О.Ю. Морозов

 

Модная болезнь чужебесия

 

Мефистофель:

Корабль испанский трехмачтовый,

Пристать в Голландию готовый.

На нем мерзавцев сотни три,

Две обезьяны, бочки злата,

Да груз богатый шоколата,

Да модная болезнь; она

Недавно нам подарена.

Фауст: Все утопить.

А.С.Пушкин

 

С древнейших времен многие народы Земли сохраняли легенду о золотом веке, т.е. о времени, когда люди жили счастливо и гармонично. Настоящее же, все более отдаляясь от того счастливого времени, все более деградирует на всех уровнях человеческого бытия. Вместе с тем мечта о возвращении тех благословенных времен, воплощенная в теоретические разработки всякого рода мыслителей предполагала радикальное изменение системы координат.

В одном случае, когда отсчет ведется от прошлого к настоящему, иными словами от идеала к серой будничной обыденщине, прошлое во многом идеализируется, настоящее же видится убогим. Но если взять курс на построение этого идеала, то настоящее, далекое от совершенства, так и остается где-то на пути к великому, прошлое же будет представляться но­ватору давно устаревшим и отжившим. Борьба за обновление общества часто ведет к отказу от прошлого к ломке преград каковыми представляются традиции и память. История пишется заново с белого листа: долой изображения тех, кто строил, трудился, накоплял; их место тем, кто ломал взрывал, уничтожал.

В этом и заключается суть теории прогресса, которая стимулом достижения идеала сделала материальное благосостояние. Поставив на место Творца человека, она заменила духовное начало его материальным воплощением. Человек действительно является венцом природы, но сам он, как и все, что его окружает является творением Господа, т. е. лишь отражает в себе высокое духовное начало будучи существом греховным и слабым. Сущность же бытия человека и состоит в том, чтобы преодолеть в себе эти качества и материальному предпочесть духовное. Но это он должен сделать сам, по своей доброй воле. Эту свободу выбора ему дарует и объясняет вера. Иное дело революционные ниспровергатели. Отказавшись от Бога создатели прогрессивной теории развития общества сделали выбор в пользу материального насыщения. Дух они заменили моралью. Но мораль, хоть и несет на себе отпечаток духовного, имеет в виду всего лишь свод правил поведения, без которых невозможно бытовое общение людей. Кодекс строителей коммунизма в прежние времена широко распространяемый системой агитпропа был компиляцией моральных заповедей Священного Писания. Но без Бога эти постулаты остались мертвы и очень быстро превратились в штамп фарисействующей пропаганды.

Плоть бездуховна и инстинктивна. Инстинкт же играет служебную роль, она состоит в том, чтобы поддерживать жизнеобеспечение тела -  вместилища души. Поэтому, когда идеалом человеческого существования поставлено удовлетворение его материальных запросов, происходит постепенная деградация общества и его разложение. Поэтому же, когда в закрытое советское общество стала проникать информация через фильмы, книги, радиопередачи об уровне жизни действительно разлагающегося западного общества, эрозия начала проникать на уровень сознания. Характерно, что еще в античное время грандиозные достижения в науке и культуре Греции и Рима не препятствовали широкому распространению даже на бытовом уровне жестокости и разврата, превращавших человека в животное.

Господствующая в настоящее время теория прогрессивного развития человечества подразумевает развитие всех стран и народов в рамках единого цивилизованного процесса по законам единым для всех обществ в направлении некоего сверхобщества, вобравшего в себя усовершенствованные единицы. Показательно, что подобная теория так напоминает основную идею масонского интернационала о строительстве единого соломонова храма из множества кирпичиков, что представляли когда-то разноязыкие племена. И это не случайно, ведь теория прогрессивного развития общества является своеобразной адаптированной копией модели идеального общества, масонами созданной и ими же приспособленной в качестве эталона развития цивилизации.

Адепты подобной системы убеждают нас в естественности развития процессов в этом направлении, но мы постоянно наблюдаем навязывание западной формы развития общества методами экономического шантажа и даже вооруженным путем.

Если в прошлом для этого годились группы подпольных террористов, устраивавших постоянные заговоры и восстания против неугодных, "не прогрессивных" правительств, то ныне страны НАТО не стесняясь вводят войска туда, где система управления и государственной власти не отвечает их стандартам.

Между тем навязываемая модель подходит не всем и обусловлена специфическим характером развития экономики Западной Европы. Огромную роль в формировании западного общества сыграла Реформация. Выдающийся немецкий философ начала века Макс Вебер в своей работе "Протестантская этика и дух капитализма" показал связь между моральными критериями протестантизма и западной экономической системой. Несомненно, что не меньшее влияние на принципы западной демократии, т.е. такой формы общественной организации, которая развивалась в структуре соответствующих экономических отношений оказало протестантское мировоззрение. Важный для протестантского мировосприятия принцип индивидуализма, воплощенный в идее эгоистического обогащения, нашел свое логическое завершение в схеме “деньги ради денег”. Личное благо, привилегии, свободы стоят выше интересов государства. Отсюда недалеко до основного демократического постулата о приоритете общечеловеческих ценностей, оказывающихся на поверку ценностями западно-европейского буржуа средней руки. Рационализм протестантизма, свойственный западно-демократической системе ценностей, подрывает духовность и рождает ханжество и внутренний аморализм, несущий микробы анархии и нигилизма.

Целью подобной цивилизационной деятельности является унификация национальных кирпичиков для будущей наднациональной стройки, т.к. без уничтожения этнического своеобразия и исторической государственности подобные блоки будут лишены свойства сцепления и постройка может рассыпаться.

Однако теорию, обосновывающую всеобщую унификацию еще в 60-е годы XIX столетия, убедительно опроверг выдающийся русский ученый Н.Я.Данилевский в своей книге "Россия и Европа". Он доказал, что идея линейного развития общемировой цивилизации несостоятельна. Не от Индии, Китая к Греции и Риму и далее к Западной Европе развивается цивилизация, а и Индия, и Китай, и Западная Европа, и Россия представляют собой культурно-исторические типы цивилизаций, развивающихся автономно в рамках своеобразного духовного пространства по своим собственным законам. Но как говорится, нет пророка в своем отечестве, наши демократы замолчали замечательный труд отечественного провидца. Впрочем, уже в наше время крупный английский историк А.Дж.Тойнби пришел к сходным выводам.

Итак, "просветители" XVIII столетия, будучи антихристианами тайными или явными вслед за диссидентами эпохи Реформации, предложили такую конструкцию общественных взаимоотношений, которая должна была революционным путем разрушить национальные государства и привести к слиянию и ассимиляции народов, во имя высшей цели - построения "идеального" общества, символического "соломонова храма". Создав теорию прогрессивного развития человечества "просветители" отвели в ней низшую ступень наиболее крепким формам национального государства и объявили их отжившими и устаревшими. На высшие ступени водрузили так называемые “демократические республиканские формы”, как наиболее пособствующие грядущему слиянию народов и государств. Эта теория через систему образования и воспитания была внедрена в общественное сознание многих народов.

Параллельно с идеологической пропагандистской машиной в рамках которой работали сотни и тысячи штатных и нештатных сотрудников, из коих всяческие "просветители" и энциклопедисты являли собой только видимую вершину айсберга, в Европе была создана густая сеть подпольных подрывных организаций, взявших на себя практическое осуществление тех задач, которые пропагандировали их легальные коллеги. Судить о работе этой гигантской подрывной машины, которая состояла из множества автономных единиц, служивших единой цели, можно по серии переворотов и революций, потрясавших Европу на протяжении Х\/III, ХIХ и XX веков.

Незадолго до французской революции 1789 г. в Баварии местными властями были захвачены секретные документы тайной организации, которая входила в более обширную сеть, раскинувшуюся по всей Европе.

Талантливый американский писатель Д.Рид в своей книге "Спор о Сионе" пишет: "В 1786г. баварское правительство захватило бумаги тайной организации некоего Адама Вейсгаупта (Орден иллюминатов) и опубликовало их в 1787 г. Был обнаружен план мировой революции и раскрыта мощная организация, члены которой занимали высокие посты в государственном аппарате. С того момента не оставалось сомнений в том, что во всех странах, во всех классах общества действовали люди, объединенные целью разрушения всех законных правительств и всех религий. После разоблачения заговорщики ушли в подполье, однако организация выжила, продолжая свою деятельность и выйдя снова на поверхность через полтора столетия в 1917г."

Сторонники Вейсгаупта призывали отменить национальность, религию, собственность, государственные институты. Освободившиеся троны должны были занять их вожди. Сеть этой мощной организации была распространена по всему миру. Не стала исключением и Россия. Показательно то, что масоны, декабристы пытавшиеся устроить революцию в России в декабре 1825 г. ставили перед собой цели, о которых заботился еще Вейсгаупт.

В XVIII веке через французскую литературу, через гувернеров дворянских отпрысков и других иностранных специалистов идеи "просветителей", а проще говоря пропагандистские материалы легального крыла партии иллюминатов проникли в широкие слои русского дворянского общества, появились и свои подражатели западным учителям вроде Радищева и Новикова. Зараза модной болезни западничества поразила значительную часть правящей элиты России. Именно это и сыграло свою роль в формировании русофобствующего, страдающего комплексом национальной неполноценности ордена русской интеллигенции.

Если во времена декабристов в ее ряды вербовались группы честолюбивых офранцуженных глупцов, то позднее рекрутами революционного западничества стали обиженные жизнью неудачники, так называемые лишние люди. И тех и других отличала полная оторванность от национальной почвы и почти полное отсутствие моральных устоев. Их они подменяли политической целесообразностью. Появились свои "просветители" и вейсгаупты. Роль первых играли так называемые революционные демократы-западники, последователи В.Белинского, А.Герцена, Н.Чернышевского. Скептически оценивая роль своего народа и государства в мировом историческом процессе, они были готовы вступить в альянс с любыми врагами России, лишь бы повернуть ее на путь западной цивилизации. 

В 1841 г. в письме, адресованном своему приятелю В.Боткину В.Белинский пишет: "Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется огнем и мечом истребил бы остальную." Как тут не вспомнить современных западных демократов, бомбивших Ирак ради счастья его же народа!

Ниже Белинский пишет: "Я чувствую, что будь я царем, непременно сделался бы тираном." Мысли, высказанные этим властителем дум русской "демократической" молодежи, определяют суть той борьбы, которую вели эти духовные вожди тогдашней, да и сегодняшней интеллигенции.

Демократам-западникам противостояли славянофилы, которые отрицали западническую теорию всеобщего развития по единому плану. Они утверждали, что Россия идет своим не похожим ни на какой иной путем. Наиболее полно эта идея была сформулировано в уже упоминавшемся труде Н.Я.Данилевского. На роль же Вейсгаупта претендовал известный авантюрист С.Г.Нечаев. В1869 г., получив у А.Герцена деньги на революционную работу в России, он начал ее с создания террористической организации "Народная расправа". Впрочем, дело у него не заладилось с самого начала. Не успел он создать первую ячейку предполагаемой подпольной сети, как наткнулся на сомневающегося в ее рядах. Тогда он решил воспользоваться моментом и связать кровью своих рекрутов, для чего и отдал приказ убить несогласного. Когда же дело было властями раскрыто, Нечаев бросил своих товарищей и сбежал в Швейцарию. Он знал, что власти этой страны не выдают политических преступников. Однако, получив соответствующие материалы, швейцарские власти убедились в том, что совершено уголовное преступление, а не политическое. За сим Нечаева и выдали как уголовника в руки российского правосудия. Важно отметить, что Нечаев являет собой отправную точку российского терроризма, т.к. именно он сформулировал и попытался применить на практике принципы деятельности подпольной антигосударственной организации революционеров - западников и в этом смысле он крестный отец следовавших за ним революционеров-западников, как прогрессивных, так и консервативных.

Известный российский революционер М.Бакунин некоторое время покровительствовавший Нечаеву, а затем разочаровавшийся в своем молодом друге, давал о нем такую характеристику: "Это фанатик преданный, но в то же время опасный. Способ действия его отвратительный. Он пришел мало помалу к убеждению, что для того, чтобы создать общество серьезное и нерушимое, надо взять за основу политику Макиавелли и вполне усвоить систему иезуитов: для тела насилие, для души одна ложь..." А ведь именно этими принципами руководствовался бывший иезуит А.Вейсгаупт, они же стали руководством к действию "социал-демократов-большевиков" и наших доморощенных национал-социалистов. Известно, что основоположники того и другого ответвления социального учения положительно оценивали принципы политики, сформулированные Н.Макиавелли. И те и другие вписываются в программу действий, изложенную еще А.Вейсгауптом, т.к. выступают и против церкви, и против традиционного государства. Именно поэтому наши прогрессивные и консервативные революционеры суть иллюминаты наших дней. Их общий предтеча на российской земле С.Нечаев открыто признавал, что его цель - разрушение государства. В первом номере своего подметного листка он писал: "Мы считаем дело разрушения настолько громадной и трудной задачей, что отдадим ему все наши силы, и не хотим обманывать себя мечтой о том, что у нас хватит сил на созидание". В это высказывание вписывается и предательство большевиков во время первой мировой войны, выбросивших лозунг поражения своего правительства и склонявших через своих агитаторов солдат к измене, и аналогичное предательство власовцев и фашисткой партии в Харбине, возглавляемой Родзаевским, который пошел на содержание японской разведки.

Но хоть Нечаев и потерпел поражение, нигилизм, как явление общественной жизни, сохранился в России и исподволь, словно эпидемия, через модные журналы, брошюры и романы заражал все новых адептов. Критика превратилась в критиканство. В так называемых демократических кругах было модно осмеивание своего с позиций чужого. Моду эту завел еще Чаадаев.

Н.Я.Данилевский отмечал в своем замечательном труде ("Россия и Европа") такую черту подражания западноевропейцам в России, как: "Взгляд на внутренние и на внешние отношения и вопросы русской жизни с иностранной, европейской точки зрения...'' Нигилизм он определял как одну из форм нашего европейничания. И вот эта модная болезнь европейничания или западничества проникла наконец во все слои образованного общества и стала причиной кровавого по своим последствиям переворота 1917 г. Видный русский ученый нашего времени О.Платонов в своей книжке "Русская цивилизация", в которой он отталкивается от учения Н.Я.Данилевского о культурно-исторических типах мировых цивилизаций и развивает его идеи о противостоянии Западной и Славянской цивилизаций, дает нам такое определение причин октябрьского переворота. "Отрицательное отношение интеллигенции и правящего слоя к ценностям русской цивилизации, которым они обязаны были служить, стало главной причиной великой трагедии России".

Возвращаясь из тогдашней России в 1991 г. поражаешься сходству причин, породивших эти разрушительные катаклизмы. Мы многое слышали о воле народа, мы видели, как была высказана его воля на референдуме о единстве государства. Но мы также убедились и в том, что без достойного руководства народ не сумел выразить свою волю в момент, когда политическая элита предала и свой народ и свое государство. Настроения интеллигенции, правящих кругов и партийной верхушки образца 1991 г. поразительно копировало настроения своих предшественников в 1917 г. столь точно описанное Платоновым. Вспомним, что сигнал ко всеобщему разрушению пришел из Верховного Совета РСФСР, в котором самые большие фракции составляли коммунисты и демократы. И те и другие вместе почти единогласно проголосовали за суверенитет России от ее окраин и дали мощнейший стимул к окончательному распаду страны. Начался губительный парад суверенитетов.

Нигилизм, как идейная основа разрушительных процессов в стране, характеризуется отсутствием духовного стержня. Идеалом становится материальное насыщение. Как писал Н.Я.Данилевский: "Нигилизм есть последовательный материализм и больше ничего".

Поэтому материализм становится отправной точкой и коммунизма, и национал-социализма. И хотя оккультизм в германском национал-социализме играл важную роль также, как католицизм в его итальянском аналоге или культ председателя Мао в коммунистическом Китае все это явления служебного характера. Идеализм использовался для обслуживания идеи материального благосостояния, тогда, как в настоящем идеалистическом движении идея личного успеяния носит вторичный характер по отношению к духовной идее.

Выдающийся русский философ нашего века И.А.Ильин в статье "Опасности и задания русского национализма" писал: "Первая ошибка состоит в том, что чувство и воля националиста прикрепляются не к духу и не к духовной культуре его народа. Главное - жизнь духа не ценится и не бережется, оставаясь совсем в пренебрежении или являясь средством для неглавного, т.е. превращаясь в орудие хозяйства, политики или завоеваний... Он опьяняется всеми земными соблазнами и может извратиться до конца."

Нельзя забывать также и того, что при всей внешней кажущейся несхожести и национал-социализм и коммунизм имеют не только значительное внутреннее сходство, но и известную конечную цель - мировую унификацию. Они с разных сторон строят пирамиду интернационала.

Английский историк Э.Карр в своем труде "История Советской России" пишет: "Большинство мыслителей XIX века, начиная с Мадзини, рассматривали национализм не как противоположность интернационализма, а как естественную ступеньку на пути к нему". Он же указывает: "К началу XX века это высказанное в XIX веке предположение было забыто. Жорес и Бернштейн, верно истолковав слова Маркса "рабочие не имеют своего отечества" как выражение сожаления, заявляли, что они сказаны в поддержку национального социализма против интернационального.

В этом смысле интересно высказывание Моисея Гесса, человека сильно влиявшего на К. Маркса. В 1862 г. Гесс писал: "Прежде всего расовая борьба, борьба классов второстепенна." Собственно говоря анализ политической публикации Маркса подтверждает вывод Жореса и Бернштейна.

Ведь в интересах социальной борьбы классов, как их понимал Маркс, он пытался использовать вопрос национальный. Его теория о "реакционных нациях" определяла государства и народы по их отношению к западному "прогрессу" и революционному движению. Критерии оценки тех и других были различны, если малые народы вроде ирландского требовали отделения от Англии, то это было плохо, т.к. ослабляло прогрессивную английскую нацию и ее государство и мешало общей борьбе английского и ирландского рабочего класса в рамках единой нации за свои права. Но когда поляки требовали отделения от России: это было хорошо, т.к. ослабляло "реакционную" русскую нацию, стоящую на пути европейской революции. Когда же славяне требовали отделения от Австро-Венгрии - это тоже было плохо, т.к. усиливало все ту же Россию.

Надо сказать, что его верный последователь В.И.Ленин был согласен с подобными выводами своего предтечи, он писал, что “в 1848 были исторические и политические основания различать "реакционные" и революционные демократические нации. Маркс был прав, осуждая первые и стоя за вторые. Право на самоопределение есть одно из требований демократии, которое, естественно, должно быть подчинено общим интересам демократии. В 1848 и в последующих годах эти интересы состояли в первую голову в борьбе с царизмом.”

Все это показывает, что образ "империи зла" в отношении нашей страны создавался не Рейганом, а еще Марксом. В этом отношении к нашему народу и государству едины как западники марксисты, так и консервативные демократы. Впрочем, так было в прошлом, так же обстоит дело и в настоящем. Подходы Запада к России и славянству со времен Маркса никак не изменились. Лозунг о самоопределении нации, так ловко использовавшийся Марксом и его сторонниками против тогдашней России, был позднее использован большевиками против нее же.

Ленинское положение "сначала разъединиться, чтобы потом объединиться" было не только повторением масонского лозунга "из множеств единство", но и практическим развитием идеи использования национал-социалистической ступени на пути к интернациональному объединению. Как мы знаем из отечественной истории в процессе большевистской революции и гражданской войны большевики создали сначала национально-социалистические построения в виде советских и автономных республик и партий, а затем их интернациональным образом соединили. Хорошо известно, что вождь итальянских фашистов Б.Муссолини был в прошлом видным деятелем соцпартии Италии и главным редактором ее печатного органа. Создавая новую партию он лишь использовал идеи Мадзини и Маркса. Интересно, однако, что по некоторым сведениям и вождь германских национал-социалистов А.Гитлер тоже не всегда был националистом. Уже упоминавшийся американский писатель Д.Рид, когда-то лично встречавшийся с Гитлером и долгое время работавший главным корреспондентом английской газеты "Таймс" по центральной Европе, в своей книге "Спор о Сионе" сообщает, что: "Будущий командующий его коричневой армии, капитан Рем, рассказывал одному офицеру СА (от которого автор этой книги слышал это впоследствии лично), что когда баварские воинские части выгнали в 1919 г. большевистское правительство из Мюнхена, то некий Адольф Гитлер был взят в плен в составе личной охраны московского эмиссара Левине и спас свою шкуру тем, что стал осведомителем (что возможно и объясняет то, что Рем, хранивший этот компроментирующий секрет, был убит по приказу Гитлера вскоре по приходе последнего к власти. Название, которое сам Гитлер вначале предлагал для своей партии было: "партия социалистов-революционеров."

Объединяет же и коммунистов и национал-социалистов также и то, что и то и другое движение организовано в форме тотальной диктатуры вождей. В этих условиях все, к том числе и форма государственного устройства зависит от их воли. Как писал о тоталитаризме И.А.Ильин: "Важна не государственная форма, а организация управления, обеспечивающая всеохват..." Все это лишний раз подтверждает мысль о том, что грани воздвигаемой вавилонской пирамиды имеют разные Цвета, но сходятся они в одной точке "интер-", а правильнее сказать - вненационального единства. К этой точке привязана и пресловутая теория "конца истории".

Именно поэтому нельзя забывать, что западничество (и левое, и правое) есть дурная болезнь русской интеллигенции. Разница между интернациональными и национальными западниками в том, что одни предлагают создавать в России западное общество по Джефферсону другие по Марксу, а третьи - по Ницше. Однако и первый, и второй, и третий вариант не сулит России ничего хорошего, ибо одинаково чужды, нашей русской цивилизации.

Отсутствие традиционной духовной идеи привело наше общество к катастрофе 1991 г., возродится оно лишь вернувшись к духовным основам русской цивилизации, которые сводятся к  триединой идее: Православие - Самодержавие - Народность. Как писал Митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский, "всем, кто любит Россию, а не плод собственной фантазии, пора прекратить поиск "современной русской идеологии". Русская идея существует в неизменной своей нравственной высоте и притягательности уже многие столетия".

Прав наш покойный пастырь, пора собирать камни великого Третьего Рима. С тем и спасемся.


Реклама:
-