Тезисы к концепции

комплексного национального развития

русского народа

 

 

Национальная политика в России может быть эффективной и отвечающей задачам национально-государственного строительства в том случае, если отходя от принципов и методов коммунистического периода, ее создатели и исполнители не впадут в либеральные крайности, свойственные государствам, не имеющим длительного опыта исторического существования. Уникальность России, ее этнической истории и своеобразие геополитического положения не позволяют нам использовать как европейские, так и азиатские модели. Необходимы особые подходы, основанные на историческом опыте и здравом смысле.

Не будучи государством абсолютно моноэтническим, Россия, тем не менее, не отвечает сложившемуся в международной практике понятию “многонациональное государство”. Исторически и фактически Россия — государство русское. Русские составляют не менее 80 процентов населения в Российской Федерации. Современные политические (повышенный статус национальных республик — субъектов Федерации) и экономические (цены, налоги и проч.) несоответствия этому способны лишь затруднить и оттянуть во времени возвращение национальной политики России в ее естественное русло. Поэтому любая национальная политика, любые решения в области межнациональных отношений должны начинаться с решения русского вопроса. Только такой подход к национальной политике позволит разрабатывать и осуществлять ее взвешенно и дальновидно. Тогда она будет поддаваться объективной оценке и прогнозированию, а также общественному контролю.

Все политические и общественные силы страны должны осознать, что без принципиального решения русского вопроса будет невозможно построение в России стабильного общества, достижение общественного и межэтнического согласия, эффективной экономики и проч.

Собственно русский вопрос имеет духовно-идеологическую, культурно-образовательную, социально-демографическую, экономическую, политическую и территориальную составляющие. В соответствии с этим подразделением мы предлагаем, в тезисной форме, первоочередные меры и основные направления решения русского вопроса.

 

Основные положения

 

1. Россия есть особый культурно-исторический тип, особая цивилизация, самостоятельная и самодостаточная.

2. Русский народ — создатель российской цивилизации, несущий все ее признаки и основной фактор ее возникновения, существования и развития.

3. Главное цивилизационное свойство русского народа — единая, основанная на православном христианстве ментальность при разнообразии этнических типов, сословной организации, форм хозяйствования и условий жизни.

4. Для национально-государственного возрождения России необходима прежде всего комплексная государственная программа социального, экономического, культурного, политического и демографического развития русского народа. Не входя в детали этой программы, отметим некоторые принципиальные положения, которые могут быть положены в ее основу.

 

Идеология национального развития

 

Российское государство должно провозгласить, что целями его исторического бытия на современном этапе являются:

·объединение русского и союзных с ним народов;

·отстаивание национально-государственных интересов;

·духовное, культурное и хозяйственное возрождение исторической России.

Деятельность государства должна быть направлена на восстановление чувства национального самоуважения, гордости за историческое прошлое своей нации, ясное понимание целей и задач национального развития.

Необходимо оказывать всемерную поддержку возрождению Русской Православной Церкви.

 

Социально-демографические приоритеты

 

1.Сбор и объективная обработка подробной информации о реальном положении русского населения в различных регионах Великороссии и СНГ.

2.Определение регионов социально-демографической катастрофы русского народа.

3.В основу социально-демографической политики российского государства должны быть положены конкретные региональные программы, осуществляемые при поддержке центральных органов власти и с привлечением средств федерального бюджета.

4.Неотложными мерами государственной политики в социальной области должны стать принятие и выполнение в РФ государственной программы по преодолению демографического кризиса, охране семьи, материнства, отцовства и детства. За участие в этой программе предприятиям всех форм собственности, различным фондам и общественным организациям должны быть предоставлены существенные льготы в производственной, коммерческой и общественной деятельности.

5.Необходимо изменить принципы получаемых населением пособий и льгот. Воспитывающие здоровых детей семьи должны получать льготы, преимущественно не в виде прямых выплат, а в виде целевых кредитов на строительство (приобретение) жилья, погашаемых по прогрессивной шкале, снижения подоходного налога, налога на имущество, на автовладельцев, платных услуг, предоставляемых по государственным расценкам (нотариат и др.), льготное приобретение товаров и услуг и проч.

Снижение налоговых поступлений будет не таким обременительным, как прямые выплаты, и впоследствии компенсируется ростом числа трудоспособных граждан. Максимальное снижение прямых выплат позволит отсечь от получения льгот люмпенизированные социальные группы и будет способствовать установлению демографического равновесия в некоторых национальных республиках Российской Федерации.

6.Содействовать (опять же через налоговые льготы и льготные кредиты) развитию семейного предпринимательства, преимущественно в сельском хозяйстве и сфере обслуживания. Эти меры, помимо развития указанных отраслей, будут способствовать укреплению семей.

7.Необходимо также введение ряда региональных льготных программ для русского населения. Прежде всего эти программы должны затрагивать наиболее угрожающие территории депопуляции (Нечерноземье, Русский Север).

 

Приоритеты в области экономики

 

1.На современном этапе исторического развития России основным направлением государственной экономической политики следует признать создание многоукладной экономики, сочетающей различные формы собственности на средства производства.

2.Государственная экономическая политика должна быть протекционистской, выражающей общенациональные интересы и ставящей своей целью создание сословия отечественных предпринимателей и широкого слоя российских собственников. Для этого необходимо:

·воссоздать внутренний рынок недвижимости, труда, товаров, и услуг, надежно защищенный от давления извне и работающий на насыщение прежде всего внутренних потребностей России;

·создать условия для полнокровной экономической деятельности всех социально-профессиональных групп русского народа;

·воссоздать широкий слой деловых людей — производителей товаров и услуг;

·создать благоприятные условия для выхода отечественных товаропроизводителей на внешний рынок без ущерба российской экономике и российскому потребительскому рынку.

3.Стратегической целью правительства России должен стать комплекс мероприятий, направленных на формирование и укрепление т.н. “среднего класса” как фундамента, стабилизатора и гаранта устойчивости народа и общества, равно как и любых эволюционных положительных изменений.

4.Необходимо привлечение к национальным демографическим программам негосударственных средств. Это могут быть как фонды с долевым государственным участием, так и целевые взносы организаций и граждан на те или иные программы или более конкретные мероприятия. Это привлечение должно стимулироваться разного рода льготами.

 

Политические приоритеты

 

1.Заключить договоры об экономическом и военно-стратегическом сотрудничестве со всеми государствами, входившими ранее в состав России (СССР), с учетом экономических, стратегических и геополитических интересов России.

2.Защищать честь и достоинство русских людей, где бы они ни проживали, оказывать помощь желающим вернуться на Родину, отстаивать права тех, кто останется за ее пределами.

3.Развивать местное самоуправление и иные формы участия граждан в местном и государственном управлении. Замкнутость на пассивные формы такого участия (выборы и референдумы) не вызовет в русском народе чувства причастности к государственным делам. В свою очередь, это чувство обусловит взаимосвязь государства и народа.

4.Поощрять самоорганизацию граждан по всем направлениям общественной жизни. Чем сильнее будут развиты т.н. “горизонтальные” общественные структуры, чем больше общественно значимых программ (в т.ч. социально-демографических) любого масштаба будет инициироваться и осуществляться непосредственно народом, а не властями, — тем более устойчивым и способным к поступательному развитию будет положение народа.

 

Приоритеты национально-государственного развития

 

1.На территории России необходимо упразднение всех политических национально-территориальных образований и замена их областным делением по административно-территориальному принципу. В областях исторического проживания народов должно быть воссоздано национально-культурное самоуправление с сохранением национального самоназвания этих областей.

В то же время мы считаем необходимым укрупнение существующих административно-территориальных образований по территориально-хозяйственному принципу (например: земля “Верхняя Волга” и др.).

2.Необходимо последовательно добиваться преодоления разделения русского народа на его исконных территориях: России, Украины, Белоруссии, Южного Урала и Юго-Западной Сибири (т.н. “Северный Казахстан”), Днестровского Левобережья и некоторых других.

3.Основой внешнеполитической стратегии правительств, а также всех здравомыслящих общественных и политических сил РФ, Украины и Белоруссии должна быть разумная и скоординированная политика поэтапной национально-государственной реинтеграции в единое этно- и геополитическое пространство.

В краткосрочной перспективе необходимо проведение ряда политических и торгово-экономических мероприятий, позволяющих создать базу для последующего сближения по формуле: таможенный союз ® экономический союз ® региональный союз ® конфедерация ® единое пространство.

Необходимо также:

·      укреплять сотрудничество в гуманитарной области (культура, искусство, образование);

·      регулярно проводить встречи представителей общественно-политических сил всех трех республик с привлечением представителей русских общин из стран СНГ;

·      в силу духовной общности наших народов бережно относиться к сохранению единства Православной Церкви;

·      совместно разрабатывать и осуществлять комплексные демографические и национально-культурные программы.

·       

Московский историко-политологический центр


Реклама:
-