Эдоардо Лонго родился в Сачиле в 1958 г., живет в Порденоне. Получил звание бакалавра литературы и философии в Салезианском институте Дон Боско и диплом юриста в университете г. Триест. При этом он дал очень критическую оценку ''чрезвычайному'' законодательству 70-х и 80-х годов в своей дипломной работе ''Раскаяние виновного и его влияние на уголовное право с дополнительными тезисами по уголовному праву в связи с преступлениями против потомства''.

В настоящее время работает адвокатом. Был почетным вице-судьей суда первой инстанции в Порденоне с 1986 по 1991 г. С 1984 года занимается исследованиями в области традиционной культуры.

Сотрудничает в периодических изданиях ''Диорама Леттерарио'', ''Марджини'', ''Либрариа'', ''Ль' Альтро Реньо'', ''Орион'', ''Дизель'', ''Кельтик'', ''Журнал итальянского академического альпийского клуба'', ''Альп'', ''Конвивиум'', ''Артос''.

Создатель серии ''Книги ясеня'' (издательство ''Иль Кавалло Алато''), антологии ''Утерянное царство. Заметки о традиционном символизме гор'' (Падуя, 1989 г.), куда вошла, в частности, новелла Д. Вольфа ''Встреча на Бренте'', а также антологии очерков Д. Спада ''Дикая охота'' (изд. ''Барбаросса'', Милан, 1995).

В 1996 г. опубликовал в издательстве ''Иль Вентальо'', Рим, антологию произведений о метафизике и символизме гор ''Огонь и вершины''.

Автор политического эссе ''Расовый конфликт'' (изд. Серарканджели, Рим, 1994) и герменевтического исследования в приложении к ''Оккультной войне'' Э. Малинского (изд. Ар, 1989). сотрудничает с журналами антиконформистской политической ориентации, такими как ''Сентинелла д'Италиа'' и ''Курье дю Континан''.

 

ИНТЕРВЬЮ ЭДОАРДО ЛОНГО¦

Владимир Авдеев - Прежде всего, мы просили бы Вас рассказать немного о себе, но не линейно-исторически, а в контексте эволианских идей. Как Вы познакомились с идеями Эволы? Может быть, Вы были знакомы лично? Какой духовный опыт предшествовал этому? Что заставило Вас лично выбрать именно этот путь?

Эдоардо Лонго. - Прежде всего, благодарю за интерес, проявленный Вами к моим сочинениям. Я думаю, что Эвола ясно и четко понял причины упадка современного мира и его внутреннюю саморазрушительную морфологию. Этот анализ Эволы, проделанный, в основном, в книгах ''Бунт против современного мира'' и ''Оседлать тигра'', представляет собой, по моему мнению, крепкое ядро идей Юлиуса Эволы, подлинного бунта (в том смысле, какой этому слову придавал Юнгер) против мирового господства ''человеко-массы'', ''последнего человека'' по Ницше, и мондиалистской плутократии, которая управляет коллективными импульсами. Более того, духовная доктрина арийской расы, разработанная Эволой, является эффективным элементом возможного восстания против упадка Западной Европы. Поскольку культурные идеи этого философа-традиционалиста шли против течения, левые, которые задают тон в области культуры в Италии, на долгое время сделали его маргиналом.

На мой взгляд, в идеях Эволы есть еще одна линия, которую я нахожу очень интересной. Речь идет о ''метафизике гор'' в антологии ''Размышления на вершинах''. Эта книга была очень важной для моего культурного и духовного воспитания. Я развил эти метафизические размышления Эволы о духовной и воинской значимости альпийского аскетизма во многих работах, которые вызвали определенный интерес также в среде альпинистов (см. сборник ''Огонь и вершины. Тропы древней арийской традиции''.). Я не был знаком с Эволой, но я переписывался со знаменитым альпинистом Доменико Рудтисом, который был сотрудником Эволы и внес свой вклад в развитие метафизики вершин как способа выхода за пределы современных человеческих условий с целью открыть для себя древние духовные корни арийской души, души воина. Мой интерес к творчеству Юлиуса Эволы разделяет целое поколение активистов итальянских правых партий в послевоенный период и до сих пор.

В частности, те, кому было по 20 лет в конце 70-х годов, в годы, которые в Италии называют ''свинцовыми'', потому что их отличительной чертой были акты насилия со стороны марксистских экстремистов, в обстановке господства марксистской и прогрессистской идеологии молодые правые находили у автора ''Бунта современного мира'', певца арийского учения о борьбе и победе идеальную опору в борьбе против буржуазного конформизма и распространения марксистского эгалитарного коллективизма. Итальянские правые интеллектуалы разными путями воспитывались на трудах Эволы. Каждый из них добавлял позже к его идеям то, что больше всего соответствовало их индивидуальным особенностям.

В. А. - Возможно, этот вопрос Вам покажется дерзким, заранее приносим извинения, но мы хотели бы знать Ваше личное мнение: Каковы, на Ваш взгляд, сильные и слабые стороны Эволы? Естественно, мы не просим академический перечень, нас интересует метафизическая сердцевина.

Э. Л. - Сильная сторона идей Эволы это, несомненно, его яркая и резкая критика современного мира. Морфология истории, описанная в ''Бунте'', это магистральная линия. Более того, он понял идеологическую общность либерал-капитализма и марксизма и интуитивно догадался, что нынешняя сверхнациональная и мондиалистская тенденция современного общества приведет к всемирной уравниловке во имя прибыли и эгалитарного коллективизма. Слабая, на мой взгляд, сторона идей Эволы это его предложения относительно путей выхода Запада из состояния упадка. Его мысль колебалась между призывами создать Орден воинов (''Ориентации'') и тенденцией к аполитизму, к отказу от активного участия в борьбе против пороков современного общества. Чтобы увидеть это явное противоречие, достаточно прочесть ''Оседлать тигра'', книгу основополагающую, но не понятую.

По этой причине многие интеллектуалы из итальянских ''новых правых'' считают, что идея Традиции, предложенная Эволой, была ''бессильным мифом'' в том смысле, что она оказалась неспособной возбудить энергию общества до стадии бунта. Я думаю, речь идет об ограниченности традиционалистских идей вообще, и Эвола глубоко чувствовал трагизм участи индоевропейских воинов, которые в эпоху, когда они забыли о своем происхождении, продолжали поклоняться воинственным богам Тору и Одину, чтобы доказать активную и динамичную тенденцию, присущую их расовому наследию.

В. А. - Этот вопрос возник сам собой, ибо, к сожалению, мы очень мало знаем о современном состоянии эволианской школы. Пожалуйста, в общих чертах, с обозначением хотя бы некоторых фамилий, обрисуйте основные направления его последователей. Мы знаем, что Вы развиваете концепцию расового традиционализма. Какие еще видения философии Эволы существуют? Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее перспективны?

Э. Л. - Итальянские правые после войны и сейчас обязаны своим культурным воспитанием идеям Эволы, которые, по крайней мере, служили для них критерием для сравнения. Сам Джорджо Альмиранте, харизматический вождь Итальянского социального движения на протяжении 30 лет, называл Эволу ''нашим Маркузе''. Многие правые интеллектуалы распространяли в своих книга и в процессе своей деятельности наиболее важные идеи Эволы, каждый на свой манер.

Правые в Италии не любят четкие организационные формы, у них совсем иная суть, чем у Грамши, и идея органичности в интеллектуальной жизни всегда была им чужда. По этой причине координированных и официальных школ, имеющих отношение к Эволе, на разношерстной итальянской интеллектуальной сцене не существует. Есть сильные люди, которые пропагандируют идеи Эволы, обогащая их своим анализом и оригинальными мыслями. Что касается области политики, то лидер движения ''Фьямма триколоре'' (Пино Раути) всегда старался перевести на политический язык аксиомы Эволы, в противоположность тому, что происходит в партии ''Аллеанца Нацонале'', которая пытается отвлечь молодежь от идей Эволы. Ряд издательств, например, ''Эдицьони ди Ар'', всегда публиковали наиболее антиконформистские книги Эволы, рекомендуя их молодым политическим активистам в качестве ориентиров для культурного воспитания. Бесспорный лидер движения ''Национальный фронт'', порвавший с промарксистской итальянской магистратурой. Франко Джордж Фреда_ директор издательства ''Эдицьони ди Ар''. Профессор Ренатон дель Понте в книгах и журналах развивает идеи Эволы, в частности, идею обращения к духовной традиции древнего Рима, понимаемого как духовный и священный центр арийских народов в определенном историческом контексте. Хорошо известны убеждения писателя Джанфранко де Турриса, который в литературе, прежде всего, в жанре ''героической фантастики'' развивает эволианскую критику либерального марксистского диалектического материализма во имя ценностей Чести и Верности, типичных для мысли Эволы и для изначальной европейской культуры. Наконец, нельзя не упомянуть о работе группы сотрудников журнала ''Гелиодромос'', которые развивают тему критики мирового еврейства, содержащейся, в частности, и в книгах Эволы.

Вы спрашиваете меня о перспективах ''расового традиционализма''. Очень трудно коротко ответить на этот Ваш вопрос. Прежде всего, этой идее приходится вступать в полемику с теми, кто ошибочно (а часто по злому умыслу) указывает на универсальный характер Традиции и оспаривает законность ''расового'' традиционализма, который считает существенно важным признание исторической, расовой, культурной и религиозной специфики народов и рас, живущих в двуединстве Духа и Крови. В этих ценностях может заключаться будущее расового и антимондиалистского традиционализма. Как и духовные ценности, очень важна этническая однородность народов. В своей книге ''Пучок сил'' Шатобрион переводит эту метафизическую идею на язык лирики, описывая свою поездку в национал-социалистскую Германию и религиозные обряды немецкого народа той эпохи, когда он, с этнической точки зрения, был ''в порядке''. Этническое смешение, расовый хаос и метисация нарушают божественный порядок и ослабляют связь человека с Божеством. Этот метафизический постулат мало развит традиционалистской культурой, которая считает такое мировоззрение ''еретическим''. Следует учитывать, что в Италии есть специальные законы, навязанные международным сионизмом, которые ставят политико-культурные исследования в этом направлении под угрозу судебных репрессий.

В. А. - Каковы, на Ваш взгляд, сегодня перспективы развития расового движения в Европе?

Э. Л. - Они могут быть замечательными, несмотря на поражение в войне и навязанную Европе мондиалистскую идеологию. Развитие этого движения, которое угрожает монополии безродной мондиалистской власти, будет саботироваться как техническими методами косвенных репрессий, так и с помощью специальных антирасистских законов, принятых во всех европейских странах.

В. А. - Как Вы полагаете, в синтезе с какими идейными течениями может выступать сегодня расовая идея в трактовке Эволы?

Э. Л. - В одной из моих книг ''Расовый конфликт'', я пытался дать синтез расовых идей, начиная с Эволы, но учитывая при анализе и другие источники и различные перспективы. Что касается интеллектуальной точки зрения, то возможны и новые синтезы. Однако, они могут противоречить желаниям Эволы, который в своей книге ''Миф крови'' очень точно обозначил свою позицию, отличную от позиции других расовых идеологов, в частности, относящихся к биологической школе, самой распространенной в немецкой публицистике той эпохи. Эвола полемизировал и с ''Мифом XX века'' А.Розенберга.

Я думаю, что конструктивное развитие идей Эволы, отражающих политические позиции той эпохи, когда были написаны его книги, возможно и позволит преодолеть слишком жесткое тройственное деление расизма Эволой на биологический, психический и духовный. Между этими разными измерениями есть взаимосвязи, которые Эвола недостаточно выявил, может быть, из-за своего желания создать оригинальную расовую теорию в противовес несколько топорной немецкой расовой теории 30-х годов.

В. А. - Какие предостережения или пророчества Эволы на сегодняшний день уже сбылись?

Э. Л. - В критике современного мира у Эволы можно найти указания на опасности, среди которых мы живем в эти годы: слияние либерально-капиталистической и марксистской идеологий в единой космополитической и мондиалистской тенденции с разрушительными последствиями для культурной специфики европейских народов. по моему мнению, важную роль в этом проекте уничтожения европейской самобытности играет гегемония евреев, которые шантажируют общественное мнение, обвиняя любую противоположную тенденцию в расизме и антисемитизме. В метафизической области огромный плавильный котел рас порождает и духовное смешение. Распространение таких течений, как Нью Эйдж и неоспиритуализм, представляет собой опасность, интуитивно угадываемую под маской современного спиритуализма, потому что эти течения неизбежно ведут к ложной духовности, ''готовой к использованию'' для масс людей, лишенных корней.

В. А. - Какие результаты сегодня может иметь развитие геополитических идей Эволы?

Э. Л. - Единство индоевропейских народов и рождение новой имперской идеологии на базе мифа ''Империума'', священного порядка для всех народов арийского происхождения под знаком Меча, а не Доллара. Эта потенциальная возможность заключена в политических теориях Эволы, который видел высшие моменты большой европейской политики в Римской империи и наследовавшей ей Священной римской империи.

В. А. - Эвола и концепция времени, Эвола и аристократическая эсхатология. Возможна ли в ближайшем будущем смена типов цивилизаций и культур, социальной и политической структуры общества? Ваше мнение?

Э. Л. - Как ответить коротко? Я хотел бы наметить лишь некоторые ориентиры для последующего развития мысли. Концепция времени у Эволы строго традиционная, восходящая к Гесиоду. У Эволы более заметен трагический пессимизм, отказ сдаваться без боя ордам варваров и упадку. Аристократическая эсхатология Эволы типична для идей правых, которые отвергают массовую метисацию и не считают, что массы могут быть движущей силой истории без вождя. Когда упадок достигнет нулевой отметки, может возникнуть ''новая аристократия'', по Ницше, по ту сторону добра и зла, и даже установить новые законы. Эвола надеялся, что в стальных бурях эпохи упадка эта аристократия возродит, как в мифе о Фениксе, архетипическую силу воинственных народов Европы. Такими были элитные части времен Первой мировой войны, вроде итальянских ''Ардити'' или немецких ''Вольных корпусов'', описанных в романе фон Саломона ''Изгнанные''. Мондиалистская власть противится этой аристократической перспективе во имя всемирного общества с равнением на низы. Эти тенденции, которые душат любое возрождение Европы в аристократическом и иерархическом направлении, уже обретают черты тоталитарного контроля над оппозицией, как у Оруэлла, и подчинения моральным принципам, навязанным мировым еврейством, которое хочет управлять и нашей совестью. Активный пессимизм и воинственное измерение европейского человека, если их не удушат, могут стать той горстью песка, которая остановит колеса адского механизма мондиалистской власти.

В. А. - Что Вы думаете о возможности создания сверхрасы на основе современной белой расы и сверхчеловека как социо-биологического феномена?

Э. Л. - Я думаю, что речь идет о химерической и неосуществимой гипотезе, которая легко может обернуться катастрофой, как в легенде о Големе. В любом случае, к чему вся чисто биопсихическая аргументация о белой расе, если утрачены духовные корни наших предков? Я полагаю, что химерическая идея создания высших людей или рас предполагает возможность возбудить внутренние силы и духовные качества, ослабленные в современных массах, сил, соответствующих внутренней расе как таковой. Если бы было возможно вызвать первичные качества воинственной арийской расы, находящиеся в латентном состоянии в каждом человеке этого происхождения, в разной степени, в зависимости от уровня биологического и духовного ''загрязнения'' за годы упадка, то в самом деле, можно было бы возродить наше расовое начало и создать настоящую элиту и иерархию между расами в соответствии с индо-арийским характером.

Но, кроме чисто поверхностной окраски, в Европе не осталось ничего подлинно арийского. В фантастическом романе Бульвер-Литтона ''Грядущая раса'', который считается одним из источников вдохновения национал-социалистической доктрины, предвидится пришествие расы господ. Она будет черпать свою силу из внутреннего источника энергии под названием Вриль (созвучным с фонемой ''Аро'', синонимом ''арете'', ''виртус'' и ''аристократии''), который символически близок к Граалю, согласно толкованию, - тайне высшего знания. Превосходство индоевропейских начал может проявиться только с возрождением древних, внутренних сил, вырванных из оков мондиализма.

В будущие века, а может быть и раньше, произойдет эпохальное столкновение, которое может вызвать в памяти рассуждения, порожденные Вашим вопросом. Наука западного ''фаустовского'' человека улучшила биологические условия жизни, и столкновение с обездоленными народами планеты будет вызвано их желанием создать такие же условия жизни. Но Земля не в состоянии позволить такое же развитие всем, иначе произойдет коллапс и планетарная катастрофа. Смогут ли народы третьего и четвертого мира отказаться от западного пути развития? Есть очень серьезные основания сомневаться в этом. Отдают ли себе отчет народы Запада, что развитие отсталых частей планеты будет иметь своим следствием взрыв и грозит белым народам уничтожением? Трудно поверить, что западные народы, оболваненные мондиалистской пропагандой, очнутся от оцепенения. Нетрудно предвидеть в будущем всеобщий конфликт с сильной расистской окраской, который решит, какие народы смогут пользоваться достижениями науки и техники в ущерб другим. Будущее установит снова строгую иерархию между расами и, может быть, нам, европейцам, удастся остаться наверху, двигаясь к катастрофе. Как символ, вспоминается ''Титаник''. Оболваненные мондиалистской пропагандой, мы движемся именно к такой судьбе и имеем шанс испытать ''радость кораблекрушения'', как говорил великий итальянский поэт Унгаретти.

В. А. - Придумайте, пожалуйста, сами вопрос, который, по Вашему мнению, могли бы задать русские эволианцы прямым последователям Эволы в Италии.

Э. Л. - Я не знаю. В русской истории меня всегда восхищала фигура Унгерн-хана, благородного воина, верного имперской идее, который вел неравную борьбу против большевизма, подняв флаг с солнечной эмблемой свастики. Я думаю, что русские антиконформисты могли бы задать вопрос, почему в Италии мало знают о жертвах коммунизма. К несчастью, марксистская гегемония тиранизировала Италию весь послевоенный период. И сегодня судьбами Италии вершит прогрессистская и марксистская коалиция.

 

Эдуардо Лонго

Метаполитическая реакция: “расовый гнозис”

Совершенно очевидно, что жестокая битва за выживание индоарийской расы, которой угрожает этнокультурное смешение, не имеет шансов на победу, если она ограничится лишь непосредственной, пусть и необходимой, реакцией на вторжение национальных меньшинств. Эта реакция, подобная незамедлительной реакции организма, каковым является национальное общество, на вторжение иммигрантов, несомненно необходима. Однако одной этой реакции, являющейся, в том числе, признаком жизнеспособности социального организма (который, подобно итальянскому, основательно отупел под влиянием эгалитаристских догм западничества американского происхождения) еще не достаточно. Необходима выработка более разнообразных и перспективных формы защиты и нападения.

Любые попытки изгнать нацменьшинства за пределы Средиземноморья обречены на провал, если они не опираются на ясное осознание расовых ценностей, носителями которых являются народы и племена индоарийского происхождения.

Следовательно уместно, точнее, крайне необходимо, провести тщательную и широкую акцию по возрождению индоевропейских расовых ценностей, которая станет основой для возрождения расовой гордости, подорванной и практически уничтоженной веками эгалитаризма, иудаизма и либерализма, иначе говоря, веками мондиалистских и масонских стратегий.

Сразу скажем, что нас нисколько не волнует возможность предъявления нам обвинения в расизме или “нацизме”. Проповедуемая нами цель, а именно спасение главных основ индоарийской расы, столь почетна и возвышена, что слюнявое шамканье демократов всех мастей не может сбить нас с намеченного пути.

Как говорит древняя арабская пословица: “Караван идет, собака лает”. Осознание вневременной ценности нашей акции, дает нам право наплевать на истеричное тявканье сторожевых псов буржуазной демократии. В своей деятельности, мы следуем совету Эволы: “Делай то, что должно быть сделано”. Мы выполняем те требования, которые наше расовое сознание выдвигает нам в качестве категорического императива сегодняшнего момента: мы встаем на защиту нашего племенного “демона” во имя того, чтобы священный огонь нашего индоевропейского очага не был потушен и затоптан всякой инородной сволочью.

Таким образом, необходима метаполитическая акция, направленная на пробуждение расовой гордости.

Несомненно это крайне сложная задача и не только в связи с возможно волной критики со стороны преступных подонков, называющих себя антирасистами.

Сложность этой задачи заключается в том, что она требует выработки теоретических основ расовой доктрины, которая должна стать нашим ориентиром, тогда как, учитывая многообразие различных расовых доктрин, выдвинутых на настоящее время, довольно трудно отделить зерна от плевел и выбрать элементы чистого, квалифицированного расизма, способные стать тем краеугольным камнем, на котором будут воздвигнуты основополагающие принципы расовой гордости, на которых должна сосредоточится наша политическая акция.

Тот же Эвола, рассматривая различные расовые доктрины в своем замечательном аналитическом сборнике под названием “Миф крови”, столкнулся с этой сложностью.

Поэтому приведенные здесь соображения преимущественно строятся на личном опыте автора и не исключают возможности новых дополнений к изложенной доктрине. Но, вместе с тем, мне хотелось бы четко обозначить отдельные постулаты, без которых на пороге третьего тысячелетия, не может обойтись ни одно учение о расе.

Первым таким постулатом является то, что любая корректная расовая доктрина должна искать свои наиболее существенные архетипические основы в метанаучных принципах Традиции.

Современная наука может обосновать те расовые принципы, которые имеют традиционное происхождение, однако этого не достаточно для создания полноценной расовой доктрины: поэтому в идеологическом плане нам следует отказаться от концепции чисто “биологического расизма”.

Но одновременно не следует увлекаться и противоположным, чисто умозрительным и теоретическим расизмом.

В течение долгого времени представители национал-революционных кругов, взяв за основу отдельные идеи Эволы, пришли к “чисто духовному” пониманию расизма, по сути своей абстрактному и голословному, для которого все признаки, идентифицирующие конкретную расу, приобрели целиком “духовный”, неосязаемый, выхолощенный характер, утратив всякую связь с подлинной реальностью, кровью, действительным физико-психическим существованием, историей и метаисторией народа.

Данный вид расизма, чисто духовный, я бы добавил, чисто абстрактный, также является одним из наиболее серьезных отклонений от правильной расовой доктрины, в той же степени — если не в большей — чем “биологические” перегибы более раннего расизма.

До сих пор никто из национал-революционеров не предпринял попыток разрешить двусмысленность, заложенную в понятии “духовный расизм”: отчасти это продиктовано страхом перед возможным обвинением в “неонацизме” (не будем забывать, что подобное обвинение для многих обернулось уголовным преследованием), отчасти рer metus reverentialis (из почтения – прим. перев.) по отношению к основоположнику этой доктрины, Юлиусу Эволе.

В дальнейшем мы увидим, что сам Эвола в своем учении был крайне далек от чисто “духовного” представления о расе, не учитывающего физико-психических аспектов настоящей проблемы.

Смягченная концепция расизма не могла и никогда не сможет создать четких основ для соответствующего расового учения.

Это прекрасно понимал граф Гуалтиеро Чиола, который в своем известном исследовании итальянских этносов (“Мы, кельты и лангобарды”, Венеция, 1987), отважно заявил о бесплодности доктрины духовной расы.

В частности он пишет: “Я не могу согласиться ни с чисто биологическим, в некотором роде грубоватым, подходом к данному вопросу, который использовал Гитлер, ни с чересчур идеалистическим представлением о духовной расе, принадлежность к которой, по мнению Эволы, зависит от человеческой воли, абстрагируясь от биологических законов, которые несомненно имеют значительный вес и с каковыми необходимо считаться” (28).

Это аксиома, насущно необходимая для выработки действенной теории расы, соответствующей традиционным принципам.

Совершенно верно, что “физическая раса” далеко не всегда совпадает с “духовной расой”.

Но столь же верно и то, что подобное положение дел порождено многовековым периодом индоевропейского упадка (расового, этического, религиозного, культурного, лингвистического) и что совершенное соответствие физической и духовной расы “достижимо лишь при условии последовательного устранения всех инородных вкраплений, копившихся в наших душах на протяжении тысячелетий: это инородное влияние размывает нашу волю и ослабляет наш характер, искажает наш темперамент, тем самым обессиливая нашу решимость, низводя нас от господ Судьбы до послушных игрушек в руках случая”.

этническое и отчасти расовое смешение, длящееся тысячелетиями, привело к расхождению между духовной и физической расой.

Возвращение нашего рода к первозданной чистоте является нашей имманентной и неотложной задачей: на пути к этому возрождению стоит препятствие, способное привести к окончательному и бесповоротном краху, а именно расовое смешение, представляющее собой угрозу для достижения того состояния первоначальной расовой чистоты, в котором Дух и Кровь сливаются воедино в тотальной чистоте расы.

Термином Расового Гнозиса нам хотелось бы обозначить элементы расовой теории, связанной с принципами Традиции, а также учитывающей биологический аспект расовой проблемы. Подобная семантика отнюдь не случайна.

Гнозис: это греческое слово означало “знание”, однако распространившись по Европе оно получило более глубокое, я бы даже сказал, мистическое значение. “Гнозис” подобен подземному карстовому потоку, который пронизывает тысячелетия европейской культуры в различных формах запретного древнего знания: герметизм, алхимия, тайные, эзотерические учения, искусства духовного познания – все они стали источником, который освежал и давал успокоение всем мятежным душам Европы, стремившихся к единому Знанию, отрицающему еврейский дуализм “тело-дух”, которым отмечено и христианство в его протестантской форме.

Равным образом расовые теории ведут свое происхождение от этого тайного арийского знания, и не только потому, что расовая доктрина отрицает, что Духовность народов отличается от их физического склада (в этом совпадая с гностическими доктринами, не приемлющими еврейского дуализма), но также поскольку данные гностические предпосылки являются неотъемлемой основой метаполитической теории расы, укорененной в Традиции.

Суть подобных соображений коренится в принципе, согласно которому “Кровь есмь Дух”.

Мы настаиваем на важности отказа от дихотомии дух-материя еврейского толка, которая лежит в основе отклонений, связанных с теорией чисто духовной расы.

Начнем с Эволы.

Великий духовный учитель никогда не утверждал, что его “расизм” не учитывает в том числе этнические данные народов. Напротив. К примеру, в своей работе “Размышления на вершинах”, Эвола говорит о том, что занятия альпинизмом в суровых условиях первозданных гор, способствуют пробуждению сокровенной древней расовой памяти об образе жизни, присущем романо-арийской и арийско-нордической расе, и заглушает вероятные расовые наслоения инородного происхождения, обычно встречающиеся в каждом индивиде.

Таким образом, согласно Эволе аскетический опыт альпинизма обладает: “Эффектом естественного отбора, подобного обновлению, чему способствуют конкретные задачи и испытания, а также определенная среда”.

Совершенно очевидно, что по мнению Эволы отдельные атлетические дисциплины (в частности альпинизм) способны стабилизировать в индивиде расовые характеристики индоарийского происхождения.

Невозможно не заметить, что на основании данных рассуждений Эвола признает, что духовная раса может быть подкреплена и усилена упражнениями не только медитативного характера.

Впрочем Эвола сказал и большее, вопреки мнению некоторых из его последователей, которые воспринимают его идеи в плане исключительно духовного расизма.

На вопрос о том “что такое раса”, он отвечает следующим образом: “Следовательно расу следует понимать и воспринимать следующим образом. Раса живет в крови, и даже глубже, чем в крови, а именно в том сокровенном начале, где индивидуальная жизнь сливается со сверхиндивидуальной жизнью (...) Это было хорошо известно древним, которые в своем поклонении ларам и пенатам, героям-предкам, племенному “демону”, тем самым поклонялись той сущности, в которой иносказательно отображается все таинство крови и мистические силы расы”.

Таким образом мы видим четкое и недвусмысленное разъяснение того, что тайна, загадка и сила Расы зарождается и развивается в Мире, который носит более чем чисто духовный или чисто физический характер: это Мир Анима Мунди (Мировой Души), сокровеннейшей тайны алхимиков: Кровь есмь Дух, и более того, в мистерии крови, расы, Дух и Материя сливаются в неразрушимую магическую сущность, в “демона” (в политеистических религия понятие “демон” означает посредника между богами и людьми, а также гения то есть сверхъестественную силу вдохновляющую человека – прим. перев.) расы, священный характер которого профанируется бесчестьем расового смешения.

Де Гобино утверждал, что “Лишь вырождением расы объясняется упадок народа. Народы, превращающие в спектакль свою агонию, тем самым демонстрируют утрату той силы, которая была характерна для их предков, отход от традиции и вырождение. В жилах выродившейся нации течет уже не та кровь, которой она обладала изначально, последовательное смешение приводит к постепенной мутации ценных элементов; значит этот народ не сумел в свое время сохранить расу предков и передать ее своим потомком.

Декадент, вырожденец с этнической точки зрения представляет собой нечто совсем иное, нежели герои великих эпох (..).

Подобный человек еще сохраняет отдельные элементы своей изначальной сущности, однако чем выше степень его вырождения, тем все более слабыми становятся указанные элементы. Разнородные качества, отныне преобладающие в нем, конденсируются в совершенно новую расовую конкрецию, так что человек эпохи упадка окончательно вымирает (а вместе с ним гибнет и соответствующая цивилизация) тогда, когда изначальный этнический фактор подвергается такому дроблению и подавлению со стороны инородных примесей, что заложенный в нем потенциал более не в состоянии пробудить соответствующую расовую форму”.

Итак, не остается никаких сомнений в неудовлетворительности деления расовых доктрин на два направления (“духовное” и “биологическое”).

Причина этого очевидна: расхождение данных доктрин кроется в двойственном представлении о Мире, свойственном иудеям, в противопоставлении Материи и Духа. Тогда как традиционное мировоззрение позволяет легко объяснить наиболее радикальные постулаты расового порядка. В Традиции Мир троичен и включает в себя Материю, Душу и Дух.

Душа, Мировая Душа средневековых алхимиков, представляет собой сублимацию Материи, ее более тонкое бытие и природу, и, одновременно, восхождение к Духу, к миру Неизменного, вневременного Бытия, не ведающего бесчисленных трансформаций Космического Пути Становления.

Душа суть “демон”, дух Природы, а также мост между Материей и Духом.

Для представителя индоевропейской Традиции (римлян, кельтов, германцев, индусов) разрыва между Материей и Духом не существует, напротив, существует континуум, объединяющий все манифестации Бытия в единой сакральной связи.

Если Боги способны говорить через шелест листвы дуба, ясеня, неужели они не могут говорить через Кровь, через Род.

Неужели голос Бога более далек от крови, нежели от неодушевленной природы?

Мы говорили о том, что Традиция признает множественность Мировой Души, а также преемственность вневременного Знания через многообразие человеческих рас.

“Кровь”, “раса” крайне далекие от того, чтобы быть чисто биологическими акциденциями становятся духовной силой, тем орудием, которое позволяет человеку остаться самим собой, сохранить собственную идентичность, в языческом многообразии Мира (еще не деградировавшего до “пустыни” “Ревнивого Бога”) и обращаться к Богу через голос своей крови, своей изначальной истории, признавая в них свою собственную Судьбу.

Не случайно все средневековые гностические школы, и, прежде всего, алхимики, видели в крови символическую и реальную связь, через которую передается эссенция человека: эссенция культурной идентичности каждой расы.

Р. Алло выделяя наиболее глубинную причину существования современных расистских движений пишет следующее: “С определенной точки зрения, расизм следует рассматривать не столько как политическое явление, сколько как мистическое течение, расовый гнозис, сравнимый к примеру с Религией Крови и “новым Граалем”, встречающимися еще в “Парцифале” Вагнера”.

Культ расы, который можно подытожить как религиозное явление, а точнее как научно-гностическое, встречается также в малоизвестной работе Даниеля Раме опубликованной в 1853 г. “Космогоническое богословие или реконструкция древнего первобытного закона” и вдохновленной принципами, изложенными тем же Де Гобино. Данная работа оказала значительное влияние на эзотерические европейские расовые круги; в ней предлагалось провести переоценку расовых характеристик, которые по мнению автора, являются единственными факторами, позволяющими человеку приблизится к мистерии Сакрального в соответствии с “плюралистическим” видением культов и обрядов, типичном для древних язычников: Бог должен говорить с каждым на его родном языке (то есть через человеческое восприятие Сакрального, соответствующее прерогативам каждой расы, поскольку в ином случае диалог между человеком и Божественным прервется, так как будет разрушен “Демон” каждого этноса, атавистический дух племени, единственный “понтифик”, алхимическая Мировая Душа, мост между Материей и Духом.

Мир хранит свою тайну в многообразии: расовое многообразие, заложенное в метабиологической тайне расы, суть чудесный ларец, сотворенный по космическому божественному замыслу.

Если Традиция едина, изначальна и неизменна, то столь же верно и то, что она проявляется в многообразии, в существовании разных рас: лишь сохраняя собственные этнические особенности, народы могут приблизится к Божественной Тайне, следуя форме и духовной сущности, созвучной их природе и этносу.

Фихте также признавал священный характер Расы, как основополагающей ценности, позволяющей человеку достичь высших сфер сакрального, в соответствии с врожденными свойствами своего племени, и закрепленными навечно, в начале времен, на заре рождения человечества: “духовная сущность человека могла проявиться лишь преломившись в столь разной иерархии индивидов и более крупных индивидуальностей, каковые представляют собой народы. Когда народ обретает свой облик и развивается в соответствии со своей изначальной природой, а каждый его член развивается в гармонии как с коллективной, так и собственной, изначальной природой, то образ божества формируется и отражается должным образом и без искажений и надо не иметь никакого понятия о божественном законе и порядке, став его заклятым врагом, чтобы захотеть нарушить эту высшую норму духовного мира. В скрытых качествах наций, которых сами они не осознают, но благодаря которым приобщаются к источникам изначальной жизни, кроется гарантия их сегодняшнего и завтрашнего состояния и достоинства, их добродетели и их заслуг. Если качества повреждаются смешением или фальсификациями, подделками, нации удаляются от духовного начала вещей и вследствие того впадают в равенство, равнозначное нивелировке, что кончается однообразием, упадком и окончательным крушением”.

Если народ хранит верность своему изначальному архетипу, то он являет собой “чистый образ Божественной Идеи”.

Более практический аспект расовой типологии становится очевидным с учетом того, что современная наука, также дает доказательства того, что “никакое влияние среды, как материальной, так и духовной природы, не способно изменить более глубокую сущность предрасположенностей, а следовательно, и само естество человека”. (Вальтер Гросс).

О. Вирт теоретик изучения культурных индоевропейских корней, открыл существование четыре основных групп крови, связанных с определенными этническими группами, которые практически не поддаются смешению.

Неужели сами биологические законы стремятся утвердить принцип, согласно которому наиболее глубокие особенности человеческих племен скрыты в крови, этом магическом и оккультном носителе, алхимическом “атаноре”, в котором биология и чистый Дух сливаются в тонкой и загадочной гармонии? Казалось бы именно так...

Кроме того могут показаться уместными рассуждения столь часто осуждаемого А. Розенберга, теоретика расы и национал-социализма, ложно считаемого глашатаем чисто биологического расизма.

Действительно, Розенберг пишет в своем “Мифе XX века”: “Сегодня провозглашается новая вера: миф крови, вера в то, что защита крови, по сути дела, равнозначна сохранению божественной сути человека. Эта вера спаяна с ясным осознанием того, что нордическая кровь несет в себе мистерию, пришедшую на смену и превзошедшую древние таинства. Каждая раса обладает собственной душой и каждая душа принадлежит к своей расе. Не существует бестелесных, универсальных ценностей. Кровь и характер суть два обозначения единой реальности. Ныне все новое поколение начинает осознавать, что ценности создаются и сохраняются только там, где закон крови, сознательно или бессознательно, предопределяет мысль и действие человека”.

Эти слова пропитаны тем же духом расового гнозиса, который отождествляет в “демоне” племени истинную силу, идентифицирующую саму себя.

Расовая биологическая целостность является той опорой, которая позволит осуществить духовное возрождение расы; данный постулат никак не противоречит концепциям традиционного общества.

На санскрите “каста” означает в том числе и “цвет”: низшие касты называются “темными” и “враждебными”, тогда как высшие являются “светлыми” и “божественными”.

Разве не очевидно, что родовые и архетипические элементы расы передаются именно через расовую генерацию, а не путем теоретических рассуждений?

Мы можем найти окончательно доказательство этого в многочисленных традиционных мифах, сохранившихся на всей территории расселения индоевропейских народов, несмотря на американизацию Запада и коммунизацию Востока.

Пример подобного рода традиционных мифов, передающихся посредством сохранения расово-этнической чистоты, можно найти в крайне любопытном исследовании Гинзбурга, в котором на анализе богатейшего материала, делается вывод о том, что по всей Европе сохранились общие символы, традиции и оккультные верования, которые не могут быть объяснены простым культурным обменом или сходными историческими изменениями, поскольку в большинстве своем речь идет о этнических племенах евро-кавказского происхождения, изолированных друг от друга огромными расстояниями.

Тем не менее у этих народов процветают общие культурные, религиозные и языковые корни, поражающие своим сходством.

Почему?

Ответ на этот вопрос мы находим у того же Гинзбурга: изначальная раса индоевропейских народов, наследников древнего племени гиперборейцев, живет в них и диктует им образ жизни, язык, веру в Бога, общественный уклад, – “Богатство пережитого опыта с трудом можно отыскать в кратких пересказах, собранных греческими мифографами, у авторов раннего средневековья или фольклористов девятнадцатого века. Однако насколько можно судить мифы воплощаются, передаются и действуют в конкретных общественных условиях, через индивидов, обладающих костями и плотью”.

Раса, мистерия крови, безмолвный свидетель Традиции и Духа, говорит в них, говорит в нас, даже, несмотря на то, что современное общество зачастую приглушает их слова, послание, память.

Оно ослабляет, но не способно уничтожить окончательно.

Гностическая тайна расы и крови не может быть уничтожена, только приглушена.

Несомненно расовое смешение грозит окончательным забвением голоса крови и его мистической и архетипической тайны: как в расовом Вавилоне, смешивание языков и племен уничтожает космологическое таинство расы.

По этой причине межрасовое общество, с неизбежным смешением, несет окончательную и безвозвратную гибель потенциальности индоарийского племени.

В подобной зловещей перспективе магическая сила крови, олицетворяющая в Традиции, мост между земным и божественным, тот узловой момент, в котором материя и дух сливаются в таинстве расы, будет безвозвратно утрачена, как и возможность пробуждения глубочайшей потенции нашей расы путем расового гнозиса. Точно также для древнего алхимика разбившийся “алхимический атанор” означал окончательную потерю возможности достичь совершенства, завершить Великое Алхимическое Деяние.

Не просто физическая, но метафизическая и магическая сила Крови, становящейся Духом, ясно звучит во всех Традициях.

Для людей Востока в расе заключается Карма – Судьба – которая раскрывает индивидуальные и коллективные потенции (Эвола, Рудатис); для христиан лишь Таинство Крови Христовой делает возможным для человека Воскрешение.

В современное время любое серьезное расовое движение признает магическую силу Духовной Крови своей расы, так как ее колдовская сила способна пробудить “добродетели” душ предков.

В церемонии “освящения знамен” в Нюрнберге Гитлер, держа “знамя Крови” (пропитанное кровью первых мучеников национал-социализма), касался краем этой реликвии к новым знаменам, чтобы передать им силу магического заклятия вечных ценностей Расы.

Аналогичные ритуальные церемонии проводились и легионерами Железной Гвардии Кодряну, политическим движением, которое в своей борьбе ставило на первое место увековечение расы предков и их древней духовности.

Разве это можно называть “биологическим” расизмом?

Конечно, нет.

Это признание того, что за расовыми принципами скрывается подлинная форма мистического Знания (Расовый Гнозис), которая позволит привести к славе и величию собственный народ, при условии сохранения чистоты расы и понимания ее сакрального значения, как “магического” носителя сверхземного влияния, а также единственной связи, позволяющей народам сохранить верность себе и собственной Судьбе в соответствии с Традицией.

Именно эта форма эзотерического Знания ценностей Расы позволяет уловить неизменный традиционный принцип: признание того, что в наших индоевропейских корнях кроется таинство, позволяющее вернуть Миру его сакральный характер, путем соединения Материи и Духа вновь ставших священными через Мировую Душу, которая манифестируется в расовых ценностях.

Понять это, значит спасти самих себя и дать более достойное будущее индоевропейским народам.

Против этой возможности возрождения, подобного Фениксу, возрождающему из пепла, совершенно сознательно выступает мондиализм со своими приспешниками, стремящийся создать серый и однообразный мир, в котором, без голоса Арийской Крови, безнадежно угаснет и голос Духа; голос расы наших далеких предков, создавших закон Чести как вершину чистой духовности.

Перевод с итальянского

Виктории ВАНЮШКИНОЙ (@)