О “дерзавцах” и мерзавцах

“Покупайте книгу “Евреи оккупировали Россию”... Покупайте газеты...”. Родниковый женский голос колокольчиком проводил меня в переходе метро. Когда же я добрался до московских друзей, меня встретил хищный клёкот по телевизору: “имя Макашова стало нецензурным, его лицо - неприличным”. И портрет генерала на экране, как под перстом сатаны, превратился в ...мертвый череп. Открыл газеты: “обвинение еврейства”, “еврейский вопрос - материя тонкая”, “люди успеха раздражают зависть обывателей”. Н-да, кипят московские страсти. Что ж, я не этнолог, не политолог, а обыватель. Вот и предлагаю на эту тему взглянуть без эмоций.

В любом народе есть до 5 % людей, личные амбиции которых в два и более раза выше обычных потребностей. Это своего рода порода - “дерзавцы”. Одни из них дерзают проникнуть в тайны мироздания, вырастить на черемухе виноград, взобраться на Эверест или сделать еще что-то исключительное на ниве добра. Устремления других, к сожалению, несут в мир зло. И это не обязательно маньяки, садисты, извращенцы да “отмороженные”. Это и вполне благопристойные на вид люди, которые и хотят-то всего лишь - “жить за счет других”. И “люди успеха” - тоже “дерзавцы”. И это не “обвинение еврейства”. Просто факт реальности. Ведь соотношение в 5 % справедливо для любого народа. У каждого народа свои “дерзавцы”. А до 1 % людей - это вообще психически опасные мерзавцы, которые для утоления своих амбиций не остановятся ни перед предательством, ни перед преступлением. Но вот “мерзости мерзавцев” разных народов, чаще всего, разные. Раз в прессе поднят “еврейский вопрос”, то о евреях и поговорим.

Евреи народ мобильный. Ясно, что с присоединением к России западных земель в XYIII и XIX веках, они в неё и двинулись. Конечно, впереди шли “евреи-дерзавцы”, в их числе и желающие “жить за счет других”. К началу XX столетия в России проживало 5,7 млн. евреев. Если просто, то “дерзавцев” из них было около 250 тысяч, а мерзавцев всего до 50 тысяч.

Охранное отделение России в начале ХХ века аккуратно составляло карточки на революционеров: эсеры, большевики и т.д. Только сохранившаяся часть картотеки насчитывает более 30 тысяч карточек. По данным полицейских сводок, поступавших к Николаю II, “нехорошие элементы сильно подняли головы. Революционеры и социалисты на 9/10 жиды...”. Так что теория соответствует практике. Информационная служба безопасности России в начале ХХ века работала хорошо. Чего не скажешь о политике правительства. Напомню Бальзака: в “каждой нации всегда найдется 50-60 опасных голов. Умение править заключается в том, чтобы знать эти головы, рубить их, либо покупать”. Правители России начала ХХ века “знали эти опасные головы”, но не “рубили”, и не “покупали”... Итог: в 1917 “евреи-дерзавцы заняли Кремль”. Об этом, конечно же, надо всегда помнить. Но почему после выступления генерала Макашова “шуму - на весь мир”?

Сейчас, при “строительстве светлого будущего рынка”, мы, обыватели, остались и без сбережений, и без зарплаты. Конечно, мы недовольны. А так как большинство “десятилетку кончали”, то в памяти и всплывают образы маленькой трагедии Пушкина “Скупой рыцарь”.

Рыцарь Альбер полон желания ехать на турнир, но “шлем пробит и лошадь захромала”. А для покупки новых - у рыцаря “денег нет...”, так как барон, отец Альбера - хоть и богат, но неимоверно скуп. При беседе кредитор - “жид, почтенный Соломон”, любезно желает рыцарю Альберу: “Пошли вам Бог скорей наследство...”. А затем предлагает “капли, ...право, чудно, как действуют они ...трех капель будет, а человек без рези в животе, без тошноты, без боли умирает...” Но до разума благородного рыцаря суть такого предложения не доходит! Тогда “жид” намекает: “барону время умереть”. Естественно, Альбер, возмущенный таким предложением, негодует: “Как! отравить отца! И смел ты сыну... Иван! держи его... Да знаешь ли... я тебя сейчас же. На воротах повешу”. До ворот, конечно, дело не дошло.

В образе “жида” Пушкин показал вполне типичную фигуру мерзавца. Жизненная концепция “жида” - это его слова: “Деньги? - деньги всегда...”. И ради них “жид” мог предложить: хочешь получить наследство, - отрави отца. Параллель между временем Альбера и концом ХХ века - вполне очевидна. Во времена Альбера “жид” предлагал услуги аптекаря, составителя микстуры, которой “трех капель” хватит и “человек... без боли умирает...”. От такой “финансовой операции” обогатился бы сам Альбер и его кредитор. В ХХ веке предложены были услуги... “специалистов шоковой терапии”, от которых без зарплаты и без сбережений остались более 100 миллионов человек только в пределах так называемой РФ, а зимой без тепла - сотни городов России. Кто и как при этом “умирает” - тяжело или “без боли” - это читатель видит сам. Плодами же такой “финансовой операции” ХХ века обогатилось ничтожное число - менее 1 миллиона жителей России. Так что суть обеих “финансовых операций” - одна. Это во-первых.

Во-вторых, параллель с нравственной стороны тоже очевидна. Во времена Альбера, когда “финансовая операция” сорвалась, то “жид”, - как ни в чем не бывало, - враз назад: “Виноват! Простите: я шутил”. Согласитесь, были у рыцаря Альбера основания называть ростовщика не иначе как: “проклятый жид, жидовская душа”.

В конце ХХ века, когда “финансовая операция” удалась, то “жидовствующие” в один голос запели: “обывателей раздражает зависть к людям успеха”. Согласитесь, вовсе и не “зависть к людям, у которых много денег” определяет отношение к “людям успеха”. Деньги - это такая вещь, которой не бывает слишком много. Денег - всегда и всем мало.

Определение “жид” ко многим “людям успеха” обуславливает та бесцеремонная наглость, с которой со всех сторон уверяют обывателей, что вот эти “люди успеха” лучше нас знают, что для нас хорошо и усиленно это навязывают. При этом, хоть во времена рыцаря Альбера, хоть в конце ХХ века, “жиды”, не моргнув глазом, преподносят “гадкий сюрприз”, если это несет им прибыль. А вот виновными в итогах “сюрприза” - это “жиды” никогда не признают. В лучшем случае скажут: “Я же ... шутил!”. В остальных - непременно заявят: “это антисемитское обвинение еврейства”

Подобное “жидовство” вызывало и во времена Пушкина, и в конце ХХ века вызывает, и всегда будет вызывать - сильнейшее неприятие у русских, воспитанных по канонам Православной Веры. Поэтому и живут в русском языке два разных слова - “жид” и “еврей”. И если понятие “еврей” указывает на принадлежность человека к национальной культуре, то “жид” - это понятие его безнравственного состояния. И “жидами” называют всех, стремящихся “нажиться” на трудном положении других. Человек, бесцеремонный в средствах для получения денег, в глазах русских - всегда “жид”, независимо от его национальности. Когда звучит: “я вас жидов...” - это не юдофобия, не “обвинение еврейства” и, тем более, не антисемитизм. Это непримиримость русского человека с мерзавцами, которые стремятся “нажиться на беде других”.

Один из моих друзей - вполне нормальный еврей. Мы с ним в 1960-х годах все выходные зимой и летом посвящали походам по долинам Урала. Назвать же его “жидом”, - это мне и в голову не придет. Так что “еврейский вопрос” не какая-то “тонкая материя”. Она вполне “крепкая”, если “отделить мух от котлет”. Надо лишь отделять дела безнравственные от наших национальных отношений.

Понятен дискомфорт ”жидов” ХХ века, когда они слышат одно и то же звучание, но разительно отличающегося значения. На Западе: “judе” - как человек еврейской национальности. В России: “жид” - проклятый мерзавец, стремящийся “нажиться на беде других”. Понятно желание “жидов” ХХ века привести к “мировым стандартам” два по-русски разные понятия - “жидовский” и “еврейский”. Ведь если в правительство России можно ставить “нужных” людей, то провести “нужную ревизию” в русском языке - это кажется уж совсем плевое дело.

Что тут можно сказать? Конечно, суды могут организовать “показательные процессы”, в назидание обывателям, за употребления слова “жид” не в соответствии с “мировыми стандартами”. А журналисты устроить большой “гам” на эту тему. Но если нормальные евреи столетиями допускали, чтобы их национальное имя “иудей” их же один % еврейских мерзавцев превращал в ругательное слово, то “показательными процессами” такого не исправить. Еще долго на Руси слово “жид” останется символом безнравственного поведения. И никакая “ревизия языка”, даже с судебным исполнителем, не поможет.

В 1920-е годы русские утратили веру в Бога, но в 1980-х начался русский возврат веры в Бога. Глядя на поднимающиеся кресты храмов, казалось: “сим победим”. Оказалось, - этого недостаточно. Соблазны пересилили. Во многих душах поселилась ”жидовская” вера в “баксы”. Забыли библейское: “Не можете служить и Богу и мамоне”. В итоге многие блистательные “дерзавцы” 1980-х превратились в 1990-х годах в “жидовствующих” мерзавцев.

“Ужасный век, ужасные сердца!, закончил Пушкин свою маленькую трагедию. “Общество не может долго противостоять разлагающей силе безнравственности” - это сказал композитор Ференц Лист. Так что вовсе и не “зависть к людям успеха, у которых много денег” раздражает. “Нас, обывателей” возмущает та “разлагающая безнравственность”, которая превращает блистательных “дерзавцев” в “жидовствующих” мерзавцев и калечит души наших детей и внуков.

Сейчас большинство тележурналистов мнят себя “врачами общества”. Любому несогласию с ними ставят диагноз: “это пеняние на зеркало людей с кривыми рожами...”. Ну как тут не вспомнишь убийственный диагноз Оскара Уайльда: “Искусство, в сущности, зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь”. Вот и телевидение сейчас “отражает вовсе не жизнь”, а “разлагающую безнравственность” тех тележурналистов, которые смотрятся в зеркальный объектив телекамеры. В жизни есть свойства, которые лучше всего понимаются через их отсутствие. Например, свет. Чтобы изучить его электромагнитную природу, надо читать толстый научный трактат. В то же время любой человек сразу видит - “света нет”. Так и душа, она - как свет. Отсутствует душа в человеке - это в глазах сразу и видно! Ведь “глаза - это зеркало души”.

На меня многие передачи “телеврачей” действуют положительно. Почему? Просто по закону алгебры: умножаешь “минус на минус”, получается “плюс”. Когда “дерзавцы” с рыбьими глазами внушают: “антисемиты призывает к ненавистничеству” - тут все ясно. Перед тобой мерзавцы без стыда и совести. Труднее, когда - “куклы” с ясным взглядом. Понять, какая нечисть “использует” эти чистые глаза, - намного сложнее.

Напомню еврейскую пословицу: “Когда Бог хочет наказать человека, Он отнимает у него разум”. Когда писатель Тополь стал призывать евреев-олигархов: “Возлюбите Россию!, не то обыватель “нищий и злой пойдет жечь, насиловать и грабить”, - это журналисты преподнесли как “крутое откровение”. Когда же генерал Макашов заявил: “я вас, жидов...”, то преподнесли уже - как призыв ненавидеть евреев. И начали демонстрировать черепа по телевизору. Похоже, - Бог хочет наказать...“- тех, с рыбьими глазами. “Отнимает разум...” - раз не хотят понимать, что дело-то не в национальности, а в безнравственности.

Когда-то, после предложения отравить отца, рыцарь Альбер в порыве гнева звал Ивана, а на “жида” накричал: “Да...я тебя... на воротах повешу...”. Тогда “почтенный Соломон” мигом разумел: “Простите: я шутил...”. Сейчас же генерал Альберт Макашов лишь заявил: “я вас, жидов, десяток с собой на тот свет заберу”. А шуму - на весь мир! А ведь генерал Альберт возмутился-то вполне справедливо. Ведь по сравнению с эпохой рыцаря Альбера “мерзости жидовства” сейчас уж точно не уменьшились. Похоже, - ”у новых жидов... отнимается разум”. Раз они устроили “шум - на весь мир” и настаивают, чтобы Иваны устроили процесс над генералом. Похоже, - “Бог хочет наказать!..“

К 1980-м наши правители, похоже, прочитали, наконец, Бальзака и стали “покупать”. Но, если в конце ХХ века русские убивают русских за 1000 долларов, значит: или покупали не тех, или платили - не туда. Ясно, к власти стремятся “дерзавцы”. Но проблема-то не в том, чтобы им заплатить, а в том, чтобы определить: кто среди дерзающих власти - мерзавцы. Вспомните, о чем чаще всего твердят претенденты “во власть”. Правильно. Мол, власть им нужна, исключительно, “чтобы построить рай”. В начале ХХ века обещали “рай коммунизма”, в конце его - “рай либерализма”. Однако, власть нужна не для того, чтобы строить рай. Власть нужна для того, чтобы жизнь людей не превращалась в ад. Когда мерзавцы добирались до власти - тогда жизнь людей и превращалась в ад. И это надо всегда помнить, когда слушаем “дерзавцев”, добивающихся власти.

Женщина с голосом колокольчика и другие распространители подобных изданий - это, конечно же, лишь малюсенькие “роднички”, дерзнувшие выступить против “мерзостей жидовства”. Жаль только, что она говорит “евреи”, а не “жиды”.

Тираж изданий, распространяемых женщиной-колокольчиком, всех вместе, не дотянет и до 1 млн. читателей. Тираж же “жидовствующих” газет, охватывает 100 млн. читателей. Слава Богу, на помощь “родничкам-колокольчикам” стали изредка появляться на телеэкранах журналисты, дерзнувшие выступить против нынешней мерзости. Конечно, их передачи по 15-20 минут не переговорят “жидовствующие” программы, транслирующиеся по 20 часов в сутки. Ясно, что в таких условиях громкие и звонкие слова малоэффективны.

Сейчас нужна вовсе не дискуссия. Прав И. Шафаревич, говоря о задачах на ХХI век: “вопрос сейчас в том, возникнет ли идеология сопротивления”. Нужна “идеология сопротивления”. И суть этой идеологии, прежде всего, в сопротивлении той “разлагающей безнравственности”, которая опутала нас, русских. На “перевале” из ХХ в XXI век стоит прямой выбор. “Жидовствующие мерзавцы” тянут нас на путь “разлагающей безнравственности”. Роднички-колокольчики сопротивления зовут на просторы русского возрождения. Выбор между ними - это и есть русский выбор конца ХХ века. И выбрать надо - сопротивление.

В.А. Грибачёв.