Новые враги Америки

 

 «Я объявляю новый план развертывания вооруженных сил Америки…Он поможет нам вести и выигрывать войны 21 века…».

После речи 16 августа, в которой президент США Джордж Буш объявил об инициативе по изменению структуры американских сил за рубежом, - от тяжелой и более медленно действующей позиции времен холодной войны до позиции большей гибкости и подвижности, Белый дом опубликовал справку, в которой представил свои предложенные изменения по регионам.

 

Справка: США – о перестройке вооруженных сил

 

Обеспечение большей безопасности Америки путем трансформации наших вооруженных сил

 

"На протяжении предстоящего десятилетия мы развернем более гибкие и подвижные силы, что означает, что наши войска будут в больших масштабах размещаться и развертываться отсюда, из США. Мы передислоцируем некоторые наши войска и потенциалы на новые места с тем, чтобы они могли быстро наращиваться для борьбы с неожиданными угрозами. Мы воспользуемся преимуществами военных технологий 21 века с тем, чтобы стремительно развертывать увеличившуюся боевую мощь. Новый план поможет нам вести и выигрывать эти войны 21 века. Он укрепит наши союзы во всем мире по мере того, как мы создаем новые партнерства, чтобы лучше обеспечивать мир. Это сократит напряжение, которое испытывают наши войска и семьи наших военнослужащих".

 

Президент Джордж У. Буш

16 августа 2004 года

 

Президентские действия сегодня

 

- Сегодня Президент Буш объявил о самой всеобъемлющей перестройке вооруженных сил США за рубежом со времен корейской войны. Закрывая базы, более не нужные для борьбы с угрозами холодной войны, которые перестали  существовать, эта новая инициатива вернет домой многие силы времен холодной войны и одновременно развернет более гибкие и быстро развертываемые потенциалы в стратегически важных районах во всем мире.

- Используя военные технологии 21 века, план повысит военные потенциалы США и боевую мощь в каждой части мира, улучшит наше сотрудничество и нашу способность обеспечивать оборону союзников и укрепит нашу способность сдерживать агрессию - и одновременно сократит численность американских сил, размещенных на базах за рубежом.

- Этот план сделает Америку более безопасной путем лучшей подготовки наших военных к тому, чтобы справляться с новыми опасностями, ассоциируемыми со странами-изгоями, глобальным терроризмом и оружием массового поражения.

На протяжении предстоящих 10 лет, согласно плану Президента, будут закрыты сотни американских объектов за рубежом и возвращены домой от 60 до 70 тысяч военнослужащих и 100 000 членов семей и гражданских служащих.

- Этот план даст нашим военным больше времени на внутреннем фронте и прилагать меньше усилий в смысле индивидуальной карьеры. Это даст супругам военнослужащих меньше изменений в области занятости и обеспечит большую стабильность для их семей. Это сэкономит деньги налогоплательщиков тем, что закроет сотни ненужных объектов по всему миру.

 

Цели нашего плана для военнослужащих 21 века

 

- Расширить американские оборонные отношения с союзниками и создать новые партнерства. Изменения в нашей позиции повысят нашу способность выполнять наши оборонные обязательства более эффективно. Американское присутствие будет построено так, чтобы оптимально сбалансировать наши военные потребности 21 века, наши отношения с союзниками и партнерами, местные условия и воздействие американского присутствия на принимающие страны.

- Развивать гибкость с тем, чтобы противостоять неопределенности. Глобальные угрозы нашей национальной безопасности могут не поддаваться прогнозированию. Поэтому Соединенные Штаты будут развивать новые и более широкие отношения безопасности, чтобы подчеркивать гибкость как элемент позиции по отношению к организации сил.

- Предусматривать как региональное, так и глобальное "передовое" присутствие. Требования новых угроз порождают потребность в силах, развернутых за рубежом, которые были бы готовы к выполнению миссий в любых районах земного шара, независимо от того, где базируются эти силы - в то время как мы должны быть готовы действовать в региональном и местном масштабах и обеспечивать выполнение наших обязательств по отношению к НАТО и другим союзникам.

- Обеспечить стремительное "проецирование" мощи. Соотношение наших сил за рубежом должно повысить потенциалы стремительного реагирования на отдаленные непредвиденные обстоятельства, ибо наши силы, по всей вероятности, не будут воевать там, где они развернуты. Это требует обновления транспортной инфраструктуры для облегчения перемещения сил, предварительного размещения военного оборудования вдоль транспортных маршрутов и командных структур "без излишеств" для операций, связанных с развертыванием сил.

- Сосредоточиться на потенциалах, а не на численности. Регулирование американских преимуществ в скорости, досягаемости, точности, знаниях и боевой мощи в настоящее время является определяющей концепцией в области военных действий. Численность сил передового базирования в конкретном районе больше не является точным отражением эффективной военной мощи, которую могут обеспечить США.

 

Справка

 

Наша военная глобальная позиция, разработанная с тем, чтобы обороняться от противников в холодной войне, не оптимизирована для того, чтобы справляться с нынешними угрозами нашей национальной безопасности. После Второй мировой войны и Корейской войны наша глобальная позиция сосредоточилась на отражении угроз конкретным регионам и строила наше военное присутствие с учетом этих регионов. Наша позиция во времена холодной войны опиралась на нашу уверенность в том, чтобы мы знаем наших противников и где будут иметь место потенциальные битвы. Однако с распадом Советского Союза некогда знакомые угрозы уступили место менее предсказуемым опасностям.

Уроки последних 15 лет учат нас тому, что мы часто посылаем наши силы в непредсказуемые районы. Стратегия холодной войны, согласно которой большие силы развертывались в конкретных районах, чтобы обороняться против известного противника, нуждается в изменениях с тем, чтобы эффективно справляться с угрозами сегодняшнего дня.

Больше не представляется уместным измерять военный потенциал Америки числом военнослужащих и военным оборудованием в конкретной стране или регионе. В течение 1990-х годов наши военные начали трансформацию для перехода из индустриального века в век информационный. В этом веке досягаемость, незаметный подход, точность, знания и боевая мощь, а не просто численность военных сил позволяют нам господствовать на поле боя. Мы узнали о том, что малочисленные, высоко обученные и "сетевые" подразделения, платформы и даже отдельные военнослужащие могут оказывать на поле боя такое воздействие, которое раньше оставлялось за более крупными формированиями.

Сегодня один высокотехнологичный корабль или танк или самолет могут обеспечить такую же военную мощь, для "доставки" которой раньше требовалось 10 кораблей или танков или самолетов.

Администрация Буша работает над тем, чтобы трансформировать наши силы для более эффективной борьбы с опасностями 21 века и для лучшей защиты Америки и наших ключевых интересов. В начале 2001 года администрация Буша приняла на вооружение новую оборонную стратегию, признающую меняющийся характер военных действий и необходимость того, чтобы Министерство обороны трансформировало свои институты, свой подход к делу, свои структуры как в США, так и за рубежом, для того, чтобы отражать вызовы новой эры.

Нападения 11 сентября породили новую эру неопределенности, которую администрация ранее признала и к которой начала готовиться в рамках оборонной стратегии 2001 года. Операции в Афганистане - и глобальная война с террором в более широком плане - поставили на передний край необходимость основанного на стратегии обзора нашей глобальной оборонной политики. Этот обзор, проводившийся в тесном сотрудничестве с Конгрессом и нашими союзниками, послужил краеугольным камнем для повестки дня Президента в области трансформации обороны.

 

Краткое описание изменений

 

Европа: Наши усилия будут поддерживать собственную трансформацию НАТО. Мы ставим своей целью ликвидировать инфраструктуры холодной войны, которые больше не отвечают потребностям безопасности сегодняшнего дня, заменив их более гибкими, развертываемыми силами и органами управления. Наша будущая позиция будет предполагать наличие сил "передового базирования", которые могут стремительно развертываться для скорейшего вступления в конфликт в Европе и за ее пределами.

 - Тяжелые силы, созданные для наземной войны в Европе, вернутся в Соединенные Штаты; они будут заменены передовыми, развертываемыми силами и воздушно-десантными подразделениями, поддерживаемыми передовыми техническими средствами подготовки и инфраструктурой с высоким потенциалом мобильности.

 - Наземные, воздушные и военно-морские штабы будут упорядочены и консолидированы.

 - Важность специальных сил, как передового базирования, так и на основе ротации, повысится; они будут развернуты для более легкого перемещения как внутри, так и за пределами Европы.

 

Регион Ближнего Востока: сотрудничество и доступ, обеспечиваемый коалиционными партнерами во время операций "Прочная свобода" и "Свобода Ирака" дают нам основу для других форм сотрудничества в будущем.

 - Мы будем сохранять и в некоторых случаях укреплять территории для сил ротации и для непредвиденных обстоятельств при поддержке со стороны передовых штабов и передовых технических средств подготовки.

 - Действующие на основе ротации воздушные, наземные и морские силы будут обеспечивать присутствие и уверенность наших союзников и партнеров и при этом без элемента постоянного присутствия.

Хотя мы хотим иметь тесные отношения с Афганистаном и Ираком, которые позволят нам продолжать играть положительную роль в их усилиях по восстановлению и в делах долгосрочной региональной безопасности, любое решение относительно долгосрочного американского присутствия в этих странах представляет собой суверенный выбор их народов и правительств.

 

 

Азия: Мы укрепим наши вооруженные силы для того, чтобы сдерживать, расстраивать намерения и наносить поражение вызовам в Азии посредством укрепления ударных потенциалов большой досягаемости, упорядочения и укрепления органов управления и сети процедур для доступа.

 - Передовое развертывание дополнительных экспедиционных потенциалов ВМС на Тихом океане позволит осуществлять стремительные и эффективные военные действия как на региональной, так и глобальной основе.

 - Передовые технические средства будут развернуты в западной части Тихого океана.

 - В Северо-Восточной Азии мы сотрудничаем с нашими надежнейшими союзниками по перестройке нашего военного присутствия и командных структур, одновременно совершенствуя потенциальные возможности в регионе.

 - В Центральной и Юго-Восточной Азии мы стремимся создать сеть площадок для обеспечения возможностей подготовки и доступа в непредвиденных ситуациях - как для обычных, так и специальных сил

 

Африка и Латинская Америка: Мы расширим наши отношения безопасности на основе сотрудничества в Латинской Америке и Европе с тем, чтобы помогать партнерам справляться с вызовами, встающими перед ними.

 - Мы укрепим региональный потенциал подготовки, поможем партнерам создать потенциал для борьбы с терроризмом и наркотиками и сохранить доступ к отдаленным районам в непредвиденных ситуациях.

 - У нас нет планов относительно Главных оперативных баз (крупные военные инфраструктуры с магазинами и школами) в указанных регионах.

 

Стратегия перестройки вооруженных сил возникла в результате всеобъемлющего пересмотра военной политики США, который начался более трех лет назад, сказал президент, отметив при этом, что подробные консультации с членами Конгресса и союзниками США были частью этого непрерывного процесса.

Однако новая стратегия не повлияет на закрытие военных баз в Соединенных Штатах. Официальный представитель Белого дома Скотт Макклелан сказал, что план перестройки вооруженных сил является ключевым компонентом "обязательства Президента трансформировать американские силы для того, чтобы вести и выиграть глобальную войну с террором". Он также отметил, что в настоящее время 230 000 американских военных расквартированы за рубежом, и хотя он отказался конкретно назвать объекты, где войска могут быть сокращены, он, тем не менее, отметил, что это затронет американские войска во всех регионах мира и что сокращения будут более значительными в Европе, чем в Азии.

 

Опубликовано Бюро информационных программ

Государственного департамента США.

 

 

К экспедиционной армии

Новые средства для командующих боевыми операциями.

 

Эрик Пельтц

 

Свидетельские показания, представленные Комитету по вооружённым силам

Палаты представителей США

24 марта 2004 года

 

Свидетельские показания Эрика Пельтца

Комитету по вооружённым силам

Палаты представителей США

24 марта 2004 года.

 

Господин Председатель и члены подкомитета! Мне хотелось бы поблагодарить Вас и комитет за то, что Вы сегодня пригласили нас дать показания по вопросу развёртывания сухопутных сил. Арройо-центр (Arroyo Center) при РЭНД-корпорации является финансируемым федеральным правительством Центром по исследованиям и развитию армии (Army’s Federally Funded Research and Development Center- FFRDC), занимающийся исследованиями и политическим анализом.

На протяжении нескольких последних лет Арройо-центр при РЭНД-корпорации осуществлял исследования концепций по трансформированию тех возможностей, которые сухопутные силы предоставляют объединённым вооружённым силам с целью нанесения быстрого удара. В русле этих исследований мы провели анализ того, как развёртывание может быть использовано как часть триединой стратегии по улучшению стратегического реагирования сухопутных сил нашей нации. Я ценю возможность принять сегодня участие в этом диалоге.

 

Вступление: обоснование необходимости перемен.

 

Сегодня я сконцентрирую своё внимание на развитии стратегий будущего стратегического реагирования, включающего раннее введение наземных сил. Во время Холодной войны Сухопутные силы Соединённых Штатов развились в мощную силу, задуманную преимущественно для наиважнейшей миссии и угрозы: защиты Европы против советской опасности. Тяжёлые наземные силы были выдвинуты для предохранения от этой угрозы, а снаряжение для дополнительных тяжёлых сил было развёрнуто по всей Европе.

Подобным образом подразделения мотопехоты и танков были выдвинуты в Корее, готовые противостоять конкретной угрозе. В то время, как лёгкие наземные силы предоставляли некоторую стратегическую мобильность, они не имели значительной огневой мощи или наземной мобильности. Они были и продолжают оставаться способными для успешного выполнения ряда миссий совместно с более тяжёлыми силами или при выполнении более специализированных функций.

Таким образом сухопутные силы были оптимизированы для того, чтобы обеспечивать мощь, направленную по фронту вперёд, а не для желаемой на сегодняшний день при выдвижении силы гибкости.

Операции «Щит в пустыне» и «Буря в пустыне» против Ирака явились наиболее полным олицетворением такой армии. Сравнительно лёгкие пехотные бригады из состава 82-й воздушно-десантной дивизии были способны быстро передислоцироваться в Саудовскую Аравию, но ограниченную огневую мощь этих подразделений многие связывали с высоким уровнем риска. Первая тяжёлая дивизия, 24-я пехотная дивизия, не была сосредоточена на протяжении приблизительно семи недель, а после потребовалось ещё несколько месяцев для обеспечения полной огневой мощи сухопутных сил.

Однако, когда всё было на месте, сухопутные силы вместе с другими видами вооружённых сил продемонстрировали доминирующую мощь, которая с того времени только увеличилась.

В годы, последовавшие за “Бурей в пустыне”, подразделения сухопутных сил были адаптированы для выполнения того, что можно назвать серией маломасштабных конфликтов, таких как на Гаити или Балканах, и иных операций, не являющихся вооружёнными конфликтами, в то же время оставаясь смешением мощных, но стратегически неопределившихся тяжёлых сил и стратегически мобильных, но легковооружённых сил.

Находясь в согласии с Министерством обороны, в сухопутных силах понимают, что несоответствие между запросами национальной безопасности и структурой вооружённых сил не может больше продолжаться, и в 1999 году были предприняты усилия по широкомасштабному преобразованию вооружённых сил нации.

Среди других ключевых задач этих преобразований - радикальное улучшение стратегического реагирования путём создания такой силы, которая способна к эффективному выдвижению мощи – доминирующему, быстрому и гибкому. Оба слова во фразе “выдвижение мощи” являются ключевыми. Для того, чтобы стратегически реагировать, вооружённые силы должны быть способны быстро переместить или выдвинуть силы, имеющие достаточную мощь и возможности для решения широкого спектра миссий.

Этот образ мыслей подразумевает расширения формулы задействование в процессе переброски (вместо переброски перед задействованием) от применения традиционными силами раннего реагирования сухопутных сил, таких как 82-я военно-воздушная дивизия, к распространению на все сухопутные силы, что имеет критическое значение для процессов переброски и для сил и средств поддержки.

События, произошедшие уже после начала процессов преобразования, только усилили осознание необходимости улучшения реагирования на многих уровнях. Быстрое реагирование в глобальных масштабах силами небольших, но высокоэффективных объединённых групп, может быть необходимым для реагирования на стратегический сюрприз или для извлечения пользы от быстротечных обстоятельств.

В других случаях быстрое реагирование большими силами, или даже весомая угроза подобного реагирования, может динамично изменить ситуацию и даст лидерам нашей нации большую гибкость при выборе средств для реагирования.

 

Ускорение переброски и введения в действие: стратегическая схема.

 

Существует три связанных между собой уровня или подхода для улучшения стратегического реагирования, под чем я подразумеваю потенциал для быстрой переброски и немедленного введения в действие сил, обладающих необходимыми возможностями. Ими являются:

 

1) компоновка состава сил

2) силы и средства для переброски и приёма

3) позиционирование сил.

 

Компоновка состава сил – это то, что необходимо перебросить для выполнения задачи, и для начального этапа, и для последующей поддержки сил. Этот пункт имеет значение для всех уровней “сил” от тактических мобильных соединений до открытия театра военных действий и военной инфраструктуры. Он включает в себя не только то, что необходимо силам для ведения боевых действий, но также и то, что необходимо для их содержания.

Другим аспектом является то, находятся ли силы в состоянии готовности, когда в них возникает необходимость, или дополнительные действия, такие, как перераспределение подразделений или персонала, должно быть произведено до переброски сил.

 

Силы и средства для переброски и приёма – это имеющиеся в наличии ресурсы для переброски и поддержки сил или, другими словами, в каком темпе они могут быть переброшены? Этот пункт включает не только ресурсы для воздушной или морской переброски, но также возможности аэропортов и морских портов, пунктов остановки в процессе следования, а также других доступов, через которые силы и средства должны проходить.

 

Позиционирование сил – это то, как далеко силы и склады запасов средств для их содержания должны быть выдвинуты и какие требуются типы ресурсов по перемещению после того, как окончательное решение о передислокации сил к местам их действий приняты. Выдвижение баз и заблаговременное размещение снаряжения или необходимых средств являются стратегиями занятия позиций.

Другие методы позиционирования, такие, как ротации с целью отработки навыков, могут служить временным “выдвижением на позиции” или поддержать существование долгосрочной позиции без необходимости постоянного базирования подразделений.

Все три уровня внедряются преобразующими усилиями Министерства обороны для того, чтобы улучшить стратегическое реагирование. Максимальная эффективность может быть достигнута при учёте всех трёх уровней вместе. Как было осознано, в особенности по отношению к составу сил, изменения в одной сфере могут привести к возникновению или ограничению возможностей в других сферах.

Например, тип снаряжения, используемый силами, может изменить тип возможных средств переброски, затраты на обеспечение могут ограничить заблаговременное их размещение (но также и уменьшить необходимость в них), а состав сил даже может повлиять на пропускную способность портов приёма.

В других случаях, три подхода могут браться в расчёт как три измерения торгового пространства. Могут существовать множественные пути для достижения похожих возможностей в области стратегического реагирования, притом, что три подхода могут представлять собой разные затраты и преимущества.

Задачи национального стратегического реагирования определяют необходимое равновесие между тремя уровнями. Как быстро нация хочет иметь возможность ответа на различные типы обстоятельств? Хорошо ли обозначены возможные угрозы в отношении их расположения и типа, или существует высокий тип неопределённости?

На сколько одновременных или почти одновременных обстоятельств нация хочет иметь возможность реагирования? В некоторых случаях ответы на эти вопросы значительно сузят набор вариантов решений и только один путь для достижения задачи будет приемлемым.

Например, если требуется быстрое реагирование значительными силами, то такие силы должны быть на месте возможного задействования или гибко предварительно сосредоточены.

 

Состав сил

 

В разделе состава сил, я опишу одну сторону усилий Сухопутных сил по преобразованию – конечное создание Боевой группы ударной бригады (Styker Brigade Combat Team –SBCT) и способов, с помощью которых она усиливает совместные экспедиционные силы и средства.

 

А. Преобразование Сухопутных сил: создание новых манёвренных сил.

 

В качестве ключевого момента усилий по преобразованию Сухопутные силы разрабатывают силы, которые могут быть передислоцированы более быстро, чем традиционные тяжёлые силы, и всё же могущие нести с собой больше боевой мощи, чем их лёгкие силы. Сухопутные силы хотят предложить лидерам нации и боевым командирам лучшие возможности в отношении реагирования Сухопутными силами, чем те, которые имелись в августе 1990 года, сразу же после вторжения сил Ирака в Кувейт.

Для того, чтобы переместиться быстро, чтобы противостоять угрозе со стороны Ирака и для того, чтобы укрепить чувство уверенности в среде друзей и союзников, нация послала относительно легковооружённую 82-ю военно-воздушную дивизию. Вначале бригада, а затем и вся остальная дивизия быстро прибыла в Саудовскую Аравию, но она считалась в уязвимом положении, если бы Ирак предпринял атаку из Кувейта в Саудовскую Аравию.

Подразделения тяжеловооружённой 24-й пехотной дивизии были способны на более активную оборону, но они прибыли морем через несколько недель.

Планы Сухопутных сил в отношении будущих сил, сконцентрированные вокруг Боевых систем будущего (Future Combat Systems- FCS), которые будут мобильными, смертоносными и живучими, и при всём этом способными к переброскам по всему глобусу в какие-то 96 часов, являются целью, которая при её достижении послужит хорошую службу в направлении устранения противоречия между временем для стратегического реагирования и боевой мощи.

Первое подобное подразделение, основательно оснащённое новыми технологиями, не станет полностью готовым к выполнению задач до следующего десятилетия. Однако Сухопутные силы определили, что значительное количество технологических разработок уже готово к применению многих концепций, предусмотренных для тактических соединений сил будущего.

Таким образом, для того, чтобы извлечь уроки для сил будущего, улучшить, тем временем, стратегическое реагирование и обеспечить новые тактические силы и средства, Сухопутные силы внедряют Боевые группы бригад страйкеров (Stryker Brigade Combat Team-SBCT).

SBCT, использующие средние бронированные машины пехоты на колёсах типа Страйкер для защищённых наземных передвижений, основываются на новой организационной концепции и построены вокруг лучших имеющихся в распоряжении технологий в сфере сенсоров и коммуникаций для того, чтобы усилить представления о боевой ситуации и использовать появляющиеся концепции боевых действий, основывающиеся на компьютерной сети.

Бригады Страйкеров, две из которых уже были созданы, находятся посредине в давнем разделении в Сухопутных войсках между легковооружёнными и сильно-вооружёнными частями, и дают лидерам нации возможность использования защищённой, передвижной огневой силы, предназначенной для объединённых групп сил, которые могут быть переброшены быстро воздухом, как это сделала 82-я военно-воздушная дивизия. В то время, когда они являются в какой-то мере более тяжёлыми и обладающими меньшими возможностями, чем предполагаемые подразделения будущего, SBCTы примерно наполовину легче, чем боевые группы танковых бригад и бригад моторизованной пехоты, и всё же они обеспечивают значительно больше огневой мощи, выживаемости и тактической манёвренности, чем лёгковооружённые бригады пехоты.

И что более важно, их вес достаточно небольшой для перебросок воздухом с целью обеспечения быстроты реагирования. В общем, тяжёлые части размером с бригаду не могут быть переброшены воздухом быстрее, чем они могут быть переброшены комбинированными способами транспортировки по поверхности. В отличие от этого, требования для переброски воздухом бригады Страйкеров достаточно небольшие для того, чтобы иметь эту ценную возможность в арсенале более широкой стратегии быстрого реагирования в ситуациях, в которых необходимость в быстрой доставке на землю бронированных сил является в некоторой мере критической.

Например, бригада Страйкеров могла быть при определённых обстоятельствах переброшена из Форта Льюис в штате Вашингтон в Скопье, в Македонии, за 7.5 дней. Таким образом, SBCTы предоставляют боевым командирам новые возможности по раннему задействованию сил для удара, который может быстро последовать за операциями по захвату плацдармов, проводимыми такими подразделениями, как батальоны Рейнджеров, или служить, если обстоятельства позволяют, в качестве первичных ударных групп.

Основываясь на опыте Бригад готовности дивизий XVIII корпуса военно-воздушных сил (XVII Airborne Corps’ Division Ready Brigades), которые проходят боевую подготовку и задействуются в качестве полевых подразделений интегрированных бригад, SBCTы и новые армейские манёвренные группы действия были с самого начала задуманы в качестве полностью интегрированных, комбинированных вооружённых подразделений, готовых к введению в действие без необходимости в значительной подгонке. В этом и проявляется первостепенная задача, влияющая на время передислокации: планирование и организация сил.

Выстраивание полного необходимого пакета мероприятий заблаговременно позволяет избежать критического пути и предоставляет вид сил, который рутинно ведёт подготовку и для перебросок, и для боевых операций. Также, уходя в сторону от недавних организационных схем, он предназначен для того, чтобы принимать модули сил и средств от других подразделений, в то же время поддерживая в самой бригаде только те силы и средства, которые необходимы ей в выполнении каждодневных задач.

 

Б. SBCTы с перспективы совместного применения.

 

SBCTы также предоставляют региональным боевым командирам возможность нового выбора между скоростью переброски и функциональными возможностями. В функциональном смысле SBCTы являются значительно более способными, чем наземные подразделения Экспедиционной группы морской пехоты (Marine Exprditionary Unit- MEU), к проведению специальных операций (Special Operations Capable – SOC) и близкими по размеру к наземному подразделению Экспедиционной бригады морской пехоты (Marine Expeditionary Brigade- MEB).

Экспедиционная группа морской пехоты (способная к проведению специальных операций) – MEU(SOC) - это подразделение, имеющее комбинированное вооружение и обладающее большими возможностями, которое построено на основе батальона морской пехоты. Типично оно включает небольшие самолёты и вертолёты, артиллерийскую батарею и взвод танков М-1. Передвижение группы по суше осуществляется приблизительно дюжиной лёгких бронетранспортёров и дюжиной наступательных автомобилей-амфибий.

Экспедиционная группа морской пехоты обычно перебрасывается по воде в географических пределах ответственности командующего операцией, и это может быть осуществлено в очень короткое время. Её сильными сторонами являются почти что мгновенная готовность и многофункциональность её составляющих частей. В недавних конфликтах она задействовалась на сотни миль вглубь суши, хотя свобода её манёвра ограничивалась трудностями переброски наступательных автомобилей-амфибий по воздуху и присущими ей ограниченными возможностями для передвижения по суше.

Экспедиционная бригада морской пехоты является гораздо большим соединением, по штату состоящим из боевой полковой группы и связанных с ней средств артиллерии и бронетехники, разнородной авиационной группы и средств поддержки. Её передвижения по земле могут быть облегчены по мере необходимости в соответствии с поставленной задачей, но она задумана так, чтобы приблизиться к месту конфликта с предварительно занявших позицию кораблей.

SBCT можно рассматривать, как в качестве дополнительной силы, перебрасываемой по воздуху и имеющей значительные наземные боевые возможности, по отношению к таким образованиям, как группы по захвату плацдармов (forcible entry units), MEB (SOC)ы, MEBы или группы Военно-воздушных экспедиционных сил (Air Expeditionary Force (AEF) Task Forces).

Там, где MEUы выдвинуты морским путём, они по всей видимости будут самой быстрой силой в распоряжении регионального командующего, если действия происходят в прибрежной полосе. SBCTы были бы предпочтительными при обстоятельствах, когда события разворачиваются в глубине территории, где существует необходимость больших, высокомобильных наземных сил или сил с её уникальными боевыми возможностями (каждая SBCT имеет больше 300 Страйкеров и вся SBCT является полностью на 100-процентном собственном ходу).

Как будет рассмотрено позже, частичное предварительное позиционирование может сделать SBCTы в большей степени быстро вводимыми в действие с меньшей зависимостью от переброски воздухом, чем полные переброски из мест постоянного базирования.

Дополнительные силы и средства могут быть приданы посредством авиации Сухопутных сил и/или путём введения в действие совместно с группами военно-воздушных экспедиционных сил (AEF-Task Force). MEB может быть использована там, где требуется больше наводной боевой мощи. Или MEB и SBCT могут быть использованы вместе, когда начальные силы реагирования должны быть относительно большие, с одним забрасываемым морем, а другим – с воздуха.

 

Силы и средства для переброски и приёма

 

Существует два компонента пропускной способности: средства для переброски и возможности по приёму транспортного узла или порта. Эта дискуссия преимущественно будет сконцентрирована на пропускных возможностях транспортных узлов при перебросках воздухом, которые являются критическими для быстрого реагирования в условиях отсутствия предварительного позиционирования ранних сил вторжения.

 

А. Возможности взлётно-посадочных полос и их значение при переброске воздухом.

 

Узлы состоят из морских и воздушных портов для посадки, баз на пути следования и портов высадки. Во многих недавних операциях – Сомали, Албания/Косово и Афганистан – технические возможности взлётно-посадочных полос для постоянных операций и доставки живой силы были значительным препятствием для скорости переброски. Анализ недавних перебросок показывает, что силы США часто осуществляют переброску на аэродромы, которые могут одновременно справляться с прибытием и разгрузкой трёх или меньше самолётов С-17, а иногда даже эта пропускная способность не оказывается в наличии, потому что другие организации тоже используют тот же аэродром.

Например, во время операций в Албании, связанных с кризисом в Косово, самолёты, осуществляющие переброску сил США, должны были делиться аэропортом в Ринасе с самолётами, осуществляющими гуманитарные миссии.

Подобные примеры демонстрируют важную взаимосвязь между дальностью переброски, количеством перебрасываемых сил и пропускной способностью транспортного узла. При каждой отдельно взятой комбинации этих трёх элементов можно определить количество необходимых воздушных судов для того, чтобы заполнить “воздушный мост” и сократить время. Для крайне больших расстояний необходимо относительно большое количество воздушных судов для того, чтобы заполнить воздушных мост, даже если пропускная способность аэропорта довольно низка.

Таким образом, для осуществления быстрой переброски из континентальной зоны США в места, такие, как Центральная Африка, Центральная Азия или Южная Азия, необходимо будет большое количество средств переброски по воздуху, что наверное потребует увеличение стратегического воздушного флота США.

С другой стороны, если расстояние является незначительным, то скорость переброски становится функцией от пропускной способности аэродрома и количества рейсов самолётов, и большее количество воздушных судов просто не может быть эффективно использовано. Вооружённый контингент, требующий множества рейсов для переброски, такой, как, например, традиционная тяжёлая бронированная бригада, потребует длительного времени для переброски воздухом, независимо от того, близко или далеко она находится от своего пункта назначения.

 

Б. Увеличивая пропускную способность аэродрома.

 

Ограничения, происходящие из пропускной способности и расположения аэропортов, привели к тому, что стали раздаваться призывы к созданию новых платформ для воздушных перебросок, мало нуждающихся или вообще не нуждающихся во взлётно-посадочных полосах.

Альтернативный подход мог бы состоять в правильном подборе перебрасываемых сил, что дало бы возможность увеличения пропускной способности многих аэродромов за пределы традиционных уровней во время операций первичной высадки. Это можно сделать путём нахождения способов улучшения разгрузки воздушных судов, очищения взлётно-посадочных полос от вспомогательных машин и приспособлений, и улучшения других элементов, связанных со временем, необходимым для цикла загрузки-доставки.

На самом деле действительно необходимое время для этого цикла при первичных перебросках подразделений, особенно таких, в которых колёсная техника доминирует, как в случае с SBCTами, кажется значительно более коротким, чем было запланировано Министерством обороны, а именно 45 минут в среднем в Албании по сравнению с запланированными 105 минутам. Во время первых учений по переброске SBCTов время ротации воздушных судов на взлётной полосе места отправки составляла в среднем менее 30 минут. Это пример взаимного усиления между подбором сил и пропускной способностью. Для первичных перебросок фактически все рейсы по переброске SBCTов будут включать только колёсную технику, которая может быстро отъезжать от военного воздушного судна как только параллель опустится на землю.

 

Позиционирование сил

 

В этой части я обращу внимание на два типа позиционирования сил: базирование подразделений и предварительное позиционирование средств.

 

А. Расположение подразделений на базах выдвижения и временное выдвижение.

 

Трудно перебросить или быстро ввести в действие тяжело-оснащённые подразделения, то ли сухопутных сил, то ли морской пехоты, если только эти подразделения, или по крайней мере, большая часть их средств, не расположены поблизости театра действий.

В то время, когда бригада Страйкеров достаточно легка для того, чтобы по достоинству использовать переброску воздухом, потребуется от 35 до 40 процентов имеющегося стратегического воздушного флота для того, чтобы обеспечить наиболее быструю переброску от континентальных зон США, что также зависит от места, к которому переброска осуществляется.

Это, кажется, есть тот предел того, что можно, основываясь на прошлом опыте, ожидать в ситуациях, когда критически важной является быстрая переброска куда-нибудь бронированных наземных сил. Для того, чтобы достичь времени в 7.5 дней для переброски из Форта Люиса в Скопье, как в предыдущем примере, потребуется выделить 38% стратегического воздушного флота по состоянию на 2005 год. Расположение сил на базах выдвижения, даже временно, в этом же сценарии уменьшит нагрузку на перевозку воздухом до уровня ниже 10 процентов воздушного флота на 2005 год, что даст большую возможность командующему операцией одновременно перебросить другие силы и средства, как, например, группы военно-воздушных экспедиционных сил или Сил по специальным операциям.

Это достигнутое преимущество в воздушной переброске является другим по содержанию для SBCTов или сил со средним весом, чем для тяжёлых сил, для которых всё-таки потребуется длительное время для переброски.

 

Б. Предварительное позиционирование снаряжения подразделений.

 

Альтернативой для выдвижений подразделений служит предварительное позиционирование снаряжения. Этот подход вполне принят на вооружение армии США. Предварительное позиционирование на плаву давно уже применяется морской пехотой наряду с некоторым предварительным позиционированием на суше. Предварительное позиционирование на суше широко использовалось сухопутными силами наряду со всё возрастающим использованием предварительного позиционирования наплаву, а военно-воздушные силы использовали предварительное позиционирование амуниции и других запасов и на суше, и на плаву.

Существует три вида предварительного позиционирования снаряжения подразделения. Если определение специфического месторасположения представляется критическим и существуют возможности для доступа к базе, снаряжение может быть складировано на земле, очень близко или даже в точке потенциального места действий. Примерами служат склады тяжёлых бригад в Кувейте, которые были предварительно позиционированы в ответ на угрозу со стороны Ирака, склады, расположенные в Германии во время Холодной войны, снаряжение, заскладированное в Южной Корее сегодня.

Вторым видом является использование предварительного позиционирования на кораблях, сориентированное на театр действий. Примером может служить бригада Диего Гарсия, использованная 3-й пехотной дивизией во время операции Свобода Ирака или Морские эскадроны предварительного позиционирования морской пехоты. Третьим вариантом является предварительное позиционирование на театре действий, но на земле с целью переброски морем в случае начала действий, как это было в Катаре перед операцией Свобода Ирака.

Второй и третий варианты предварительного позиционирования, оба из которых требуют переброску кораблями к месту действия, являются значительно более гибкими, но также требуют применения стратегического предупреждения для того, чтобы быстро сгруппироваться в желаемом месте.

Ценность содержания снаряжения на корабле состоит в том, что оно может быть переброшено с относительно низкими финансовыми затратами, и при этом нет необходимости принимать твёрдое государственное решение в отношении его задействования.

 

В. Новый подход к предварительному позиционированию.

 

Учитывая затраты на производство всего комплекта снаряжения для SBCT бригады, не говоря уже о создании будущих сил и рекапитализации теперешнего снаряжения, сухопутные милы вначале сделали предположение, что предварительное позиционирование всего комплекта снаряжения для SBCTа было бы чрезмерно дорогим. Более приемлемый подход, выдвинутый сухопутными силами в настоящее время, состоял бы в предварительном позиционировании складов менее дорогого снаряжения, такого как грузовики, трейлеры и различные запасы. Затем, с появлением требований обстановки, командир операции может перебросить дорогостоящее имущество, такое как Страйкеры, по воздуху.

Такой подход уменьшает требования к переброске по воздуху на 60 процентов притом, что грузовики SBCTа составляют около 10 процентов стоимости всего снаряжения бригады. Это даёт возможность или для более быстрой переброски, чем если бы вся бригада перебрасывалась по воздуху из континентальных районов США или сходного времени реагирования по переброске, но со значительно уменьшенным количеством имущества, нуждающемся в переброске по воздуху. Последнее обстоятельство даёт возможность командующему операцией перебросить одновременно другие подразделения.

 

Г. Приведение в готовность предварительно позиционированного

снаряжения в целях быстрого реагирования.

 

Сегодняшний разговор о требованиях к предварительному позиционированию для быстрого стратегического реагирования, то ли выборочного имущества, то ли снаряжения для всей бригады, требует смену подходов к предварительному позиционированию сухопутных сил в нескольких плоскостях.

Во-первых, потребуется переброска предварительно позиционированного на плаву снаряжения в случае стратегического предупреждения. В то время это не находится в сфере контроля сухопутных сил, сухопутные силы могут повлиять на такое решение путём ясного разъяснения лидерам нации и региональным командующим боевыми операциями.

Во-вторых, предварительно позиционированное снаряжение должно быть загружено так, чтобы свести к минимуму организационное время после разгрузки для того, чтобы позволить почти что мгновенное введение в действие.

В-третьих, учения по разгрузке должны проводиться более часто и как составная часть операционных учений для того, чтобы улучшить показатели тактики, техники и процедур с целью достижения максимально эффективного потенциала и обеспечения хорошей слаженности организаций.

Важно, что предварительно позиционированные пакеты вспомогательных средств и запасов могут быть использованы для поддержки большого разнообразия различных подразделений сухопутных сил и морской пехоты притом, что внимание было обращено при погрузке судов на необходимость оказания такой гибкой помощи.

Более того, предварительное позиционирование запасов на плаву для сухопутных войск может использоваться не только для доставки запасов, но и расшириться для того, чтобы извлечь пользу от морских концепций способствующих немедленной поддержке, таких как плавучие склады или мастерские. Как минимум, предварительно позиционированные запасы должны быть лучше приспособлены для немедленного использования после разгрузки.

 

Заключения

 

Сухопутные силы вводят много перемен для того, чтобы трансформироваться в силу экспедиционного базирования с улучшенными силами и средствами для стратегического реагирования. Это включает перемены и боевых подразделениях и в силах и средствах поддержки. SBCT является примером состава сил, дающих командующим операциями новые экспедиционные силы и средства. В частности, оно представляет собой мобильную, легко бронированную, перебрасываемую по воздуху группу размером с бригаду, обеспечивающую новую комбинацию скорости и гибкости реагирования и сил и средств для боя.

В этом отношении SBCT является дополнением к другим уникальным силам и средствам, таким как использующаяся военно-морским флотом комбинация экспедиционной группы морской пехоты с группой (высокой) готовности амфибий (MEU(SOC)/Amphibious Ready Group).

Ценность таких сил для экспедиционных войн можно увеличить путём позиционирования подразделений и их снаряжения вне континентальных США. В отношении SBCTов совмещение ограниченного постоянного присутствия на базах выдвижения (например, SBCT, который будет базироваться в Германии), вахтового или временного базирования и выборочного предварительного позиционирования снаряжения и запасов (которого сухопутные силы добиваются сейчас), по всей видимости является наилучшей стратегией притом, что разные места потенциальных действий и разные обстоятельства несут с собой совершенно различные возможности и ограничения.

В отношении других типов подразделений и нужд стратегического реагирования могут быть “оптимальными” и другие комбинации базирования сил, ресурсов по перемещению и предварительного позиционирования. Одновременно с этим, сухопутные силы работают над тем, чтобы сделать силы и средства поддержки более гибкими в стратегическом отношении. В сухопутных силах понимают, что гибкая, чувствительная сеть совмещённых сил и средств поддержки является жизненно важной. Ключом для успешного достижения этой задачи является быстрая организация сил и средств по приёму сил на театре действий, чтобы обеспечить возможность одновременного ввода в действие, поддержки и продолжающейся переброски сил.

“Наилучшее” решение в отношении стратегического реагирования зависит от того, какая скорость реагирования является достаточной для каждого региона мира, какие силы и средства необходимы для того, чтобы отреагировать на действия в разных регионах и выбора потенциальных мест для базирования и предварительного позиционирования в каждом регионе.

Однако, принимая во внимание желательную скорость реагирования, физические ограничения в возможностях компоновки состава сил и большую долю неопределённости в отношении угроз, представляется, что предварительное позиционирование будет играть в будущем критическую роль в гибких стратегиях стратегического реагирования. В особенности оно является ценным вариантом действий для улучшения способности к переброске первоначальной группы сил в больших операциях, и для вступления в бой, и для открытия театра действий, и для улучшения способности быстро и решительно отреагировать на действия небольшого масштаба.

 

Новые промежуточные боевые машины пехоты были в 2002 году названы в честь двух солдат по фамилии Страйкер (Stryker) погибших во Вторую Мировую и Вьетнамскую войны и награждённых Медалью Чести посмертно.

 

Перевод Александра Вдовенко

 

Представлено на веб-страничке РЭНД-корпорации

 

(«Toward an Expeditionary Army. New Opinions for Comabatant Commanders» by Eric Peltz; CT-223, March 2004; Testimony presented to the House Armed Service Committee on March 24 2004)

 

МиК 19.08.2004


Реклама:
-