Журнал «Золотой Лев» № 71-72 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Ю.Ю. Болдырев

 

Не радующий авторский успех

 

Начинался (2005) год с протестов льготников. Людей успокоили, но ключевой вопрос о нашей экономической политике, ориентированной на обслуживание зарубежных интересов, остался («Собрались умирать или как?»). И далее, вместо корректировки экономической политики, совсем иное – деградация («Навстречу пожеланиям трудящихся»).

Одновременно взялись за обновление масок правых сил («Старые бренды и новые вывески», а также за поддержку из бюджета «демократий за рубежом» («Мышки-кошки и право на лидерство».

Плюс запустили нашу гордость – «национальные проекты». Что ж, можно в новостях по госканалам вновь и вновь показывать заседания Совета по контролю за реализацией национальных проектов, и мы уже чуть ли не болеем за успех «политического дебюта» нового вице-премьера, поставленного на эту работу. Но цена вопроса-то какова? А цена всех «национальных проектов» – четыре миллиарда долларов. Это одна сороковая от резервов Центробанка, одна тридцатая от федерального бюджета и одна шестая от резервов правительства. И капля в море по сравнению с тем, что дала бы нормальная налоговая политика, при которой бюджетник платил бы 5–10% своей зарплаты, а нефтегазовые магнаты – 45% («Прогресс или имитация».

И ни малейшей попытки сосредоточить внимание на эффективности хранения и расходования перечисленных основных ресурсов. Как питали эти ресурсы развитие Запада («Собрались умирать или как?», так и ныне мы остаёмся той же дойной коровой.

Другой пример. Весной, после энергетической аварии в Москве, я писал о главной проблеме электроэнергетики – о порочной системе управления: «…мы платим не просто за возможность купить, а за непрерывное получение, пусть даже в каких-то минимальных объёмах, но абсолютно гарантированное. Кто теперь будет отвечать за эту жизненно важную функцию? Никто…» («Электричество и помидоры».

Спустя полгода прежние герои на своих местах, и тарифы вновь обещают повысить (якобы на инвестиции), и даже предупреждают о возможных отключениях электричества зимой. Все с этим как будто согласны. Приходится напоминать, что: «в экономике, если, конечно, это экономика, а не игра в «напёрстки», есть важный принцип: кто инвестирует, тот и собственник созданного на вложенные средства… Через рост тарифа нам предлагают соинвестировать развитие чужого частного бизнеса…» («Напёрсточная экономика».

Пищу для размышлений дают и новые события. Так, можно спорить, что для нас полезнее: назначение или избрание глав регионов. Но наш Конституционный суд умудрился в фактическом назначении глав регионов не заметить несоответствия нашей Конституции, которая при всех её недостатках тем не менее прописана на бумаге.

Каждый может взять и прочитать, что «государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти» (ст.11 п. 2); что вопрос о кадрах органов госвласти субъектов РФ (в отличие, например, от кадров судебных органов) и о формировании этих органов вообще не относится к предметам ведения Федерации (ст. 71) и предметам совместного ведения Федерации и её субъектов (ст. 72). И, наконец, что применительно к этой теме, единственным вопросом совместной компетенции является вопрос об установлении общих принципов организации системы органов госвласти (ст. 72 п. 1 пп. «н»). Согласитесь, «установление общих принципов организации» от прямого участия в формировании может отличить даже школьник. Тем не менее суд несоответствия не усмотрел.

Проблема не в авторитаризме, которому при пониженной дееспособности общества, похоже, нет альтернативы. И авторитарный режим может делать что-то разумное, например, начать продавать газ за рубеж по рыночным ценам.

Но хотите назначать губернаторов – подправьте Конституцию, препятствий нет. Правда, тогда что же, и остальным положениям Конституции придётся следовать? Нет, это-то уж точно в планы не входит. Напротив, пусть все видят и осознают, что никакие конституции ограничителем у нас быть не могут.

И все согласны. Значит, мы живём в особенной цивилизации, в которой слово, будь то декларация власти или норма, однозначно прописанная в Конституции, не означает ничего.

Но тогда только ленивый не захочет тем или иным способом подчинить своим интересам одну восьмую часть суши с самыми богатыми в мире запасами полезных ископаемых, если на ней проживает такой чудной народ, который данные ему природой способности к коммуникации использует не для самоорганизации общества, его сплочения и построения эффективного государства, а для противоположного – для введения в заблуждение самого себя. И получается, что это про нас: подумал одно, сказал другое, сделал третье, а затем очень удивился результату.

Квинтэссенция массовой культуры – реклама. Если рекламные ходы используются и работают, то это означает их соответствие представлениям зрителей о ценном и желанном. Что же для нас желанно не на словах, а на деле?

Смотрим новый рекламный ролик АвтоВАЗа. Перед водителем, сидящим за рулём, не просто склоняются дорожные знаки, они ложатся под колёса. И герой ролика, с которым, понятно, должны ассоциировать себя зрители, эти знаки… гордо переезжает, после чего перед ним открывается величественный и притягательный мир чего-то среднего между Манхэттеном и небоскрёбами Шанхая.

Заманчиво, конечно, но только с такими ценностями, со смакованием попирая все признаки цивилизации и цивилизованности, ни в какое светлое будущее не въедешь. Скорее на свалку этой самой цивилизации.

И всё же перед праздником есть ли повод для оптимизма? Есть: предупреждён – значит вооружён.

С Новым годом, вооружённый народ!

 

Лг 28.12.05


Реклама:
- 1С управление автотранспортом далее