Журнал «Золотой Лев» № 277-278 - издание русской
консервативной мысли
(www.zlev.ru)
Б.А. Виноградов, А.Н. Савельев
Национальная
диктатура
Сущность национальной диктатуры
Российское общество в течение многих лет живет в режиме
либеральной диктатуры. Легально такой режим был установлен для Ельцина решением
Съезда народных депутатов РСФСР, и с тех пор мало что изменилось. После
трагедии октября 1993 года в условиях политических репрессий состоялось
принятие Конституции и проведены выборы – парламентские, региональные и
местные. Легитимность этих органов ничем не обоснована. Последующие годы
отмечены переходом в режим олигархического управления, прикрываемый нормами
либерального права («управляемая демократия», «управляемый хаос», «ручное
управление»). С началом нового века либеральная олигархия являет себя открыто,
цинично пренебрегая интересами народа. Подчинение достигается новой формой
политических репрессий – «административным ресурсом», «черными
политтехнологиями», применением полицейских мер и клеветнических компаний
против любых форм политики, не согласованной с кремлевским кланом.
Конституция лишь по форме представляется основополагающим
документом, определяющим правовую систему России. Пренебрежение Конституцией сказалось
не только в произвольном изменении срока полномочий Президента РФ и
Государственной Думы. За все годы ее существования не приняты конституционные
законы о Совете Безопасности РФ и о Конституционном Собрании, но зато приняты
десятки законов, расширившие президентские полномочия сверх установленного
Конституцией перечня и, по сути, изменившие дух Конституции. Наконец,
политическая система была тотально партизирована, отчего народ де-факто
перестал быть сувереном – источником власти.
Все это сделано людьми с либеральным мировоззрением,
увлеченными примерами Запада и стремящимися в мировую политику и экономику
фактически за счет лишения суверенитета России. Для либеральных политиков любое
государство рано или поздно определяется как диктатура, а диктатура – как
неприемлемое состояние. Логичное развитие либеральных взглядов –
антигосударственный нигилизм. Собственная диктатура, как аппарат насилия и
подавления народа, призванная свести до минимума или ликвидировать государство,
либералами, напротив, признается как дело необходимое. И это напоминает притчу
о бревне в собственном глазу.
Государство при либералах может быть только
антинациональным, таковым оно сегодня и является. Если волю большинства в
каждом случае формально выяснить не удается, то нет необходимости в институтах,
которые эту волю реализуют. И более того, если воля большинства направляется
против либеральных воззрений, то тем хуже для нее. Именно поэтому либерал
обращается за поддержкой и образцами устройства государства к Западу. Там его истинная
родина, а здесь – либо зона свободной охоты (авантюрного предпринимательства и
аморального досуга), либо «империя зла», которую прогрессивному человечеству
надо непременно уничтожить.
Либеральные принципы в сочетании с «номенклатурным» наследием дали в
России невиданный разгул бюрократизма и беззакония. Модернизация либерализма через возвращение к риторике
перестройки («модернизация» и «ускорение» - однообразные мифологемы) или советским
штампам («удвоение ВВП» - аналог «пятилетки в четыре года») явно не состоялась.
Но это не значит, что какую-то перспективу для России можно видеть в
возвращении к коммунистическим догматам и социальным технологиям.
Для «левых» диктатура является целью и средством
осуществления власти (диктатура пролетариата), для националиста – только
переходной формой от исчерпавшей себя правовой системы к новой, более
эффективной и здоровой. Это различие требует и различия в терминах.
Пролетарская диктатура, как известно, была основана на насилии. Диктатура национальная
может быть основана только на праве.
Точно так же различаются диктатура в либеральном и
национальном исполнении. Либеральная диктатура разрушительна для государства,
национальная – спасительна. Олигархия представляет собой ликвидационный режим
либералов, распродающих с молотка национальное достояние и суверенитет.
Альтернативой либеральной олигархии может быть только национальная диктатура, о
целесообразности и неизбежности которой писал Иван Александрович Ильин.
«Реальный либерализм» и «реальный социализм» в России утратили
какие-либо перспективы. Два масштабных эксперимента, потребовавших от России
невиданных жертв, завершены и их результаты в основном усвоены обществом.
В целом российские граждане (за исключением
экзальтированной прозападной публики) достаточно спокойно относится к
перспективе установления диктатуры. Но нынешний порядок в России диктатурой
никто не называет. Напротив, он воспринимается как тотальный беспорядок. В
народе говорят: «Сталина на вас нет». Понимая, что сталинизм при всех его
издержках был именно диктатурой – жестокой целесообразностью, необходимой для
борьбы с внутренней изменой и внешним врагом. Нынешнему порядку больше подходит
именоваться тиранией или деспотией. Ибо его основа – произвол, а не закон.
Разница между политиками и авантюристами состоит в том, что
политик требует приведения закона в соответствии с интересами нации, а
авантюрист оправдывает беззаконие особенностями момента. Первый случай требует
диктатуры, второй ведет к перманентному беззаконию – тирании. Настоящая
диктатура, национальная диктатура – вовсе не беззаконие, а законность особого
типа, которая нацелена на решение проблем, а не на выискивания в текущем
законодательстве тех или иных процедур, оправдывающих бездействие чиновников.
Диктатура – это жесткий закон, радикальные меры по обеспечению правопорядка и национальных
интересов.
Передел системы права и пересмотр прежних правил
государственного управления, требует следования принципу: национальный
(государственный) интерес выше закона. Ибо следование либеральному закону ведет
к краху государства, что обесценивает любые оправдания, связанные со ссылками
на законность. При этом либеральная путаница создает такие условия, что
разрешить правовые противоречия не представляется возможным. Тем самым
бюрократия осуществляет произвол, применяя закон так, как ей выгодно или
удобно. Законное же изменение закона (например, ельцинской Конституции)
оказывается невозможно в силу намеренно неисполнимой процедуры, закрепленной в
том же либеральном законе.
Системный кризис разрешается только национальной
диктатурой. Тирания, напротив, системный кризис может только усугубить,
поскольку неправильная форма государства (по Аристотелю – неправильная форма)
ведет его к гибели. Тирания – это упорствование нелегитимной власти в выборе
гибельного пути. В этом смысле всякие ее ссылки на Конституцию насквозь лживы.
В неправильной форме государства право извращено, а в нашем случае – превращено
в бессмысленный текст, который произвольно трактуется бюрократией. Законное
управление становится фиктивным. Следовательно, отказ от многих формально принятых
норм станет преодолением фикции правового регулирования жизни граждан и произвольного
функционирования органов власти. Национальная диктатура – это прекращение
действия законов, запутывающих сферы компетенции чиновников разных уровней,
среди которых не найдешь ответственных. В режиме диктатуры все отвечают за всё. Это
идеологизация управления. От чиновника при диктатуре требуют
следовать не множеству противоречивых параграфов, а ясным принципам народного
блага и честной службы. Результат управления выявляет легитимность правовой
нормы или ее трактовку.
Традиция предполагает, что государственная репрессия может
быть только узконаправленной, ни в коем случае не массовой и не тотальной.
Антиолигархическая репрессия направлена против нескольких десятков лиц, а
антикриминальная и антикоррупционная – против нескольких сотен тысяч
преступников. Совокупный интерес этих слоев равнозначен замыслу погубить
Россию. Значит, этим интересом не только стоит пренебречь, его следует пресечь
самым жестким образом.
Национальная диктатура – это средство осуществления
необходимых в государстве изменений в связи с наступлением новой исторической
эпохи – эпохи краха мировой финансовой системы, созданной олигархией. Это
средство перехода от умирания страны к ее стремительному развитию. Это средство
избавления от неэффективных либеральных институтов и убийственного либерального
права.
Власть либерал-бюрократов демонстрирует фактическое
смыкание с глобальной олигархией, высасывающей из России все жизненные силы.
Это лишает нашу страну шанса получить возможности для модернизационного рывка
экономики с переходом на новые виды топлива, новые источники энергии, новые
технологии. Это означает, что правящая группировка ориентирует чиновничество не
на решение проблем граждан, а на извлечение статусной ренты – через коррупцию и
привилегии. Одновременно расширяется репрессивная практика, отчего
безостановочно растет численность госаппарата и управленческого слоя в целом –
во всех видах экономических субъектов, в государственной и муниципальной
службе.
Таким образом, кризисная ситуация в экономике усугубляется
кризисом в управлении, которые совместно дают для нас неприемлемое будущее –
гибель страны.
Для ответа на вызовы глобальных и текущих локальных
кризисов России требуется смена эпох – подвиг преодоления фальшивых ценностей и
переход к кризисному управлению
государством взамен либерально-олигархическому. Через кризисное управление (то
есть, управление, позволяющее выйти из кризиса) мы должны перейти к такой
социально-экономической модели, которая позволит выжить и развиваться в новых
условиях, прогнозируемых через 10-15 лет.
Кризисное управление государством предполагает:
репрессивность по отношению к антисоциальным элементам и
агентам влияния недружественных и враждебных сил;
установление вмененной вины для чиновников, чья
деятельность приводит к неудачам государственного управления;
презумпцию виновности в условиях мятежей и измен, которые
диктатура должна пресечь, побуждая невольно втянутых в мятежи граждан к
продуктивной деятельности и лояльности;
решение и личную ответственность в системе власти;
прекращение методов принятия решений, в которых мнение
становится главенствующим, а решение – второстепенным делом.
возможную временную замену парламентаризма
законосовещательными органами, советами старейшин и корпоративными ассоциациями
при сохранении местного народного представительства и расширении прав местного
самоуправления;
превращение СМИ в инструмент, эффективно навязывающий
традиционную этику и соответствующие культурные образцы;
концентрацию ресурсов в руках национальной власти – прежде
всего ключевых государствообразующих экономических комплексов.
Национальные интересы страны важнее судьбы насосавшихся
пауков-коррупционеров, которых, начиная с самого верха, нужно судить
справедливым народным трибуналом. Здраво построить русскую политику можно
только одним способом: взять на себя максимальную ответственность за судьбу
страны.
Мы считаем допустимой и необходимой временную антикоррупционную диктатуру национального
развития. Первое целеполагание
диктатуры национального развития – выход из длительного кризиса
государственности.
Осуществить ее должен Президент, избранный в 2012 году.
Суть ее в ускорении нормативного правового регулирования жизни страны по
наиболее острым и общественно значимым вопросам путем расширения области
применения указного права
в этот период. Какие это вопросы? Например, введение смертной казни как
исключительной меры коррупционерам, педофилам, наркоторговцам и прочим государственным
преступникам, совершившим свои деяния в особо крупных масштабах. Инвентаризация
содеянного за прошедшее двадцатилетие, включая приватизацию и залоговые
аукционы, дефолт и злоупотребление инсайдерской информацией. Ликвидация
олигархии как системы управления в стране, разделение власти и бизнеса,
восстановление демократии и реального местного самоуправления и т.п. Реальные
проблемы страны требуют инновационных стратегий, для чего нужна кадровая революция.
К управлению страной должны придти молодые, но опытные люди, современные Витте
и Столыпины, Косыгины и Устиновы, умеющие брать ответственность на себя, а не
ее перекладывать на других.
Вместо либеральной диктатуры «модернизации» мы предлагаем
динамичную диктатуру национального развития, целью которой является
гарантирующая от катастрофы демографическая динамика, современная четко
работающая система образования и здравоохранения, здравая миграционная,
научно-техническая, промышленная и аграрная политика. Мы считаем, что только
справедливость обеспечит спокойствие и безопасность нашей страны, будущее
которой в наших детях и внуках.
Итак, налицо потребность в ином государственном и
общественном строе, основанном на традиции и защите полноценной личности от
произвола узурпатора-чиновника, «денежного мешка» и толпы. При этом
«технология» перехода требует сохранения права как такового, недопущения срыва
в хаос. Следовательно, избавление от болезни «левизны» (либеральной или
социалистической) требует сдержанности: вместо сноса всей правовой системы, последовательное
ее сохранение в одних (приемлемых) разделах и последовательное устранение в
других, которые должны быть заменены иными установками. Диктатура, образуясь
как естественный позыв сохранить пошатнувшуюся государственность, должна быть
легитимизирована – облечена в законные формы и ограничена как в полномочиях,
так и во времени существования.
Переход к временной диктатуре – это легитимное решение, правовой способ
прекращения действия права в определенном секторе регулирования и на
определенное время. Также этот переход
предусматривает и возвращение в прежнее положение, когда экстраординарное
положение преодолено. Тем самым, правовой характер введения ограничений
отмечает суверена. Если же ограничения введены помимо права, мы должны говорить
о мятеже, узурпации власти, а не о суверенитете.
Диктатура не опровергает права. Его опровергает мятеж и
узурпация – становление тиранической формы правления, в которой правовому
регулированию остаются самые незначительные отношения между людьми, а
государство как таковое фактически лишено суверенитета. Это положение требуется
срочно изменить. При этом нужно знать конечную цель изменений, чтобы не убить
страну перманентным реформаторством.
Второе целеполагание диктатуры
национального развития – переход к конституционной монархии и ответственному
правительству.
Римляне прекрасно знали, что диктатура сходна с царской
властью. Но это был контролируемый статус, обусловленный множеством других
правовых установлений и просто обычаев, которые не позволяли ставить знак равенства
между диктатором и царем. Напротив, диктатор – это гарант республики, в которой
демос оставался сувереном, не уступая власть партийным интриганам и
финансирующим их олигархам. Пусть это республика поздняя, уставшая от политики,
республика упадка. Диктатор не позволял этому упадку разрушить государство. Он
– олицетворение сначала зрелости, а потом и старости республики, которая стала
Империей и была прославлена в истории как зрелое и мудрое оформление целой
эпохи, у которой до сих пор можно многому научиться.
Правоведы последующих эпох дискутировали: считать ли
римского диктатора магистратом с чрезвычайными полномочиями или полноценным
сувереном. Хотя между диктатором и сувереном трудно найти различия, все же
диктатор в своем легитимно закрепленном отклонении от закона не мог быть
безрассуден – он не учреждал новую правовую систему, а сохранял ее, укрепляя
своим статусом. В этом – причина временности позитивных свойств диктатуры: она
не может легитимно закрепить то необходимое, что позволяло выжить в кризисный
период. Если диктатура не сменяется монархией – властью легитимного суверена, то
она перерождается в тиранию.
Фундаментальность монархического принципа правления
проявляется в том, что даже без царя народу временами (а то и постоянно) нужно
подобие царя – диктатор, призванный на срок, лишенный права свободно указать
преемника, разогнать народное собрание, навсегда уничтожить прежние
магистратуры. То, что царь делает в силу своих полномочий, не прибегая к
чрезвычайным мерам периодически, а осуществляя их в мягких формах постоянно,
диктатор должен совершать в краткий период и с высокой интенсивностью. Именно
поэтому диктатура тяжело переносится обществом и, если она затягивается, то
наименование «диктатура» становится синонимом беззакония. Напротив, царство
(как и Царство Небесное) – торжество справедливости, выраженной в законности, в
стабильном законодательстве, приведенном в соответствие с национальными
интересами. Царство – это победившая олигархию нация, устроившая национальное
государство под водительством верховного арбитра, который своим статусом и
ролью становится настоящим гарантом законности, прав граждан, национального
суверенитета.
В условиях разумного самоограничения царской власти
аристократия не превращается в свиту и имеет свое собственное достоинство по
рождению, а значит, независимое от воли монарха (при сохранении лояльности) и
государственных чиновников. В этом случае царская власть представляет собой
учредительную инстанцию, отвечающую за сохранение суверенитета и основ права,
разумно пренебрегающую вмешательством в деятельность ординарных учреждений
аристократии и обязанного законом чиновничества.
Устранение Государя, происшедшее в ХХ веке во многих
европейских государствах, оправдывалось:
рациональным выбором (многие умнее одного) и обвинением в
тирании (единоличная власть всегда под подозрением);
волей народа (выраженной в сословных организациях, а
позднее – в настроении толпы);
представлением о справедливой власти как исходящей от
народа, а не от Бога (исключение божественного права – древнейшей традиции,
которая оценивалась как ужасный анахронизм).
Аристократия надеялась избавиться от собственного упадка
вместе с царем. Отсюда – заговор и переворот. Но без монарха аристократия, даже
если она побеждает, неизбежно тяготеет к олигархии. Сословные статусы
оказываются не заданием на служение, а возможностью для обогащения. Бодрое и
подтянутое сословие с воинским волевым стержнем становится расхлябанным,
чванливым, праздным. А потому выжить в бурных социальных процессах просто не
способно. Предавшие Государя подписали себе смертный приговор – это хорошо
видно в «февралистской» истории России.
Мы приходим к пониманию того, что государство не может
существовать без суверена. Оно может только доживать. С сувереном-диктатором
оно может жить некоторое время. С сувереном-монархом – целую историческую
эпоху. Непосредственно учредить монархию невозможно – ни народ к этому не
готов, ни государственные институты. Но для монархии нужно не так уж много.
Прообраз монарха – президент с полномочиями Верховного главнокомандующего,
полномочиями непосредственного руководителя «силового блока» и МИДа.
Мероприятия диктатуры, стабилизирующей ситуацию и выводящей Россию в новую
эпоху в качестве жизнеспособного субъекта – это необходимое и достаточное
условие установления конституционной
монархии. Обретая верховного арбитра, мы выходим из тупика партийной
политики и клановых интриг в правительстве, обретаем символ единства,
восстанавливаем связь с собственной историей, прерванную в феврале 1917. В
целом – получаем легитимную верховную власть и порядок ее передачи по
наследству (божественное право родства) с учетом личностных качеств подбираемых
из определенного круга преемников (воля Государя-Помазанника, также имеющая
божественную санкцию).
Технические процедуры перехода от диктатуры к национальной
демократии и конституционной монархии могут быть разработаны – это не самая
большая проблема. Главная проблема – реализация мероприятий диктатуры, которые
в 3-4 года должна качественно изменить жизнь страны и обеспечить консолидацию
народа, необходимую для призвания Государя и передачи ему верховной власти в
стране. Мы должны выйти из смуты так, как удалось выйти из нее нашим предкам в
1613 году.
Меры национальной диктатуры мы рассмотрим в отдельной
статье.
АПН, 21.03.2011
О мерах национальной диктатуры
Первоочередные декреты, модернизация политической и
социально-экономической системы, чрезвычайное положение в демографии,
учредительный Земский Собор.
I. Декреты национальной диктатуры
1. Образовать правительство национальных интересов,
призванное осуществить в течение 3-х лет мероприятия национальной диктатуры и
провести всеобщие выборы по завершении своих полномочий. Создать при
правительстве консультативные советы по направлениям деятельности, куда
перенести вопросы общественного и профессионального представительства. Создать
государственный Комитет по конституционной реформе, провести данную реформу в
течение года при участии указанных консультативных советов. Приостановить деятельность
Государственной Думы, Совета Федерации, региональных законодательных собраний,
распустить политические партии.
2. Уволить с госслужбы в течение месяца чиновников, имеющих
собственность за рубежом или счета в иностранных банках, приостановить
возможность их выезда за рубеж до подтверждения ими в установленном порядке
источников накоплений. Создать государственный Кадровый центр правительства для
подбора кадров государственной службы, контроля над их квалификацией и
ротацией, проведения аттестации и очищения госслужбы от некомпетентных
сотрудников. Провести проверку лиц, в отношении которых есть обоснованные
подозрении в коррумпированности, с применением принципа не презумпции, а доказательства
невиновности. Обратить в собственность государства все счета и доходные активы,
предметы роскоши, находящиеся во владении госчиновников, не снявших подозрения
в их коррумпированности. Организовать доверительное управление изъятым у
коррупционеров специальной государственной компанией. Коррупционеров, в
отношении которых факты преступных деяний доказаны, подвергнуть уголовному
преследованию с последующим «запретом на профессию». Контролировать расходы
чиновника и его семьи, наказывать расходы сверх зарплаты лишением права
занимать руководящие должности и получать государственную пенсию.
3. Создать государственный Комитет по расследованию
приватизационных актов и реквизиции незаконно присвоенной собственности,
прикомандировав к нему Специальную следственную комиссию Генеральной
прокуратуры. Пересмотреть приватизационные сделки по поводу государствообразующих
и градообразующих предприятий. Изъять в пользу государства производственные
мощности, привлечь к уголовной ответственности с конфискацией имущества
организаторов сделок с нарушением законодательства и благоприобретателей.
Рассмотреть дефолт-1998 и список потенциальных выгодополучателей от инсайда и дефолта.
Принимать решение об отказе от пересмотра приватизации при законной
приватизации и эффективной работе предприятия или хозяйственного комплекса.
Предложить эмигрировавшим олигархам, осужденным российскими судами, по
предъявленным государством счетам вернуть награбленное и возвратиться в страну
для исполнения судебного решения. При отказе - применить меры государственного
преследования непосредственно в местах проживания преступников. Привлечь к ответственности
лиц, безосновательно списавших долги других государств.
4. Зачислить руководителей и служащих государствообразующих
предприятий на государственную службу без права самовольного перехода на другую
работу. Учредить государственный Комитет по национализации для проведения
кадровой политики, анализа деятельности и правового статуса этих предприятий.
Запретить самовольно покидать пределы России собственникам предприятий и
предписать их сотрудничество с указанным Комитетом, включая соучастие в управлении
предприятиями.
5. Передать в доверительное управление государству ведущие
СМИ, создать на ТВ общественные советы из представителей профессиональных
ассоциаций и иных объединений ученых, преподавателей вузов, учителей школ,
родительской общественности, творческих союзов. Ввести нравственную цензуру,
запретить ненормативную лексику и шоу, нарушающие традиционные этические нормы
(с отстранением нарушителей от эфира и увольнением без права работать в СМИ).
Создать государственный Комитет защиты русского языка с целью искоренения в СМИ
и массовых коммуникациях пошлости, сквернословия, неоправданных заимствований
иностранной лексики.
6. Восстановить смертную казнь в отношении наркоторговцев,
наркопроизводителей, наркодилеров, педофилов, а также лиц, нанесших России
крупный ущерб (измена, шпионаж, хищения в особо крупных размерах,
преднамеренные убийства, мятеж и т.д.).
7. Ликвидировать ГИБДД, на ее базе сформировать гражданскую
службу организации дорожного движения.
8. Отменить налоги на минимальную зарплату, определив ее
базу. Установить прогрессивную шкалу налогообложения. Упростить систему
налогообложения и документооборота для создания условий работы: малого
предпринимательства без профессиональных бухгалтеров, среднего
предпринимательства – с привлечением одного бухгалтера. Сократить кадры
налоговой службы и иных контрольных и надзорных органов, ужесточив наказание за
нарушения в этой сфере.
9. Отменить финансирование строительства всех
административных резиденций. Достроить и переоборудовать их как государственные
дома отдыха и санатории для детей и ветеранов.
10. Приостановить работу по спроектированным, но еще не
начатым масштабным стройкам до специального решения. Полезные для социальной
инфраструктуры объекты завершить и передать местным органам власти. Провести
ревизию в строительстве, виновных в растратах подвергнуть длительным срокам
заключения.
11. Пересмотреть все международные соглашения, выйти из
договоров, по которым выгода для России сомнительна.
II. Модернизация политической и социально-экономической
системы
1. Провести всеобщие выборы в местные Советы, предоставив
право самовыдвижения и выдвижения кандидатов трудовыми коллективами и
общественными организациями. Передать местным Советам полномочия по назначению
глав соответствующих администраций, глав местной милиции общественной
безопасности и дорожной инспекции, местных избирательных комиссий (по
представлению общественных организаций), руководителей местных судов.
2. Восстановить право граждан собираться свободно и без
оружия для обсуждения своих проблем и декларации своих требований на митингах,
демонстрациях, шествиях, пикетах. Запретить органам правопорядка вмешательство,
за исключением мер по поддержанию общественного порядка.
3. Поручить Минюсту помогать в редактуре документов партий
и общественных объединений с целью их регистрации в заявительном порядке.
Запретить отказы в регистрации по причине «неправильного оформления
документов».
4. Запретить внедрение и пропаганду чуждых нашей культуре
программ: толерантности, мультикультурности, ювенальной юстицией, планирования
семьи.
5. Провести ревизию крупнейших частных достояний, обратить
в государственную собственность крупный капитал при отсутствии сведений о
легальном приобретении прав на него. Предоставить его владельцам возможность
сохранить часть капитала в размере установленного норматива, добровольно
передав избыточные активы государству.
6. Запретить хранение государственных резервов в
иностранных банках и в иностранных ценных бумагах; хранить исключительно в
России государственные резервы, золотой запас. Запретить хождение и хранение
иностранной валюты в России. Обменивать на рубли иностранную валюту при въезде
в страну с обратным обменом – при выезде из нее. Запретить предпринимательство
через оффшорные зоны. Закрыть возможность вести бизнес на территории России
владельцам оффшорных капиталов.
7. Создать государственный Комитет жилищных программ,
поручив ему координацию всех строительных организаций независимо от формы
собственности, обязав их продавать жилье по себестоимости. Прекратить
строительство элитного жилья, организовать строительство массового социального
жилья для молодых семей. Минимизировать затраты на строительства жилья. Перейти
к новым технологиям быстровозводимого и дешевого жилья. Обеспечить
поощрительные меры для успешно работающих строительных организаций путем
выделения квот на строительство улучшенного жилья от общей площади жилья, возводимого
по государственным программам.
8. Принять программу подготовки школьных кадров, обеспечить
единую систему госстандартов и учебников для школ, проводить при необходимости
их профилизацию на основе долгосрочных прогнозов рынка труда. Ликвидировать
любые формы платности государственного образования (включая вуз, школу,
дополнительное и дошкольное образование). Установить квоту для частного
образования не более 20% от числа обучающихся в стране школьников и студентов.
Установить стипендию студентам не ниже прожиточного минимума в каждом регионе.
9. Реализовать всеобщую воинскую обязанность через замену
обязательного призыва всеобщей воинской учебой по месту жительства. Установить
оплату оборонного налога лицам, не желающим учиться военному делу или не
способным к овладению военной специальностью. Предоставить право службы в армии
лицам, получившим военную специальность.
Обязать административные территории шефствовать над
«своими» солдатами, именовать полки по территории, откуда состоялся набор
основного контингента солдат. Установить зарплату солдата не ниже средней по
стране. Ввести повседневный статусный символ – открыто носимое огнестрельное
оружие при офицерской форме. Изъять право повседневного открытого ношения
оружия у милиции, сохранив его для спецподразделений. Расформировать Внутренние
войска, передать их материальную базу армии и флоту, федеральной и муниципальной
милиции. Повысить обороноспособность приграничных территорий за счет
традиционных форм вооружения народа (казачество).
10. Пересмотреть систему государственных наград. Сохранить
право ношения боевых наград только за лицами, непосредственно участвовавшими в
боях. Исключить массовые и коллективные награждения, нагрудные знаки
негосударственного образца. Установить пожизненные выплаты за боевые заслуги и
увечья, полученные в бою.
III. Чрезвычайные меры в сфере демографии
1. Увеличить десятикратно разовым порядком финансирование
всех учреждений, связанных с сопровождением беременности, родов, первых лет
жизни детей. Развернуть индустрию отечественного производства товаров для детей
и детских учреждений, покрывающую их потребности. Повысить уровень медицинского
обслуживания, диагностики и диспансеризации, охватывая все население страны.
2. Ввести налог на бездетность, исключая лиц, физически не
способных иметь детей. Вести социальное пособие на каждого ребенка в размере не
менее 30 тыс. рублей ежемесячно с покрытием основной части пособия детскими
товарами, детским питанием и услугами, предоставляемыми детям. Выделять семье
дополнительно к этой сумме 20 тыс. рублей в месяц на семейные нужды при
рождении второго ребенка, 50 тыс. рублей - при рождении третьего ребенка. Учитывать
как стаж работы для начисления социальной пенсии весь срок воспитания детей от
рождения первого ребенка до совершеннолетия младшего в семье ребенка.
Обеспечить за счет государства получение бесплатной литературы с рекомендациями
по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства каждой семье, имеющей
детей-дошкольников.
3. Предпринять меры к стабилизации численности
государствообразующего русского народа. При сокращении численности русских
вводить в регионе меры государственного контроля с приостановлением права на
самостоятельные решения региональных и местных органов власти. При резком
оттоке русского населения вводить управление регионом государственными
уполномоченными с прекращением всех полномочий региональных органов власти.
Ввести меры поддержки рождаемости, увеличения финансирования детских учреждений,
начиная с Дальнего Востока, Сибири и регионов, где наиболее остра
демографическая ситуация.
4. Предпринять меры против абортов и постепенно подойти к
установлению запрета на аборты без медицинских показаний. Ввести уголовную
ответственность за рекламу абортов и склонение к аборту. Обеспечить каждой
беременной женщине, в том числе, намеренной отказаться от ребенка, пребывание в
специальном пансионе вплоть до его рождения. Реквизировать для этого
государственные и ведомственные пансионаты и дома отдыха, перепрофилировать или
выкупить при необходимости частные заведения подобного типа. Развернуть сеть
семейных детских домов, привлекая для их организации многодетные семьи, которые
готовы посвятить себя воспитанию детей.
5. Прекратить неконтролируемую иммиграцию в Россию инокультурных
народов, лиц, не владеющих русским языком. Принять программу организации рынка
труда и автоматизации труда с целью исключения трудовой иммиграции
неквалифицированной рабсилы. Поощрять работу высококвалифицированных кадров,
прибывающих из-за рубежа в случае, если в России отсутствуют работники
аналогичной квалификации. Предоставить полноценные возможности переселения
русского населения соседних стран с предоставлением льготных кредитов (либо
безвозмездных ссуд) на приобретение жилья, организовать их трудоустройство и
содержание детей. Предоставить аналогичные условия всем переселенцам из мегаполисов
и городов-миллионников в сельскую местность. Ограничить иммиграцию населения
Северного Кавказа в центральные районы России, используя ужесточение условий
регистрации и предоставления работы. Развернуть на Северном Кавказе
строительство крупных предприятий, в том числе, нефтехимии, атомной энергетики
и других отраслей индустрии. При необходимости принудительно задействовать для
работы на строительстве тех, кто длительное время не трудоустроился и ведет
паразитический образ жизни.
6. Ввести полное освобождение от федеральных налогов
предприятий, выпускающих продукцию для местных нужд на территориях за Уральским
хребтом, вне крупных городов восточной части страны. Реализовать программу
создания семей заключенных, готовых поселиться в «репродукционных центрах» в
сельской местности, на которые распространяется режим колонии-поселения.
Обеспечить выделение земли и кредита на приобретение жилья и сельхозинвентаря с
его частичным или полным погашением государством, досрочное освобождение при
рождении второго ребенка и переход имущества в пожизненное наследуемое владение
при рождении третьего ребенка. Принять систему льгот и возможностей занятия
активной трудовой деятельностью для переселения всех желающих из городов в
сельскую местность.
7. Принять программу стопроцентного обеспечения российских
семей местами в детских садах и яслях, которая должна быть реализована в
течение года любыми средствами – вплоть до освобождения помещений администраций
любого уровня и передачи их штатных единиц в детские учреждения. Принять
аналогичные меры по проблемам бездомных, стариков, вымирающих деревень.
8. Ввести принудительное лечение алкоголиков и наркоманов.
Запретить рекламу алкогольсодержащих напитков, включая пиво, рекламу табака.
Ввести ограничение производства алькогольсодержащих напитков и их реализацию
через предприятия торговли до условно-безопасной нормы потребления, а затем –
до уровня не выше 3 литров
чистого алкоголя на душу населения в год. Ввести аналогичные меры в области
производства табака и принять программы резкого сокращения табакокурения.
Запретить курение во всех государственных учреждениях и в общественных местах,
исключить курение вне мест, обеспеченных средствами вентиляции и утилизации
отходов.
IV. Меры по реиндустриализации и опережающему развитию
1. Создать при правительстве специальный орган управления
по типу американской «DARPA», но с более широкими полномочиями для разработки и
реализации инноваций до уровня организации серийного производства с целью
ликвидации отставания от ведущих экономик мира.
2. Правительству подготовить в трехмесячный срок
десятилетнюю программу экономического развития для обеспечения национальных
интересов:
- преимущественное развитие направлений мировой науки, в
которых является или в ближайшие годы будет конкурентоспособна российская
наука;
- обеспечение военно-промышленной безопасности страны;
- эффективное использование особого географического
положения и эколого-экономических преимуществ России;
- стимулирование демографического роста и продолжительности
жизни населения;
- опережающего развития транспортной инфраструктуры страны.
3. Проводить в течение трех лет в мобилизационном режиме
реализацию программы строительства инфраструктурных объектов, в том числе,
путем принудительного использования неработающего длительное время
работоспособного населения в столице, крупных городах и регионах страны.
4. Повысить эффективность антимонопольного регулирования,
сделав его основным видом экономической деятельности правительства. Уничтожить
рейдерство, считать рейдеров организаторами особо тяжких преступлений,
арестовать и осудить лиц, организующих рейдерские захваты.
5. Устранить препятствия инновационным процессам, приняв
комплекс принудительных и стимулирующих мер по привлечению инвестиций,
освобождению от некомпетентного менеджмента крупных предприятий, подавлению
коррупционной ориентации чиновников, снятию законодательных ограничений на
малые опытные серии новых технических изделий.
6. Реорганизовать финансовую систему, определив ее главной
задачей рост производства. Запретить кредитование заемными средствами, обложить
прибыть от операций с денежными суррогатами стопроцентным налогом. Ограничить,
а затем запретить ростовщичество. Преобразовать все банки в инвестиционные
банки или сберегательные кассы. Доходы банков ограничить сферой услуг при
проведении финансовых операций клиентов и участием в инвестиционных проектах.
7. Национализировать Сберегательный банк, гарантировать
защиту вкладов граждан и предприятий от влияния инфляции начислением
инфляционного процента, вычисляемого по открыто опубликованной методике.
Увязать данную методику со стоимостью потребительской корзины. Иных процентов
на вклады не начислять.
8. Передать под контроль ассоциациям товаропроизводителей и
потребительским обществам сетевые торговые структуры. Установить квоты на ввоз
импортных товаров в зависимости от экономического положения, исключить
монополизм в пользовании квотами.
9. Принять программу низкобюджетного госаппарата и
планового сокращения управленческих кадров в целом в сочетании с программой
повышения их квалификации и упрощения управленческих процедур с применением
новейших информационных технологий, последовательной передачи части функций
общественным организациям. Ввести нормативы численности и долю затрат на
содержание сотрудников частных предприятий, не занятых непосредственно в
производственной сфере. При превышении норматива определить штрафные санкции.
Ежегодно проводить плановые сокращения численности госаппарата и затрат на
него.
V. Вопросы Учредительного Земского Собора
Учредительный Земский Собор, формируемый Президентом на
непартийной основе и при устранении участия в нем лиц, занимавших в последние
годы административные посты в государственном аппарате или в высшем руководстве
крупных корпораций, принимает Декларацию о континуитете (правопродолжении), в
которой решает следующие вопросы:
1. Утвердить Российское государство как правопродолжателя
предшествующих форм государственности.
2. Определить критерий легитимности власти и периоды
нелегитимности, имевшие место в ХХ веке. Определить принципы компенсации
принятых в эти периоды решений для восстановления непрерывности правовой
истории и оценки действий лиц, допустивших произвол.
3. Объявить русский народ государствообразующим, русскую
культуру – ведущей, обязательной для распространения во всех учебных
заведениях, и организациях, получающих поддержку государственных институтов.
Считать русскую нацию многонародной – объединяющей все коренные народы России.
4. Объявить Россию конституционной монархией. Определить
статус и состав Российского Императорского Дома, круг передаваемых ему
государственных полномочий. Определить лицо, наделяемое статусом Императора
России (Царя) и декларировать принципы адаптации правовых норм Основных Законов
Российской империи о престолонаследии в современное российское
законодательство.
5. Объявить Россию унитарным государством с названием
«Россия». Устранить слово «Федерация» из названия государства. Ликвидировать
субъекты федерации, Совет Федерации и иные органы, регулирующие отношения между
регионами, а также регионами и центральной властью, предполагающие обособленный
политический статус регионов.
6. Определить задачи государственного Комитета по
конституционной реформе, предусмотрев сроки и порядок выборов в Государственную
Думу и формирования Земского Собора. Определить первоочередные законы,
принимаемые Думой в начале своей работы, в том числе, об отмене Конституции
1993 года и замене ее государствообразующими законами прямого действия с
раскрытием в деталях процедуры исполнения декларированных принципов. Утвердить
Земский Собор как народное представительство, контролирующее деятельность
парламента и правительства. Он собирается накануне завершения полномочий парламента
и выносит оценку его деятельности, которая определяет право действующих депутатов
участвовать в выборах, членов кабинета министров - вновь занять свои посты при
утверждении нового состава правительства. Земский Собор также контролирует
соблюдений Декларации о континуитете (правопродолжении).
7. Провозгласить готовность к воссоединению с Белоруссией,
Украиной и Казахстаном в единое государство и определить возможные
промежуточные формы союзных отношений с ними.
8. Восстановить связь государства с зарубежными
соотечественниками, не имеющими российского гражданства, признав их частью
политической нации с вытекающими отсюда правами и обязанностями.
http://www.velikoross.ru/article/show/?id=102
Сайт Партии Великая Россия, 23.03.2011
Россия после
национальной диктатуры
Спокойствие
России – в справедливости, сила – в правде, братстве и свободе
Политический проект под названием «Россия – часть
цивилизованного западного мира» осуществляется властью по обнародованному
сценарию. Население пока терпит режим, удерживающий хоть какой-то порядок. Но
страна лишена развития, достоинства, перспективы. Если при Сталине страну
боялись, при Брежневе опасались, но уважали, то последнее время не боятся, не
уважают, и даже смеют давать советы о том, кого определить в президенты России.
Власть оказалась независимой от народа, но зависимой от внешних сил. Это
означает отсутствие суверенитета.
Может быть, потеряв часть суверенитета, страна стала
счастливой для людей? Нет, перестав быть мировой державой, придерживаясь
западной системы ценностей, мы не сделали счастливыми своих граждан. Несколько
сотен семей олигархов и высшей бюрократии контролируют более половины богатств
России, а 85 % граждан владеют только 7 % национального богатства. Полностью
сменилось уже целое поколение, но не так много людей сумело добиться некоторого
благосостояния за счет своей активности, работоспособности и таланта. Даже им в
России живется неуютно, и значительная их часть навсегда уезжает из страны, готовит
вне нее свое будущее, или работает в ней вахтовым методом. Ведь далеко не все
из сотен тысяч людей, купивших собственность за рубежом, являются чиновниками
или преступниками! Разбитые дороги и дураки, бандиты и воры, экстремисты и
террористы, боязнь за своих детей - вот что гонит их из страны.
В стране нет мыслителей масштаба Достоевского и Толстого,
нет фигур масштаба Менделеева и Вернадского, нет руководителей, хоть в чем-то
сходных с великими деятелями прошлого. Нынешнее плачевное состояние хотят
законсервировать, превращая страну в сырьевую периферию Запада, население – в
рабов, русскую культуру – в бесполезный анахронизм. Пытаются закрепить и другие
итоги, награждая высшими государственными наградами Чубайса и Горбачева, устанавливая
бюсты и памятники Собчаку, Гайдару и Ельцину.
В это время многие государства уходят вперед. Рывок в
будущее сегодня определяют креативные люди, научные прорывы, открытия и
инновации, эффективность и качество труда, результативность научно-технической
разведки. Через двадцать лет мировыми лидерами станут страны, у которых сегодня
лучшие школы. Школа определяет будущее нашей
страны. Пока у России вместо школ – бредни о развитии «демократии», партийная
демагогия и имитация политической жизни. Тысячелетнее государство может
исчезнуть. Вот почему, отвечая на вопрос о том, как уйти от заката своей
страны, мы предложили насущно необходимые антикризисные меры в форме национальной
диктатуры. Она в корне изменит ситуацию.
Противостояние державников и западников предопределит
существование страны и народа на длительный период после выборов 2012 году.
Выступая на стороне державников, мы должны представить и «образ будущего» -
того, какой мы видим Россию после чрезвычайных мер, освобождающих нас от гнета
олигархии и бюрократического застоя.
Бессмысленно проектировать будущее страны из принципа
«отнять и поделить». Нужны иные основы жизни общества. Поэтому мы не
«шарахаемся» в сторону маргинального протеста. Мы предлагаем средствами
национальной диктатуры поставить в приемлемые стартовые условия тех, кого
приватизаторы-модернизаторы обманули и довели до нищеты. Необходимо жестким
закреплением новых правил жизни обеспечить поддержание законности и порядка,
дать социальные гарантии - слабым, свободу от бюрократических манипуляций -
сильным, сконцентрировать государственные усилия на науке и образовании,
культуре и здоровье, подкрепить всеми средствами информации традиционные
ценности Русской цивилизации. Без этого страна – малонаселенная сырьевая
колония.
Чем мы отличаемся от других. Мы – государственники, национал-консерваторы, защитники
высших ценностей, отраженных в нашей исторической традиции, национальных интересов,
суверенной государственности и самостоятельного пути России без оглядок на
чьи-либо мнения и оценки. Мы – сторонники гражданских свобод и
предпринимательской инициативы, регулируемых прочным и необременительным
законом, содействием гражданам во всех их делах со стороны государства. Нам
нужно сильное государство, основанное на правде и праве, честности и
нравственности, духовном лидерстве и авторитете руководителей. Мы за свободу и
порядок, традиции, семью и религию, справедливое участие государства в
экономике и социальной политике, взвешенное использование зарубежного опыта.
Россия с ее народом и культурой – высшая ценность, завещанная нам предками.
Экономическое развитие для нас не цель, а средство. Оно
обеспечивает наш суверенитет и достойную жизнь, которая наполняется дружбой,
счастьем творчества и семейной жизни, приобщением к высшим образцам культуры и
современным научным знаниям. Нам необходимо делать ставку не на
перераспределение того, что производит страна, а на создание условий, при
которых все работоспособные граждане могли бы успешно и напряженно трудиться и
зарабатывать, а не получать социальные пособия.
Ключевым вопросом мы считаем легитимность власти, которая
не может быть основана только на воле ныне живущих поколений, зависеть от
случайных колебаний настроений избирателей. Легитимность – это законность
передачи власти, которая исходит из древнейших исторических пластов нашей
государственности и имеет санкцию в традиции, где нам также явлен божественный
замысел о нашей стране и нашем народе. Поэтому мы выступаем за конституционную
монархию, институты которой гарантируют правопродолжение государственности
без революционных разрывов и узурпаций власти и собственности.
Принцип конституционности означает, что монарх не
занимается детальной регламентаций жизни народа, не берет на себя руководство
текущими делами, оставаясь высшим арбитром в стратегических решениях и гарантом
легитимности власти. При этом роль монарха обеспечивается способностью
интеллектуальной и управленческой элиты предложить программу развития страны
и подготовить кадры для ее реализации, упростить правовую систему, избавив ее
от избыточного нормирования, но снабдив общим целеполаганием и смысловым
наполнением. Право должно создавать условия развития и жестко пресекать произвол
чиновника и любые паразитические поползновения.
Наши принципы:
в экономике - неприкосновенность честно созданной
(трудовой) частной собственности вне зависимости от ее размера и
принадлежности;
в социальной политике - равные стартовые возможности и
«социальные лифты» для молодежи, помощь инициативным людям в реализации своих
идей;
в организации хозяйства страны - рост производства,
развитие новых технологий, организация научно-технических прорывов, а не
проедание «сырьевых» денег и не проматывание национального достояния в
финансовых манипуляциях и биржевых спекуляциях;
в государственном управлении - чиновники выступают как
гражданские служащие, а не начальники для граждан.
Эти принципы, а вовсе не пресловутые «свобода слова» и
«свободные выборы» являются сутью национальной демократии.
Законы должны закрепляться в сознании людей, исполняться и
изменяться только в сторону достижения общественного благосостояния.
Государство сильно и богато, когда счастливы и уверены в себе его граждане. Для
этого они должны быть собственниками и иметь работу, обеспечивающую им высокий
уровень жизни. Руководить может тот, кто справедлив и ответственен, обладает
жизненным опытом, управляет своими страстями и не ставит себе целей личного
обогащения. Чиновники, суды, милиция и все спецслужбы существуют на деньги
налогоплательщиков и должны обслуживать их, а не быть надсмотрщиками и надзирателями.
Выборность здесь вторична и может быть замещена высшей волей легитимной власти,
которая есть плоть от плоти народа, отражает заветы ушедших и интересы будущих
поколений.
Наша страна – уникальное историческое образование. Россия – наследница великой Византийской империи –
преемница Российской империи и СССР. России будущего потребуется сплоченность
нации, единство власти и народа, жесткая воля государства, в котором власть и
элита будут служить, а не обогащаться. Нам надо изучить эпоху Ивана III, централизацию
власти и вольности земства, в результате чего изумленная Европа увидела на
своих границах могущественную державу.
Россия всегда отличалась собиранием историческо-культурных
идей и укладов. Она и сейчас представляет собой многоэтническое,
многоконфессиональное, а также многоукладное государство при безусловном
русском лидерстве – численном и культурном. Но это не империя-разбойник с
метрополией, которая обирает колонии и навязывает им неравноправные торговые
отношения. Русский народ никогда не имел преимуществ перед другими народами
России, помимо тех, которые приносили ему упорный труд и талант. Русская
культура – явление мировой значимости, русская наука – внушительный вклад в
благосостояние человечества, русская философия – редкостное и своеобразное
явление, не имеющее прецедентов и аналогов.
Развитие страны требует стратегической программы будущего.
В нее надо заложить основы действительно новой экономики, избавленной от
ростовщичества и спекуляций, присвоения национального достояния и статусной
ренты. Новая экономика должная быть производящей и творящей – воплощающей в
жизнь самые свежие научно-технические идеи. Только такая экономика способна
воспроизвести традиции нашей восточно-христианской, русской цивилизации.
В ближайшие 30 лет практически все поколения в России
отдадут предпочтение социально ориентированной политике, нацеленной на развитие
промышленности и сельского хозяйства. Основу активного среднего класса составит
молодое поколение. Уже теперь в массовом сознании молодежи идеи
либерально-рыночной экономики не находят поддержки, коммунистические –
непопулярны. Усилится и станет доминирующей националистическая модель
российской государственности и «Святая Русь», отражающая суверенитет,
самобытность, роль государства и значение корпоративных ассоциаций в
хозяйственных вопросах и принятии решений, развитие частных инициатив при
государственной поддержке.
Государственный строй России
должен обеспечивать национальную демократию, крепить суверенитет, поддерживать
легитимность власти на всех уровнях, выражать волю нации и утверждать
историческую традицию. Государство Российское едино и неделимо, является
унитарным, сочетает в себе монархические и республиканские институты, по форме
является конституционной монархией.
Высшим арбитром в государственных решениях является
наследственный монарх. Царь, Император России – символ российской
государственности и незыблемости ее в истории, центр собирания стратегической
элиты, управляющего интеллекта нации. При Императоре действуют различные
общественные советы, рекомендации которых учитываются при назначении членов
Правительства и руководителей губерний, а также при определении задач
законотворчества и текущего управления в стратегических отраслях. В качестве
совещательного органа при Государе создается Государственный Совет из
авторитетных людей, не занимающих государственные должности, но имеющих большой
опыт управления и профессиональные знания, необходимые для выработки
государственной стратегии развития. Государь лично назначает генерального
прокурора, министра обороны, министра иностранных дел, глав спецслужб.
Остальных должностных лиц он назначает по представлению Государственной Думы,
Правительства, общественных советов и организаций.
Земский Собор – орган контроля нации за результатами
деятельности государственных институтов. Раз в четыре года накануне выборов он
дает оценку работы профессиональных управленцев и политиков, позволяя им снова
искать доверия граждан или отстраняя их от дельнейшего продолжения полномочий.
Земский Собор формируется на основе социально-профессионального
представительства с выборами по куриям.
Государственная Дума – представительный и законопроектный
орган, который выбирается в количестве 150 человек по одномандатным округам.
Кандидаты выдвигаются общественными объединениями, но не партиями. В средствах
агитации соблюдается строгое равенство и запрет на любые формы психологического
давления на избирателей и оппонентов. Выбираются личности, а не их плакатные
образы.
Правительство – компактный коллегиальный орган с
персональной ответственностью каждого из министров за принимаемые ими решения.
Губернаторы – назначаемые Государем представители высшей власти в губерниях,
контролирующие систему правосудия, уголовную полицию, прокуратуру и
координирующие деятельность местного самоуправления, а также государственные
инфраструктурные программы на территории региона.
Базис государственного управления – единая система
госслужбы и кадровой политики. Чиновники-нарушители наказываются по суду и
увольняются с публичной формулировкой: «Уволен со службы с позором и без
права…». Это обеспечит консолидацию народа вокруг власти. Педагоги по
социальному статусу приравнены к госслужащим.
Органы местного самоуправления – ведущий общественный
институт, который не входит в систему государственной власти и подчиняется
только закону и Государю. Их избрание – прерогатива граждан, жителей муниципии,
«полиса», а также социально-профессиональных корпораций. Государственное
регулирование в сфере местного самоуправления предполагает только профессиональные
рекомендации, консультации и защиту от вреда, который может нанести
непрофессионализм или недобросовестность избранных представителей самоуправления.
Местное муниципальное самоуправление определяет руководство местной милиции,
суда, администрации. Глава местного самоуправления избирается депутатами
местных Советов.
Конструкция власти: наследственная высшая власть и институт
прямых выборов; соборная модель формирования правительства и подбора кандидатур
на должности губернаторов; ответственность и отчет выборных лиц перед
населением, назначенных лиц – перед Государем и Правительством.
Экономика будет
основываться на экономической конкуренции, сочетании всех форм собственности и
активном участии государства в экономике. Малый и средний бизнес не подлежат
государственному регулированию, крупный бизнес, стратегические отрасли и предприятия
предполагают ведущую роль государства.
Социальная справедливость и экономическая эффективность –
не антагонизмы. Основой общества станет духовный, творческий и ответственный
человек, способный к высококвалифицированному труду. Будет осуществлено
увеличение отечественного производства, снижение сырьевой зависимости
экономики; поддержка внутреннего рынка с помощью протекционистской политики с
одновременным поощрением развития свободной и законной конкуренции среди
отечественных производителей; введение системы государственного влияния (через
субсидии, программы, госзаказ и т.п.) на создание инновационных производств.
Экономическая эффективность будет обеспечиваться за счет
работы власти и общества по трем направлениям. Во-первых, это переход на новую
структуру российского хозяйства и организация национальной промышленной
системы, в основе которых должны находиться крупные инфраструктурные проекты,
инновационные технологии, новый научно-технологический уклад. Обеспечение
активной роли государства в ключевых инфраструктурах, базовых отраслях
экономики, других активах стратегической важности, государственной поддержки
личной инициативы способных на нее людей. Во-вторых, благоприятные условия для
развития малого и среднего бизнеса, начиная с нормального функционирования
банковской системы, государственной поддержки и системы защиты бизнеса.
В-третьих, организация плотной конкурентной среды для бизнеса, четкая
антимонопольная политика, поддержка наукоемких отраслей экономики.
Умер лозунг о том, что «свободный рынок все отрегулирует»,
а российский частный бизнес пока не стал надежным партнером государства на
инновационном поле. Заимствуя передовой зарубежный опыт, важно не потерять
«свое» в образовании, науке и бизнесе. Ведь цивилизация в России носит по
преимуществу духовный характер, жизненным ориентиром является не потребление, а
совершенствование души. Еще в 1912 году был принят устав «Семь принципов
ведения дел в России». Краткое его положения: уважай власть; будь честен и
правдив; люби и уважай человека; уважай право частной собственности; будь верен
своему слову; живи по средствам; будь целеустремлен. Нам не подходит жизненный
принцип: "Пусть их освищут меня", - говорит, - "но зато я в
ладоши хлопаю дома себе, как хочу, на сундук свой любуясь!" - Квинт
Гораций Флакк.
Конечно, надо развивать «догоняющие» точки роста, если
считать за таковые работающие автосборочные, другие лицензионные и некоторые
российские предприятия, занимающиеся выпуском зарубежных разработок на основе
импортных комплектующих, оборудования и технологий. Этим предприятиям уже
требуются конкурентоспособныеспециалисты для обслуживания
технологического оборудования, обеспечения грамотной логистики и гарантийного
обслуживания продукции. Однако, такое «догоняющее» развитие не приведет к сокращению
нашего технологического отставания от передовых стран. По крайней мере, в высокотехнологичных
отраслях за это время пройдет полная смена не только моделей, но и технологий.
Что же касается предприятий оборонки, то там этот путь в принципе невозможен,
если мы не хотим поставить страну под полный контроль стран-конкурентов. Он
будет базироваться на национальной технологической и элементной базе,
отечественном оборудовании и системах управления.
Состояние и уровень развития оборонных отраслей
промышленности имеют первостепенное значение не только для обеспечения
национальной безопасности. Они во многом определяют техническое перевооружение
и технологический прогресс таких важнейших сфер экономики, как машиностроение,
приборостроение, транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс,
здравоохранение. В мире до сих пор ценится российское математическое,
естественнонаучное и инженерное образование, полученное в лучших вузах. Для
достижения лидерства будет утверждена четкая государственная политика,
консолидирующая отрасли, институты РАН, ГНЦ и ведущие вузы на опережающее
развитие машиностроения и ОПК, нефтегазового сектора и информационных
(суперкомпьютерных) технологий. Активно используя кадровую, исследовательскую и
опытно-промышленную базу ведущих институтов РАН и ГНЦ, мы создадим университеты
высоких технологий и горизонтально-сетевые структуры их организации,
сосредоточим в них подготовку научных кадров и разработчиков сложных систем.
В нашем напряженном и наполненном трудом будущем придется
вести реиндустриализацию страны, создать миллионы осмысленных рабочих мест, на
которых будут нужны квалифицированные люди. Особенно это важно для молодежи,
которая будет ценить свой труд без завышенных ожиданий от жизни. Будет
проводиться долговременная политика активизации матрицы системных
интеграторов из крупных предприятий и объединений высокотехнологичных
отраслей экономики. Именно они сформируют спрос на результаты инновационной
деятельности, аутсорсинг и «разделение рисков». Много поставщиков субсистем и
компонентов, конкурируя между собой, поставят лучшую продукцию системным
интеграторам, выпускающим конечные изделия. Это и есть главная
"поляна" для инноваций, малого и среднего бизнеса, университетской
науки. Предприятий - системных интеграторов не должно быть много, но они - лицо
отрасли и страны. В активную матрицу можно внедрить результаты работ Сколково и
прочие нанотехнологии.
Стабильность и развитие будут достигнуты за счет
ускоренного создания в России полноценного среднего класса – опоры страны.
Число людей, имеющих перспективную работу и стабильный доход не менее 20
прожиточных минимумов в месяц, составит не менее 50 %. Нынешний средний класс
из представителей бизнеса, чиновники и судьи существенно изменится,
пополнившись за счет квалифицированных специалистов, в том числе из бюджетной
сферы. Российский средний класс – наиболее активное население, которое возьмет
заботу о демографической ситуации в стране. Пенсионеры – единственная
категория, которой некогда ждать, страна им должна пенсии и социальные
гарантии.
Карьерные возможности для молодых будут открывать не связи
и протекции, а способности, образование и деловые качества. Иначе значительная
часть нашей молодежи будет реализовывать себя за рубежом или проникаться
экстремистскими идеями. Будет обеспечено активное участие молодежи в крупных
общенациональных проектах. Будут введены общенациональные стандарты качества
жизни, обязательные для всей страны. Работающие граждане страны не должны быть
нищими, тарифы должны объединять, а не разрывать страну. Не искусственное
сокращение часовых поясов, а высокоскоростные поезда объединят страну, крупные
инфраструктурные проекты ее сохранят. В их числе - приоритетное развитие Дальнего
Востока, Сибири и Севера, других российских регионов.
Образование и культура–
основа процветания страны. От уровня образования населения, его культуры,
творческой и хозяйственной активности, патриотизма зависит настоящее и будущее
страны. Без высококвалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров невозможно
идти вровень с мировым техническим прогрессом, экономика всегда будет отсталой,
а уровень жизни – низким. Поэтому будет выработано новое содержание
образования, система воспитания высококультурного патриота и гражданина,
проведена интеграция университетов, академических и прикладных институтов,
обновлена их материально-техническая база, осуществлен переход к крупным
научно-инновационным проектам. Развитие образования будет находиться в одной связке
с наукой и промышленностью, обеспечивая единый базис экономического роста и
формирования гражданского общества. Всеохватывающим станет патриотическое
воспитание молодежи, осуществлять которое будет сам уклад жизни при участии
всех общественных институтов, включая СМИ.
Мы не верим в то, что считают себя счастливыми молодые люди
с банкой пива в одной руке, сигаретой в другой и матерным общением между собой.
Это праздная, но не счастливая жизнь. Мы видим наше будущее не расслабленным, а
полным испытаний и трудов, поэтому и счастливым. Консолидация общества и
творческий труд на любом месте станет основой успеха каждого из нас. А победы в
общих делах - это слава нации, ее историческое творчество и достоинство. В
такой стране почетно жить и служить ей. Счастьем гражданина будет исполнение
высшего долга перед страной и собственными родными и близкими. Тысячелетняя
история, русское мировоззрение, воля, твердость и труд спасут и сохранят Россию.
АПН, 25.03.2011