Журнал «Золотой Лев» № 277-278 - издание русской
консервативной мысли
(www.zlev.ru)
Телевидение
как последнее прибежище негодяев
«…мы бросим все, что имеем, на
оболванивание и одурачивание людей. Посеяв в их сознании хаос, мы неизменно
подменим их ценности на фальшивые и заставим в эти фальшивые ценности верить.
Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман,
пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость,
предательство и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому
народу — все это расцветет махровым цветом. Будем вырывать духовные корни, опошлять
и уничтожать основы духовной нравственности. Мы главную ставку будем делать на
молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них
циников, пошляков, космополитов. А тех, которые будут понимать, что происходит,
мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их
оболгать и объявить отбросами общества». Из т.н. «Плана Даллеса», 1945 г.
О шулерах и
богохульстве
Полагаю, что ни одного порядочного человека не могла оставить
равнодушным передача Ники Стрижак «Открытая студия», прошедшая 17 марта
по Пятому каналу телевидения. Такого наглого и
подлого глумления над Православной Верой, нашей Церковью и Верующими во вторую
неделю Великого поста, с трансляцией на всю страну в течение нескольких часов,
сложно припомнить.
Тема была выбрана самая подходящая «Осторожно: богохульство!»
Главным же приглашенным специалистом, видимо по богохульству, был Александр Невзоров. Это была очередная
достаточно масштабная и хорошо спланированная провокация антиправославных, а
значит и антирусских сил, очень обеспокоенных усилением позиции Русской Православной
Церкви в современном российском обществе. В последнее время предпринималось много попыток
дискредитировать Церковь, и эти попытке будут предприниматься и
дальше, и все белее изощреннее и агрессивнее, по мере усиления позиции РПЦ.
Но, если говорить о данной программе, то ведущей и всеми,
кто отвечал за выход ее в эфир, должны заинтересоваться правоохранительные
органы. Во-первых, налицо оскорбление чувств верующих; во-вторых, разжигание
религиозной розни; и в-третьих, нагнетание напряженности в обществе, которое
вытекает из первого и второго.
Но особенно печально было видеть в этой передачи
действительно православных и порядочных людей, которым не давали по-настоящему
высказаться, а умело «затыкали рты», в результате чего, защитники нашей Церкви
выглядели весьма слабо, на фоне своих оппонентов, имевших явное преимущество,
обеспеченное ангажированностью ведущей программы.
Стоит отметить, что подобные приемы не редко применяются Никой Стрижак.
Создавая иллюзию объективности, приглашая к диалогу различные стороны, и умело
всем этим манипулируя, она получает передачу с четко выраженной линией. Линией
выгодной исключительно ведущей и тем, кто за ней стоит. На мой взгляд,
представителям православной, патриотической общественности и просто порядочным
людям следует бойкотировать подобные программы, отказываться от участия в них.
Ведь какие бы правильные слова там ни говорили, какие бы благородные идеи ни
отстаивали, в результате все это будет поставлено «с ног на голову», а честные
и порядочные люди будут представлены, в лучшем случае, «смешными чудаками».
Принимать участие в подобных передачах это то же самое, что садиться играть в
карты с заведомо известным шулером. Как бы карта ни шла, все равно он оберет
тебя до нитки и выставит в дураках. По сути, Стрижак, Невзоров и иже с ними –
информационные шулеры, с которыми нужно не играть, а презирать. И, по
возможности, привлекать к суду.
Борис Туровский,
начальник
Санкт-Петербургского отдела
Российского
Имперского Союза-Ордена
«Русская народная линия»,18.03.2011
Молись и кайся!
На солнечной
стороне «Сталкера»
Прошедшие две недели подарили множество телевпечатлений:
они вызывали улыбку, гнев или, наоборот, душевный подъём. В тотально гламурных
восьмимартовских бдениях на бедных женщин было опрокинуто море телелюбви. Но
кем? Теми, кому, если честно, на прекрасный пол, в общем, наплевать. Мило и
цинично «поздравили» их солнечные пофигисты из «Проперхилтона» – на площадку
приходила актриса, которой искренно говорилось, что она самая-самая, лучшая,
красивая, талантливая, потом вызывалась другая, и ей в присутствии первой
(глупо улыбающейся в углу) ещё более искренно говорились те же нежные слова –
юмор такой, лучший подарок женщине – издёвка… Океаном высоких чувств плеснул
цикл о вечной любви «Алла+Максим» – после сообщений о внезапном разрыве Николая
Баскова с Оксаной Фёдоровой осталась единственная надежда: в море лжи есть
островок (посёлок Грязь, где строится замок) чего-то чистого, непотопляемого –
любовь мудрой артистки и весёлого пародиста. Лившиеся в новостных программах
сообщения о том, что Москва стала самым «миллиардерским» городом мира,
подталкивали к позитивному выводу, что этим надо гордиться. НТВшники не
гордились, а давили на негатив, их прорвало дурно пахнущим вопросом: «Что
делать с бомжами? Отстреливать, как бездомных собак, или всё-таки нет?» В
зрительском голосовании за уничтожение проголосовало всего 5%, но какова
постановка вопроса? А если бы тем же вопросом резанули по миллиардерам и тем же
НТВшникам?.. Потом цунами, сдвинувшее земную ось, умыло весь мир, вернув к
размышлениям о ничтожности многого из того, что плавает в ящике. Но волны
мирового океана, недовольного человечеством и нашим ТВ, наконец схлынули, и вот
какие телеобломки всплыли.
В обширных телепразднованиях юбилея М.С. Горбачёва
отличились лучшие пропагандисты 90-х. Они вослед кондовому коммунистическому
агитпропу наперебой учили нас любить и благодарить «великого человека». За
волю, которую он нам дал. Только в «Поединке» на «России1» депутат Хинштейн
позволил себе усомниться в величии, но его поправил Генрих Боровик: «Михаилу
Сергеевичу не повезло с нами!». Подобное и про Ельцина, и про Гайдара говорили
– нам с ними повезло, а им с нами – нет. Ещё забавная деталь. Главный оппонент
Хинштейна Леонид Гозман заявил, что СССР был обречён на развал. Чему воспротивился
в другой передаче сам М.С.: «Я мог бы до сих пор быть генсеком», если бы, разумеется,
не задумал дать нам волю. Ну и был бы, – хотелось крикнуть, – пока кто-то
другой, более компетентный и прозорливый не созрел для реформ… В февральском
«Разговоре с Александром Мягченковым» о перестройке и свободе слова вспоминала
Н.Д. Солженицына: о первой – как о
болтовне, они с Александром Исаевичем думали тогда о китайском пути: вначале
необходимы перемены в экономике, а потом только можно будет говорить о гласности. Удивительно на фоне нынешних разговоров о десталинизации
было упоминание о болезни Александра Исаевича, рак ему оперировали в лагере
(!), а потом его, ссыльного, в ташкентской больнице «обстреливали
радиологической пушкой». Нам-то с экрана вдалбливается, что в ГУЛАГе убивали
десятками миллионов! Интересно, а сейчас в лагерях рак оперируют, бомжам
химиотерапию делают? Говорили и о сокращённом для школьников варианте
«Архипелага», жаль, что ведущий не спросил: почему книга не снабжена
комментариями историков? С учётом современных знаний цифры там слишком эмоциональны
и преувеличены. Многие же принимают это художественное исследование за
подтверждённый архивными документами канон и потрясают им как вещдоком.
Возвратимся к Горбачёву. В одной из радиопередач в развале
СССР он обвинил Ельцина, назвав его подлым. Кого ж мы чествовали месяц назад?
Подлеца? Но тогда нам говорили, что Ельцину досталась разваленная экономика,
долги, и виноват во всём М.С., о котором Б.Н. отзывался ещё более презрительно,
чем тот о нём. А нас по ящику учат любить их обоих и свято верить им, но вдруг
в данном вопросе они оба правы?
Неожиданно на первый план прошедшей недели вышла программа
ТВ Центра «Прогнозы» с дискуссией на тему «Когда закончится ностальгия по
советскому?». В первом выпуске против всего советского выступали
режиссёр Марк Розовский, философ Игорь Чубайс и психотерапевт Рамиль
Гарифуллин. Главный редактор «ЛГ» Юрий Поляков, Герой Советского Союза Марина
Попович и писатель Аркадий Инин склонны были видеть в советском периоде отнюдь
не только плохое. Почему бы не взять из прошлого то хорошее, что, несомненно,
было, почему берётся только плохое, да ещё и приумножается? Шла жаркая схватка,
но после заключительного слова доминировавшего в дискуссии Юрия Полякова «в
будущем о советском периоде говорить будут преимущественно уважительно, как о
великой эпохе» зрительское голосование подтвердило эту позицию с очевиднейшим
перевесом. Потому, наверное, на следующий день показали второй «тайм», в
котором команда Чубайса была усилена писателем Владимиром Новиковым, а на
стороне уважительного отношения к прошлому оказался только юный актёр Егор
Сальников («засланные казачки» модельер Александр Петлюра и политолог Дмитрий
Поликанов не в счёт), при таком численном перевесе антисоветчики
«распоясались». Удивив даже своих коллег, яростно против всего советского выступил
Владимир Новиков, мальчик-актёр (кстати, из семьи репрессированных) отбивался в
одиночку. Чубайс уличал, Новиков обличал, Розовский кричал «Покайтесь!
Покайтесь!». Как, кому и перед кем должен каяться юный актёр, режиссёр не научил
– это камлание не к месту напомнило об известной байке. Родители оставили
ребёнка на бабушку, а когда вернулись, увидели её дрожащей от ужаса, так как
ребёнок замучил её требованием: «Молись и кайся! Молись и кайся!». Оказалось,
он всего-навсего просил показать мультик «Малыш и Карлсон». Да, а зрительское
голосование завершилось ещё более разгромно. Около 90% не поддерживали
либеральных «карлсонов»! Но им плевать на мнение «малышей», они его упорно «формируют».
Сериал «На солнечной стороне улицы» («Россия 1») по роману
Дины Рубиной привлёк ностальгией по «дружбе народов», благодаря которой
жил и выживал многонациональный Ташкент в военные и послевоенные годы. Поначалу почти детективный
сюжет удивлял, потом всё более стал огорчать. Сценарист Червинский, режиссёры
Усков и Краснопольский весьма бережно отнеслись к первоисточнику, удостоенному
в 2007 году премии «Большая книга». Прочитав роман, я убедился, что причина
неудачи сериала не в них или артистах. Сюжет строится на том, что после
революции родовитый дворянин Введенский, присвоив документы своего умершего от
тифа шофёра Щеглова, живёт жизнью простого рабочего, дабы не попасть в лапы
Чека. Здесь неправда. Введенский отнюдь не дворянская фамилия, а «поповская»
(как Рождественский или Успенский), а вот Щегловы как раз куда более дворянская
фамилия – зачем менять шило на мыло? И как вы представляете встречу в Питере
новоиспечённого рабочего Щеглова со своими старыми знакомыми, которые его
помнят дворянином Введенским, а вдруг они заделались чекистами? Далее: его
восьмилетняя дочь, воспитанная на дворянских традициях, пережив блокаду и
смерть близких, попав в Ташкент, живёт у приютившей её хорошей тётки-узбечки и
через недолгое время вдруг становится мошенницей на манер Соньки Золотой Ручки,
потом отъявленной наркобарыгой и убийцей! Как, почему произошёл такой кульбит в
судьбе человека, наделённого автором недюжинными характером и культурой? Что
сломало сильную и красивую женщину (в исполнении весьма Анны Снаткиной)?
Неужели кратковременное сожительство с бандитом-часовщиком в исполнении
обаятельного Александра Домогарова? Виновата природная гнилость русского
дворянства? Советская власть? Не понимаю! Так же, как и то, что самый положительный
герой сериала – благородный пьяница, интеллигентнейший Миша Лифшиц (Сергей
Маковецкий) может делить ложе с хамкой, сволочью и наркобарыгой?.. Хотелось
верить в коллизии сериала, артисты хорошие, режиссёры «Вечный зов» когда-то
снимали, но не верилось. Впрочем, есть сцены в книге, написанные с любовью и от
души: «О, упоительные и изощрённые поединки восточного торга!», но они в сериал
не перешли, как и до слёз трогающие свидетельства стариков-ташкентцев о великой
трагической эпохе. В сухом остатке – клюква с антисоветским перчиком. Из-за
него, наверное, по этой «большой книге» сериал и сняли.
Главным телесобытием прошедших теленедель, а может быть,
месяцев, стал документальный фильм Игоря Майбороды «Обратная сторона Сталкера»,
показанный каналом «Культура». О великом операторе Георгии Рерберге («Первый
учитель», «История Аси Клячиной», «Зеркало», «Звездопад», фильмы о философе
Лосеве и дирижёре Мравинском…), его судьбе и разрушительном конфликте с Андреем
Тарковским, о гордости, гордыне и чести. О гибели дружбы, кинематографа и
страны. В 90-е создатель великой живописи «Зеркала» вынужден был снимать
рекламные ролики (жить вне родины Георгий Иванович не мог). На вопрос
иностранного журналиста: «Есть ли в России свобода выбора?» – он отвечал:
«Свобода есть, выбора нет»…
В завершение фраза, прозвучавшая на ТВ в связи с кончиной
выдающегося советского авиаконструктора Михаила Симонова (где фильм о нём,
ТВшники?), она относится и к Рербергу, и ко всем ушедшим великим русским,
советским, российским творцам: «Пусть земля ему будет небом!».. Если мы будем
стараться им соответствовать, нам не страшны никакие ни политические, ни
экономические, ни природные бури.
Александр КОНДРАШОВ
Что раскручивает
«Карусель»?
В канун Нового года дети получили подарок – всероссийскую
«Карусель». Канал создан указом президента РФ и объединил ранее действовавшие «Бибигон» и «Теленяню». В
продвижении «Карусели» в эфир, согласно информации, размещённой на сайте
телеканала, приняли участие психологи, педагоги и даже авторы инновационных
образовательных программ. «Карусель» заявлена как яркий калейдоскоп из лучших
образовательных и развлекательных шоу, любимых фильмов и мультфильмов, весёлых
викторин и игровых проектов.
Звучит обнадёживающе – тем более что одновременно с
появлением «Карусели» был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию». Теперь, когда в основу детского телевидения положены
принципы просвещения, а не одного только развлечения, подкреплённые достойным
содержанием, опирающиеся на надёжную правовую основу, нашим детям, кажется,
больше не угрожают потоки грязи и негатива с экрана.
Но повод для оптимизма есть лишь на первый взгляд.
Федеральный закон о защите детей вступит в силу только с 1 сентября 2012 года. Что же касается «Карусели», то и она не спешит
выполнять данные обещания. При регулярном просмотре выясняется, что чисто образовательных
программ на «Карусели» немного. «Лекции по русской литературе» выходят два раза
в неделю. «Лекции по истории», к слову сказать, весьма интересные и взрослым
зрителям благодаря лекциям историку И.Н. Данилевскому, с его нетрадиционным взглядом на известные
факты русской истории, – всего раз в неделю. «Уроки хороших манер» и «Какое
ИЗОбразие!», которые по очереди выходят каждый день, в подлинном смысле слова
образовательными не назовёшь. Известный телеведущий Алексей Лысенков и
преподаватели гуманитарных дисциплин рассказывают почему-то нарисованным, а не
настоящим ученикам о мировой художественной культуре и основах этикета. Каждый
«урок» длится всего десять–пятнадцать минут. Столько же длится ещё одна
ежедневно выходящая программа «Нарисованные и100рии» – очередная дань
«современному» (читай: западному) методу образования. Факты всемирной истории
здесь излагаются в комиксах – кто-то счёл, что современные дети усваивают
серьёзный материал только через картинки. Русскому языку – правильному написанию
и произношению, а также происхождению слов и устойчивых выражений посвящена
программа «Говорим без ошибок», выходящая два-три раза в неделю по пятнадцать
минут. Собственно, это всё из образовательно-просветительского. Остальное
эфирное время делят между собой телеигры, телевикторины и мультфильмы.
Игры и викторины, направленные на популяризацию у школьников
знаний в области русского языка, литературы, истории, географии, конечно,
нужны. Удручают, во-первых, невысокий уровень сложности предлагаемых заданий, а
во-вторых, что гораздо печальнее, крайне низкий уровень знаний участников.
Прозвучавший в телеигре «Вопрос на засыпку» вопрос «Какая река течёт в Москве –
Москва, Нева или Днепр?» заставил команду младших школьников всерьёз
задуматься. При этом ход рассуждений был таким: «Нева не подходит, она в
Белоруссии течёт…».
Ведущие игр – симпатичные молодые люди, профессионально
выполняющие свою работу. Больше сказать о них нечего. Разве что о ведущем игры
«Большая буква», уж очень откровенно подражающем ведущему «Поля чудес». Может,
стоило пригласить на роль ведущего самого Якубовича? Звёздные персоны на детском
телевидении – один из рецептов популяризации «разумного, доброго, вечного».
Пока же такую функцию выполняет единственное известное лицо – ироничный Андрей
Ургант, ведущий интеллектуального шоу для старшеклассников «Властелин ума».
Кстати, именно эта игра – самая интересная и познавательная из всех
предлагаемых каналом – по непонятным причинам появляется в эфире в лучшем
случае раз в неделю.
Удачей канала можно назвать волшебника Бериляку (передачи
«Бериляка учится читать» и «Волшебный чуланчик»). Благодаря обаянию и
артистизму молодого актёра Ричарда Бондарева Бериляка получился непосредственным
и располагающим к себе. Именно такой экранный приятель и нужен малышам. Мой трёхлетний
сын, ставший постоянным зрителем «Карусели», запомнил Бериляку со второго
просмотра.
А вот девочка Стрекотуша в компании с Мишкой Тишкой
(программа «Мы идём играть!»), убеждающие с экрана малышей повторять за ними
логопедические считалки и песни, не вдохновляют, сколько бы ни убеждали в
полезности, целесообразности и увлекательности программы в анонсах.
Парадокс или закономерность – большую часть мультфильмов
«Карусели» составляют зарубежные (преимущественно почему-то французские и
испанские). Иностранцы берут не только числом, но и длительностью. Один пример
– за любимым несколькими поколениями «Леопольдом», который длится всего три минуты,
следует полуторачасовой (!) испанский «Кевин в стране драконов: магический куб»
с нелепыми животными, чудовищами со светящимися глазами и множеством хоботов,
бессмысленной (если не сказать тупой) песенкой про «плохого Тристана, который в
этом виноват сам».
На протяжении как минимум двух недель по вечерам в
прайм-тайм мы с сыном попадали на один и тот же французский мультик, герои
которого путешествуют по человеческому телу и изучают его устройство. Может
быть, французские дети не такие, как наши, и их с детства приобщают к анатомии
и физиологии, но мне такая натуралистичность внушила отвращение.
Наши родные мультики в эфире встречаются нечасто –
преимущественно в праздники (23 февраля, 8 марта и т.п.)
и выходные. Советские мультфильмы признаны лучшими во всём мире. Не одно
поколение выросло на них. Они учат всему, чему необходимо учить детей, – и с
нравственной, и с этической, и с образовательной точек зрения, не говоря уже о
развитии образного мышления и фантазии. Лукавство «новых российских» и
зарубежных мультиков – в отсутствии чёткого разделения добра и зла. А как можно
вырастить духовно и нравственно здорового человека, если не объяснять ему с
раннего детства, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Понимают ли это
создатели «Карусели»?
Любимых русских детских фильмов на канале поначалу не было
вовсе. Но лёд тронулся – и с недавних пор по выходным и праздникам (рано утром
или днём) детям выпадает редкая радость просмотра качественного детского и
семейного кино. Почему только по выходным и праздникам? Достойных фильмов в русской
золотой коллекции найдётся немало и хватило бы на все дни недели. Но нет –
видимо, создатели канала в лице «психологов, педагогов и авторов инновационных
образовательных программ» считают, что второсортные импортные сериалы вкупе с
отечественными нашим детям полезнее и нужнее.
«Карусель» в изобилии предлагает программы по рисованию,
музыке, спорту, зоологии и путешествиям (нередко скопированные с зарубежных
аналогов). Их учат готовить, показывать фокусы и сочинять стихи в компании с не
очень известными, но очень охотно декламирующими собственные стихи поэтами (программа
«Чаепитие»). Учат ли при этом детей думать, размышлять, рождать собственные
идеи? На это рассчитывать не приходится. Зарубежные принципы, позаимствованные
нашим ТВ после 1991 года, продолжают процветать и на детском телевидении. Быть
позитивным всегда и везде, смотреть на предметы и явления поверхностно,
упрощённо, ещё лучше – по заданной кем-то формуле, а в результате – отсутствие
индивидуальности, безликая серая масса. И это при том, что в России-СССР, которыую
ругают за «обезличивание», ярких и неординарных личностей было во много раз
больше, чем сегодня.
Альтернативы «Карусели» нет, а значит, смотреть её дети всё
равно будут. И это совсем неплохо – в дозированном количестве. Мы же в
очередной раз убедились: в любой задаче, даже такой общегосударственной
важности, как нравственное воспитание детей, каждый должен рассчитывать на
себя. То есть быть наготове, чтобы при помощи пульта остановить «Карусель».
Светлана РОГОЦКАЯ
Лучше бы фильм
показали
Кончину Анни Жирардо оплакивала вся Франция. Тысячи людей
пришли к церкви Сен-Рок в центре Парижа. Гроб выносили под аплодисменты
собравшихся. Многие знаменитые люди приехали на церемонию прощания. Был
возложен венок от президента.
Спешно откликнулся и наш НТВ, включив сюжет об Анни Жирардо
в свою передачу «Профессия – репортёр». Заэкранный диктор хриплым голосом
кабацкого зазывалы позапрошлого века назойливо обещал телезрителям, что «только
у нас и прямо сейчас» они узнают, почему последние дни актрисы прошли в приюте,
куда её сбагрили родственники, что за русский парень был с ней на последнем
этапе её жизни. И этот парень, дескать, подарит какие-то необыкновенные откровения.
После других сюжетов, посвящённых скандальным историям,
дошло и до Анни Жирардо. Камера с наслаждением блуждала по изборождённому
морщинами лицу восьмидесятилетней женщины, упивалась согбенной фигурой бывшей
красавицы, некогда воплощавшей Францию. Бесстыдный микрофон с позорным
удовольствием воспроизводил её бессвязную речь. Дочь её была тоже представлена
не в лучший момент своей жизни, что-то пьяно выкрикивающая во время своего
пребывания в Москве.
Русский парень, помогавший смертельно больной актрисе в
последние годы её жизни, оказался куда порядочнее «Репортёра» и отозвался об
Анни Жирардо с большим уважением. А из передач других каналов телезрители
узнали, что дочь и внучка сидели у изголовья умирающей в последние её минуты и
в богадельню не спихивали, она скончалась в своём загородном доме.
Уж лучше бы НТВ показал в этот день вместо своего
«Репортёра» один из пятидесяти фильмов, где с профессиональным блеском сыграла
Анни Жирардо. Куда пристойнее, чем плясать на могиле. Тем более что погребена
великая актриса на кладбище Пер-Лашез, где покоятся Бальзак, Пруст, Эдит Пиаф и
другие великие люди.
Георгий ВАСИЛЬЕВ, ЯРОСЛАВЛЬ
ЛГ, 16.03.11
Где же Вы,
господа, русские офицеры?
«Есть такая профессия Родину защищать», - так в фильме
«Офицеры» сказал один прекрасный человек и настоящий командир о кадровых
офицерах нашей армии. В прежние времена эти слова непременно вызывали в душе
моей тёплое чувство гордости за умных, отважных и решительных людей, много раз
спасавших Отечество и свой народ от беды. И непременным качеством русского
офицера всегда была особо бережно охраняемая им от любых посягательств честь
офицера. Неисчислимое количество раз её защищали на дуэлях, смывая нанесенный
позор оскорбления кровью врага или своей. «Мёртвые сраму не имут»,- так говорили
наши предки в славные времена.
Сегодня настали времена иные, времена рыночные. В
общественное сознание внедряется мысль о том, что всё продаётся и всё
покупается. И, конечно же реклама, как необходимый атрибут рынка. И вот уже в
наше рыночное время на экране телевизора по всем центральным каналам
телевидения мы наблюдаем, как русский офицер в компании с молодой красавицей
отдыхает в дорогом и красивом ресторане. Всё чинно и красиво. Офицер дарит
своей даме прекрасное колье из зелёного драгоценного камня. Она безмерно благодарна
ему за этот дорогой знак внимания. Идиллия! «Бутылку «Сибирской короны»,
пожалуйста» - говорит офицер, обращаясь к официанту, заказывая пиво. «И мне
бутылку», - подхватывает сидящий невдалеке купчишка. «Последняя бутылка
осталась, господа»- отвечает официант. «Две цены даю», - кричит купец. «Три», -
отвечает офицер. «Четыре…пять… десять…» И вдруг, о, боже, у офицера закончились
деньги. Проиграл? Позор!? Ну, уж, дудки. На поднос официанта летит только что
подаренное колье. Звучит пощёчина. И в следующее мгновение, затравлено кося
глазами, офицерик с жадностью и наслаждением пьёт вожделенное пиво, и голос диктора
за кадром вещает главные по сюжету рекламы слова: «Всё - за «Сибирскую корону».
А я добавлю, что по смыслу раскрученной рекламы русский офицер за глоток
пивного пойла публично отказался, предал свою невесту. Это, с какого же надо
быть опохмела, до какого скотского состояния надо было дойти, чтобы так
поступить с любимой женщиной, да и просто с человеком. Но как это скотство,
однако, красиво подано рекламщиками по заказу пивной мафии.
Я с детства помню слова, которые запали мне в душу на всю
оставшуюся жизнь. «Есть три вещи, защищая которые, мужчина может, а иногда и
просто обязан драться, а если надо, то и умереть. Это РОДИНА! Это любимая
женщина (жена, дочь, невеста, мать, сестра…). И это – честь». «Всё за
«Сибирскую корону». Всё! Всё продано и заложено за глоток пойла: и любимая
женщина, и Родина, и честь. Причём не только честь мужика продана, но и честь
офицера. Нас опустили, господа русские офицеры, как говорят сегодня, ниже
канализации. Но самое страшное то, что Вы даже не заметили, как ежедневно,
десятки раз со всех каналов центрального телевидения вам, русским офицерам, не
просто плевали в лицо, а смачно харкали. И никто этого даже не заметил. «Всё за
«Сибирскую корону»… . Всё! .» . Всего лишь сто лет назад подобная наглость
вызвала бы бурю возмущения среди русских офицеров. Убеждён, что выстроилась бы
огромная очередь из мужчин, желающих пристрелить на дуэли тех подлых тварей,
которые так оскорбили и унизили честь русских офицеров. И автора сценария, и
режиссёра, и актёра, сыгравшего в рекламном ролике офицера-алкаша, и тех, кто
прокатывал по центральным каналам телевидения эту грязную рекламу. А сегодня
всё тихо и спокойно. За бутылку пивного пойла проданы и Родина, и любимая
женщина, и честь, честь русского офицера.
У нас нет армии. У нас есть толпа вооруженных людей в форме
российской армии, которая не знает ни своих союзников, ни своих врагов. Эти
военнослужащие, возможно, даже искренне полагают, что они защищают свой народ и
своё государство. Однако, в условиях, когда нацию ежегодно уничтожают на один
миллион человек, а армия не осознаёт это как геноцид или войну против своего
народа, такая армия-толпа становится бесполезным и дорогим нахлебником -
балластом. Эти наши «воины» не в состоянии понять, что современная война
абсолютно не похожа на все предыдущие войны. Большевики после победы над войсками
стран Антанты (14 стран принимали участие в оккупации России в начале 20-го
века) анализируя причины победы, говорили, что они агитацией и пропагандой
отняли солдат у агрессора. Без радио и телевидения они так распропагандировали
вражеских солдат, что их командиры вынуждены были экстренно эвакуироваться к
себе на родину во избежание крупных скандалов и боевых поражений. Тогда не было
телевидения. Сегодня телевидение - это самое мощное средство управления
общественным сознанием. Но, по моему глубокому убеждению, российское
центральное телевидение находится в руках врага. Происходит тотальная и
непрерывная обработка и программирование общественного сознания на насилие, разврат
и пьянку. И вот уже порок возведен в добродетель. А армия превратилась в сброд
пьяных вырожденцев, главной заботой которых является не защита своего народа и
Отечества, а вопрос: о своевременном получении пайковых. Опыт чеченской войны
убедительно доказал, что боеспособной армии у нас нет. Справиться с мелкими
отрядами абреков с помощью авиации, артиллерии и российского кинематографа мы
ещё можем. Но серьёзный враг этой российской армии не по зубам. Наши потери уже
несколько десятилетий составляют около 1 000 000 (одного миллиона)
человек ежегодно. Однако наши дебильные стратеги этого упорно не замечают. В одной
из телепередач центрального телевидения бывший сотрудник военкомата майор
Измайлов сообщил сенсационную новость: «Я прошёл пешком всю Чечню, побывал во
всех аулах, разговаривал в них со всеми жителями и могу утверждать, что две трети наших солдат и офицеров погибли от
своих же пьяных сослуживцев». В документальном фильме «Чеченский капкан»
была обнародована цифра погибших военнослужащих российской армии в этой войне –
10000 человек за 10 лет. Это значит, что от рук своих пьяных
сослуживцев-дебилов погибло 6500 солдат и офицеров. А непосредственно от рук
чеченцев – 3500.
Невозможно представить себе, чтобы по чеченскому
телевидению показали рекламу, где чеченский генерал-алкаш отдавал бы приказ
молодым курсантам украсть ему для опохмелки бутылку пива из ближайшего кабака.
А за ослушание, т.е. за то, что курсант, украв пиво, сам выпил эту дурь, его
изгнали бы из армии. Не за пьянку, подрывающую боеспособность подразделения, а
за то, что генерал не смог опохмелиться. Именно так показан на российском
телевидении в другом видеоклипе, рекламирующем пиво «Сибирская корона», русский
генерал и его курсанты. До чего же вы дожили, господа офицеры? Ваших генералов
показывают не иначе как ворами и алкоголиками. О ваших командирах показывают
гадкие видеоролики круглосуточно по всем каналам центрального телевидения! И
тишина! Никакого возмущения с вашей стороны. А может, потому вы и молчите, что
там показана голая правда? Армия алкашей и армия дедовщины.
Современная война, которая ведется сегодня против России и
её народа, если коротко, заключается в использования древнего оружия массового
поражения в сочетании с применением средств массовой информации, особенно
телевидения. Агрессор таким образом не идентифицируется как враг, а реальные
людские потери не вызывают адекватной реакции со стороны жертв, их сослуживцев
и родственников. О применяемом против нас химическом оружии в своё время писал
ещё Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны
в человека». «Когда арабы дистиллировали алкоголь,- отмечал Энгельс,- то им и в
голову не приходило, что они тем самым создали одно из главных орудий,
при помощи которого будут уничтожены коренные жители тогда ещё даже не открытой
Америки». Его соотечественник Адольф Гитлер, очевидно, знал это свойство
алкоголя, когда писал о своей политике на завоеванных славянских территориях:
«… никаких прививок, никакой гигиены - только водка и табак». Когда он
это писал, в Советском Союзе душевое потребление алкоголя составляло около 2-х
литров 100%-го спирта на душу населения. Сейчас по самым скромным подсчётам 14 литров. Гитлера давно
нет на белом свете, а его идеи и его дело активно претворяют в жизнь его верные
соратники – российские гитлеровцы.
Мне довелось видеть фотографию, на которой человек похожий
на бывшего министра обороны России Сергея Иванова, скривив лицо, открывает
бутылку водки. Если похожий на министра человек и министр это одно лицо, то
совершенно закономерно, что в армии бардак и пьянка…
Пропили и продали Россию, подлецы.
PS. В очередном рекламном ролике пива «Сибирская корона»
показывают как лидер автомобильных гонок, увидев вдруг, что в ларьке осталась
последняя бутылка пивного пойла, бросил гонку, купил бутылку пива, налил его
себе в бокал и, очевидно, выпил алкоголь, находясь при этом далеко от гаража или
стоянки. Это означает, что подвыпивший придурок сядет за руль автомобиля и
поедет в город к людям…. Результат такого программирования населения очень
скоро проявится в криминальной хронике и статистике.
Геннадий Купавцев,
председатель Кузбасской региональной общественной
организации
"Союз борьбы за народную трезвость"
АПН, 17.03.2011
Раскадровка
ядерного апокалипсиса
Массовый
отклик на события в Японии породил множество разговоров и споров в СМИ и в
Интернете. Но поводом для написания данной статьи стали многочисленные картины
ужасов, которые в связи с этим предстали перед нами на экранах телевизоров в
последнее время.
Кладбище
своими руками
Строительство атомных электростанций стало обыденным делом
вот уже чуть более полувека. Однако проекты осуществлялись строго секретно, а
потому мы могли лишь наблюдать издалека на мощные сооружения из бетона, которые
бесшумно изливали в окружающее пространство нечто невидимое, столь же полезное,
сколь и разрушительное. Теперь мы с помощью телекамер практически влезаем
внутрь ядерного реактора, путешествуем по водным бассейнам, где скрываются
вовсе не мифические стержни, окружённые почти оружейным ураном или плутонием,
которые могут стать причиной того самого взрыва, символизирующего ещё со времён
Японии 1945 года главный ужас цивилизации.
Кадры хроники из Хиросимы и Нагасаки для старшего поколения
всегда стоят перед глазами. Об опасности ядерной войны твердили в начале
1960-х, когда мы с США чуть было не забросали один другого баллистическими
ракетами с соответствующими боеголовками. Нашему зрителю, думаю, малоизвестен
факт, который мне довелось узнать от ТВ-эксперта во время давней стажировки в
США в качестве телеведущего. Профессор в Вашингтоне рассказал об истории, когда
Джон Кеннеди выиграл выборы с помощью лишь минутного чёрно-белого ролика (тогда
ещё не существовало термина «клип»), который показали все телеканалы страны. То
был первый опыт массового воздействия через телеэкраны на умы людей. Ничего
особенного на первый взгляд в этом фрагменте не было. Мне удалось посмотреть
его. Девочка играет в песочнице, и вдруг за её спиной возникает вспышка, и
разрастается гриб ядерного взрыва. Затем всё исчезает в пыли и мраке. И
появляется надпись: «Американцы, вы этого хотите?».
Американцы, как выяснилось, не хотели. И проголосовали за
Кеннеди, сторонники которого данный ролик и придумали. И суть не в том, как
делаются выборы, включая телевизионные приёмы. А в том, что мы видим давнее
нежелание людей сталкиваться с ядерными проблемами. Тем более в собственном
доме с помощью телеэкрана, разрушающего мир нашей «привычной реальности»
психологическим «излучением». Стресс порождает стресс. Неслучайно же японцы
сейчас отложили показ китайского фильма «Землетрясение», а американцы
приостановили в Стране восходящего солнца прокат фильма Клинта Иствуда «Потустороннее»,
который начинается с эффектного эпизода, изображающего мощное цунами. Трезвые
люди хорошо понимают, что проблемы надо решать, а не накачивать ими массы, да
ещё в трудную минуту, с особым изыском и пристрастием. Однако Первый канал не
обошёлся без показа документальной ленты «Апокалипсис 2011», да ещё в вечерний
прайм-тайм перед выходными. Эффектно? Да! Устрашающе? Естественно! Наши ведь не
японцы – им «можно» и даже «нужно»…
Да уж, наши не японцы, потому и возникают у нас ещё и проблемы
иного свойства.
Возмездие за
Цусиму и Курилы?
Мы быстро забыли про Чернобыль, хотя любим показывать на ТВ
кадры с летящими вертолётами на фоне смертоубийственных на тот момент развалин.
Мы почти совсем не говорим про свои проблемы с ядерными отходами. Моя тётушка
по материнской линии строила первую атомную станцию в Обнинске вместе с великим
немецким физиком-ядерщиком Хайнцом Позе и сотней его земляков-помощников,
которых мы удачно «заимствовали» из Германии после войны лет так на пятнадцать.
Фамилию моих бабушек и дедушек Случевских – ядерщиков и учителей – в этом
наукограде на 101-м километре от Москвы (также частично построенном пленными
немцами) помнят хорошо. Я нередко посещаю кладбище неподалёку от уже закрытой
электростанции, где можно заметить десятки памятников с датами жизни здешних
учёных мужей конца 1940-х – начала 1950-х. Возраст ушедших не превышает в
большинстве 35–40 лет. Увы,
тогда о радиации знали не так много, а если и знали, то отказаться от
выполнения долга просто не могли. Ведь наши жертвы нас мало интересовали и
интересуют. А вот японские – почему-то очень.
Особенно когда речь заходит о Курилах или Второй мировой
войне. И вроде бы мы победили, и вроде бы у нас нет претензий, однако проявился
новый лейтмотив ТВ-показов или обсуждений в СМИ: а не есть ли землетрясение и
ядерное заражение в Японии карой свыше за некие грехи и проступки японцев, в первую
очередь связанные с Россией?! Требуют, мол, они кусок островной земли назад, а
мы ни за что не отдадим. Они так себя нагло ведут, что наказать бы надо. И тут
как раз всё само и произошло…
Россию нынче разделили СМИ, которые почти 50 х 50 утверждают прямо противоположное. Одни говорят: так ей,
Японии, и надо, даже некоторые не светские лица готовы доказать полезность и
«духовную глубину» кары небесной за «плохое поведение самураев». Другие,
напротив, считают утверждение о заслуженном наказании абсурдом и даже
противоречащим смыслу любых религиозных учений. Не остался равнодушен к этому и
Никита Михалков, хотя хорошо известно, как журналисты изменяют суть сказанного
в интервью в нужную им сторону (у меня не раз бывало, что вообще до наоборот!).
Что тут можно сказать. Разве что представить себе, что
какой-нибудь папуас на острове съел гнилой кокос и попал в реанимацию, а всё
потому, что он не россиянин и другой веры… Только тот, кто посчитал себя самого
богом, может воображать, что уполномочен решать «моральные задачи» и «небесные
проблемы» в виде общефилософских причин землетрясений или цунами. А вот
радиация и её распространение могут стать карой не только для японцев, но и для
всех жителей планеты. Не разбирая при этом ни гражданства, ни наций, ни вероисповедания…
Кстати, Япония – самая православная (по численности) из
всех азиатских стран! Пришлось с этим познакомиться воочию, когда по инициативе
прихожан Токийского собора была переведена на японский язык моя книга о русском
композиторе Бортнянском в серии «ЖЗЛ». Теперь в японской столице в исполнении
замечательного хора звучат песнопения XVIII века: «Слава в вышних Богу и на
земли мир». И для «воспитания» этих людей также нужны кары небесные?!
Телерадиация
Почему мы не строим заведомо абсолютно безопасные атомные
станции? Потому что не умеем? И в этом не признаёмся? Но есть и другой ответ на
данные вопросы. Его неожиданно сформулировал на днях не специалист, а… продавец
электротоваров, когда я хотел купить новые бытовые светодиодные лампочки, но
их, как выяснилось, невозможно найти в Москве (не путайте с одноимёнными
декоративными). Почему? Ответ: они вечны и вообще не облучают (как, например,
распространяемые ныне «энергосберегающие» – с ртутью!). Их уже изготавливают,
но если продавать, то доходы производителей почти прекратятся, и торговля
станет убыточной. Получается, что и атомные станции – вечные и безопасные – не
нужны. Ведь тогда невозможно будет зарабатывать как на их строительстве, так и
на эксплуатации, включая запчасти и ядерные составляющие. Абсурд!
Мы напуганы самими конструкциями атомных станций и тем, что
у нас (по мнению многих) при возможных катастрофах не будет столь
организованного подхода, как в Японии, к быстрому решению проблем радиоактивного
заражения. Отсутствие правдивой информации порождает слухи и подозрения. Надо
сказать, что ТВ здесь всё же помогает вскрывать этот нарыв, проявившийся с
новой, неожиданной стороны.
Не забудем и ещё один парадокс: давно известно, что
телевизоры сами по себе тоже облучают зрителей буквально. Даже панели – LCD или
плазменные, правда, намного меньше, чем те, что были со старыми трубками. За
несколько десятилетий почти три поколения людей успели схватить «телевизионную
радиацию». А теперь она становится ещё и притчей во языцех в связи с тем, что
японцы – главные пока ещё разработчики и изобретатели в сфере ТВ и видео –
могут (в наказание) лишиться этого титула. Что придаст нам пущей важности, хотя
и не поможет развить свой собственный научно-промышленный потенциал. Увы.
А я вот думаю, не является ли проявление нелюбви к японцам
в России не просто результатом войн, а признаком обычных отдельных проявлений
нелюбви в России к «комубытонибыло» чужому?! Раньше на Руси всех инаковерцев и
инакоплеменных называли «немцами» (не только германцев!), то есть «немыми», не
по-русски говорящими, а значит – калеками. Так это или не так сегодня, можно
ответить словами телеведущего из популярного ток-шоу: «Судите сами!». Только не
очень строго. Особенно в предощущении всеобщего апокалипсиса. Ладно?
Константин КОВАЛЁВ-СЛУЧЕВСКИЙ
Честь и смертный
жребий
Общество
потребления исповедует прямо противоположные сложившимся за века взгляды на
жизнь и смерть, храбрость и трусость, подвиг и предательство. Это противостояние
и демонстрируют повторно показанные на НТВ телефильмы А. Пивоварова с
двусмысленными названиями: «Брест. Крепостные герои», «Ржев. Неизвестная битва
Георгия Жукова», а также – «Вторая ударная. Преданная армия Власова».
В Минском музее Великой Отечественной войны экскурсоводы
рассказывают, как ошеломлённые фотографиями разбомблённого вместе с жителями
города в первое утро вторжения молодые немцы-туристы просят прощения за своих
дедов, повторяя: «Это Гитлер! Гитлер!».
В телефильмах толерантного Пивоварова эти «деды» не просят
прощения, а должны бы на коленях вымаливать его у миллионов наших семей,
помнящих своих павших. Но нет. Немцы-ветераны возмущаются сопротивлением
окружённых в Бресте и под Ржевом наших отцов-дедов. Поучают. Осуждают.
Объясняют свой разгром: русских гнали на наш огонь комиссары с пистолетами,
заградотрядовцы с пулемётами!
Какими же геройскими, однако, должны были быть и комиссары,
и заградотрядовцы, раз шли вместе с воинами на артогонь, на пули-дуры! Как,
например, политрук Александр Панкратов, который 24 августа 1941 г.
под Новгородом, чтоб дать своим бойцам вырваться из кольца врагов, закрыл своим
телом амбразуру. Первым из более чем 400 матросовцев, за два года до прославленного прессой своего
тёзки.
Без штрафбатов (созданных приказом № 227 лишь летом 1942 г.) наши геройские отцы-деды
сорвали гитлеровский план на блицкриг: взять Москву за три-четыре недели, выйти
к Волге по всей линии Архангельск–Астрахань через два-три месяца. Во исполнение
его впервые в истории войн враг повёл наступление по всей нашей гигантской
границе – от Баренцева и Балтийского до Чёрного морей. На каждом её метре
бойцов не поставишь, «брестских крепостных» не выстроишь. Прорывы нашей обороны
противником, отступления и окружения наших частей неизбежны. Никакая армия в
мире не выдержала бы такого масштабного нашествия. Вот чему нужно удивляться и
чем восхищаться! Срывом плана на молниеносную войну наша армия выиграла целых
три месяца – до выхода врага к Москве, год – к Волге. По оценке американского
журналиста Л. Сульцбергера (в журнале «Лайф» за 1942 г.), за это время прошла
«гигантских масштабов эвакуация промышленных предприятий с запада на восток –
одна из величайших саг в мировой истории!». Добавим – и миллионов людей, архивов, музейных ценностей,
зерна, скота. И что совсем забыто критиканами: наши защитники сдерживали напор
вражьей силы при остром дефиците оружия, боеприпасов, горючего для боевой
техники – подвоз их к местам боёв на Украине из-за разницы в ширине нашей
железнодорожной колеи с колеёй недавно присоединённых западных областей был
невозможен. Приходилось отбивать оружие и горючее у врага, придумывать хитроумные
манёвры.
«Русские ищут любую возможность, чтобы ударить по нашим
флангам. Особенно пытаются отсечь наши танки от наступающей за ними пехоты.
Положение становится таким запутанным, что мы не понимаем, то ли мы окружаем
противника, то ли он нас» – это признание из дневниковых записей за июнь-июль 1941 г. начальника главного штаба
сухопутных войск вермахта Ф. Гальдера, как и следующее: «Характерно малое число
пленных (а по Геббельсу – так все 5 млн.! – Л.Ж.). Гарнизоны дотов отказываются сдаваться в
плен, взрывают себя вместе с дотами».
А наши отцы-деды в захваченных вражьих дотах не раз
заставали несчастных солдат, прикованных цепями к пулемётам…
«Поведение русских даже в первой битве за Минск резко
отличалось от поведения поляков и др. Вместо сдачи в плен – сопротивление,
сопротивление, каким бы безнадёжным оно ни было». Это из мемуаров генерала
Блюменстрита – об армиях генералов Ефремова, Масленникова, должных развить
после победной битвы под Москвой дальнейшее наступление, но напоровшихся на
мощные оборонительные укрепления. Окружённые всего в 150 км от столицы, они стояли здесь насмерть. Вот почему на
повторное наступление на Москву враг не решился, отправил новые армии к Сталинграду
и Кавказу, распылил силы, разбитые Красной армией по частям. Новоявленный
стратег А. Пивоваров осуждает Сталина и Жукова за тяжёлые бои под Ржевом – «не
давали приказа к отступлению, к необходимой передышке»…
«Очень просто слыть стратегом, видя бой со стороны» –
этаким бесстрастным наблюдателем, иностранцем. Не потому ли столько в фильмах
скороговорок, недомолвок, искажений фактов? Обмолвившись, что в окружённую
армию генерала Ефремова засылались диверсионные группы в русском обмундировании
(перебежчики, военнопленные, эмигранты «из бывших»), автор не знает или
умалчивает, что в самом штабе армии орудовал немецкий агент: о задуманных
операциях враг знал загодя…
Искажает не раз опубликованные воспоминания моего отца –
лётчика, вывезшего командующего 39-й армией генерала И.И. Масленникова из окружения, умалчивая не только о его
ранении в ногу с угрозой гангрены, но и о главном – тем первым полётом был
налажен воздушный мост с окруженцами, скоординированы действия по выводу армии
из мешка, и она вышла!
Но не для того ли нужна повторная ложь о якобы бегстве
Масленникова, чтобы на этом фоне оправдать предательство генерала Власова, за
которым ведь самолёт не прислали: он вынужден был сбежать из армии пешим, на
пару с поварихой, и сдаться в плен первому попавшемуся унтеру? Само название
фильма снимает вину с труса и шкурника – «Вторая ударная. Преданная армия
Власова»… Но не – Власовым!
Попытка обелить единственного предателя из более чем 87 русских командармов неслучайна.
В книге с созвучным фильму названием «Трижды преданный
генерал» украинского автора А. Штолько собраны невероятные слухи и домыслы о
Власове без ссылок на документы и фамилий «очевидцев». Одна из версий: в
окружённую 2-ю Ударную Сталин прислал за Власовым самолёт (где подтверждающие
документы? – Л.Ж.), но «Андрей Андреевич уже сделал свой выбор, отказался от
эвакуации, очевидцы (кто такие? – Л.Ж.) этого случая говорят, что генерал
бросил сквозь зубы: «Какой же полководец бросает свою армию на погибель?..
Простите нас, Андрей Андреевич!». Но «выбор» генерала известен!
Вторая версия: Власов-де был «любимцем» Сталина (у
Пивоварова – «любимчиком»), «спасителем Киева и Москвы». Но «любимчик», по его
же признанию, «видел Сталина два раза на совещаниях в Кремле в феврале 1941 г. и в марте 1942-го»
(«Военно-исторический журнал», № 4, 1991). «В боях между Львовом и Киевом его
мотомеханизированный корпус был уничтожен. Из борьбы за Киев во главе 37-й
армии вышел с небольшой группой. В операциях декабря 1941 г. по освобождению первых
подмосковных городов и посёлков – Красная Поляна, Солнечногорск, Волоколамск и
др. – не участвовал, т.к. лечил ухо в Москве. В списке награждённых за
Московскую битву Золотыми Звёздами, орденами Ленина и повышением званий
прохворавший её Власов стоит в самом конце – орден Красного Знамени без
повышения звания. (Л.М. Сандалов. 1941. На московском направлении. – М., 1970,
2006, 2010).
Третья версия: Власов был заслан к немцам как русский
разведчик (где хотя бы один документ? – Л.Ж.), но свои истинные взгляды раскрыл
лишь в манифесте комитета освобождения народов России, перечисленные А. Штолько: «Свержение сталинского режима, почётный мир с
Германией, утверждение национально-трудового строя, ликвидация колхозов,
принудительного труда, предоставление интеллигенции права свободно творить».
Комментарий Штолько: «Не правда ли, весьма знакомые требования, провозглашаемые
политическими лидерами последних двух десятилетий? В чём тут «измена Родине»?
Вся мышиная возня вокруг имени шкурника Власова –
стремление приверженцев общества потребления утвердить, узаконить право на
предательство, если судьба ставит перед выбором – Жизнь или Смерть? Лишения или
комфорт?
Были в нашей армии и предатели, и перебежчики, и пособники
гитлеровцев. Но в миллион раз больше – героев. И остро разнится их отношение к
сакральным понятиям – Жизнь и Смерть.
Генерал люфтваффе фон Швабедиссен в послевоенной книге
«Сталинские соколы» даёт такое объяснение массовым подвигам русских воинов: «У
них не было чувства самосохранения». Очень важное признание, которое нуждается
в осмыслении. Кажется подтверждением этих слов явно обрезанный автором фильма
рассказ нашего ветерана: «Отчаянные были ребята. Ему говоришь – не лезь! А он –
лезет. И пах – нету…».
Мне известно простое и ясное объяснение лётчика Сергея
Колыбина, решившего 24 августа 1941 г. бросить свой горящий
самолёт на вражью переправу через Десну, чудом выжившего (выбросило взрывной
волной), прошедшего ужасы плена, награждённого за подвиг огненного тарана
орденом Ленина: «Понял, – знать, жребий мой таков – погибнуть. Так прихвачу с
собой побольше фрицев. И пусть улетающие товарищи расскажут в полку и родным,
что я погиб с честью!».
Жребий погибнуть выпал, к нашей вечной печали, более чем 8 млн. русских воинов. Не забудем и почти 8 млн. солдат вермахта и его союзников, отправленных на убой
Гитлером. Но фальсификаторы истории прибавляют к числу наших военных потерь
свыше 20 млн. мирных жителей, погибших от
бомбёжек, голода и зверств на оккупированной земле, в блокадном Ленинграде, на
принудительных работах с номерами на руке в «Великой Германии», в концлагерях. Обратим особое внимание: критиканы осуждают не зачинщика
мировой бойни – Гитлера, а организатора сопротивления ему – Сталина, значит,
всех героев сопротивления, не щадивших своей жизни ради того, чтобы выгнать оккупантов
с родной земли. Выверт мозгов!
Упоминаемый Швабедиссен, не заметив у русских «чувства
самосохранения», отлично знал, что у немецких солдат, напротив, с чувством
самосохранения полный орднунг – страстно хотят выжить, чтоб получить обещанный
фюрером надел нашей земли с крестьянами, стать господами! Не потому ли один из немецких
вояк в фильме Пивоварова говорит непонятную нам нелепицу: «Мы защищали под
Ржевом свою землю…». Другой недобиток раздражённо доказывает: «Мы ушли из Ржева
непобеждёнными». Опять – выверт мозгов!
Хотя всё понятно, если помнить, что вторглись в 41-м на
нашу землю представители общества потребления, уверенные, что им можно убивать,
грабить, унижать, и, значит, не они и их фюрер виноваты в миллионах жертв с
обеих сторон, а те, кто посмел сопротивляться нашествию. Вместо того чтобы, как
Польша, Франция, Чехословакия, покорно сдаться за дни-недели и смиренно
производить для захватчиков военную технику и продовольствие.
Ах, как аппетитно перечисляет автор меню германских
оккупантов: сосиски, шоколад… Правда, мне показалось, с искренним сочувствием
скорбит о вареве окруженцев – конина, хвоя, ремни, кирза… По словам выступавших
в телефильме фронтовиков, кто-то среди них был готов сдаться в плен,
соблазнённый немецкими листовками: «Сдавайтесь! Вас ждёт вкусная еда!». А
кто-то, умирая от голода, выбивал, стреляя из пистолета, на старой шпале упрямое:
«Мы победим!». Сверхчеловеческое мужество…
Но разве не противоестественно, что не в
странах-капитулянтах, кормильцах «непобедимой армии», а в нашей
Отчизне-победительнице находятся «ревизоры» сражений Великой войны и её
полководцев? Подвигов солдат! Калькулируется цена Победы. Общество потребителей
любит считать убытки и прибыли. Так пусть подсчитают устрашающее число жертв
перестройки, затеянной в мирное время «лучшим немцем», ныне почётным юбиляром
Горбачёвым: погибших в терактах, технокатастрофах, локальных конфликтах, на
службе в армии, покончивших с собой от безысходной безработицы и бездомности,
умерших от наркотиков, болезней, алкоголя, убитых в бандитских разборках. Какой
удар наносится генофонду нации продажей наших малышей на чужбину, проституцией,
развращением подростков?
Разве ради такой судьбы для потомков сражались наши
отцы-деды в той священной войне, готовые принять смертный жребий – с честью?
Людмила ЖУКОВА
Горький, Бедный,
Гайдар
Цикл «Сталин и писатели», прошедший на канале «Культура»
(автор Бенедикт Сарнов), вызвал много вопросов. Первый: почему великому Максиму
Горькому уделено столько же серий, сколько заслуженно забытому Демьяну Бедному?
Автора агиток и побасёнок Сарнов называет «любимейшим народным поэтом». О
вкусах не спорят, но, скорее всего, Бедный понадобился автору для утверждения
его концепции: «В распоряжении Сталина было несколько способов уничтожения
поэта…». То есть власть только что и делала в 30–40-е, что то уничтожала, то
растлевала и растаптывала творцов. В эту концепцию, правда, не укладывается то,
как защищал Сталин Булгакова от требовавших расправы над ним «украинских
драматургов», Шолохова и тех, за кого он заступался, – от бесчинств НКВД на Дону…
Цикл сделан аляповато: разламываемый – надо думать, тираном
– гранат брызжет соком на изображение писателей – пример режиссёрской
безвкусицы. И тенденциозен – очевиден обвинительный уклон автора, отсутствуют
контекст времени, воздух эпохи – трагической, героической, рождавшей великие
таланты и порой жестоко с ними расправлявшейся. Но, выслушав сарновский
приговор «душившим литературу» вождям, зададим вопрос: а какие великие таланты
сверкнули в наши «30–40-е», то есть через 20 лет после «капиталистической
революции»? Родился ли в условиях полной свободы кто-то соразмерный Шолохову,
Мандельштаму, Фадееву или выросшим в «страшных антилитературных условиях»
Шукшину, Айтматову и Вознесенскому?.. Нет, теперь шустрят сплошные «бедные Демьяны»…
55-летие внука Аркадия Гайдара и Павла Бажова было отмечено документальными фильмами на
Первом канале и ТВ Центре. Продолжилась череда либеральных телеподношений,
начатая панегириками Черномырдину, Ельцину и Горбачёву… Опять навязывается чествование
пораженца. Не объективное исследование, а принуждение к любви. Приёмы в отсутствие
чего-либо на самом деле героического, что можно было бы предъявить народу, –
похожие. Горбачёва мы должны любить за то, что он трепетно любил свою жену,
Ельцина, поскольку его любят супруга и дети, Черномырдина – за то, что он любил
«Газпром», Ельцина и играть на гармошке. Бедного Егора Тимуровича – за то, что
он беззаветно любил рынок, который сам всё отрегулирует, а его любили близкие
родственники и Чубайс… Вспомним, что сподвижник последнего Кох в припадке
откровенности говорил о том, что ждёт Россию после их чуткого руководства: «Сырьевой
придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать… Далее развал,
превращение в десяток маленьких государств». К этому всё и идёт, а мы,
подчиняясь идеологическому телесуфлёру, должны благодарить архитекторов развала
и клясть тех, при ком у нас были великая страна, литература, театр и кинематограф.
Горько!
А.К.
ЛГ, 23.03.2011
*****
Лица российского
телевидения
Comedy club 1 апреля 2011 года на приеме
у Президента РФ