Журнал «Золотой Лев» № 165-166 - издание русской
консервативной мысли
О. Казаченко,
журналист
Мистификация
о сбитом южнокорейском «Боинге»[1]
31 августа 1983 года 269 пассажиров, которым предстояло
воздушное путешествие на лайнере «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines
(бортовой номер 55719) из Анкориджа в Сеул, явно
нервничали: еще бы, вылет откладывался на целых 40 минут. Дикторы аэропорта
постоянно успокаивали: отправка рейса 1490 задерживается по метеоусловиям. Но,
наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в
самолете...
ШПИОНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
Точно в это же время с военного аэродрома, расположенного
близ столицы штата Аляска, стартовал такой же «Боинг-747» с таким же бортовым
номером – 55719. О том, что он принадлежит Korean Air Lines, свидетельствовали
аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего
южнокорейского самолета в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а
только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.
Впрочем, «таинственные» – слишком сильно сказано, ибо
экипаж во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом – полковником резерва
ВВС Южной Кореи – Чан Бен Ином и вторым пилотом – подполковником ВВС Южной
Кореи – Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что
американцы-молчуны – из развед-органов Соединенных Штатов,
поскольку обе палубы самолета (оба этажа), как бабушкин комод тряпьем, были под
завязку набиты электроникой...
...По прошествии времени от закордонной агентуры СССР были
получены данные, что стартовавший с военного аэродрома Анкориджа
«Боинг-747» с бортовым номером 55719 был не чем иным, как американским cамолетом-разведчиком, закамуфлированным под пассажирский авиалайнер
Korean Air Lines.
Почему вылет пассажирского корабля произошел на 40 минут
позже обычного графика? Объясняется это просто: такая задержка нужна была для
того, чтобы строго синхронизировать по времени подход самолета-разведчика к
берегам Камчатки и Сахалина с полетом американского спутника-шпиона «Феррет-Д».
Этот спутник предназначался для ведения радиотехнической
разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная
аппаратура Советского Союза. «Феррет-Д» был способен
выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около трех тысяч километров.
Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.
...В ночь на 1 сентября «Феррет-Д»
возник над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени и в течение 12
минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских
островов, обеспечив этим первый успешный этап полета самолета-шпиона.
На следующем витке «Феррет-Д» в
20 часов 24 минуты появился над Россией и в 20 часов 30 минут московского
времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения лжекорейского
нарушителя в русское воздушное пространство, находился над районом Камчатки.
Тогда начался второй этап разведывательного полета над русскими стратегическими
объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел
возможность прослушивать русские радиоэлектронные средства на Чукотке и
Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их
местоположение и уровень активности – обеспечив, таким образом, успешный полет
самолета-шпиона.
Разумеется, нарушение воздушной границы вынудило примерно
вдвое увеличить интенсивность работы русских радаров, на что и рассчитывали
организаторы провокационной акции.
Все это фиксировал «Феррет-Д» и
передавал информацию на землю в соответствующие разведслужбы США. Важно
отметить, что в это же время он контролировал также работу русских
радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном
повседневном режиме.
СОЗНАТЕЛЬНАЯ «ОШИБКА»
Кроме того, полет лжекорейского
гражданского самолета на всем его протяжении осуществлялся не только в зоне
радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области
радионавигационной системы США «Лоран-С», позволявшей с высокой точностью и в
любой момент определить истинные координаты воздушного судна.
Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось
американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы все дело в
случайном вводе в бортовой компьютер самолета ошибочных координат полета. Но
при этом США упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в
течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка
была допущена не по одной, а по меньшей мере по семи контрольным точкам на
трассе.
Русским контрразведчикам стало ясно, что эта «ошибка»
введена вполне сознательно и преднамеренно теми, кто готовил и организовывал
этот разведывательно-провокационный полет.
Такой вывод вытекает и из исследования, проведенного
независимыми специалистами государственного управления гражданской авиации
Великобритании, результаты которого были объявлены по английскому телевидению
14 сентября 1983 года. В том сообщении указывалось, что, используя ЭВМ и
тренажер самолета «Боинг-747», было проведено моделирование всего полета и
рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность
столь большого отклонения воздушного судна от заданного маршрута как в случае
неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в
компьютер машины полетного задания. Англичане подчеркивали также, что командир
экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение лайнера от
курса, сличая местность с картой.
...Все действия самолета-разведчика подтверждали, что он
четко управлялся. Только этим можно объяснить его маневрирование по курсу,
скорости и высоте. Более того, экипаж видел предупредительные подходы русских
истребителей ПВО и пытался уклониться от них, хотя и понимал, что это грозит
огнем на поражение.
Такие действия убедительно свидетельствовали о том, что
самолет выполнял приказ с земли. Имея на борту специальное разведывательное
оборудование, он, разумеется, категорически отказывался от посадки на русские аэродромы.
...Кроме упоминавшегося спутника «Феррет-Д»
накануне и в период нарушения лжекорейским самолетом
воздушного пространства России (СССР) в районе его действий находились еще два
разведывательных самолета RC-135, барражировавших вдоль Курильской гряды. Вдобавок
в зоне, где произошло нарушение воздушного пространства России, действовал
самолет Е-3А («АВАКС»), контролировавший полеты как лайнера-нарушителя, так и русских
истребителей.
Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября близ нашего
Дальнего Востока был развернут и функционировал целый разведывательный
комплекс.
...По согласованию с Москвой истребитель Су-15,
пилотируемый майором Осиповичем, поднялся с аэродрома «Сокол» и 1 сентября 1983
года в 00 часов 43 минуты московского времени выпустил по «Боингу-747» две
ракеты. Одной из них было разрушено левое крыло, второй – хвостовое оперение
самолета.
ЗАЛОЖНИКИ ПРОВОКАЦИИ США
По прошествии нескольких часов полета пассажирам рейса 1490
южнокорейской авиакомпании Korea Air
Lines по внутреннему радио было объявлено, что из-за
технических причин самолет делает вынужденную посадку на... острове Окинава, в
расположении американской военной базы.
Недоумение пассажиров, 90% которых являлись японскими
туристами, вызвал приказ командира корабля сдать стюардам всю имеющуюся
радиоаппаратуру и радиотелефоны.
Беспокойство, граничащее с паникой, возникло у пассажиров,
когда им объявили, что устранение технических неполадок на лайнере займет не
менее трех-четырех суток, во время которых им категорически запрещается
покидать приготовленную для них гостиницу. Питание и развлекательные программы
по телевидению гарантировала страховая компания.
Сразу же после приземления у трапа самолета появились
вооруженные американские морские пехотинцы и японские полицейские, которые
бесцеремонно проводили личный досмотр всех пассажиров на предмет выявления
транзисторов и радиотелефонов.
Экипаж борта 55719 разместили в пристройке к штабу
командующего военной базы США.
Второй этап тщательно спланированной США провокации начался
утром 1 сентября 1983 года, когда все ведущие средства массовой информации США,
как по команде, разразились бранью в адрес СССР по поводу сбитого русским
военным самолетом гражданского лайнера Korean Air Lines, в результате чего
погибли около 300 пассажиров.
Поспешность, с которой была оглашена антирусская информация
(с момента инцидента прошло не более четырех часов) свидетельствует о том, что
ЦРУ заранее подготовило и в последующем передало провокационные материалы в
редакции ведущих СМИ США.
В полдень того же дня радио и телевидение обрушили на
обывателя США шквал гневных комментариев президента США Рейгана, министра
обороны Уайнбергера, госсекретаря Шульца и других
высокопоставленных чиновников.
...А что же заложники разведывательно-провокационного фарса
США – японцы и граждане Южной Кореи?
По данным русской разведки, всем японским туристам (а их,
напомню, было более 90% от всех пассажиров) возместили стоимость путевок плюс
выплатили компенсацию как за упущенную выгоду. У всех пассажиров отобрали
подписки о неразглашении истинного маршрута полета, и через неделю они
растворились на Японских островах.
Южнокорейским гражданам, доставленным на родину на военных
кораблях США, также были выплачены щедрые отступные. Эти путешественники тоже
дали соответствующие подписки.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Ознакомившись с данным материалом, генерал армии Иван
Третьяк, командовавший войсками Дальневосточного военного округа в 1976–1984
годах, сказал:
«...Всех беспокоил вопрос: сколько же было
обнаружено тел на борту «Боинга» и можно ли вообще говорить о 269 погибших
пассажирах? Сегодня я категорично заявляю: «Нет!» На самом деле их было
идентифицировано только 28. Наличие обнаруженной на месте падения лайнера
огромного количества радиоэлектронной аппаратуры объясняет увеличение численности
экипажа «Боинга» с 18 лиц до 28. По нашему твердому убеждению, остальные 10
человек – это группа американских электронщиков... Более того, при тщательном
обследовании останков погибших было неопровержимо доказано, что 10 человек не
являются азиатами, но европеоидами! А других пассажиров в салоне «Боинга» не
было...
Мое заявление подтверждают все опрошенные
мною специалисты: характер поднятых на поверхность вещей позволяет с полной
уверенностью говорить о присутствии на борту лишь 28 человек. Что же касается
багажа 269 человек, поднятого со дна моря, то весь он был нанизан на стальной
трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это
наверняка потребовалось организаторам провокации, чтобы вещи не были унесены
течением. С учетом сказанного, можно считать, что таким образом и была
сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек.
Поддерживаю мнение автора о том, что
пассажиры могли быть спрятаны на военной базе на острове Окинава в соответствии
с американской программой защиты свидетелей ...»
Такого же мнения придерживается и генерал армии Анатолий Корнуков, командовавший в 1983 году 40-й воздушной армией
на Дальнем Востоке и лично руководивший пресечением полета «Боинга».
А вот что говорят водолазы Григорий Матвеенко
и Вадим Кондратьев, которые в течение месяца по 6–8 часов работали под водой,
осматривая обломки самолета[2]:
«...Самое главное не в том, что мы там
увидели, а чего не видели. А не видели двухсот с лишним трупов... Их было
только 28. Когда спустились в первый раз, ожидали увидеть целое кладбище, но
нет, его не было! Вещи, да, были: изодранные кожаные куртки, башмаки, зонты в
чехлах и... горы радиоаппаратуры...»
НВО, 29.08.08
[1] Приводится с незначительными изменениями.
[2] В 1983 г. руководство СССР «купилось» на провокацию США и вместо разоблачения шпионской операции не нашло ничего лучше, как оправдываться самым неубедительным и примитивным образом, что было использовано против России (СССР) ее врагами в холодной войне. (Прим. ред. ЗЛ).