Журнал «Золотой Лев» № 63-64 - издание русской консервативной
мысли (www.zlev.ru)
Д. Крылов
Незамеченная
война
Проблемы иммиграции относят к
самым острым из тех, которые переживает Россия сегодня. Мигранты из Азии и с
Кавказа часто вызывают острое неприятие — об этом свидетельствуют
многочисленные публикации в СМИ и социологические исследования. Причиной тому
резкое несоответствие общинных и родовых устоев “гостей” с культурой основного
по численности народа — русских, которые составляют не менее 80 процентов всего
населения. Острота проблемы, связанной с этническими трансплантациями, будет
расти и дальше: приток иммигрантов, в 90-е годы текших в Россию бурной рекой,
сегодня превратился в настоящий селевой поток. Новые потоки китайцев и турок,
не владеющих, в отличие от азербайджанцев или таджиков, русским языком даже в
минимальном объеме, увеличивают напряженность в обществе.
Острота проблемы нарастает еще и потому, что усиливается и расширяется контроль этнических
диаспор над всеми сферами российской жизни. Но насколько происходящие процессы
стихийны? Есть ли необходимость в миграции? Каковы будут ее последствия для
страны через 10, 50, 100 лет?
***
Но сначала зададимся вопросом: что мы понимаем под словом
“война”? Благодаря любимым фильмам о Великой Отечественной сразу всплывают
образы наползающих на окопы танков, задранные вверх стволы гаубиц, пехота,
штурмующая высоту... На ум приходит действие, процесс. Но война всякий раз
имеет и результаты, последствия. Вот они: 1) территория и материальные ресурсы
переходят от одного народа к другому, 2) часть или весь воевавший народ погибает,
причем не обязательно в боевых действиях. При крупном поражении можно добавить:
3) политическая система побежденного народа попадает под контроль победителя,
4) культура, язык и вера проигравшего народа уничтожаются или ограничиваются.
Теперь опишем то, что, собственно, представляет собой
миграция в РФ в масштабах страны и в исторической перспективе. В России
существуют два типа мигрантов: легальные и нелегальные. По оценкам ФМС, в
стране находится до 5 млн нелегалов. В прошлом году только за семь месяцев иностранным
гражданам выдано свыше 6,5 миллиона миграционных карт — это дает некоторое
представление об объеме легальной миграции. Хотя есть основания считать, что
все эти данные существенно занижены, даже они говорят о значительном
присутствии мигрантов, особенно учитывая, что последние концентрируются в
крупных городах. Едут в Россию и обосновываются здесь в основном азербайджанцы,
таджики и армяне. Культура этих народов сильно отличается от русской, они везут
и иное вероисповедание (армяне исповедуют иное православие, нежели русские, и
строят отдельные церкви). Наконец, важнее всего в нашем случае то, что все
азиатские и кавказские народы отличаются от русских по рождаемости. По
официальным оценкам, коэффициент рождаемости на семью в Азербайджане 1,9, в Таджикистане
— 3,1.
Коэффициент рождаемости у русских 1,2 (отличие в два раза
дает огромную разницу через несколько поколений), причем нужно отметить, что у
мигрантов при переезде в Россию рождаемость повышается, так что реальная
разница с русскими еще выше. По сравнению с 89-м годом число армян и грузин к
2002-му в России удвоилось, таджиков утроилось, в то время как процент русского
населения неуклонно падает, особенно в крупных городах, где сконцентрированы
ресурсы и контроль над ними. Подчеркнем, что это данные только по легальным иммигрантам,
никак не учитывающие нелегалов. Как следствие низкой рождаемости у русских и выросшей
в годы реформ смертности, население РФ, согласно расчетам, может сократиться до
85—100 млн человек уже к 2050 году.
Растущая нехватка рабочих рук в стране заботит
Правительство. На заседании Совета безопасности РФ 17 марта 2005 года Президент
страны указал на необходимость ввоза трудоспособных мигрантов. Центр демографии
и экологии человека РАН подсчитал: для развития экономики и сохранения городов
России необходимо принимать столько мигрантов, что к 2100 году они составят
более 60 процентов населения. Более половины всего населения!
Что же, демографическая проблема очерчена Правительством
совершенно верно, но вопрос состоит в том, кого ввозить. Казалось бы,
Правительство должно прежде всего привлекать в Россию русских из ближнего
зарубежья, стимулировать рождаемость и отпускать средства на сирот, которых в
РФ становится больше с каждым годом. Не тут-то было! 25 млн русских, оставшихся
вне пределов России, отчего-то не интересуют высшую исполнительную власть. На
пути к получению российского гражданства русскими из СНГ стоит столько
бюрократических баррикад, а помощь репатриантам так скудна, что большинство
уходит из российских консульств и посольств несолоно хлебавши.
Никаких реальных мер по повышению рождаемости Правительство
не принимает, а в обществе отсутствует понимание причин, приведших к ее
падению. Еще штрих, небольшой, но характерный: недавно расходы на детей-сирот
(читай: потенциальную рабочую силу) федеральное Правительство переложило со
своих плеч на плечи местных бюджетов. И в то же время обсуждаются планы по
ввозу турок и китайцев. Правительство отчего-то предпочитает русским азиатов.
***
Такое замещение коренного населения выходцами из Азии
происходит не только в России. Американский консерватор Пэт Бьюкеннен,
написавший на эту тему книгу, сообщает, что в европейских странах ситуация
схожая: во Франции, Германии, Италии полным ходом идет замещение коренного
населения. Итак, и в Европе и у нас одно и то же: низкая рождаемость у коренного
белого населения и высокая у мигрантов.
Низкую рождаемость среди белых принято объяснять так
называемой Теорией Демографического Перехода, ставящей технический прогресс и
определенные этапы развития общества во главу угла и постулирующей снижение
рождаемости в постиндустриальных обществах. Однако эта теория никак не
объясняет высокую рождаемость у азиатов, живущих в таких же точно условиях, как
и русские. Более того, демографический обвал начался в России непосредственно
вслед за реформами 90-х, когда страна начала претерпевать не прогресс, а
регресс в производственном и социальном отношении. Таким образом, ТДП не
объясняет целый ряд наблюдаемых явлений, и нет никакой необходимости считать, что
предрекаемое ТДП снижение рождаемости — явление, обязательное для
постиндустриальных обществ. Скорее нужно признать, что это всего лишь одна из
тех теорий, которые обеспечивают идеологическое прикрытие политике.
Бросается в глаза, что иммиграция во Францию в значительной
мере исходит из арабских и африканских стран, а в Англию — из Индии и
Пакистана. В обоих случаях происходит приток из бывших колоний. Отметим, что
получение вида на жительство в европейских странах полностью контролируется
государством, следовательно, потоки иммигрантов из бывших колоний — результат
продуманной политики, а не стихийных процессов. Отметим также движение по освобождению
черных в Америке, начавшееся в 60-е. Во всех случаях эти процессы сопровождаются
активным нагнетанием “чувства вины” белого населения по отношению к бывшим колонизированным
или порабощенным народам. И наоборот, бывшие колонизированные народы попадают в
информационное поле, толкающее их взять реванш у бывших колонизаторов, чему
примером может служить так называемое “Подтверждающее действие” в Америке, по
которому негры имеют преимущества перед белыми, например при поступлении в
учебные заведения. Несмотря на весь абсурд переноса вины через несколько
поколений, используемые информационные методы настолько эффективны, что
достигают цели: белые действительно начинают считать себя виноватыми. Таким
образом, задействуется психологический механизм, направленный на
конструирование моральных обоснований для миграции и привилегий мигрантам. Это
важный момент, поскольку он гарантирует отсутствие организованного
сопротивления миграции. В этом свете заявления латвийских и украинских
политиков о якобы существующей “вине русских” перед ними перестают казаться
политическим фарсом. Здесь та же самая, хорошо продуманная информационная
политика, направленная на создание комплекса вины у русских.
Часто можно слышать, что миграционные процессы в России не
результат продуманной политики государства, а нечто подобное перетеканию
жидкости: мол, в РФ экономика сильнее азербайджанской, поэтому-де оттуда и
едут. А предпосылкой к бурной экспансии приезжих в России служит якобы апатия
коренного населения, то есть русских. Эту иллюзию активно поддерживает власть,
всячески демонстрируя свою беспомощность в этом вопросе: Госкомстат якобы не
может даже сосчитать, сколько точно мигрантов в России, а миграционное законодательство
стало синонимом проволочек и неполноты. На поверку эта беспомощность оказывается
мнимой. При анализе становится заметна не беспомощность, а воля, исполняющая
определенную программу и удерживающая контроль за процессом.
Например, 21 июля 2004 года правительство Санкт-Петербурга
разрешило Шанхайской индустриально-инвестиционной компании ЛТД работы по
строительству многофункционального комплекса на берегу Финского залива. Кроме
того, комитет по инвестициям и стратегическим проектам города отдал той же
компании в аренду участок берега, идеально подходящий для порта с выходом в
Балтику. Отметим, что китайцам эта форточка в Европу обошлась ниже рыночной
цены. ЛТД предложила инвестировать в проект чайнатауна 1,25 млрд долларов, в то
время как московские инвесторы готовы были предложить за землю больше, и тем не
менее участок отошел не к ним.
Китайские поселенцы несут с собой организованную
преступность и крайне агрессивный настрой по отношению к русским. (В качестве
примера можно напомнить недавний случай в Иркутске, когда китайские рабочие
закидали камнями милицию, попытавшуюся проверить документы у одного из них.)
Обеспокоенные петербуржцы обращались к властям с требованием запретить
строительство китайского плацдарма на одном из лучших свободных участков города
и впредь принимать подобные решения только демократически, с обязательным
голосованием. Они собрали десятки тысяч подписей, и все тщетно. Как мы видели
выше, дело было и не в деньгах. Задумаемся: власти пошли против недвусмысленно
выраженной воли своего электората, то есть потеряли голоса на следующих
выборах. Кроме того, сделка была заключена вопреки финансовым интересам города.
Значит, должна быть причина какого-то высшего порядка!.. Можно заключить, что
мы имеем дело с целенаправленной, как и в случае с европейской иммиграцией,
государственной политикой, в данном случае с политикой окитаивания второго по размеру
русского города.
***
Хорошо описана высокая коммерческая активность этнических
диаспор в России. Они контролируют целые отрасли торговли, также под их полным
контролем находятся некоторые криминальные сферы деятельности (тесно связанные
в диаспорах с коммерцией), причем влияние их расширяется и доходит до
правительственного уровня и контроля над общенациональными СМИ. Обобщим
имеющиеся в прессе данные, и, не вдаваясь в подробности, отметим этот растущий
контроль, и сопоставим его с последствиями проигранной войны.
Можно с полным правом говорить, что миграционные процессы,
происходящие в России (и не только в ней), вызывают последствия, неотличимые от
первого и второго последствий войны: налицо отчуждение территорий (чайнатаун в
Петербурге будет фактически под контролем китайцев, а Дальний Восток и Сибирь в
недалеком будущем, возможно, и под формальным), гибель коренного населения и
перераспределение материальных ресурсов от русских к “мигрантам” (возможно, их
правильнее называть солдатами армии противника).
Сложнее говорить о воздействии миграции на политику и
культуру. Здесь нет статистики, однако тенденции можно отметить и в этом
случае. Приведем лишь пару примеров. Прежде всего обращает на себя внимание
огромный приток выходцев из Азии и с Кавказа в учебные заведения МВД и ФСБ.
Именно они, получив дипломы и работу в силовых структурах, вскоре будут
непосредственно влиять на политику МВД и на обстановку на улицах наших городов.
Не случайно министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев указывал, насколько
опасны случаи этнической нетерпимости в сложившейся непростой обстановке. Он же
подтвердил слова делом, взяв под личный контроль так называемое “дело
таджикской девочки”.
В современной российской культуре следует отметить мощную
тенденцию на маргинализацию. Практически вся культурная элита в РФ работает как
решето: все, что нарушает традиционные табу, отбирается для показа и
заботливого хранения, остальное отправляется в сток. Добавив сюда активную
дискредитацию устоев и вкусов русского большинства, в основном путем профанации
и разрушающей иронии, получим современный культурный ландшафт, на котором
бросается в глаза вопиющее искажение перспективы: представлено все, кроме
культуры 80 процентов населения!
Нужно отметить, что, как и в СССР, в РФ иногда всплывает
лубочная культурная продукция а-ля рюс, мало, однако, общего имеющая с большим
русским стилем и представляющая скорее пародию на него. А вот что однажды изрек
членкор РАН Сергей Арутюнов о нашем алфавите: “Россия должна интегрироваться в
Европу. И одним из необходимых условий является перевод письменности всех
народов России на латинский алфавит. По существу, кириллица — ведь это даже не
алфавит”. Возможно, директор отдела Кавказа Института этнологии впал в маразм?
Нет, тогда бы он не написал в книге уже об армянском языке: “Само внешнее
различие графических основ армянского и арабского шрифтов даже для неграмотных
людей служило постоянным индикатором этнической дифференциации, напоминанием о
разности культурных традиций […] Надо думать, что именно наличие книжности
уберегло большинство армянских популяций, живших в тюркском и ином языковом
окружении, от полной языковой ассимиляции”. Что это, как не акт хорошо
продуманной, теоретически обоснованной культурной войны против русских?!
Политика “мультикультурализма” и маргинализации культуры начала проводиться за
некоторое время до массового наплыва иммигрантов. Это была артподготовка.
Теперь пошли бронетехника и пехота.
Итак, в российской политике и культуре обозначились
глубокие тенденции, которые характерны для ситуации, вызванной поражением в
войне. Важно отметить при этом, что иммиграционная политика РФ носит
продуманный и спланированный характер. Она в основных чертах схожа с тем, что
происходило и происходит в европейских странах и Америке. Дадим ей определение.
Такая иммиграционная политика — это один из методов ведения необъявленной войны
против коренного населения. Основное ее отличие от привычного способа ведения
боевых действий заключается втом, что она остается неразгаданной для
большинства людей и исключает ответную мобилизацию. Этот прием ведения боевых
действий с обеих сторон, то есть коренным населением и мигрантами,
воспринимается как несвязанные акты борьбы на личном и этническом уровне
соответственно. Но, как мы показали, возможен и другой, более широкий уровень
обобщения, позволяющий разглядеть в проводимой иммиграционной политике крупномасштабную
военную операцию с поддержкой в информационном поле и подготовкой инфраструктуры
в крупных российских городах. Таким образом, мы имеем дело с этнической войной,
направленной против русских и ведущейся чрезвычайно эффективными средствами.
Нет оснований считать, что даже сами солдаты этой войны, то есть мигранты из
Азии и с Кавказа, понимают свою роль в ней. Она спланирована и управляется из
глобальных штабов, которые контролируют не одну только РФ. Возможные методы
противодействия — тема для отдельного исследования, выходящего за рамки этой
статьи.
Вашингтон
РФ-сегодня
№ 15/2005