров требует политического влияния на соответствующие общества.

 

5. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ГОСУДАРСТВА

 

Государство — голова и руки общества. Оно должно делать все, что необходимо обществу[67].

 

5.1. Принятие руководством страны ответственности[68]

 

В России сложилась уникальная система управления: президент определяет стратегию государства и утверждает законы, а ответственность за их реализацию лежит на непосредственно реализующем стратегию правительстве и принимающей законы Госдуме. Эта византийская система снимает с руководства страны ответственность, способствуя дезорганизации и деградации государства[69].

Стала нормой не допускающая эффективного управления ситуация, при которой премьер не может требовать от министра выполнения своих указаний, так как последний назначается и снимается не премьером, а президентом, перед которым и несет всю полноту ответственности.

Для устранения этого институционального порока следует преодолеть искусственное разделение функций стратегического и тактического управления и совместить посты президента и премьера, установив, что президент по должности обязан не только формировать, но и непосредственно возглавлять правительство. Соответственно надо объединить администрацию президента с аппаратом правительства, перейдя к некоторому подобию внутренне стройной американской системы[70].

 

***

 

Сегодня Госдума бессильна: депутаты не получают даже ответов министров на свои вопросы. Это освобождает правительство и администрацию президента от гражданского контроля и провоцирует их безответственность. Чтобы исправить положение, надо дать Госдуме право парламентского расследования, на котором должны давать показания все граждане России, кроме президента. Лжесвидетельствование должно караться, как в суде.

 

5.2. Интеграция функциональной, отраслевой и региональной систем государственного управления[71]

 

Переход к фактическому назначению губернаторов создал возможность интеграции федеральной и региональной систем госуправления по типу наиболее эффективных коммерческих корпораций.

Надо установить, что госуправление объединяет функциональное и отраслевое управление, осуществляемое федеральными органами исполнительной власти, с территориальным управлением, осуществляемым губернатором. Их функции должны быть разделены по каждому вопросу. Неминуемые конфликты, вызываемые объективно обусловленным различием интересов центрального и территориального управления (а также между федеральными ведомствами), должны разрешаться Комиссией по административным спорам — компактным органом в составе аппарата президента, находящимся под контролем президента и специально назначенного Наблюдательного совета.

Контрольные функции должны быть переданы специально выделенным органам с хорошо развитой обратной связью. Технологический контроль (включая экологию) должен осуществляться органом в составе правительства, контроль за соблюдением закона — силовыми структурами по ведомственной компетенции и (в части надзора) Генпрокуратурой, политический и управленческий контроль — специальной структурой в составе аппарата президента.

Контрольные функции в рамках компетенции федерального центра осуществляются только федеральными структурами на всей территории страны. Если губернатор или руководитель рядового органа управления не согласен с предписанием контрольного органа или не подчиняется ему, он обращается в суд (по административным вопросам — в Комиссию по административным спорам, которая решает вопрос в кратчайшие сроки на основе прецедента).

Функции контроля и решения споров должны быть разделены, а занимающиеся ими структуры не связаны друг с другом.

Функции оказания госуслуг должны быть отделены от управления и максимально централизованы для облегчения контроля (а не как сейчас, когда агентства подведомственны министерствам, причём каждое по-своему, а оказываемые ими услуги в результате децентрализованы). В частности, все значимые госзакупки должны вестись через единую федеральную контрактную корпорацию, находящуюся (как наиболее коррупциогенная структура) под особо жёстким многоуровневым контролем.

Функции инноваций, сегодня размытые до полного отсутствия, должны быть сконцентрированы: технологические — в Министерстве науки и техно­логий, управленческие — в аппарате президента. Эти структуры должны организовывать экспертизы и принимать решения о внедрении.

Аппарат президента должен объединять все информационные потоки и быть единственной структурой, владеющей всей картиной в целом.

Региональное управление должно строиться не по принципу удельных феодальных княжеств, а быть полностью интегрировано в единую систему государственной исполнительной власти.

Данная концентрация управления становится возможной исключительно за счёт перевода его на качественно иную технологическую основу — с бумажного на электронный документооборот.

 

5.3. Электронный документооборот: «дивный новый мир»[72]

 

Замена бумажного документооборота электронным должна быть полной, касаться не только всех органов госуправления, но и взаимодействующих с ними корпораций.

Это позволит экономить не столько бумагу и услуги почты (включая дорогостоящую фельдсвязь), сколько время. Любое решение может приниматься мгновенно, причем вся связанная с ним информация сохраняется навсегда и является легкодоступной (а при необходимости — и общедоступной).

В частности, любой конфликт между органами власти, не разрешенный ими самими в течение суток, должен автоматически передаваться на рассмотрение Комиссии по административным спорам в аппарате президента, которая, в свою очередь, должна (действуя по прецеденту) принимать решение в течение суток (в крайнем случае двух).

Любой чиновник и, шире, любой гражданин имеет право и возможность обратиться в любой орган госуправления, и ему должны дать содержательный ответ.

Система электронного документооборота должна давать руководителям федеральных органов исполнительной власти и губернаторам доступ ко всей деловой электронной переписке своих подчиненных, а представителям контрольных структур — ко всей переписке, имеющей отношение к контролируемым ими сферам и вопросам.

Помимо этого должна быть создана система конфиденциальной связи, по которой каждый чиновник (в идеале — и гражданин) может обратиться в контролирующие органы, в Комиссию по административным спорам или к президенту с жалобой. При этом он должен иметь гарантию, что его имя не будет открыто тому, на кого он жалуется, а его жалоба не будет направлена этому же чиновнику на рассмотрение.

Любое решение о трате средств федеральными органами исполнительной власти или (при превышении некоторой пороговой суммы) региональными органами исполнительной власти должно реализовываться только после одобрения Федеральным казначейством, которое может мотивированно остановить любой платеж, но должно принимать решение об этом в течение не более чем одних суток.

Качественное ускорение документооборота позволит кардинально, в десятки раз сократить численность государственного аппарата и снизить расходы на него при непредставимом сегодня повышении его эффективности и оперативности принятия решений.

 

5.4. Введение коррупции в безопасные рамки[73]

 

Полная прозрачность принимаемых решений, соответствие их жестким процедурам и нормативам, наличие большого количества контуров обратной связи, в том числе и конфиденциальной, создаст объективные институциональные и технологические предпосылки для резкого ограничения коррупции.

Сначала необходимо создать эти предпосылки: изменить структуру органов госуправления и перевести его на электронный документооборот.

Затем следует создать материальные предпосылки: повысить зарплату и социальные гарантии чиновникам (во многом это уже сделано), привязав уровень оплаты к эффективности их работы.

После этого следует провести масштабную чистку аппарата государственного управления — не для сокращения его численности (она должна быть проведена на первом этапе, в ходе реструктуризации аппарата госуправления), но для того чтобы убить пронизывающую его сегодня культуру коррупции.

Этот этап должен начаться с одномоментного обновления состава судей всех судов (включая арбитражные), подобного проведенному де Голлем во Франции, и модернизации судебной системы:

нарушения со стороны судьи (включая игнорирование существенных материалов и нарушение законов, в том числе установление наказаний “ниже нижнего” или “выше верхнего” предела) должны вести к его увольнению и пожизненному запрету на любую юридическую деятельность;

работа всех судов должна быть гласной, если это не грозит разглашением гостайны; при всех апелляционных судах должны работать общественные наблюдатели;

надо установить связь между квалификацией судьи и тяжестью обви­нений. Чем тяжелее обвинение (а в арбитражном суде — чем выше сумма иска), тем выше должна быть квалификация судьи;

надо ограничить время рассмотрения одного дела и количество дел, одновременно рассматриваемых одним судьей (иначе перегрузки разрушают их психическое и физическое здоровье, что отражается на всем правосудии);

все судьи должны иметь зарплату и социальные гарантии, позволяю­щие вести достойную жизнь;

все участники судебного процесса должны при необходимости полу­чать действенную защиту государства, в том числе до и после суда.

Затем целесообразно масштабное и разнообразное провоцирование чиновников на получение взяток (по образцу операции “Шейх”, проводимой ФБР в США), а также освобождение бизнесменов-взяточников от ответствен­ности в обмен на сотрудничество со следствием против вымогающих у них взятки чиновников (по образцу итальянской операции “Чистые руки”).

Надо четко регламентировать права правоохранительных органов по борьбе с оргпреступностью, включая связанные с внедрением в нее и прове­дением специальных операций.

Активы участников ОПГ, с помощью которых они могут оказывать влияние на общество, в случае их несотрудничества со следствием должны конфисковываться.

Официальная оплата труда работников силовых структур должна быть повышена до уровня их реальных доходов. Это единственный способ создать необходимые предпосылки для очищения этих структур от разложившихся и психически неустойчивых элементов.

Однако никакой контроль не может быть достаточен. Поэтому даже совершенный по структуре аппарат госуправления требует скрепления идеологией, единым патриотическим духом, не допускающим коррупцию в недостаточно поддающиеся контролю структуры (суды, контрольные органы, Комиссию по административным спорам и ее Наблюдательный совет), а пассивность — в структуры, созданные для творческих решений. Идеоло­гизированных “пассионариев” требуется относительно немного, что делает задачу их отбора и привлечения (а со временем и воспитания) вполне решаемой.

 

***

 

Проведение административной реформы по описанным принципам создаст в России самый эффективный аппарат управления в мире и кардинально повысит её глобальную конкурентоспособность[74].

 

Наш современник

2006, октябрь



[1] Если говорить серьезно, то «общечеловеческие ценности» - беспредметная выдумка, созданная для того, чтобы глумиться над национальными ценностями, «гуманитарные принципы» возникли на почве отрицания религии и Бога, «сочувствие к другим странам и народам» - если не продукт пропаганды, то обязательно результат материального интереса, который предполагает вражду к другим странам и народам (здесь и далее прим. ред. ЗЛ).

[2] Современное великое государство или мировая держава - способ существования и развития нации. При этом каждая нация обладает своими, только ей одной присущими идеалами, святынями, целями, задачами. Для русской нации «комфортная жизнь» никогда не была и не может быть идеалом или целью. Нация, разумеется, биологический вид. Но в первую очередь нация - это уникальное человеческое сообщество, наделенное разумом, что и отличает его от фауны.

[3] Редакция «Золотого льва» полагает антинаучной и глубоко вредной теорию необходимости «модернизации России», которая довольно широко распространена в стране благодаря лексике западной публицистики. Так как Россия существует в мире как государство Российское, понятие «модернизация» к нему неприменима. Модернизировать, то есть осовременивать,  можно лишь технику или технологию, а не страну или государство. Речь должна идти не о модернизации России, а о восстановлении ее территориальной и политической целостности, о преодолении депрессии ее хозяйственного потенциала, о национализации массового сознания. Теория модернизации навязывается, чтобы таким образом вытеснить из русского сознания понимание необходимости национальной революции. В настоящей статье термины «модернизация» или «модернизационный проект» и производные от них следует понимать как эвфемизмы. В действительности автор, будем надеяться, имеет в виду «русский национальный проект».

[4] Общества, представляющие собой определенным образом организованное население государств, никогда не конкурируют между собой. Конкуренция - свойство, присущее торговым отношениям, точнее - товарам.

[5] В авторской версии: российского. В дальнейшем по тексту термин «россияне» заменено.

[6] Вероятно, автор злоупотребляет термином «глобализация», заменяя им многие другие существенные термины, только потому, что глобализация входит в название возглавляемого им учреждения. Никакой «глобальной конкуренции» на земном шаре не наблюдается.

[7] Конкурентоспособность - свойство самостоятельных участников рыночных отношений. Для описания  отношений между государствами или нациями менее всего подходит терминология торговли.

[8] Право человека на жизнь, то есть «право на бессмертие» - выдумка либеральной идеологии, не имеющая ничего общего с естественными законами природы.

[9] Применительно к РФ термин «регион» означает «субъект федерации» или административно-территориальную единицу. Для расчета прожиточного минимума следует использовать социально-экономическое районирование страны, заведомо не совпадающее с произвольным разделением России на ничем не оправданные «субъекты».

[10] Причинами отказа современных русских родителей от деторождения являются не только отсутствие достаточного количества «денег». Одна из главным причин - правительственная политика массового многоквартирного, многоэтажного, малогабаритного жилья для русского населения как в городах, так и в сельской местности, которая была реализована начиная с 50-х годов прошлого века и продолжается в настоящее время.

[11] Навязанная либерально-бюрократическим режимом бюджетная система РФ, исходящая из федеративного устройства и автономности местного самоуправления от государства, принципиально порочна. Её реформирование вряд ли невозможно. Её можно только упразднить, заменив единой государственной бюджетной системой, консолидирующей все средства страны и дающие возможность обеспечивать её развитие по единому государственному плану, утверждаемому законом.

[12] В т.н. Стабилизационном фонде никаких «средств» нет. Этот «фонд» - фикция официальной пропаганды.

[13] В действительности задача состоит не в том, чтобы предоставлять какие-то льготы «неимущим», талантливым и бедным, а чтобы бедность и нищета, как социальные явления, стали невозможны.

[14] Стратегическая задача состоит в постепенном отказе от использования в национальном хозяйстве женской рабочей силы.

[15] Обеспечение общественного порядка должна быть функцией местных общин, что предполагает создание ими подразделений национальной гвардии из числа своих членов и права всех военнообязанных граждан на приобретение, владение и использование личного оружия.

[16] Данное предложение - нонсенс. Депутат представляет во власти не самого себя, а нацию в целом. Именно поэтому для депутатов традиционно действует институт иммунитета, в котором воплощается неприкосновенность и суверенитет нации. Демагогические требования отказа от института депутатской неприкосновенности рассчитаны на приобретение популярности у деклассированного плебса.

[17] Институт отзыва депутатов может иметь место только в том случае, если выборы безальтернативны, если баллотируется один кандидат на одно место. В противном случае право отзыва - профанация и бедлам.

[18] Главная проблема России - эпидемия коррупции, охватившая практически весь административный  аппарат государства, который прогнил насквозь и морально разложился. Что толку требовать ответ чиновника на обращение в течение месяца, если им занимается продажная сволочь, превратившая взятки в наркотик?

[19] Системы ЖКХ в городах современной России, включая их инженерные и технологические параметры, создавались в XX веке исходя из коммунистической формации и не предполагали частной собственности на жилье и на средства производства и рыночно-денежной экономики. Осуществленная в начале 90-х годов поквартирная приватизация жилья несовместима с экономическими отношениями капиталистической формации, обрекая города на неизбежную деградацию всей инфраструктуры. В этой связи и многоэтажное многоквартирное жилье, и инженерные системы городов должны находиться в государственной собственности, финансирование, материальное обеспечение и обслуживание и управление которых должно быть функцией государственной власти и отчасти местных общин. Что касается такого жилья, то оно должно предоставлять в пользование на основании договора найма, исключающего принудительного выселения семей «на улицу» из-за просрочки платежей. С этой точки зрения настоящий раздел совершенно неудовлетворителен и рассматривать его отдельные положение бессмысленно.

[20] Россия и СССР - одно и то же. СССР - искусственное название государства Российского, придуманное коммунистическим режимом в 1922 г. Предложение автора - невыполнимо, так как расследование, о котором идёт речь, окажется в руках тех чиновников и политиков, которые либо были соучастниками преступных деяний, совершавшихся под видом «реформ», либо являются идейными последователями их вдохновителей и организаторов. Предпосылкой такого расследования является смена режима, замена либерально-бюрократического правительства национальным.

[21] Список очевидно неполон. Высшей меры заслуживают также шпионы, вредители, диверсанты, мятежники, мародеры, граждане, изменившие Родине, а также лица, уличенные в умышленном оскорблении величия русской нации.

[22] Органы милиции, занятые обеспечением общественного порядка, должны быть распущены. Прежде всего из-за их повальной коррумпированности. Эта функция должна исполняться местными подразделениями национальной гвардии, создаваемыми из числа военнообязанных жителей общин, которые, в свою очередь, должны быть наделены правом на приобретение, ношение, владение и пользованием личными огнестрельным оружием.

[23] Необходимо постепенно исключить ввоз в страну табачных изделий и проводить политику отказа нации от курения.

[24] В России игорные заведения и азартные игры должны находится под запретом под угрозой уголовного наказания для их организаторов.

[25] Явление безработицы или резервной трудовой армии для русских условий не может иметь места. Они означают голодную и холодную смерть. Закон должен предусматривать для предпринимателей частного сектора уголовную и материальную ответственности за прямую или косвенную причастность к созданию безработицы.

[26] Вопрос может быть поставлен иначе. Коммерческая «реклама», которую следует не отождествлять с торговой информацией о товарах и услугах, в России должна быть запрещена.

[27] Изучение иностранных языков - вещь полезная, но не обязательная. Роль основного языка общения с иностранцами - меняется во времени. Первоначально для России это был латинский, затем польский, позже немецкий, в XVIII веке французский, теперь - английский. Но в любом случае жители России должны знать и понимать русский язык.

[28] Точнее - межнационального, межгосударственного.

[29] Автор использует термин «конкурентоспособность» не к месту. Люди не могут конкурировать между собой.

[30] «Непрофессиональных армий» не бывает точно так же, как и «неправовых государств». Русская армия мирного времени является профессиональной начиная с Петра Великого. Армии, в составе которых находятся непрофессионалы, не могут ни воевать, ни побеждать.

[31] Данный тезис - очевидно неверен. Ошибочно предполагать, что уголовные преступники составляют особую социальную группу. Обществе не делится на честных и бесчестных. Оставлять украденные предприятия или месторождения у воров или их наследников, легализуя неправомерные завладения, аморально. Надо отличать законную приватизацию от мошенничества и злоупотребления властью, оформление воровства под видом приватизации. Никогда ликвидация беспорядка не вызывала «хаос».

[32] Налоги не могут снять противоречий, созданных преступным поведением, нанесшим невосполнимый ущерб нации и государству. Никакие компенсации не могут компенсировать изменения имущественных отношений, возникших из залоговых аукционов. То, что автор именует «крупным бизнесом» - это и есть стратегические производства, которые в русских условиях не могут быть вне государственной формы собственности.

[33] Предложение принципиально неприемлемо. Стоит ли создавать трудности там, где в этом нет никакой необходимости. Импорт сырья должен быть привилегией государственных учреждений, действующих согласно правительственным распоряжением.

[34] Созданная в 90-е годы банковская система принципиально враждебна русским условиям хозяйствования, обескровливает страну, приводит к деградации ее производительные силы и должна быть поэтому упразднена. Государству Российскому требуется создать национальную банковскую систему, соответствующую принципам русского способа производства.

[35] Автор ошибочно отождествляет государство и государственную власть.

[36] Созданная либерально-бюрократическим режимом пенсионная система, списанная с североамериканской, неприемлема для русских условий. Её реализация, в частности, приводит к сокращению рождаемости и вымиранию коренного населения страны. Предложения автора несерьезны.

[37] Если монополия хозяйственной деятельности «естественна», то она может существовать только в виде государственной корпорации, исключающей частный «бизнес».

[38] Небольшое уточнение - современные суды в РФ абсолютно коррумпированы.

[39] Антимонопольная политика может осуществляться только в тех отраслях хозяйствования и лишь для тех территорий, где это безусловно полезно России.

[40] Фармацевтика и торговля лекарствами должна быть государственной монополией. Недопустимо и аморально наживаться на человеческом несчастье.

[41] Предложение, не имеющее смысла.

[42] Экономический механизм в условиях России должен исходить из протекционистской государственной политики. Поэтому вхождение России в ВТО в настоящее время, мягко говоря, преждевременно.

[43] Точнее говоря - колонизаторский.

[44] Несоответствие национальным интересам - достаточное основание для одностороннего расторжения любого договора или соглашения, не требующее никаких дополнительных пояснений.

[45] Неприемлемое предложение.

[46] Точнее - оголтелых коммунистов.

[47] Автор рассуждает о государстве и обществе как либерал.

[48] Неприемлемая антирусская терминология. Никакого «постсоветского пространства» не существует. Этим термином противники России обозначают суверенную территорию государства Российского.

[49] Экспорт стратегических и невозобновляемых ресурсов не может быть в государстве Российском предметом частного бизнеса.

[50] Народы - естественные человеческие сообщества - изначально неравны и неравноправны. Любое противоположное суждение - признак мракобесия. Равенство прав - принцип законодательства или традиции, распространяемый на членов сообщества, объединяемого принадлежностью к одному гражданству.

[51] Как и во многих иных случаях, автор здесь заблуждается. Народы, культуры и религии всегда являются для отдельного человека предметом изучения и оценки. И его утверждения, являющиеся результатом его размышлений, всегда приемлемы, даже если они объективно ошибочны или неполны.

[52] Автор игнорирует безусловное право любого гражданина на свободу мысли и свободу их публичного выражения, что присуще мирному времени. Мысль и слово гражданина как частного лица в такие периоды неподсудны и ненаказуемы. Другое дело - деятельность официальных государственных деятелей, органов власти, организаций или электронных СМИ, если она носит подрывной характер. Но тогда публичное высказывание - не мнение частного лица и свобода слова на него не распространяется.

[53] «Подходы», вообще говоря, ничего не могут отторгать.

[54] Человеческие сообщества - будь то народ, нация или общество, - существуют, развиваются и «объединяются» по присущим им закономерностям и под воздействием внешних обстоятельств, не всегда благоприятных. Рассуждение о том, на каких основаниях должно происходить объединение русского общества, значит, игнорировать это условие. Религиозная и этническая принадлежность являются естественными условиями существования общества, которые возникают для каждого индивида с момента рождения, по факту принадлежности к определенной семье. Автор относится к нации и обществу примерно так же, как к акционерному обществу или кооперативу.

[55] Настоящие и последующие рассуждения - совершенно спекулятивны и беспредметны. Общество и общество с ограниченной ответственностью относятся друг к другу примерно так же, как государь и милостивый государь.

[56] Автор, являясь экономистом, к сожалению, ничего не понимает в том, что такое нация. Поэтому для него русская культура «многонациональна»

[57] В авторской версии - российского. Автор не чувствует и не знает, что «российской» культуры не было, нет и никогда не будет.

[58] Очевидно ошибочное предположение. На протяжении более чем 11-векового развития возникла и реально существует русская цивилизация.

[59] Автор выражает свой личный идеал. Имеет право. Хотя его утверждение совершенно неприемлемо.

[60] Автор излагает суждения по вопросам, в которых он вряд ли компетентен.

[61] Качественный уровень песен на русском языке, фильмов российского производства, созданных в последние 20 лет, в своей массе вряд ли могут принадлежать к «искусству».

[62] Автор почему-то игнорирует практический результат реализации госзаказов последних лет, после которых на телеэкранах появились «Штрафбат», «Московская сага» и т.п., а теперь и «Тихий Дон» Бондарчука, которые можно зачислить в разряд околокультурного русофобского мусора.

[63] Исходя из содержания настоящего раздела следует, что автор не владеет предметом.

[64] Автор неадекватно описывает процессы, происходящие в настоящий период в государстве Российском. СССР есть не государство, а искусственное название государства; в конце 80-х годов произошло разложение правящего страной класса и распад государственной власти, что породило явление сепаратизма, что ошибочно представлять как возникновение новых «государств». Следовательно, выдавать настоящее положение вещей за разделение русских как нации - нет основания.

[65] Задача современных русских поколений состоит, скорее всего, не в том, чтобы воссоединиться, а в том, чтобы подавить в стране явления политического сепаратизма и восстановить нарушенную целостность и единство государственной власти на всей суверенной территории России. Ссылки на немцев и корейцев некорректны. поскольку государственность современных Германии и Кореи определилась соглашением великих держав, а не немцами и корейцами.

[66] Термин «бывший СССР» принадлежит к подрывной антирусской лексике, применение которой в русской публицистике нежелательно.

[67] Автор использует понятия «государство» и «общество» в либеральной парадигме, чуждой природе русского государства и русского общества.

[68] В данном разделе излагается личная точка зрения автора, не имеющая отношения к русской государственной традиции.

[69] В пределах, официально именуемых Российской Федерацией, власть осуществляется либерально-бюрократическим режимом, возникшим в результате заговора и нескольких государственных переворотов. Вряд ли можно из-за этого считать, что система управления в России «сложилась» и что она имеет какое-либо отношение к Восточно-Римскому средневековому государству (т.н. Византии).

[70] Система организации государственной власти, существующая в США, не имеет ничего общего с национальной системой организации власти в российском государстве. Что кажется «стройным» для одного государства, может быть смертельно опасно для существования другого.

[71] Система управления в РФ не может быть улучшена без принципиального отказа от навязанного федерализма. Изложенные в настоящей разделе соображения полностью игнорируют факт узурпации власти бюрократией и ликвидационный характер проводимой ею политики.

[72] Пока открытой остается проблема природы государственной власти, в настоящее время чуждой и враждебной национальным интересам России, любые рассуждения по техническим вопросам ее функционирования непродуктивно.

[73] Эпидемию коррупции, которой поражены все институты и органы власти в РФ, невозможно излечить без коренного изменения природы политического строя, возникшего в результате заговора и нескольких государственных переворотов.

[74] Претендующий быть идеологом, противопоставляющим свои утверждения существующим в России порядкам, автор демонстрирует здесь оппортунистические реформистские иллюзии, смысл которых совершенно бесполезен, когда в стране происходит русская национальная революция.


Реклама:
-