Н.А. Павлов

 

О чем умалчивают СМИ

 

С начала 90-х годов, т.е. с момента распада СССР и образования из бывших союзных республик новых суверенных государств, наша партия активно занимается проблемами, возникшими с образованием в это же время непризнанных государств: Приднестровье, Южная Осетия, Карабах, Абхазия.

В подходе к этим проблемам мы исходили и исходим из того, что определенная часть населения этих образований – русские люди, оказавшиеся в одночасье этническим меньшинством, и было бы несправедливым оставить их без поддержки. Кроме того, и властные структуры неоднократно высказывали желание о возможности присоединиться к Российской Федерации, и это, безусловно, немаловажный фактор. Эти желания связаны не только с какой-то особой любовью к России, но прежде всего с необходимостью обеспечить возможность выживания. Мы помним, как в этот период со стороны республик, в состав которых автономии входили в Советском Союзе, предпринимались попытки «поставить на место» и «наказать» за своеволие народы, создавшие де-факто свои независимые государства. О жестокости этих акций, превратившихся в полномасштабные кровопролитные войны, унесшие тысячи жизней, теперь достаточно известно.

Активным участником подобных акций выступала Грузия, где к власти пришли крайние национал-шовинисты, которые считали, что ни Абхазия, ни Аджария, ни Южная Осетия не имеют права на существование, как самостоятельные национальные образования. В свою очередь в национальных автономиях было понимание того, что их территории и народы включены в состав Грузии искусственно. Известно, например, что не существовало ни северной, ни южной Осетии. Была единая Осетия, через территорию которой пролегал Большой Кавказский хребет, и вся она входила в состав Российской Империи, причем никакой Грузии в ту пору не было, а была просто Тифлисская губерния. После революции 1917 года, государство Грузия, которое образовалось после развала Российской Империи, начала проводить открытый геноцид осетинского населения. Многие тысячи осетин были вынуждены бежать через Кавказский хребет в северную часть Осетии. Когда советская власть в Грузии утвердилась и образовался Советский Союз, то учитывая тяжелое транспортное сообщение между южной и северной частями Осетии, включили южную часть Осетии, в качестве национальной автономии, в состав Грузии, а северная часть осталась в Российской Федерации.

В 1992 году, уже после распада Советского Союза, население Южной Осетии заявило о создании своего независимого государства и о желании войти в состав Российской Федерации. Это решение было юридически оформлено результатами проведенного в том же году всенародного референдума.

Грузинские власти приняли однако решение о ликвидации автономии Южной Осетии и попытались военной силой удержать Осетию в составе Грузии. Началась кровопролитная война. Не без помощи России осетинам удалось остановить наступление грузинской армии и, в итоге, отстоять свое право на суверенное существование. Сейчас здесь всенародно избраны президент республики Южная Осетия, парламент, все структуры суверенного государства. С 1994 года Южная Осетия де-факто существует как независимое государство со своей армией и государственными границами. С тех пор и до настоящего времени на её территории находятся миротворческие силы – по одному батальону Российских, Грузинских и Южно-Осетинских вооруженных сил.

Важно то, что в 1990 году был принят закон о порядке выхода республик из состава СССР, которым предусматривалось, что если союзная республика желает выйти из состава СССР, она имеет на это право только через пятилетний период. Если республика в своем составе имеет автономии любого ранга, то они, эти автономии, должны сами решать, хотят ли они выходить из состава СССР. Поскольку Российская Федерация является международно-признанным правопреемником СССР, то, естественно, те, кто желал бы остаться с Российской Федерацией, если они имели статус автономии на момент принятия закона, имеют на это полное право, если выполнят определенные процедуры, - в данном случае проведут референдум. То есть, действия Южной Осетии, как субъекта национальной автономии, вполне законны и юридически обоснованы.

Тем не менее сейчас, когда появился новый президент Грузии г-н Саакашвили, возобновились попытки грузинской стороны ликвидировать независимость бывших автономий и включить их территории в состав Грузии, что и случилось с Аджарией. В июле месяце 2004 года обострилось положение на границах Грузии с Южной Осетией. Не надо однако забывать, что в Аджарии живут этнические грузины, а осетины – это другой народ, у них другая история. Поэтому та легкость, с которой удалось установить грузинскую власть в Аджарии, здесь не будет иметь места.

Исходя из всех этих обстоятельств и неоднократных обращений руководства Южной Осетии к Правительству и Президенту Российской Федерации о присоединении Южной Осетии к Российской Федерации фракция «Родина» занимает четкую позицию, поддерживая эту идею, о чем она заявляла в своих обращениях к Правительству Российской Федерации и Президенту – В.В. Путину.

Мы уважаем волю грузинского народа, который, после того как мы, Россия, его исторически спасли от тотального физического геноцида, не пожелал с нами жить в составе России. Мы уважаем это решение, несмотря на то, что это может быть нам и обидно. Но мы также уважаем и волю осетинского народа, который желает жить с нами, с россиянами, а не с грузинами. Почему мы должны уважать волю грузин и не уважать волю осетин, только потому, что их меньше по численности? Но это было бы несправедливо. Кроме того, большинство населения Южной Осетии имеют гражданство Российской Федерации.

В июне месяце я был в Северной Осетии, как депутат, за которым закреплен этот регион. Учитывая территориальную близость и приглашение руководства Южной Осетии, я посетил Цхинвал и понял, что там назревает крайне серьезная ситуация. Я пообещал, что в скором времени мы приедем туда более представительной делегацией. В конце августа делегация фракции «Родина» под руководством руководителя фракции Д.О.Рогозина, в составе Н.А. Павлова, Ю.П. Савельева и М.Ю. Маркелова (депутат нашей фракции – не путать с Маргеловым из Совета Федерации), прибыла в Южную Осетию. После завершения программы посещения, т.е. встреч с населением городов и сел республики, бесед с руководителями различного уровня, обсуждения планов совместных действий по развитию региона, - а это было 1 сентября, - мы намерены были вылететь в Москву. На пути в аэропорт поступило сообщение о захвате школы в Беслане, и нами было принято решение отложить вылет в Москву и срочно направиться к месту трагедии.

2 сентября Д.О. Рогозин направил меня и Ю.П. Савельева в Москву для доклада Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову, чтобы предложить ему созвать чрезвычайную сессию Государственной Думы. Сам Дмитрий Олегович с Михаилом Юрьевичем Маркеловым оставались на месте событий до последней минуты.

Почему СМИ молчат об этом? Видимо потому, что последнее время, последние пару месяцев наложен административный запрет на освещение деятельности фракция «Родина». За исключением редких моментов, когда руководителю фракции Д.О.Рогозину или заместителю Председателя Государственной Думы С.Н.Бабурину удается прорваться на телевидение, наше мнение нигде не освещают, не показывают и в общем есть элементы информационной блокады. Связано это с жалобами представителей «Единой России» (я, конечно, не присутствовал, когда они жаловались, но информацией располагаю), которым в публичных дискуссиях не удается противостоять нам, что негативно сказывается на их авторитете и популярности. Поэтому нам и не дают слова в информационном пространстве.

 

Автор депутат Государственной Думы, фракция «Родина»

член Президиума ЦПС ПНВ «Народная Воля»

 

Сайт Партии


Реклама:
- Ателье Москва http://www.podshivaem.ru/