Журнал «Золотой Лев» № 95-96 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Эрнст Юнгер

 

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

 

Благодаря почетному наименованию «националисты» нам бы хотелось самым решительным образом отмежеваться не только от тех, для которых это слово обозначает просто «гнусность», но и от миролюбивых обывателей вообще. Движение, которое хочет защищать жизненные ценности, прибегая к насилию, и которому плевать на то, одобрено ли это общепринятой моралью или нет, основывается на людях войны, на настоящих здоровых парнях, которые всем сердцем отдаются делу. Это не те мелкие лавочники и производители марципанов, которыми век всеобщей воинской повинности наполняет армию, но мужчины, которые идут на риск, потому что у них есть желание идти на риск.

Это не те милые создания, которые считают государство спасенным, если по улице кто-то идет в генеральской униформе или несут черно-бело-красное знамя, и для которых с падением трона мировая история, кажется, потеряла свой смысл. Да, если бы эти защитники покоя, порядка и силы инерции, которым либерализм за поставку неисчерпаемого материала для своей активной деятельности должен бы был платить пенсии, - если бы они выступили как поборники национализма – то существование Ноябрьской республики было бы гарантировано. Ибо не был бы нужен охранительный закон и с взаимным неприятием между консервативным и демократическим либерализмом, потребность в движении была бы удовлетворена, если бы она не могла надеяться иногда на полноценную подпитку со стороны коммунизма.

Но с такой ограниченностью нельзя рассчитывать на длительный срок. С обескураживающей ясностью вырастает с этого времени возможность национальной революции. И при этом для либерализма появляется опасность лишиться в один миг благодаря акту живительного беззакония огромной и мнимо окончательно захваченной добычи 1918 года. Национализм сам удивлен этой возможностью, которая была бы совершенно немыслима без того, что произошло, без войны, переворота и соотношения сил, которое из него вытекло. Его сторонники, националисты, были столь привычны к тому, что их воля привязана к огромной дожившей до наших дней системе, что с исчезновением этой системы сила воли, казалось, была утрачена. Так как национализм не стряхнул все это с себя как поношенный пиджак, ему необходимо длительное время, чтобы внутренне преодолеть комплекс форм старого государства, после того как они не принадлежат более к реальному миру. При своем первом, еще не имеющем ясных целей восстании в Мюнхене национализм включился в этот процесс. С его успехами стали новые ощущения полностью живыми. Воля к власти виделась более не связанной, не обязанной, а полностью освобожденной, такой свободной, какой немецкая воля возможно никогда ранее и не была.

Итак, для национализма является совершенно ясное положение. Формальная стабильность прошлого нашла свой конец, заботу о ней следует поручить, с одной стороны, обывателям, а с другой, листкам типа «Вельтбюне». Первая, сама собой разумеющаяся обязанность национализма заключается в том, чтобы отстраниться от поля брани, лежащего на второстепенном направлении. Его задачей является, напротив, всеми средствами вести борьбу против теперешнего состояния, которое с некоторыми улучшениями фасада, подсчитываемыми обывателем, длится, начиная с 1918 года. Здесь нельзя оставлять камня на камне.

Сделать способным национализм выполнить эту задачу и есть собственный смысл революции 1918 года. Благодаря ней не только освободились от боязни, которую немцы испытывают перед революциями, но она также убрала все крупные камни с пути, которые внутренние препятствия могли бы приготовить для знающей пределов воли национализма. Обратить этот путь в революционный является неизбежным не только для того, чтобы нанести либерализму смертельный удар в обход всего законнического баловства, но и для укрепления самой воли национализма. Националист не имеет права держать другую возможность в поле своего зрения. У него есть святая обязанность, подарить Германии первую настоящую, это значит, ведомую беспощадными, открывающими новую эру идеями революцию.

Революция, революция! Это есть то, что беспрерывно должно проповедоваться, злобно, систематически и неумолимо, и такая проповедь должна длиться десять лет. Еще немногие восприняли это требование во всей его остроте, еще процветает сентиментальный вздор о братании и единении через все мыслимые и немыслимые виды духа. К палачу с этим или в парламенты, вот где для этого должно быть место. В преходящем мире не может быть никакого примирения между противоположностями, здесь нет ничего, кроме борьбы. Националистическая революция не нуждается в проповедниках порядка и покоя, она нуждается в возглашателе изречения: «Господин встанет над вами с остротою меча!». Она должна освободить слово «революция» от той смехотворности, которой оно обмерено в Германии уже почти сто лет. В великой войне развилась новая порода людей, любящих опасность, введем же эту породу в дело.

Поэтому за работу, товарищи! Давайте усиливать наше влияние в боевых союзах, так как их революционизация является первой необходимостью. Меньше уюта, меньше членов, больше действия! Централизованная подготовка! Давайте к рабочим! Прочь от всех ленивых чар экономического спокойствия. Мы не закулисные руководители работодателей. Надо создать и централизовать боевые националистические профсоюзы, и руководить ими должны рабочие националистического склада. На националистических баррикадах ими будет сделано больше, чем марксизм смог за пятьдесят лет. Как же дело обстоит касательно университетов, молодежного движения и тех других мест, касательно которых у нас вопросы? Что есть первичная ячейка? Благодаря чему положительно относятся к государству? Благодаря сотрудничеству и благодаря оппозиции. Из-за чего его отвергают? Отделяя себя от него, беря его измором и строя государство в государстве, самостоятельно начиная от идеи и заканчивая средствами принуждения, которые для него должны применяться. Каким образом положительно относятся к немецкой нации? Почитая ее в такой степени, как только можно что-то почитать, то есть являясь националистом. Ранее быть националистом означало желать умереть за Германию на войне, сегодня же это значит поднять знамя революции ради более прекрасной и более великой Германии. Эта цель, которой достойна самая лучшая и пламенная молодежь нашей страны.

 

Опубликовано в: «Штандарт», 20 мая 1926 года.

Оригинал текста на немецком языке: http://www.die-kommenden.net/

Пер. с немецкого Игнатьев А.


Реклама:
-