Журнал «Золотой Лев» № 67-68 - издание русской консервативной
мысли
(www.zlev.ru)
К.Фролов
О безбожной России и набожной Украине
Воля к экспансии - это воля к жизни. Все, что будит
православное самосознание - от почитания Евгения Родионова, неприятия переноса
униатской кафедры и реабилитации УПА до концертов Кости Кинчева - все должно
быть поддержано
Игумен Петр (Мещеринов) в выступлении на конференции
«Церковь и СМИ: проблемы и задачи патриотического воспитания», которая
проходила в Москве 4 октября в рамках
церковно-общественного форума «Единением и любовью спасемся», заявил
следующее:
"Возможно, что в разделении России и
Украины был Божий Промысел, и это было не отделение Украины от России, а скорее
отделение России от Украины. Почему в Москве — самой религиозной части России —
на Пасху было всегь 300 тыс. верующих, а на Украине — 24 миллиона? Кто после
этого в праве называться православной страной?".
Приводимые факты безспорны, а их интерпретация
свидетельствует только о том, что автор не желает действительно разобраться в
ситуации, а пытается обосновать заранее подготовленный тезис: разделение
Украины с Россией — благо, ну а, домысливая, сделать вывод — следовательно, и
автокефалия на Украине является благом, "безбожная" Россия не имеет
права удерживать православную Украину в сфере своего церковного и
национально-государственного влияния. Поскольку эти идеи чрезвычайно вредны,
попробуем действительно разобраться в ситуации.
Действительно, религиозность Украины, в первую очередь, ее
Запада, выше. Потому что тотальная, насильственная атеизация происходила там
намного мягче, чем в Великороссии и Малороссии. Галиция и Западная Волынь были
присоединена к СССР в 1939 году, Подкарпатская Русь — в 1944 году. В Галиции
атеизация практически не проводилась, большевики были вынуждены тактически
поддержать Православие с целью ослабления унии. Репрессии против униатов не
были беспочвенными, так как украинская греко-католическая церковь действительно
принимала самое активное участие в жизни и поддержке нацистских оккупантов,
батальоны "СС- Галичина" и "Нахтигаль" состояли из униатов
и поддерживались УГКЦ, террористические организации, возглавляемые сыном
униатского священника Степаном Бандерой, уничтожили сотни православных
священников во главе с киевским митрополитом Алексием (Громадским) за то, что
отказывались уходить в автокефалистский раскол.
В свою очередь, великорусские территории — Донбасс,
Новороссия, Слобожанщина, Таврия, переданные большевиками (боровшимися, как и
игумен Петр (Мещеринов), с "великорусским шовинизмом") созданной ими
же УССР, — подверглись беспрецедентной атеизации. Заметим, что насаждение
атеизма, геноцид Церкви, интеллигенции, "борьба с
монархически-черносотенным подпольем" проводились в 1920-30 г.г.
большевиками параллельно с политикой насильственной украинизации, поддержкой
обновленческого и украинского автокефалистского расколов. Да! Так называемая
«Украинская автокефальная церковь» Липковского — это детище большевистского
режима.
Греко-католическая церковь не сильно пострадала от
большевиков, так как православные попросту укрывали и спасали униатов от
репрессий в лоне РПЦ. Чем и как они отплатили, разгромив три православные
епархии, — все мы были свидетелями.
В итоге, мы получили две силы, два вектора. Религиозная,
униатская и поэтому пассионарная Галиция. Она идеологически захватила всю
центральную Украину. Раскольнические "православные" группировки — это
не более, чем сателлиты греко-католиков для продвижения унии на восток (это не
скрывается — глава УГКЦ Гузар сослужит с "филаретовцами",
"УАПЦ" и "УПЦ в США") . Таким же "попутчиком"
унии стал и патриарх Варфоломей, помогающий разрушать Русскую Православную
Церковь.
Надо объективно оценивать противника. Греко-католики ведут
профессиональную, успешную экспансию. Во Львове в каждом жилом районе строятся
униатские соборы вместимостью, минимум, 1000 человек. В каждом микрорайоне!
Профессионально поставлена молодежная работа, охвачены все ВУЗы! Создана
система подготовки униатской научной, политической и медиа-элиты. Это и
"Институт истории церкви во Львове, и работающие на унию кафедры гуманитарных
ВУЗов, захватывающие все новые учебные заведения, в первую очередь — в Киеве.
Их теоретики пишут истории, их журналисты занимаются массовой пропагандой, их
политики делают "оранжевую революцию" и уже захватили власть.
В противовес униатской, идейно активной Галиции мы видим
атеизированный и поэтому лишенный своей традиционно православной, общерусской
идентичности (а как следствие – пассионарности) Юго-Восток Украины. Атеизм,
действительно, опиум для народа. Основная проблема Донбасса, Крыма и Новороссии
— это отсутствие духовной и политической воли православных. Действительно, УПЦ
Московского Патриархата преобладает численно, но в её недрах так и не создана
система подготовки православной научной, политической и журналистской элиты.
Все время ссылаться на то, что мы пострадали от гонений, на то, что у УПЦ МП
нет таких мощных инвесторов, как у униатов — неэффективно. Действительно,
почему в землях Донбасса, Крыма и Новороссии есть только Одесская семинария,
нет ни одного Православного университета, даже в колыбели русского Православия
— в Крыму? Попытка создать в Черноморском филиале МГУ филиал Свято-Тихоновского
Университета осталась без поддержки.
Все это следствие "широкой автономии" УПЦ от МП,
которая стала "автономией" и от возрождения миссионерской и
интеллектуальной церковной жизни, имеющей место в России. Автокефалия только
добьет Православие на Украине. Это понимают те церковные активисты, что активно
противостоят созданию "Украинской поместной церкви", проводят
успешные массовые акции в Одессе, Киеве, Крыму и Закарпатье. Этот актив,
возможно, является основой будущей православной политической элиты, которая
остановит сползание Украины в униатскую пропасть, ее превращение в
антироссийское государство. Но делать это надо «стахановскими» темпами — время
работает не на нас. Эти "цветы, проросшие сквозь асфальт", должны
поливаться и взращиваться хорошими садовниками, подпитываться так, чтобы росли
быстрее обыкновенных. Воля к экспансии — это воля к жизни. Все, что будит
православное самосознание — от почитания Евгения Родионова, неприятия переноса
униатской кафедры и реабилитации УПА до концертов Кости Кинчева — все должно быть
поддержано. Вспомним, как Элладская Церковь оседлала тему футбола, священники
стали духовниками футбольных команд, выступали на стадионах. В итоге, когда греческая сборная выиграла важный матч, все греки
мира высыпали на улицу, в какой стане бы они ни жили, и пели "Христос
анестэ"! Это был бой атеизму, диалог со своим народом, а не
лицемерные "отмазки", типа "Кого надо, Господь приведет",
"мы же не протестанты" и т.д. Почему бы не задействовать, к примеру,
донецкий "Шахтер" в православном деле?
Теперь что касается "безбожной" Великороссии.
Действительно, атеизм проехался катком, да и сейчас делается все, чтобы
поставить Церковь на колени и заставить ее замолчать. Но небольшое количество
посетителей пасхальных служб в Москве вовсе не свидетельство "безбожия"
и нежелания ходить в храм. Просто на десятимиллионную Москву 500 храмов — это ничтожно
мало. Тем более что большинство из них вмещают по 200-300 человек. Огромные московские
районы (Текстильщики, район ст. м. Проспект Вернадского, Черемушки, Новокуркино
и многие другие), превышающие по численности населения такие епархии, как
Камчатская, Магаданская, Глуховская — вообще не имеют храмов! Попробуйте
протиснуться на Пасху где-нибудь в Жулебино, где на 300 тысяч человек —
деревянный храмик на 200 человек. Когда в каждом московском микрорайоне будет
православная церковь, тогда количество прихожан будет не меньше, чем во Львове.
И в этом должно помочь государство, так как православные является его основными
налогоплательщиками.
Но государственная власть не всегда виновата. Вот,
например, префектура построила храмы у ст. м. Медведково и Свиблово. Однако,
там почему-то не служится литургия, хотя есть алтари. В Медведково молебен
проходит раз в неделю в среду в 9 часов утра, когда все бегут на работу. А ведь
это могли быть ключевые миссионерские центры! Патриаршье подворье в Зарядье, на
ул. Варварка. Церкви передано 5 храмов, но узнать, что в трех из них ведется
богослужение, может только опытный разведчик — нет даже расписаний, вывешенных
в доступном месте. Между тем, там ходят и живут многочисленные гости столицы,
представители всех наций. Вот, где можно распространять миссионерскую
литературу, да еще на всех мировых языках! Государство построило храмы на
московских вокзалах, они находятся в ведении Издательского совета, некоторые
работники которого озабочены борьбой с православным патриотизмом, им не досуг
посмотреть, что миссионерские возможности этих храмов не используются и на 10%.
Например, на ключевом Киевском вокзале, через который проходят сотни тысяч
людей, отравленных униатской и раскольнической пропагандой, в храме
Киево-Печерской иконы Божией Матери служба только одна — в 8 утра по пятницам —
как раз в то время, когда поезда никуда не отходят, пассажиров почти нет. Нет и
никаких молебнов о путешествующих, ничего! А сколько московских ВУЗов охвачено
православной миссией? Единицы.
Имел место вообще дикий случай: в Москве, в новом районе,
на Кронштадтском бульваре закрыт православный храм св. Иоанна Кронштадтского, а
вместе с ним и православный просветительский центр! Закрыт без внятных причин.
А между тем, рядом с закрытым православным храмом, на Головинском кладбище,
находится единственный в Москве вербовочный центр "суздальского
раскола" во главе с одержимым ненавистником Русской Церкви Михаилом Ардовым.
Может, кто-то с кем-то договорился "не мешать"?
Мы, православные, несем ответственность за то, что наш
народ не в Церкви. Кто захочет решить проблему, найдет тысячу возможностей, а
кто не захочет — тысячу отговорок. И нечего пенять на москвичей, которые
"плохо на Пасху ходят". А их позвали?
Правая.ру
27 октября 2005
г