В.В. Селиванов

председатель Русского Фонда

 

ЭЛИТА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЛАСТИ

Ущербность власти

Сегодня дается много рецептов для излечения нашего общественного недуга и преодоления государственной смуты. Одни предлагают вполне оптимальные экономические, финансовые, налоговые, социальные и хозяйственные проекты, другие - надеть корону на голову хорошего человека, думая, что все само образуется. Но все эти проекты обречены на провал. Причины нашей болезни в безнравственности всех ветвей власти, в течение многих поколений. По существу, все наши государственные потрясения, катастрофы и неурядицы являют собой кризис власти, вытекающий из её презрения к нуждам народа, к его мнению и национальным особенностям.

В основном, у нас люди идут во власть не для того, чтобы строить, а для того, чтобы утолить жажду власти и при этом нажиться. В продвижении во власть существуют еще более угрожающие обществу и государству намерения.

У нас богатый опыт по способам формирования власти. Здесь и кастовый, когда из определенной группы населения рекрутируются государственные чиновники всех ветвей власти, это и выдвиженцы, отбираемые по идеологическим признакам, где на команду начальства “Будь готов!” всегда должны были беспрекословно отвечать “Всегда готов!”. Сегодня мы докатились до “свободного” формирования власти, системы, лежащей, наряду с неприкосновенностью частной собственности, в основе либерально-демократических ценностей Запада.

Исчерпывающую характеристику “свободного” формирования представительной власти дал известный государственный и общественный деятель второй половины XIX - начала XX веков, наставник императора Александра III, Константин Петрович Победоносцев, когда эта западная система стала внедряться в России, приводя многих в смятение и уныние своим цинизмом. Вот что он писал, в частности, по этому поводу:

“Парламент есть учреждение, служащее для удовлетворения личного честолюбия, тщеславия и личных интересов представителей… Парламентаризм – есть творчество эгоизма, высшее его выражение. Все здесь рассчитано на служение личному “Я”. Перед выборами кандидат в своей программе и в речах своих твердит все о благе общественном, о том, что он слуга и печальник народа. И все это слова, слова, слова, одни слова, временные ступеньки лестницы, которые он строит, чтобы взойти, когда нужно, а потом сбросить ненужные ступеньки.

В день окончательного выбора лишь немногие подают голоса свои сознательно. Большинство, то есть масса избирателей, дает свой голос стыдным образом, за того кандидата, чье имя громче натвержено и звучит в ушах в последнее время. Никто почти не знает человека, не имеет представления ни о его характере, ни о его способностях, ни о направлении – выбирают потому, что много наслышаны о его имени…”.

Неудачи нашей страны в ХХ веке - это результат системной ошибки в методах отбора государственной элиты всех уровней и направлений, в течение многих поколений.

В самодержавной России государственная элита, в значительной мере, формировалась из дворянства, которое передавало по наследству свои властные привилегии. Оно оторвалось от народа (было время, когда эта элита по-русски не говорила) и, в конечном итоге, выпустило государственные бразды правления, государство рухнуло, едва не похоронив под обломками русскую нацию.

В советский период это были выдвиженцы, пропущенные через фильтры партийного аппарата, где служение отечеству подменялось служением начальству. Эта, имеющая ложные ориентиры, элита предала свою страну - СССР, которой они клялись служить верой и правдой. Надо заметить, что предательство было высокоорганизованным, чему способствовал высокий уровень государственной дисциплины. Начиная с 1985 года, когда КПСС начала “перестройку” СССР, и заканчивая августом 1991 года, не отмечено ни единого случая организованного выступления или протеста партийно-хозяйственного актива против развала страны.

Нынешняя власть - это, в сущности, те же партийные кадры КПСС, занятые грабежом и дальнейшим расчленением нашей страны, теперь уже напрямую, по указу международных организаций и иностранных спецслужб. Надо отметить, что нынешняя вертикаль государственных чиновников к тому же имеет низкую квалификацию и в значительной мере коррумпирована. Непосредственный контроль над реформами и реформаторами в России осуществляют правительство США и специализированные международные организации.

После очевидного провала “реформ” эти силы подготовили и провели в 1999 г. пропагандистскую кампанию по “разоблачению” коррупции в верховной российской власти, опубликовав списки из 785 высших должностных лиц правящего режима, причастных к коррупции. Эта акция является ничем иным, как отмыванием подмоченной репутации Запада в России и, соответственно, своих общественных и политических организаций в нашей стране, одновременно создавая этим демонический образ России в глазах западного обывателя. Это им необходимо для дальнейшей эскалации политических, экономических и военных усилий против нашей страны.

В основе нынешнего либерально-демократического отбора государственных кадров лежит культ денег, культ “сильного человека”, где критерием силы оказываются те же деньги. По существу, это разновидность кастовой системы власти, а если принять во внимание, что финансовыми потоками управляют евреи, то власть ими и формируется, приобретая, таким образом, национально-кастовую окраску. При такой системе власти первыми лицами могут быть и не члены правящей касты, но лица, хорошо управляемые наставниками и тренерами, и используемые как полевые игроки известной команды.

Эта западная, протестантская этика противоречит канонам православного и исламского миропонимания. Протестанты считают, что Господь Бог благоволит тем, у кого земные дела идут удачно. Протестантизм предполагает прямую зависимость достижения земных богатств от праведности жизни. Православие не связывает достижение праведной жизни с земным благополучием. Обычно православные пренебрежительно относятся к накопительству денег, а глубоко воцерковленные люди сознательно отказываются от земного благополучия во имя спасения своей души. Ростовщичество на Руси, да и в советское время, всегда считалось грязным делом и, более того, незаконным.

При всей сложности сегодняшнего положения нельзя нам свои неудачи валить только на хитроумных инородцев. Мы должны остановить продвижение во власть и своих проходимцев, которые общественные интересы приносят в жертву алчным позывам.

Здесь уместно отметить, что антирусская, антигосударственная нервная ткань в виде средств массовой информации (СМИ), изначально внедренная в наш общественный организм еще при Петре I, определяет, в основном, векторы нашего движения и торможения, по крайней мере, в течение двух последних столетий. Это и есть то “секретное” оружие” массового поражения, которым враг нас побеждает. Первыми жертвами и исполнителями планов исконных наших врагов, будь то внедрение коммунизма, антикоммунизма, социализма, либерализма, или каких-то общечеловеческих ценностей, становится наиболее образованная часть общества, те, кто больше других читают, смотрят и слушают. В конечном итоге этот элитный слой, наравне с интеллигенцией, разлагается, заражает духовным гниением весь народ и разрушает государство. История России и СССР наглядно подтвердила это в 1904-17 и в 1985-93 гг.

Вот как, к примеру, описал подобные процессы М.О. Меньшиков в газете “Новое время” за 1907 г.: “В истории революций нет интереснее той части, где описывается, как сама власть, точно ослепленная, подготовляла бунт, усердно работала над крушением общества, расшатывала устои – и вдруг тысячелетняя почва раздалась, и в пропасть валились древние установления, пышные титулы и еще недавно твердые, как гранит, законы”.

На современном этапе либерально-демократическая система отбора государственной элиты позволяет выдвинуться в средние и верхние органы власти только людям, обладающим определенными финансовыми средствами или их наймитам. В этом случае возникает большой простор для аферистов и иностранной агентуры, что мы и наблюдаем. Вторым условием, помимо денег, является наличие безусловной поддержки кандидатов СМИ, которые тоже, в большей своей части, находятся в услужении современных т.н. олигархов, в том числе и зарубежных. Например, радиостанция “Свобода” более 10 лет имеет государственную лицензию на непрерывное вещание на всей территории России. Эта радиостанция, как и в прежние времена, не изменила своей антирусской, антигосударственной направленности. Официальный источник финансирования этой радиостанции - Конгресс, а ранее - Центральное Разведывательное Управление США. Радиостанции иностранных государств, такие, как “Голос Америки”, “Би-Би-Си”, “Немецкая волна” и другие ретранслируются общероссийскими и региональными радиостанциями России. Таким образом, открыто участвуют в политическом процессе нашей Страны

Народовластие – основа державного могущества

Документально известные формы народовластия на Руси - это Новгородское вече, существовавшее там длительный период и Общероссийские земские соборы, начиная с известного Собора 1613 года, покончившего с государственной смутой путем введения монархии. Организация этих соборов имела строгий процессуальный порядок отбора делегатов, записанный в Уложении. Еще более зримо самоуправление проявлялось в казачьих губерниях юга России, в казачьих округах и уездах Урала, Сибири, Дальнего Востока.

Император Александр II, после отмены крепостного права, в 1864 году утвердил Земство, как форму местного самоуправления, формируемую путем выборов с широким участием народных масс. Эти два обстоятельства способствовали значительному увеличению темпов экономического роста Империи. Земство являло собой непосредственное участие народа, его общественных и хозяйственных организаций в управлении страной, при котором общество самоорганизуется, обеспечивает себя всем необходимым.

В условиях земского самоуправления наилучшим способом могли решаться проблемы национально-культурной автономии, так как власть во всякой местности состояла из лучших представителей населяющих ее народов.

За истекший период своего существования Земство развивалось параллельно государственной системе, как всесословная, горизонтальная система местного самоуправления, являясь формой самовыживания и саморазвитии народа.

В сегодняшних условиях идеи и дух Земства необходимо воплотить через местное самоуправление. Основой предлагаемой системы станет местное самоуправление, которое не будет придатком существующей системы власти, а станет фундаментом новой государственной конструкции.

В современной жизни, в условиях Земства, за государственной администрацией останутся задачи образования, здравоохранения, энергоснабжения, фундаментальной науки, проблемы путей сообщения, денежная система, информационные сети, оборонная промышленность, оборона страны и внешняя политика.

Одним из первых шагов возрожденного Земства должен стать абсолютный контроль над местными рынками, не допускающий на них посредников-монополистов, которые диктуют цены по всей России еще со времен колхозных времен. Власть монополистов на рынках ведет к непомерному росту цен, за счет сверхприбыли получаемой в результате роста цен, что ведет к сокращению потребления продуктов питания, одновременно вынуждая сокращать их производство.

Единственно реальное народовластие – общественное самоуправление на местах – в селах, городах, районах, областях-губерниях. Земство – единственный для России способ общественного самоуправления, более всего соответствующий духу и религиозно-нравственным основам Православия, Ислама и Буддизма, уходящий своими корнями в языческую Русь.

Реконструкция государственной власти

На территории России существуют республики, такие как Татарстан, где правит татарская национальная элита. Русских там проживает 46 %, а во власти они составляют 3%

Еще плачевнее картина с представительством русских в бывших республиках СССР, таких как Латвия и Эстония. Такое пренебрежение национальными интересами одного из проживающих там народов обрекает подобные правящие режимы на деградацию, в силу неразрешимости национальной напряженности и перетекание этого конфликта в экономику и другие области общественных отношений.

Дудаевские шовинисты пошли еще дальше. Они изгнали, а частично истребили, все нечеченское население Республики. Но этот шовинистический режим, естественным образом, вошел в вооруженное противостояние с соседними республиками и рухнул под бременем этого конфликта, просуществовав шесть лет.

Судьба СССР и РСФСР являет собой пример того, как пренебрежение интересами русской нации превратило русских чиновников просто в государственную элиту, тогда как в других республиках десятилетиями воспитывалась национально-государственная элита и в результате этих противоречий государство распалось.

Сегодня мы вправе заявить, что власть, которая у нас существует, и существовала ранее, нас не удовлетворяет. В первую очередь, по причине отсутствия национально-государственных интересов, во-вторых, по причине систематического нарушения законности и порядка самой властью, в-третьих, презрительного отношения к жизненным потребностям подавляющей части народа, в-четвертых, нестабильности общественного и государственного положения, обусловленного непредсказуемостью (случайностью) появления нормального, и уж тем более творчески мыслящего верховного правителя Страны.

Возникает вопрос: ждать, когда все “устаканится”, применить хирургические методы лечения общественной болезни, или заняться терапией? Мы склоняемся к терапевтическому методу лечения общественных недугов. Методу, который не создает ущербности общественного организма, а перераспределяет внутренние его силы.

Для предотвращения ошибок при формировании властных структур необходимо принять систему отбора руководящего состава страны, подобную той, которая существовала в Российской империи в рамках Земства и в “Табели о рангах”, регламентирующих продвижение чиновников, а также близкую той, что была в Древнеримской империи, но более совершенную. Эта система будет защищена от воздействия внешней и внутренней эрозии; она будет способна самосовершенствоваться и в наибольшей степени отражать справедливое иерархическое положение каждого государственного чиновника.

Очевидно, что для внедрения этой системы потребуется принятие новой конституции, которую следует принять еще и потому, что существующая конституция нелегитимна. Она была навязана народу в условиях чрезвычайного положения и в отсутствие парламента.

Реконструкция власти будет состоять в том, что мы конституционно обяжем чиновников всех ветвей власти проходить последовательно все предшествующие ступени этой власти, если есть желание продвигаться, позволяет квалификация и результаты выборов подтверждают их намерение занимать то или иное положение.

Государственные чиновники должны быть поставлены в положение, которое существует в промышленности, науке, военном деле, спорте. По существу, везде, где требуется квалификация и высокое качество труда, люди достигают этого, проходя, в течение длительного времени, последовательно все принятые ступени совершенствования.

В новой системе формирования власти при замещении вакансий в местном самоуправлении возникнет строгий конкурсный отбор, там появятся молодые энергичные люди, которых всегда не хватало в этом важнейшем органе власти, от деятельности которого зависит повседневная наша жизнь.

Новая система отбора руководящих кадров направлена, в первую очередь, на соответствие квалификации чиновника занимаемой им должности, наличие у него высоких нравственных качеств, и исключает попадание на высшие посты авантюристов или немощных людей.

В основании пирамиды нашей государственной власти будут лежать представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления, избираемые всенародно.

Представители этих органов, по окончании срока пребывания на выбранном посту, могут выдвигаться и избираться в районные органы власти, а те, в свою очередь - в высшие губернские органы власти. Вышестоящие органы власти выбираются избранными представителями всех ступеней нижестоящих органов власти. В данном случае, у нас появится институт квалифицированных выборщиков. Выборщиков, которые не будут подвластны влиянию массовой пропаганды.

Губернатор выдвигается из среды высших губернских чиновников или из тех, кто занимал в прошлом этот пост. В избрании губернатора участвуют все три уровня чиновников исполнительной и представительной власти данной губернии.

Депутаты Федерального Собрания (ФС) избираются из среды высших губернских чиновников и из среды депутатов ФС прошлых созывов, а в их избрании участвуют чиновники всех ветвей власти во всех губерниях России.

Верховный правитель страны, независимо от его названия, выдвигается из среды губернаторов, из руководства Федерального Собрания и выбирается избранными чиновниками всей страны, более половины из которых будут составлять представители местного самоуправления.

Я вполне допускаю, что верховный правитель страны может переизбираться сколько угодно раз, если он того заслуживает. В этом случае мы приравняем права Верховного правителя к правам депутата областного собрания или депутата Государственной Думы, которые не ограничены в количестве своих переизбраний. Верховный правитель, избираемый пожизненно, гораздо надежней монарха. История нашей Страны показала дискретность поступательного развития общества и государства, а, следовательно, нестабильность и ненадежность монархической системы управления.

То что введение монархии спасло Государство от разрушительной смуты начала XVII века, совершенно не означает, что эта же мера покончит с общественной смутой в XXI веке.

В результате предлагаемой реконструкции власти демократия в России приобретет национальную окраску и будет соответствовать характеру народа. Мы можем пережить любые испытания, если будем чувствовать, что власть своя, наша.

Новое время диктует новые формы решения общественных и государственных проблем.

Предлагаемая реконструкция власти предусматривает гармоничный, без потрясений, переход из старого режима формирования власти в новое русло. Избранные или назначенные в нынешнее время чиновники всех уровней могут выдвигаться на один уровень выше, тот же самый, или нижестоящие уровни относительно того, который данный чиновник занимал до введения новой системы. Исключением из этого правила должно быть положение верховного правителя, который не может выдвигать свою кандидатуру на выборные должности после своего неизбрания или отставки.

Все лучшие кадры существующего режима могут естественным образом участвовать в процессе формирования новой власти на всех уровнях. Более того, в переходный период, длящийся 8-10 лет, наверх могут выдвигаться только представители существующей сегодня власти.

Внедрение новой системы выдвижения государственной элиты позволит обществу иметь следующие преимущества:

Основа государственной власти, то есть власть местного самоуправления, будет полностью соответствовать религиозным, культурным и национальным особенностям всех народов России, каждой местности.

По мере продвижения чиновника по вертикали власти граждане и общественные организации могут следить за совершенствованием его нравственных и деловых качеств.

Люди начинают продвижение во власть от своих корней, там, где они живут или работают и проявили себя специалистами своего дела, заботящимися об общественном благе. В этом случае значительно уменьшится влияние иностранных спецслужб, т.н. олигархов и средств массовой информации на результаты выборов. В местное самоуправление будет избираться примерно миллион человек и на всех не хватит ни каналов телевидения, ни радиостанций, ни газет.

Уменьшится число избирателей при выборах в вышестоящие органы власти, повысится их компетенция и статус.

Уменьшение числа избирателей даст значительную экономию бюджетных средств на проведение выборов. Практически исчезнут личные затраты кандидатов на саморекламу, уйдут в прошлое избирательные технологии, или технологии обмана избирателей. На этих выборах будут цениться только личные, деловые качества кандидатов, их физическое здоровье.

Квалификация чиновников высших эшелонов власти всегда будет соответствовать их уровню, и глава государства будет адекватен своему положению.

Мы избавимся, наконец, от губительной формулы либеральной демократии “выбирать из двух зол”.

Россия получит самосовершенствующуюся систему формирования государственной власти, независимо даже от воли ее строителей.

Совершенствуя систему государственной власти, иначе говоря, законодательную и исполнительную среду своего обитания, мы тем самым создадим благоприятные условия для совершенствования каждой семьи и каждой личности.

При подсчете голосов следует, помимо принятой технологии, использовать информационную сеть Интернет, как систему всеобщего контроля. У нас более 2-х миллионов пользователей этой системы. Каждая участковая избирательная комиссия помещает итоговые протоколы в системе Интернет и одновременно передает эти протоколы в вышестоящую избирательную комиссию. Сразу после голосования в Калининградской области пользователи Интернета смогут, при помощи определенного программного обеспечения, мгновенно подсчитать результаты голосования. Возможно, что эти результаты разойдутся на сотые доли процента с результатами Центральной Избирательной Комиссии, за счет граждан, голосующих в посольствах на противоположном конце света, но это предмет деятельности независимой комиссии.

Следует отметить, что систему всеобщего контроля через Интернет можно ввести уже сегодня, при наличии поправки к существующему Федеральному закону о выборах депутатов ГД ФС РФ. При контроле через Интернет не требуется значительных бюджетных ассигнований – надо иметь на избирательном участке телефонную линию, компьютер и оплатить 1 час пользования информационной сетью.

Введение всеобщего контроля снимет недоверие к методам подсчета голосов и позволит значительно повысить гражданскую активность населения во время выборов.

Предлагаемая реконструкция власти рассчитана на период в 15 лет. Но уже в первые годы внедрения данной системы все составляющие общества, начиная от семьи и заканчивая верховной властью, избавятся от хаоса и двусмысленностей. Всем станет понятно, какие признаки необходимо в себе воспитывать для продвижения в высшую власть, если имеется для этого внутренняя потребность. Общество начнет уверенно смотреть в будущее, потому что в России восторжествует справедливость.

Для осуществления данного проекта требуется гражданское мужество и забота о судьбе нашего Отечества государственных мужей, облеченных правом законодательной инициативы и исполнительной властью.