Журнал «Золотой Лев» № 71-72 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

А.Н. Савельев

 

Тезисы непрозвучавшего выступления на конференции в МГУ

 

За день перед конференцией руководство Думы сменило регламент, предложив слушать всякую чепуху полдня, а потом только заседать по тематическим секциям.

 

Тезисы к докладу «Парламентаризм и государственная традиция»

(Конференция в МГУ с участием Госдумы, 20 декабря 2005 г. В порядке всенародных торжество по поводу 100-летия российского парламентаризма)

 

1. Замысел парламентской демократии

- народное представительство (региональное и политическое)

- законодательная деятельность

- экспертиза законодательных инициатив

- публичное обсуждение ситуации

- равенство избирательных прав

- независимость народного представителя от исполнительной власти и неприкосновенность его статуса

- ответственность за принимаемые решения

Все элементы замысла разрушены. Никакого отношения к 100-летию «той» Думы нынешняя не имеет. Она не совпадает ни в чем даже с замыслами классиков либерализма, мечтавших заместить традиционное для Европы монархическое правление «коллективным разумом». У нас нет ни разума (Дума не думает), ни публичности (парламент безмолвствует по большинству самых острых проблем).

Разрушение либеральной парадигмы идет не в пользу традиции государственного управления, а скатывается к архаическим формам, принятым в политическом закулисье как и в криминальной среде – свои «понятия».

 

2. Парламентаризм как стержень доктрины либерализма: правит не традиция, а баланс частных воль, отражающих волю народа.

- отрыв от традиции (воля парламентария, подверженная настроениям и частным интересам, маскируемым народолюбивой риторикой)

- иллюзия возможности делегирования (избирательная кампания как способ введения в заблуждение, отсутствие текущей ответственности)

- межпартийная грызня и внутрипартийная интрига (партии и фракции – уже противоречие руссоистской доктрине) – партия не гарант ответственности, а форма давления на электорат, механизм политтехнологии.

 

3. Противоречия российского парламентаризма

- Сакральность власти и публичность парламентской политики

- Публичность политики и фракционная замкнутость (тайное принятие решений, тайный механизм управления)

- Разделение властей и возникновение «партии власти», «проправительственной фракции» (новая номенклатура)

- Независимый статус депутата и «служба» правящей фракции (голосование в силу партийной дисциплины и подкуп, поставленный на постоянную основу – «стипендия» в «партии власти»)

- Равенство статуса и неравенство в отношениях с исполнительной властью (история с ФАИПами и регламентные манипуляции, прекращение профессиональной работы в комитетах, заведомое нежелание слушать иное мнение из оппонирующих фракций, ничтожность независимых депутатов)

- Всеобщее и равное избирательное право и широкое применение «административного ресурса» и политтехнологий – вплоть до открытого нарушения закона (агитация ЕР в день голосования на московских выборах, скупка голосов в Воронеже по методу карусели)

- Решение от имени большинства народа при электоральной поддержке не более 15% (Мосгордума 2005)

- Уважение к «своему» депутату (вдруг что даст) и низкий рейтинг доверия к парламенту (несовместимость с народной волей – будто народная воля выражается только голосованием).

 

4. Традиция

- Суверен и «мнение земли» (на всех уровнях). Религиозная мотивация решений – первенство морального принципа (пример в международных делах - Священный союз).

- Ответственность суверена перед династией – прошлыми и будущими поколениями. Ответственность перед другими династиями (родство европейских правящих домов). Ответственность перед высшими сословиями – опорой государства, инкубатором верности (трансляция верности в низшие сословия).

- Народное представительство как коллегия «лучших людей» и всесословность (действительное желание знать мнение, действительно исполнять изданные законы). Законосовещательный статус народного представительства (сила авторитета).

 

5. Иллюзия суверенитета при либеральном парламентаризме

- гнездо революционных идей (избрание – замещение сакральной власти «волей народа») – Учредительное собрание открылось пением интернационала. Либеральная революция против традиции (февраль-октябрь 1917 и август-декабрь 1991).

- нежелание принимать решение о чрезвычайном положении (Чечня, захваты заложников и т.д.) (Суверенен тот, что способен объявить чрезвычайное положение.)

- отсутствие публичного суверена (президент – «чиновник, нанятый на срок») – отсутствие ответственности за пределами срока полномочий

- десакрализация власти (якобы, чем больше имеем возможности ее ругать публично, тем она эффективнее работает) (право на ругань как критерий полнокровности демократии. В газете: вы все нас достали, разогнать бы вас, Путин не собирается вас разогнать?)

- врастание национальной элиты в глобальную (отрыв от национальных корней), глобализация национальной экономики (альтернатива – замкнутое торговое государство Фихте и концепция национальной экономики Фридриха Листа, Бисмарка, Витте). Парламентаризм как лоббистская деятельность, множество частных бизнес-проектов.

- приоритет общечеловеческих ценностей перед национальными интересами (возня с «правозащитниками», спонсируемыми западными спецслужбами; ориентация на международные организации типа ОБСЕ) Парламентаризм как лоббирование иностранных интересов.

- Конституция – как либеральная догма, рецепт погибели России.

 

Наследственная монархия – несовершенный порядок управления, но лучшего человечество не придумало. Народное представительство при монархе органично, при президенте – фальшивка (сброд в Общественной палате, «телепузики» в «Единой России»).

 

20.12.2005

 


Реклама:
-