Д.О. Рогозин

 

Анти-олигарх

Тезисы выступления на Всероссийском конгрессе в защиту прав нации и гражданина (Москва, 12 декабря 2004 г.)

 

Почему у нашей власти ничего не получается? В чем проблемы нашей власти?

Во-первых, в том, что у нее нет видения перспективы развития нации и ответов даже на самые простые вопросы: что мы строим – капитализм или рыночный социализм, кто наши друзья и враги, с чего начать возрождение нации. Нынешнее правительство – это суетливая бригада пожарных, не успевающих тушить все новые и новые воспламенения.

Во-вторых, это правительство недружное, не представляющее команду единомышленников, а значит безответственное.

В-третьих, это правительство обслуживает интересы олигархов, оно коррумпировано насквозь, а потому в принципе непригодно для страны. Продекларированные правительством цели развития страны непонятны народу (вроде подброшенной Президенту идеи «удвоения ВВП»), а значит, не могут отмобилизовать нацию на их достижение. Если люди не видят связь между удвоенным ВВП и толщиной собственного кошелька, и, более того, не знают, как эта самая аббревиатура расшифровывается и что означает, то как эта цель может объединить граждан, дать им желание работать, сделать их патриотами.

Нет никакой ценности в «свободном рынке», если он не обеспечивает воспроизводство нации и продолжение нашей истории. Нет никакого толка в «мобилизационной экономики», если она истощает силы нации в угоду геополитическим авантюрам.

Мы понимаем, что живём в уникальной стране с самой обширной территорией, очень холодной, где львиная доля суши представляет собой зону вечной мерзлоты. При этом наша страна обладает неисчислимыми природными богатствами. Это пространство принадлежит нам по праву, ибо его отстояли и освоили наши предки. Но сегодня право обладать этим богатством и этим историческим наследием нужно подтвердить. Россию надо заселить и обустроить. Мы малолюдны для этих пространств.

Представьте, если бы в России была бы такая же плотность населения как в Японии или Индии, в нашей стране бы жило около 6 млрд человек – почти столько же, сколько сегодня составляет население планеты. Однако оптимальная для России численность, при которой территории будут эффективно использоваться, а граждане будут чувствовать себя уютно – это 500 млн. человек. Нас же пока мало, и мы пока слабы – у нас слабое государство.

Чтобы не быть битыми и достойно нести историческую миссию России, мы должны понимать, что не можем списывать с зарубежных образцов ни государственные, ни экономические формы нашего существования. Мы отличаемся от традиционных западных демократий своей собственной, исторически и геополитически приемлемой формой национальной демократии. Это предполагает сохранение за государством контроля за наиболее важными, стратегическими направлениями жизнедеятельности нации. К ним мы относим:

внешнюю и военную политику,

общественную безопасность и межнациональный мир,

расширенное воспроизводство нации. В России в каждой семье должно быть в среднем не менее трёх детей.

В сфере экономики государство отвечает за развитие машиностроения, энергетики, транспорта и связи, а также за повсеместное внедрение высоких экологических стандартов. Чистый воздух, чистая вода и, как следствие, чистая страна и здоровая нация – разве это не приоритет государственной политики?

В конце концов, народ России строит государство для себя. И избираемая власть нужна ему для восстановления утраченных и завоевания новых позиций в мире и кардинального изменения положения дел в стране к лучшему.

Именно под этим углом зрения надо оценить последние инициативы президента Путина, направленные на реформу российской государственности. Именно с этой точки зрения можно понять, что так забеспокоились наши национал-предатели, решившиеся на либеральный реванш.

Предложения Президента России по реформированию вертикали исполнительной власти в стране вызвали неоднозначную реакцию как среди русских, так и у зарубежных политиков. Наиболее часто встречающаяся оценка – авторитаризм Путина, подавление демократии и возвращение к печальным временам коммунистического правления. Однако наиболее часто встречающаяся оценка едва ли отражает все существо политических проблем России и настроений ее общества.

Напомню, что Президент Путин выступил со своими предложениями после трагических событий в городе Беслан, где в день начала учебных занятий в школе был совершен чудовищный террористический акт против сотен детей и их родителей, погибли почти три с половиной сотни заложников. Прямая связь между бедой Беслана и инициативами президента не столь очевидна, но это не отменяет насущности изменений в организации управления страной.

Что же предлагает Путин на самом деле, и насколько эффективны могли бы стать его реформы для восстановления управляемости страны, развития ее экономики, повышения безопасности граждан и укрепления демократических начал общественной жизни?

Первое – это избрание губернаторов законодательными собраниями субъектов федерации по представлению Президента. Насколько это демократично? С точки зрения местных олигархических кланов и региональной экономической элиты, должно быть, совсем недемократично. Ибо сейчас региональная власть формируется преимущественно от имени этой достаточно узкой группы граждан. Но ведь демократия – это такая форма организации общества, где в первую очередь властью должны уважаться интересы широких групп населения. Однако в настоящее время в ряде субъектов федерации местными избранными властями установлен почти что абсолютистский режим, который подавляет не только работу оппозиционных политических партий, но всякую свободу местных средств массовой информации.

Особенно это касается т.н. «национальных» республик, где собственно «титульный» народ редко составляет даже половину населения региона. В 90-х годах в этих территориях были приняты собственные законы, которые порой отменяли федеральные, в том числе в вопросах гражданских прав населения. Больше всех в этих регионах пострадали именно либеральные ценности – свобода печати и общественных организаций.

Мы считаем, что только правовая централизация может гарантировать реальное равноправие граждан страны, независимо от их этнической принадлежности и социального происхождения. Только исполнение всех законов на всей территории страны может гарантировать эффективную борьбу с терроризмом, коррупцией и преступностью, реальное развитие институтов гражданского общества и свободу средств массовой информации.

Является ли назначение губернаторов панацеей от проблем, и сможет ли новая организация власти существенно влиять на экономический рост регионов? Мгновенного эффекта, естественно, ожидать не приходится. Но в новых условиях будет понятна степень ответственности каждого за принятые и реализованные решения. Каждому гражданину будет понятно, кто несет ответственность за конкретные решения, как и с кого следует персонально спрашивать.

Второе предложение Президента Путина касается вопросов формирования представительных органов власти. Пропорциональный принцип выборов с Государственную Думу и региональные законодательные собрания будет исключать прохождение в представительную власть независимых депутатов. Но справедливости ради как депутат, избиравшийся три раза по одномандатному округу, замечу, что голос независимых депутатов в полемике мощных фракций существенного значения не имеет. «Независимые» депутаты в Государственной Думе обречены на зависимость. Свобода одномандатников легко приносится в жертву, когда речь заходит о лоббировании федеральных инвестиционных программ для своего региона. Поэтому, в соответствии с новыми правилами, Государственная Дума должна будет сосредоточиться на законотворчестве на основе состязательности политических взглядов.

При этом интересы территорий в Федеральном Собрании могла бы осуществлять его верхняя палата - Совет Федерации, чем он, собственно, и уполномочен заниматься по Конституции страны. Президент предлагает формировать его из числа губернаторов и руководителей региональных законодательных собраний. Но мы полагаем, что сенаторов было бы правильнее избирать прямым голосованием. В этом случае новая модель политической системы России будет логически завершенной.

 

Чтобы вырваться из пут кризиса, мы должны ясно осознать, что одних только политических реформ недостаточно. Либеральные реформы 90-х годов привели нас от малоэффективной административно-командной системы к еще менее эффективной – просто чудовищно неэффективной системе. Прямое доказательство тому – нищета народа в богатейшей стране мира.

То, что сегодня называют экономическим ростом – просто подтасовка. Или даже наглая ложь. Грефова статистика – лживая и продажная девка, которая по простоте или корысти ради – не стремится считать раздельно арифметику роста экспорта нефти и газа и арифметику реального роста в остальной экономике. Нам это напоминает грустную шутку о средней температуре по больнице. Если очистить данные об экономическом подъеме от топливной составляющей, мы обнаружим деградированную экономику и полное отсутствие каких-либо действий правительства по ее оживлению.

Сегодня главный враг России – не НАТО и даже не международный терроризм. Олигархи – вот истинные враги народа! Именно они нагло грабят страну и вывозят капиталы за рубеж. Подсчитайте количество так и не родившихся в стране детей! Подсчитайте количество преждевременно ушедших из жизни взрослых, - а это примерно составляет общенациональную убыль населения на 800 тысяч граждан в год! Тогда вы сами ответите на вопрос, кто больше террорист: наши олигархи на пару с коррумпированной властью или Бен Ладен на пару с Басаевым.

Примечательно, что пример им подает наше правительство, создающее себе колоссальные золотовалютные резервы и т.н. стабилизационный фонд. И то, и другое хранится за рубежом «на черный день». То есть наша бедная страна стала главным инвестором США! Эти политические накопления – прямое свидетельство измены правительства российским интересам и его причастности к олигархическим монополиям.

Олигархический пресс давит трудовой капитал, уничтожает на корню экономическую активность граждан, способных к организации эффективных производств. Именно олигархический бизнес виновен в тотальной криминализации российской экономики и лишении ее необходимых как воздух инвестиций. Олигархи оптимизируют свою деятельность только с одной целью – как можно больше выкачать из страны и вывезти за рубеж. Россия для олигархов и прикормленных ими чиновников – чужая страна. Это значит, что и они для нас – чужие, и их экономическая система нам враждебна. Мы обязаны сбросить олигархическое ярмо и построить свою эффективную политическую и экономическую систему.

Стратегическая программа возрождения национальной экономики должна начаться с национально-освободительного восстания против олигархического рабства. Это должен быть проект, сравнимый по масштабу, смелости и глубине научного предвидения с планом ГОЭЛРО, фактически воссоздавшим хозяйство России после гражданской войны. Тот, кто осуществил этот план, не ошибся в расчетах. Надо не ошибиться и нам, поскольку промедление смерти подобно. Мы должны в самые короткие сроки создать нечто подобное ГОЭЛРО-2.

 

Начну с энергетики. В наших природных условиях энергоресурсы – это фактор политической власти. Это даже больше чем власть. Это фактор жизни. Сегодня рубильник РАО ЕЭС стал фактором страха для российской экономики. В чьих руках этот рубильник – тот и настоящий хозяин нашей страны. Есть такой человек, и вы его знаете! Это Чубайс – ржавый баркас гайдаровских реформ, непотопляемый только потому, что такое не тонет в принципе.

На сегодняшний день ТЭК превращен в кормушку для олигархов, которые в насмешку над страной покупают себе яхты, боинги, заморские спортивные клубы.

Но надо помнить, что нефть и газ – это исчерпаемый ресурс. Рано или поздно он закончится. Мы вообще должны быть заинтересованы в крайне высоких мировых ценах на энергоносители, а также в том, чтобы позже всех стран-экспортеров достать последний баррель нефти и последний кубометр природного газа из наших недр. Это наш стратегический запас, это гарантия нашего суверенитета.

Непонятно одно, как в нашей стране цены на энергоносители понеслись вслед за мировыми? Если во всем мире полетели вверх цены на бананы, то это вовсе не означает, что они должны расти и в Африке, причем вместе с самими бананами.

Впрочем, у нас есть объяснение этому чудесному феномену. Дело в том, что требование приравнять внутренние цены на бензин и газ к мировым ценам является основополагающим условием Запада к вступлению России в ВТО. Поэтому именно правительство, а не кто другой, вступило за спиной и за счет народа в картельный сговор с олигархами, чтобы обеспечить втаскивание нашей страны в этот крайне сомнительный дискуссионный клуб, который никогда и никого – ни Японию, ни Европейский союз, ни самих США – не избавлял от торговых войн.

Таким образом, господин Греф гробит отечественную экономику и обеспечивает режим максимального благоприятствования для зарубежных импортеров ширпотреба. И не стоит при этом удивляться, что мы видим грубый торговый диктат иностранцев на наших рынках. Вот сухие цифры: доля иностранцев на нашем рынке свинины – 64%, мяса птицы – 49%, легковых автомобилей – 29%, морских судов – 79%, зерноуборочных комбайнов – 33%, одежды – 52%, лакокрасочных материалов – 48%, пассажирских вагонов – 59%, пассажирской авиации – 90%… Это в нашей стране, с нашими-то расстояниями и часовыми поясами 90% всей авиационной техники закупается за рубежом!

Известно, что единственный способ защиты собственного рынка – это не участия во всяких сомнительных ВТО, не лизоблюдство перед Западом, а политика жесткого и последовательного протекционизма, в том числе введение импортных пошлин и квот.

Продает нам Европа автомобили – пусть покупает наше зерно! Нет? Тогда будем покупать автомобили в Корее!

Американцы нам навязывают станки – пусть покупают нашу сталь! Не будете? Тогда станем покупать станки в Японии!

Китай нас игрушками завалил! Очень хорошо – летайте, товарищи китайцы, русскими самолетами!

Правительство России обязано вести политику жесткого и последовательного протекционизма. Это делают все правительства мира, кроме нашего. Поэтому любой российский экономист, называющий себя либеральным – либо болван, ничего не понимающий в устройстве мировой экономики, либо предатель, прямо работающий на американские интересы!

 

Однажды в одной поганенькой брошюре, грубо сработанной политтехнологами «партии власти», нам были приписаны следующие слова: «Мы вернем награбленное народу. Но разборки эти будут жестокими. Придут там к новому русскому, окинут взглядом хоромы, и скажут, тихо и проникновенно, прикручивая глушак к стволу, ну что, возвращать будешь или завещать?».

За подсказку, господа, конечно, спасибо! Я даже попробую развить вашу мысль. Действительно, огромные богатства постоянно вывозятся из нашей страны. Взамен мы получаем фантики – либо денежные знаки иностранного государства («зеленую капусту»), либо записи на счетах иностранных банках. Частные фирмы используют прибыль для мотовства или покупки заморской «хатынки». При этом правительство создает невиданный по размерам «стабилизационный фонд», который лишает страну инвестиций, зато обогащает наших зарубежных конкурентов.

С целью получения реальных инвестиционных ресурсов нам необходимо:

Создать условия для возвращения в Россию «беглых» капиталов. Провести амнистию тех капиталов, которые инвестируются в приоритетные направления российской экономики. Такая амнистия должна сочетаться с масштабным предъявлением претензий к субъектам экономики, получившим прибыль с нарушением закона и спрятавшим ее за рубежом.

Использовать золотовалютные резервы в качестве источника внутренних масштабных инвестиций в перспективные отрасли экономики и государственные программы. Одни из приоритетных направлений - ипотечное кредитование строительства жилья для молодых семей и стратегическое планирование высшего образования.

Ввести государственную монополию на производство водки, табака, икры.

И самое важное: ввести компенсационный налог, означающий, что все приватизационные сделки, совершенные по формально установленным заниженным ценам, все недоплаты налогов должны быть учтены как кредит государства соответствующим предприятиям и превратиться в налог, возвращающий в рассрочку все суммы, которые под предлогом несовершенства законодательства изъяты у государства.

Решительные изменения инвестиционной политики потянут за собой весь реальный сектор экономики – запустят механизм массовой технической модернизации, создания новых предприятий и рабочих мест, создадут условия для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличат уровень доходов предприятий, граждан и государства.

 

Чтобы оживить экономику мы должны вернуть в нее блудное государство, ее институты – но не чиновников! Надо отбросить либеральное представление о том, что государственная власть заведомо неэффективна в сравнении с частным бизнесом.

Такая установка уже дала нам государство-рантье, желающее жить только на налоги, и чиновника-бездельника, не желающего марать руки о реальное дело и предпочитающего образ жизни паразита.

Чтобы обеспечить экономический рывок, нам необходимо предпринять следующие шаги:

Ужесточить государственный контроль над использованием общенародного достояния и, прежде всего, природных ресурсов. При этом потребуется национализация ключевых государствообращующих предприятий и отраслей, имеющих стратегическое значение для нашей страны.

Провести в сжатые сроки полную «дедолларизацию» России.

Усилить «хозяйственный патриотизм» власти, ее нацеленность на первоочередное удовлетворение общенародных экономических интересов. Невзирая на ожесточенное сопротивление, потребуется преодолеть «проолигархическую» ориентацию государственного аппарата. С госслужбы будут изгнаны все, кто наживает капиталы за счет создания особых условий для бизнеса своих приятелей и родственников или путем личного соучастия в прибылях. Государственный чиновник обязан жить только на зарплату и не иметь никакого отношения к собственности сверх определенного стандарта личного потребления.

Создать простую и понятную производителю, справедливую систему налогообложения, включающую применение прогрессивной шкалы по отношению к сверхдоходам, значительное увеличение налоговой «нагрузки» на монополистов и олигархов, введение налоговых освобождений для наиболее важных и социально значимых инвестиций, высокотехнологичных производств, сельского хозяйства, малого бизнеса.

 

Во всем этом деле есть один вопрос, на который очень трудно ответить. Это вопрос доверия к власти. Он возникает всякий раз, когда мы сталкиваемся с отсутствием объективных критериев, по которым народ мог бы дать оценку эффективности работы правительства. Не секрет, что власть зачастую этим пользуется. Вместо того чтобы отвечать за реальные достижения своей работы, она подавляет оппозицию, скупает СМИ и обрушивает на головы своих избирателей потоки бесстыдного пиара.

Зададимся вопросом: можно ли найти объективные критерии оценки эффективности власти? Можно, но только в том случае, если мы, наконец, сформулируем цели государственной политики. Такими целями, по нашему мнению, являются:

1. Рост благосостояния нации. (В стране, где платными являются не только продукты питания и жилье, но и доступ к образованию и культуре, а также медицинскому обслуживанию, под благосостоянием следует понимать рост реальных доходов граждан).

2. Рост продолжительности жизни и продление активной трудоспособности пожилого населения. (В сегодняшней России средняя продолжительность жизни среди мужчин составляет 57 лет. При этом правительство не скрывает, что в его ближайших планах – установить возраст достижения пенсионного возраста для женщин – 60, а для мужчин – 65 лет. Таким образом, среднестатистический российский мужчина не будет доживать до счастливого дня выхода на заслуженную пенсию примерно 8 лет. Наверное, господину Зурабову слава гоголевского Чичикова не дает покоя!).

3. Укрепление общественной и государственной безопасности.

Такая оценка работы власти – по достижению указанных конкретных и понятных народу целей государственной политики – носит объективный характер. Отсутствие положительных сдвигов хотя бы по одному из указанных направлений за определенный период времени (например, за два года) работы Правительства должно приводить к неминуемой и безусловной отставке.

 

Сразу хочу предупредить. Для обеспечения прозрачности власти и подавления коррупции следует действовать решительно. Назовем это: операция «оборотни в штатском». Для ее проведения нам понадобится:

Сформировать сильное правительство, способное работать в режиме «единой команды». Такая команда должна принять на себя коллективную ответственность как за качество своей работы, так и за недопущение использования высшими чиновниками служебного положения с целью личного обогащения.

Создать постоянную парламентскую комиссию по борьбе с коррупцией, обладающую широкими полномочиями проводить собственные расследования фактов мздоимства и казнокрадства среди высших должностных лиц страны.

Провести монетизацию и резкое ограничение льгот президенту, чиновникам и депутатам; радикально сократить расходы на содержание государственного аппарата, проводя ежегодно плановое сокращение его численности, унификацию функций и введение жестких регламентов принятия решений в самые сжатые сроки.

Закрепить за президентом страны персональную ответственность за очищение государственного аппарата от агентуры олигархов и мздоимцев. Под его непосредственным управлением надо создать новую службу, обладающую чрезвычайными полномочиями по борьбе с экономическими преступлениями в высших эшелонах власти, в том числе с использованием полиграфа для проверки на предмет коррупции высших должностных лиц страны, сотрудников правительственного аппарата и правоохранительных органов.

Конфисковать имущество коррумпированных чиновников, включая ценные бумаги, валюту, счета, собственность за рубежом, а также собственность, оформленную ими на подставных лиц и родственников.

 

Зададимся вопросом: а поддаются ли наши олигархи трудовому перевоспитанию? Действительно, борьба с монополизмом включает в себя реализацию единой, подчеркиваю, единой, а не избирательной линии поведения по отношению к олигархам. Такая политика должна предусматривать:

1. Добровольное и заинтересованное участие наиболее сознательных и социально ориентированных лидеров крупного бизнеса в решении важнейших проблем нашей страны на основе заключения с ними своеобразного общественного договора, определяющего совокупность прав, взаимных обязательств конкретных представителей бизнеса и государства, условия их сотрудничества и сосуществования.

2. Устранение теневых механизмов сращивания олигархии с властью и криминалом.

3. Жесткое и прогрессивное налогообложение сверхприбылей монополий при условии решительного противодействия разнообразным «налогосберегающим» схемам.

4. Всемерное воспрепятствование любым проявлениям олигархического «вампиризма», особенно при незаконном присвоении природной ренты и вывозе капитала из России.

5. Экспроприация наиболее оголтелых и зарвавшихся олигархов вплоть до национализации их бизнеса.

Нужно понять, что олигарх – это всегда наглый делец, который с помощью денег покупает власть, а потом с помощью власти добывает еще больше денег. И тут, конечно, очень важно отличать олигарха от крупного предпринимателя, создавшего свое богатство за счет труда и интеллекта.

Олигарх не имеет к предпринимательскому сословию ровным счетом никакого отношения. Все олигархи без исключения, включая тех, кто ведет семейный бизнес, совмещая в родственных узах бизнес и власть, должны ответить перед законом за разрушение экономики России.

 

В основе общероссийского благосостояния всегда был только труд и творчество. В будущей России так и будет: в основе нашей экономики будет труд. Не должно быть никаких препятствий к тому, чтобы люди обзаводились собственностью, но она должна иметь трудовой характер.

В России труд сильно недооценен. За равный труд в европейских государствах работник получает зарплату, в несколько раз превышающую уровень дохода в России. Воля государства должна понудить предпринимателей по-иному отнестись к своим работникам. Совместными усилиями бизнес и власть должны резко поднять уровень зарплат.

Необходимо кратное единовременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, а также пенсий и стипендий. Студент должен совмещать учебу с работой потому, что он хочет таким образом повышать свою квалификацию, а не потому, что ему ни на что не хватает мизерной стипендии в 400 рублей.

Для установления социальной справедливости мы предлагаем законодательно закрепить пропорцию между зарплатой президента страны и учителя, которые не могут отличаться друг от друга более чем 4-5 раз.

Для работников госаппарата должна возникнуть зависимость зарплат от результатов хозяйственной деятельности государства в целом. Зарплата чиновника может и должна повышаться, но не быстрее, чем средняя зарплата по стране. Если средняя зарплата падает, то и чиновник должен почувствовать это на своем кармане. Рост денежного содержания чиновника должен сопровождаться одновременным пропорциональным ростом зарплаты бюджетников, включая военнослужащих. Вопреки мнению нынешнего парламентского большинства, информация о заработной плате в государственном аппарате и акционерных обществах не может являться служебной тайной и должна быть доступна профсоюзным организациям и средствам массовой информации.

 

Мы живем в условиях, когда у одних щи жидковаты, а у других брильянты крупноваты. Разрыв в материальных условиях жизни, который мы наблюдаем, уничтожает единство нации и воссоздает непримиримый классовый конфликт. Ликвидация этого разрыва требует, с одной стороны, введения государственного регулирования цен на ряд основных пищевых продуктов и бензин, закрепления минимального размера оплаты труда на уровне прожиточного минимума, а с другой стороны – введения налога на покупку предметов роскоши и прогрессивной шкалы налогообложения.

Именно труд является основным источником богатства и главным воспитателем нации. Именно результаты труда покажут, что сделала власть, чтобы труд был более эффективным, а распределение его результатов – справедливым.

Важнейшая наша задача – восстановить трудовую этику и воспитать работника, который вынесет – и захочет вынести - на своих плечах все тяготы возрождения России. Мы теряем будущие поколения, забывая, что именно их трудом будет обеспечиваться наша старость. Нам надо поднять рождаемость, а прежде – обеспечить нормальную жизнь уже родившимся детям. Необходимо материальное поощрение семей, готовых взять к себе на воспитание детей из Домов ребёнка и Детских домов в размере, который соответствует расходам государства на содержание этих детей в приютах. Для беспризорных детей должны открыться двери ремесленных училищ и училищ Министерства обороны.

Трудовые резервы мы имеем и в тех слоях общества, которые впали в безнадежную нужду. Потребуются особые меры, чтобы вернуть их к нормальной жизни. Власть должна стать милостивой к мелким правонарушителям, совершившим преступление или проступок по нужде. Наказывать их надо не тюремным заключением, а общественными работами и принуждением к освоению дефицитных профессий. Алкоголики должны направляться на принудительное лечение и трудовую реабилитацию, бездомные – в трудовые лагеря, где им будет дан кров, пища и работа.

 

Граждане России хотят жить в обществе справедливом и дружном. Граждане хотят получать достойную плату за свой труд и безбоязненно ходить по улицам, зная, что государство стоит на страже их интересов и человеческого достоинства.

За короткий срок нам предстоит добиться серьезных результатов - подавить организованную преступность и разместить коррупционеров за колючей проволокой на долгие годы. Нам нужны ответственная перед народом власть, ответственный перед государством и нацией предприниматель, ответственный за результаты своего труда работник. Социальное партнерство и ответственность власти и бизнеса создадут единство нации, столь необходимое нам, чтобы вернуть России уважение к себе и высокий статус в международных делах.

Все это говорит только об одном – наша борьба теперь уже не только наша. Наша борьба – это начало национально-освободительного движения за право на достойную жизнь, на место в мире, на построение новой государственности, освобожденной от предателей, воров и олигархов.

В этом и смысл нашего Конгресса – вдохновить и объединить самый пассионарный, самый активный гражданский класс России на национально-освободительную борьбу против жестокого диктата зарубежной и внутренней олигархии. Страна была, есть и будет наша. Слава ей, слава России!


Реклама:
-