А.Г. Кузьмин
АУТОДАФЕ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
РАСЧИСТИТ ПУТЬ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭЛИТЕ
К этому заголовку вернемся позже. Он подсказан названием
передовой в третьем номере журнала "Элементы". Созвучна ей и полоса
"Евразия" в седьмом номере газеты "День". Читателю же,
захлебывающемуся в море плюралистических изданий, видимо требуются некоторые
пояснения, о каком созвучии идет речь.
С некоторых пор в "Дне" появились рубрики
"Евразия", "Геополитика", "Конспирология". На
читателя обрушился шквал оккультно-масонских терминов и понятий с эпитетами
"великий", "знаменитый" и т. п., замелькали имена
оккультно-масонской (и гомосексуалистской) элиты пангерманского, а также
панмонгольского и панисламского направлений. Несколько месяцев газета печатала
из номера в номер статьи А. Дугина и из номера в номер призывала читать его
другие оккультные публикации. Широко рекламировался журнал "Элементы.
Евразийское обозрение", где редактором стал он же - А. Дугин, а некоторые
сотрудники газеты стали членами редакционного комитета журнала
Журнал "Элементы" - открыто оккультный, на это уже
обращалось внимание (отошлю и к своей статье в № 2 "Молодой гвардии"
за этот год). Но у евразийцев-пангерманистов ощущается мощный тыловой эшелон,
обеспечивающий прикрытие передовым отрядам, ведущим разведку боем, не
пропускающий критику заведомо антинаучных и антирусских писаний в издания,
считающиеся патриотическими. А рядовой читатель, привыкший доверять этим изданиям,
пожалуй, и своим глазам не поверит, да и не разберется в оккультно-масонской
тарабарщине.
Правда, журнал все-таки сманеврировал, если первый номер вышел
тиражом 50 тысяч, то третий - лишь 10 тысяч. И дело, видимо, не в трудностях
распространения или недостатке средств, а в открытом провозглашении курса на
некую "элиту", противостоящую интеллигенции. И последней следовало бы
внимательно прислушаться к тому, о чем говорят на оккультно-евразийском Олимпе.
В чем наиболее емкое выражение сути "евразийства"? В
нем Украина и Россия настолько противоположны, что Древняя Русь - общий исток
восточнославянских, большинства угро-финских и балтских, отчасти индо-иранских
народов - напрочь вычеркивается из истории. Москва же представляется
порождением и преемником Золотой Орды. Поскольку же нынешние евразийцы
пропитаны и пангерманизмом в нацистской упаковке, то и первое с третьим желания
- в духе их мировоззрения.
Итак, передовая журнала и полоса газеты. Читателю напоминается,
что именно "День" ввел в политический лексикон понятие
"Евразия". А о сути его говорят материалы Захара Краснова и Игоря
Александрова.
Евразия - огромный континент, где сотни народов, верований и
бесчисленное множество "вечных конфликтов". Каждый может вложить свой
смысл в образ "Евразии", включить в него разные страны. Тем более что
у изначальных евразийцев никакой научной основы не было, и можно было
предаваться безразмерным фантазиям. И нынешние, повторяя как заклинание
название континента, либо попросту пустословят, либо о чем-то глубокомысленно
умалчивают.
На сей раз сказано больше чем обычно. И Краснов, и Александров
подчеркивают основную идею старых евразийцев - величественную роль Золотой
Орды. Статья Краснова - целая программа евразийцев наших дней. Автор предложил
освободить "евразийскую идею" "от мистики и оккультизма" (в
которые облек ее А. Дугин). Хорошее предложение, оно позволит понять, что
останется, если сбросить оккультные одежды.
К сожалению, не обойтись без длинных цитат, читатель должен
убедиться, что "раздетому" евразийцу ничего не приписывается. А суть
всего, конечно, в отношении к российской истории. Итак,
"подлинно евразийской сверхдержавой стала Золотая Орда,
основа которой - соединение в одном государстве тюркских и славянских племен.
После ее распада роль объединителя перешла к Москве.
Но понять в полном объеме смысл и существо происходивших в
отдаленном прошлом событий нам теперь мешает многовековая фальсификация:
Золотая Орда изображалась и изображается в учебниках истории однозначно как
"империя зла", а Российская держава "светочем добра и
прогресса". Фальсификаторами сначала были поколения церковников, стремившихся
оправдать порабощение сопредельных народов необходимостью "крещения
басурман", затем свою лепту внесла немецкая профессура (за немногими
исключениями - К. Фукс и др.), приглашенная Петром I и Екатериной II, принесшая
в историографию западноевропейскую ненависть к "азиатам", оставшуюся
от крестовых походов.
Не устояли перед соблазном и некоторые славянофилы. Но особенно
тотально и изощренно занимались фальсификацией историки и литераторы
"сталинского призыва". Честные же ученые, например, М.Г. Худяков,
автор "Очерков по истории Казанского ханства" (1923), расстреливались
(1936). Пережитки и теперь сохраняются в русском массовом сознании, а также в
некоторых патриотических движениях, мешая воспринять "евразийскую
идею" в ее истинном свете и величии.
К примеру, фальсифицировалась даже история деяний Александра
Невского - величайшего евразийца своего времени. Из "жития" святого
выпали факты стратегического союза его с золотоордынскими правителями, то что
он - побратим Сартака, сына Батыя, что в длительном путешествии в Каракорум он
прикоснулся к таинствам монголо-тибетской цивилизации, а затем, получив военную
поддержку Орды, сокрушил мятежный Новгород, разбил шведов на Неве и немцев на
льду Чудского озера.
Оказался искаженным и смысл Куликовской битвы. Дмитрий Донской
разгромил не Золотую Орду, а мятежного темника Мамая, переставшего подчиняться
хану Тохтамышу. Именно поэтому благословил Сергий Радонежский князя на битву,
не нарушающую договоров. А освободило Русь от выплаты дани Орде только
"стояние на Угре" - довольно миролюбивое с обеих сторон - лишь в
следующем веке.
Факт и то, что Золотоордынская держава в течение нескольких
столетий надежно ограждала русские княжества от западной экспансии - со стороны
немцев, шведов, литовцев, поляков, в агрессивности, религиозном фанатизме и
алчности превосходящих золотоордынских правителей.
Поэтому пора признать историческую правду: Россия (СССР) -
преемник Золотой Орды, возникший на том же географическом и
национально-демографическом пространстве. Ее основа - соединение и частичное
слияние славянских и тюркских народов...
Начавшийся было в 1917 году распад евразийской державы был
остановлен коммунистами, отстоявшими в кровавой борьбе формулу
интернационального объединения. И главная причина поражения белого движения в
том, что, опираясь теоретически на прежнюю формулу "единой и
неделимой", а практически на разношерстную интервенцию, оно оттолкнуло от
себя другие народы империи. То, что последующая политика сталинского центра
сползла на прежнюю российскую стратегию разделения и подавления малых наций,
подготовило или даже сделало неизбежным распад СССР".
Есть в этом манифесте евразийства и "тюрьма народов",
и "геноцид по отношению к татарам, чеченцам, северным народам и
другим". Есть и уклон к тому же оккультизму и через "таинства
монголо-тибетские", и через пропаганду близких к этим
"таинствам" воззрений Рерихов. И хотя о многих переписанных у Л. Н.
Гумилева домыслах не раз писали, ни авторов, ни газету действительные факты
явно не устраивают. Они просто воспроизводят концепцию "неистовых
ревнителей" 20-х годов в ее крайнем русофобском проявлении.
Итак, тезис номер один: Россия (СССР) - преемник Золотой Орды.
Не с Рюрика и Игоря надо начинать свою историю, а с Чингисхана и Батыя,
уничтоживших многие народы полностью, другие - Русь в их числе - более чем
наполовину. Домонгольский уровень культуры на Руси был достигнут не ранее конца
XV века, а численность населения восстановилась еще два столетия спустя.
Трагическая судьба М.Г. Худякова, безусловно, способствует
желанию принять его идеи. Но книга 1923 года несла на себе печать той эпохи, и
крупнейший востоковед, не превзойденный и ныне, отнюдь не "великорусский
шовинист" В.В. Бартольд в 1924 году указал на необоснованность и
тенденциозность "крайних" суждений Худякова. (Худякова обвиняли в троцкизме,
и в борьбе против "великорусского шовинизма" в 30-е годы он
действительно смыкался с троцкистами).
Репрессии тех лет конечно во всех случаях заслуживают осуждения.
Но не следует думать, что пострадавшие "пламенные революционеры" были
невинными овечками. В 20-е годы ими преследовалось все русское, вплоть до
физического устранения "шовинистов" (слово "патриот" было в
это время ругательным). Сама дисциплина "история" была изгнана из
учебных заведений и вернулась туда лишь после известных решений 1934 года.
Именно "неистовые ревнители" начали новый тур репрессий в конце 20-х
годов, именно они создали машину смерти, поглотившую и их самих (книги Григория
Климова хотя и несколько односторонни, но картину в целом представляют достаточно
верно). Именно в 20-е годы нагнетался тезис о "тюрьме народов", причем
"тюремщиком" представляли русский народ. Между тем никогда в
послемонгольское время русские не имели даже и равноправия в своей стране. И
многочисленные добровольные вхождения народов в состав России в XVI - XVIII
веках обычно предполагали возможность что-то получить от нее (либо хлеба, либо
внешней защиты).
Спекуляции вокруг "национального гнета" тогда и сейчас
имеют одну цель: внушить русским чувство вины и сознание обязанности "оплатить
злодеяния царского режима". За эту линию ратовали приверженцы идеи
"мировой революции". Подкармливание окраин за счет центра было
последовательной политикой и Сталина, и его преемников. Именно эта политика, сопровождаемая
стенаниями об угнетении малых народов, привела в действительности к развалу
Союза. Политика эта продолжается в самых циничных формах и нынешними "демократами",
что превращает страну в огромный Черемушкинский рынок, где Азия продает Европе
втридорога ее собственные товары. Страна сможет восстановиться лишь тогда,
когда окраины осознают, за счет чего они если не процветали, то и не
бедствовали на протяжении и веков, и последних десятилетий.
О мнимых "евразийцах" Александре Невском и Дмитрии
Донском мне писать приходилось неоднократно, как неоднократно указывать на
прямую фальсификацию событий Гумилевым. И - поразительное дело, не имея никаких
аргументов по существу, "евразийцы" повторяют те же самые
фальсификации. Составляя "житие" Александра Невского, "церковники"
и не могли приписать своему герою тех деяний, о которых говорит Краснов, ведь
Гумилева они не читали, а в иных
источниках подобных фактов попросту нет. Да и откуда им быть? В 1240 году,
когда произошла Невская битва, Батый со своими полчищами разорял Киевское
Поднепровье, да так, что и шесть лет спустя Карпини видел по дорогам неубранные
останки убитых людей: некому было убирать. В 1242 году, когда проходила битва
на Чудском озере, Батый с огромным войском опустошал Венгрию и соседние с ней
страны. И не усыновлял Батый Александра, вопреки фантазиям Гумилева. Хотя,
разумеется, ордынцы старались натравливать русских князей друг на друга - это
была их традиционная политика. Столкнув Александра с Андреем в 1250-1251 годах,
татары (направляемые мнимым побратимом Сартаком) разорили северо-восточную
Русь, установив окончательное господство над ней. Ну, а о каком
"сокрушении" Новгорода говорит Краснов - вообще непонятно, как и непонятно,
чему же он радуется.
Столь же фантастичен и рассказ Гумилева о нехорошем
"западнике" Мамае и "славянофиле", "друге"
Дмитрия Донского Тохтамыше. После того, как Бердибек ("добрейший", по
аттестации Гумилева) убил двенадцать своих братьев (1359 г.), потомков Батыя в
Орде вообще не осталось, а другие чингизиды были так или иначе пришельцами, что
и предполагало последующую нестабильность (20 ханов за 20 лет с расколом
правобережья и левобережья Волги). Мамай действовал от имени ханов, которых
возводил и низвергал, и ярлыки русским князьям давали эти подставные ханы, и
союз русских князей, возникший в 1374 году, был направлен против Орды в целом.
К сожалению, союз этот не удалось закрепить, и Куликовская битва проходила в гораздо
менее благоприятных условиях, нежели
те, что сложились за шесть лет до нее.
Тохтамыш вел ту же самую политику, что и Мамай, только, как
отмечают специалисты, более коварно. Уже вскоре после утверждения в Орде он,
как раньше Мамай, дает ярлыки литовским князьям на русские земли (Ягайло
становится союзником Тохтамыша так же, как был союзником Мамая). Отправляя
льстивые заверения русским князьям, Тохтамыш распорядился перехватить и
уничтожить всех русских купцов, торговавших по Волге, дабы поход на Русь был
внезапным.
А союз князей Дмитрию восстановить не удалось. Даже двоюродный
брат Владимир Андреевич отказался от совместных действий. А пока Дмитрий
пытался набрать войско в северных своих владениях, Тохтамыш, по обыкновению
вероломно нарушив обещания, захватил Москву и уничтожил ее население (24 тысячи
человек)...
Пляски на костях героев и невинных жертв, демонстрируемые
нынешними евразийцами, оставляют далеко позади оргии сатанистов-оккультистов
глухого средневековья. Но здесь-то все ясно: они выполняют социальный заказ тех
же кругов, что и "неистовые ревнители" 20-х годов, и их
последователи, и потомки. Удивляет другое: почему удается цинично русофобские
фальсификации протаскивать через русскую интеллигенцию как нечто патриотическое?
Или она "созрела" и для того, чтобы проглотить очередную, смертельную
дозу яда, подготовленную "Элементами"?
Речь идет об упомянутой в начале передовой журнала, объясняющей
и название настоящей реплики. Статья озаглавлена "Аутодафе
интеллигентов... очистит путь элите". А подразумеваются именно русская
интеллигенция и евразийская элита. Замес весьма крутой. Ведь "аутодафе"
в языке инквизиции - сожжение на костре. Было это понятие и у немецких
нацистов. Теперь его берут на вооружение наши евразийцы.
Интеллигенцию, конечно, есть в чем упрекать: она далеко не
всегда выполняет свой долг перед народом. Но "Элементы" имеют в виду
иное. И без цитат опять-таки не обойтись.
"Реальной властью обладают только "элиты".
"Только подавляющее меньшинство членов общества способно действительно
рационально и в полном объеме постичь и осмыслить логику "правящих
идей"... Массам же эта "элита" передает определенные готовые
нормативы, выведенные из "правящей идеологии". "В обществе всегда
есть две четко отделенные друг от друга части - "элита" и
"массы". "Общественное мнение" или "общественное
сознание" - это иллюзия обладания иррациональным человеком массы
способностью к рациональному суждению в историческом, политическом и социальном
плане". "Общественное мнение" сконцентрировалось в особом
социальном пласте... Этим пластом стала "интеллигенция" - прослойка,
буквально загипнотизированная своей мнимой рациональностью".
И дальше:
"Интеллигенция" - это ни элита, ни контр-элита (т.е.
элита, противопоставляющая себя элите, находящейся у власти в данный момент),
ни даже анти-элита (т. е. маргиналы и преступники). Это псевдо-элита,
отвратительная пародия на мыслящий тип человека и одновременно позорный пример
бывшего человека массы, утратившего свое "коллективное бессознательное".
"Коллективное бессознательное" народа - это пространство, где бойцы
элит размещают свои орудия... И лишь тупая интеллигенция - и правая, и
коммунистическая, и либеральная - всерьез считает, что она активно участвует в
этом процессе". "Именно "интеллигенция" ненавистна нам
более всего - более, чем пассивные массы, более, чем противостоящие нам идеологические
элиты". "Костры из книг, в конечном счете, не такая уж и плохая
идея".
Претендентов на роль элиты, равновеликой Трехсторонней комиссии и Бильдербергскому клубу (вершине масонской пирамиды), пугает, что интеллигенция на очередном повороте "при упоминании об "инородцах" или "иноверцах" будет впадать в "справедливый гнев". Видимо, в этом опасении - опасении раскрытия действительных пружин, выбросивших в общество "евразийские идеи", - и заключена суть антиинтеллигентских заклинаний. О знаменитых "Протоколах" все еще спорят: подлинные или неподлинные. А содержание их давно усвоено всеми "элитами", претендующими на господство. Весь вопрос лишь в том, насколько они противостоят друг другу.
Литературная
Россия,
№20,
1993