профессор А.Г. Кузьмин

 

 

Кому открыты двери храма Соломона?

 

Ныне Россия - свалка не только радиоактивных отходов, но и, как заметил однажды А. Калинин, "всякого религиозного мусора". Действительно. Сплошные "концы света", на которые кто-то не жалеет миллиарды и которые "готовятся" на манер "Белого братства" или "АУМ синрике". Более 12 тысяч сект только зарегистрировано! Примерно столько же действует без регистрации. И реакция властей на этот ускоренный "процесс" поистине загадочна и странна.

Понять население нетрудно. Государственные, национальные и социальные идеалы разрушены и опорочены. "Общечеловеческие ценности" и "новое мышление" исключают вообще и духовность, и культуру. А дикий рынок знает только биологическую природу человека, то, что издревле человек человеку - волк. Дабы выжить в этой войне всех против всех приходится волкам и волчатам сбиваться в стаи. Это мы и видим по всему "постсоветскому пространству". А что же реформаторы? Недоглядели? Или к этому и стремились?

Сейчас прорываются скрываемые ранее факты и выносятся нелицеприятные оценки. А. Быстрицкий в отнюдь не радикальной "Литературной газете" (№№ 18-19 за 1995 год) не без иронии определяет исходную позицию для соискателей: страна, мол, ничего кроме сырья не продает, выручка делится между Бог знает кем. "Всем заправляют мародеры, а прочие с завистью на них глядят". На брифинге в МВД в апреле назвали цифру ушедших за кордон безвозвратно долларов: 80 миллиардов. На "деревянные" это 400 триллионов. То есть почти столько же, сколько реформаторы украли у населения в ходе гайдаризации. И сам автор проекта "500 дней", которые должны были потрясти Россию, - Г. Явлинский - в ходе однодневного визита в США обвинил в разрушении науки и образования Ельцина и Гайдара. Он отметил, в частности, что на образование ныне отпускается в 10 раз меньше средств, чем в СССР, зато количество чиновников выросло в те же 10 раз ("Известия", 08.06.95). Впрочем, А. Мурашев уверен, что в борьбе за власть Гайдар и Явлинский будут вместе ("АиФ", №24, 1995). Очевидно, разграбление страны и десятикратное увеличение численности мало работающих, но много поедающих, - процессы параллельные и взаимосвязанные.

Архитектор перестройки А.Н. Яковлев в интервью "Шпигелю" как-то высказал опасение, как бы к власти не вернулись коммунисты вместе с патриотами. Он убежден, что коммунисты управлять не умеют, и этим развеселил даже вполне лояльную к мародерам "Вечерку" (09.06.95). И в самом деле. Разве не член Политбюро КПСС тов. Яковлев выглядывал из-за спин тов. Горбачева и тов. Ельцина? Да и все господа, мародерствующие ныне по окраинам Союза, - бывшие товарищи, воспитанники главного коммунистического идеолога. А вот как они сумели из борцов "за дело народное" так круто перестроится, - вопрос интересный. Два десятка тысяч сект - это для ограбленных и воришек мелкой руки. Большому же кораблю - большое плавание.  Опрокинуть вторую сверхдержаву мира могла только организация мирового уровня.

О том, что это за организация, было известно, по крайней мере, с начала нашего века. Но в апологетической и критической литературе изначально звучал такой разнобой, что даже специалистам трудно было разобраться: что же это такое? А после 1917-го тема почему-то упорно замалчивалась, хотя, казалось бы, почему не использовать столь выигрышный аргумент в идеологической борьбе против главного врага - империализма? Нет. В учебной и справочной литературе настойчиво повторялось, что масонство - некое допотопное увлечение наивных чудаков вроде Пьера Безухова. Лишь взрыв активности сионизма в 60-х - начале 70-х годов, приведший к редкому для нашего времени акту - осуждению его ООН как "формы расизма и расовой дискриминации" (1975), вывел и на другую всемирную организацию, близкую уже по названию: "вольные каменщики - строители храма Соломона".

Наиболее значительный материал дала тогда книга Н.Н. Яковлева "1 августа 1914" (М., 1974). Она прошла, видимо, на волне критики А. Солженицына, но автора явно больше интересовал не "август", а "февраль" 1917-го. И удивил не столько сам материал, сколько реакция на книгу тогдашних "идеологов", курсировавших между "Академиями" и "Старой площадью". Посыпались те же обвинения, что и ныне: "черная сотня", "фальсификация". Только вместо "разжигания межнациональной розни" стращали жупелом "внеклассового подхода". Стало ясно, что "братья-каменщики" и у нас свили гнездо где-то на самом верху, и руководствуются они совсем не "Постановлениями ЦК КПСС", хотя размеры раковой опухоли не осознавались даже специалистами. Книга турецкого автора Хасана Джема (Стамбул, 1976) "Масоны в Турции и в мире" не сразу была замечена блюстителями идеологической чистоты, и по рукам пошел список советских масонов. Он впечатлял. (Анализ его дан в книге А.М. Иванова "Логика кошмара", М., 1993). Но в нем отражалось положение 50-х годов. А более свежего материала не было. Справка КГБ об "агентах влияния" того же времени, похоже, не вышла за пределы Политбюро.

Репрессии "сверху" выражались в обычной форме: снятии материалов. И неизвестно, какой размах приняла бы эта компания, если бы не разразившийся в 1981 году международный скандал с итальянской ложей "П-2". О масонстве пришлось писать снова. Выплеснулась масса фактов, роднивших эту структуру с фашизмом. Оказалось, что Муссолини и другие высшие чины итальянских фашистов были масонами высоких степеней посвящения, в глубоко укрытых масонских структурах состояли и идеологи немецкого нацизма. Книга Н. Берберовой "Люди и ложи" (Нью-Йорк, 1986) поставила точку и в полемике вокруг Временного правительства: масонами были все его члены (автор делала исключение для П. Милюкова, хотя по другим данным он был масоном, видимо, невысокого "градуса").

Книга Н. Берберовой особенно ценна именно тем, что к масонству она относилась с безусловной симпатией. Примерно тем же ценны и книги Е. Парнова ("Ларец Марии Медичи", 1972; "Трон Люцифера", 1985 и др.). Скажем, он с полным пониманием относится к традиционному правилу всех тайных структур: "Клянитесь и лжесвидетельствуйте, но сохраняйте тайну". И, конечно, со времен Шумера осознавалась роль СМИ - жреческих каст, обслуживающих власть. Они всегда выполняли двоякую функцию: что-то пропагандировали и что-то, опасное для власти, укрывали от "быдла", "профанов". Чем дальше от народа власть, тем больше у нее от него тайн. А иерархия "степеней посвящения" предполагает, что и задействованные в механизме власти "винтики" далеко не все должны знать. Упомянутый разнобой оценок в большой мере зависит именно от "степени посвящения" и уровня понимания этого у критиков.

После августа 1991-го из подполья выплеснулись весьма зловещие силы. Началась бурная компания за легализацию гомосексуализма, и скоро статья, предусматривающая уголовное наказание извращенцам, была отменена высочайшим указом. А весной 1992 года журнал "Москоу Мэгэзин", где в редколлегии М. Полторанин, О. Попцов, Г. Бурбулис, Г. Явлинский, проинформировал Европу, что "по крайней мере, семьдесят процентов мужчин в кабинете президента Б. Ельцина - гомосексуалисты" (апрель-май, с. 47). И это была, конечно, именно реклама. Первый номер журнала "Элита" (1993), где в редколлегии значится и Е. Гайдар, тоже пронизан этой жгучей темой. Оказывается, специальная комиссия в США дала рекомендацию Конгрессу работать с Ельциным через Г. Бурбулиса, поскольку он обладает чертами анального характера и, по всей видимости, является латентным гомосексуалистом". С ним и подписала контракт американская фирма "Годдард и Клаусен/Ферст Тьюздей" "о проведении политической кампании в поддержку Бориса Ельцина накануне референдума", а затем "вновь взялся проводить президента по скользким склонам власти" (из беседы А. Чеснокова с Годдардом).

На этом фоне сущей безделицей выглядит честь, которой был удостоен "всенародно избранный", получив звание "рыцаря-командора Мальтийского ордена - элитарной масонской организации - за три недели до "Беловежской пущи". Запрещенный у нас в 1801 году орден был признан на государственном уровне.

Из этого, впрочем, не следует, что монарх вполне сознавал, куда его ввели (ритуал был довольно странным, как бы домашним). Вряд ли он вник в этот вопрос глубже, чем в тонкости, скажем, христианства, разъясняя владыкам, что именно на Пасху Христос родился. Но в политике всегда интересней не то, что в кадре, а что за кадром.

С августовским ветром перемен в Россию устремились всевозможные "фонды", "ассоциации", "клубы". Теперь уже легально регистрируются и масонские ложи. Начинается борьба с "русским фашизмом". По требованию авторов позорно знаменитого письма ("Известия", 06.10.93) командор издал указ № 310, которым предписывалось повести решительную борьбу с фашизмом, а Академия наук получила задание дать в двухнедельный срок определение того самого, с чем надо бороться.

Наказ, конечно, в духе всей нашей бананово-опереточной политической жизни. О фашизме написано более 50 тысяч работ, предложено более двухсот определений, поскольку много и вариантов фашизма, и желающих использовать слово как ругательное в адрес оппонентов. Но в "недоработанности" президентской команды заложена и определенная хитрость. Задание вроде бы выполнено, а в кого стрелять - будет видно. Важно, чтобы боялись.

А выданное Академией определение заказчикам, похоже, не понравилось. Фашизм был определен как "идеология и политическое движение", которое отличает "культ личности, вождизм, крайний национализм и шовинизм, посягательство на национальное равноправие". "Вожди" ныне именуются президентами, как капли воды похожи друг на друга. Шовинизм и национализм расцвели по всем бывшим союзным и автономным республикам, принимая форму оголтелой русофобии. И это при том, что бывшие "младшие" по-прежнему живут, объедая и обворовывая "старшего", так и не сумевшего стать "равным среди равных".

Г-жа Новодворская в интервью "Свободе" и Б. Ноткину не зря волновалась, что указ № 310 может быть повернут и против таких, как она. Еще до указа на парламентских слушаниях по этому вопросу (14.02) борцам с "русским фашизмом" нечего было возразить депутату Ю. Иванову, заметившему, что "у Новодворской фашистского больше, чем у Баркашова". И президент вправе обидеться, усмотрев в определении осуждение его деятельности, идущее и слева, и справа. Но хотя "вождь" и звучит по-немецки "фюрер", одиозный характер понятию придает содержание идей, для осуществления которых создаются "вождистские" структуры. Мы сейчас буквально изнываем не от избытка, а от катастрофического недостатка вождей, способных мыслить государственно, предложить созидательные идеи. Ломать же, как известно, не строить: ума много не надо.

Как было замечено, практически все фашистские режимы выросли из масонских структур. Очень похоже, что вся демагогическая шумиха вокруг "русского фашизма" (никакой иной "демократов" не волнует) направлена на отвлечение внимания от действительного фашизма или чего-то худшего. Иными словами, фашистами назовут тех, кто всерьез замахнется на власть мародеров.

В связи с разоблачением деятельности ложи "П-2" в Италии была очень популярной аббревиатура МММ: масоны - мафия - мисини (фашисты). Поскольку фильм "Спрут" у нас все смотрели, нашим младомасонам приходится особенно стараться, чтобы не попасть под действие указа № 310. А саморекламу их можно теперь увидеть и на телеэкранах, и в печати.

В "Известиях" (04.04) опубликована беседа Н. Бурбыги с новоиспеченным масоном подполковником Владимиром Коваленко. Он член ложи, открытой три года назад "национальной ложей Франции". Знает он и еще о трех ложах, "в которых преобладают ученые, врачи, журналисты, коммерсанты и военные". Корреспонденту "вольный каменщик" разъяснил, что "масонская ложа - это демократическая организация, куда принимают независимо от сословия, национальности, вероисповедания и положения в обществе. Однако это должен быть человек, свободный от предрассудков, честный и бескорыстный, не имеющий уголовной судимости и отношения к расизму или фашизму". В общем, Личо Джели в эту ложу не приняли бы. А чем же занимается эта "демократическая организация"? Оказывается, "масонское учение... предполагает, что божественная истина была утрачена людьми и масоны находятся в постоянном поиске этого утерянного слова". Иными словами, всего лишь одна из тысяч оккультных сект. А на коварный вопрос корреспондента - "Существует ли некий мировой центр, который управляет масонами?" - следует уверенный ответ все постигшего каменщика: "Никакого такого центра не существует".

Дм. Радышевскому, коллеге известинца из "Московских новостей" повезло больше: его  собеседник, американский "грузиномасон" Георгий Меписашвили не был скован указом № 310 и представил более сочную картину, нежели его московский собрат. По "главному вопросу" - никаких лжесвидетельств: "Масоны проводят и мировые конгрессы, в которых принимают участие равноправные делегаты. Но тайное правительство - бред". Видимо, откуда-то с неба поступает сигнал, и все "равноправные" устремляются к назначенному месту. Признается, правда, что хотя это "не тайное общество", однако "общество с тайнами". А занимаются они (в отличие от московских братьев) "благотворительностью, у них есть свои больницы, детские сады, богадельни". Видимо, в силу сложности задачи, "чтобы иностранцу стать членом американской ложи... он должен быть или очень богат и знатен... или на редкость талантлив и неординарен".

Корреспондент сразу догадался, что "грузиномасон" из тех, кто "на редкость". Он "президент ассоциации Георгия Гурджиева, знаменитого мистика XX века... В Тбилиси он возглавлял ассоциацию оккультистов". Да и в Москве понабрался в Литинституте в семинаре у Анатолия Жигулина. В общем, свой в доску. Да и вождям "Оккультного рейха" вполне подошел бы: Гурджиева там более чем чтили.

Сближает с последними и еще одно обязательное условие: "кроме высоких морально-кредитных качеств" масон должен "обладать хорошей памятью", так как "необходимо запоминать на староанглийском метафорические тексты". И тогда, "начиная с 3-го посвящения ты можешь войти в любую ложу на земле и будешь принят как брат: где бы ты не оказался, тебе помогут и защитят. При встрече масон узнает масона с помощью символических слов, рукопожатия и знаков", которых нет в книгах и справочниках.

Корреспондент недоумевает: "Почему все-таки в России... такая ненависть к вашему сообществу? Ведь масонами были император Павел I, декабристы, Кутузов, Тургенев...". Оказывается, "потому что в России масонство было радикальным, социалистическим".

Открытие тысячелетий. Темные аборигены ни за что бы не догадались, что родоначальником "русского социализма" являлся Павел I! И что-то похожее в Италии: здесь "масонские ложи тоже были очень сильно связаны с политикой. Другое дело США. Никакой политики. "Это своего рода бизнес-клуб, где совершаются сделки между своими". Ну а президенты-масоны просто воплотили "масонские идеалы в жизнь, в общественные отношения, в государственную систему".

А в одном, как выясняется, важном для масонов деле "грузиномасон" заметно уступает англосаксам: он выпивает только 12 рогов, тогда как в нью-йоркской Гранд-ложе "под звуки волынки старые англосакские масоны поднимают традиционные 42 тоста". Видимо, в соответствии с градусом.

Вот и все масонские секреты. А о секретах двух близких по духу изданий, умильно рекламирующих "вольных каменщиков", поговорим чуть позже.

Поиски кремлевского золота после августа 1991-го на время приоткрыли архивы, в том числе ранее тщательно скрывавшийся масонский (именно французский). На его основе О. Платонов опубликовал целый ряд статей в разных изданиях. На читателя обрушена огромная информация. Некоторые очерки великолепны и с точки зрения решения спорных проблем. К таковым, в частности, следует отнести убедительный материал "Почему не могло победить белое движение" ("Литературная Россия", № 12, 1995). Но излишняя прямолинейность оценки: "масон" - враг России, разрушитель - вызвала возражения не только в лагере апологетов. В гротескной форме этому пониманию противостоит трактат В. Мастратова "Мы - масоны" ("Молодая гвардия", № 12, 1994), где масоны - массовая патриотическая организация. Версия, разумеется, совершенно фантастическая. Больше резона в замечаниях В. Пруссакова ("Аль-Кодс", № 28, 1994). Автор указал на тенденциозность противопоставления масонов монархистам, поскольку и цари с их окружением тоже в большинстве были масонами.

Прав В. Пруссаков и в том, что патриотам следует "почистить" собственные ряды, указав на прославление "духовной оппозицией" западных масонов вроде Ю. Эволы. Правда, М. Ковалевский в этой связи назван напрасно: теоретиком русского национализма был П. Ковалевский. Но главное обозначено верно: оппозиция весьма рыхла и в плане идейном, и составом лидеров. А масонство не оставит вне поля зрения ни одно серьезное течение и обязательно будет иметь в нем своих людей. Хотя бы для информации. И с прицелом возглавить его (или развалить).

Но и "независимый взгляд" В. Пруссакова вызывает возражения. Определение "враги рода человеческого" (а не России) к структуре, может быть и подойдет, но к персоналиям следует подходить избирательно. И дело не только в степени посвящения. Многие масоны, даже высоких градусов, ненавидели и ненавидят эту организацию, но не могут ни выйти из нее, ни тем более вступить с ней в борьбу. Ныне, пожалуй, без санкции масонов высших степеней ни бизнесменам, ни политикам не пробиться. Поэтому за "мальтийских рыцарей" как-то и обидно: не пустят ведь их далее лакейской.

Мир искусства (Гете, Вольтер и др.) обычно привлекается в качестве рекламных щитов. Их ни во что не посвящают: создают рекламу и используют как рекламу. А освободиться от унизительной роли далеко не просто. У нас писали, что трагедия Пушкина связана с такого рода попытками. Показательна судьба еще двух писателей, заглянувших в переднюю масонского храма и хлопнувших дверью: Радищева и Карамзина. Оба скоро поняли, куда попали. И обоих масоны шантажировали до конца дней. Бессмысленно винить в принадлежности к "братству" и Суворова с Кутузовым: когда цари - масоны, выбора у них практически не было.

А масонство Америки и России все-таки не одно и то же. Русское масонство, справедливо отмечает О. Платонов, было во все времена филиалом "орденов", центры которых находились вдали от России. Масонство могло быть "западническим", оккультно-восточным, "евразийским", но всегда не русским. В Америке же это едва ли не главный инструмент утверждения "нового мирового порядка".

В публикациях О. Платонова ценны указания на разнообразные "фонды", широкой сетью раскиданные вокруг масонских лож. Обычно это открытые общества, где могут собираться и с "градусом", и без "градуса", и под "градусом". В подобных организациях и осуществляются "смотрины" новых кандидатов, "свободных от предрассудков" и готовых искать "утраченную истину".

В. Пруссаков склонен большее значение придавать оккультным сектам, полагая, что "подлинная власть помимо финансовой мощи требует знания оккультных тайн, недоступных пониманию профанов". Но оккультизм в масонстве все-таки не для верхов, а для низов. Стратегические задачи устроители "нового мирового порядка" ныне выражают на цинично прагматичном языке, без какого-либо мистического налета. Другое дело, что можно выйти на след, соединяющий разветвленную структуру власти и масонства с паутиной оккультных сект. Ведь и наша околоправительственная политическая элита оказалась запутанной этой паутиной. Связь властных структур и СМИ с сектой "АУМ синрике" - не просто скандал. Это национально-государственный позор. Даже "Известия" (18.04) ерничают по этому поводу, смакуя (правда, без должного основания) имена Руцкого, Коржакова, Грачева. И еще опаснее и безобразнее не менее представительный круг почитателей "мунизма", о котором был развернутый материал в "Совершенно секретно" (№ 3, 1995).

"Церковь Муна", или лучше "империя Муна", сообщается в газете, "состоит из машиностроительных заводов, гостиниц, банков, кораблей, военной и автомобильной промышленности, средств массовой информации. Его рабы собирают деньги на улицах по пятнадцать часов в сутки, торгуют втридорога мелким товаром, скрывая свою принадлежность к секте". Поскольку "империя" укрывалась от налогов, конгрессу США пришлось провести слушания "по Муну". Выяснилось, что "первые его шаги оплачивало Центральное разведывательное управление Южной Кореи". Но именно "первые". Для того, чтобы выйти сухим из воды в Америке, Муну, очевидно, потребовались более высокие покровители. Достаточно сказать, что Муну принадлежит газета "Вашингтон Таймс".

Сектанты и оккультисты вообще отличаются крайним фанатизмом (с соответствующим нарушением психики). И "мунисты" "готовы отдать жизни для установления власти Муна над миром". Именно в этом и заключается "официально объявленная цель "Церкви Муна".

Почерк действий Муна до боли знаком: "Им не нужны миллионы и демонстрации. Им нужно влияние. Влияние скрытое, тайные организации, способные заниматься всем вплоть до подрывной деятельности. В работах Муна есть понятие "ключевые фигуры" - вот к ним они ищут пути. Как только начались реформы в Восточной Европе, Мун написал: "Возможности в Восточной Европе поистине безграничны. Кто-то унаследует посты в рухнувшей коммунистической империи. И дефицит здесь - вожди. На период 90-х годов мы должны ориентироваться на это".

Впрочем, и миллионы им тоже нужны: на приглашение трех тысяч российских студентов в Америку "Мун выделил 6 миллионов долларов, но он не бросает деньги на ветер - он планирует их вернуть с прибылью. Затем в России арендуются квартиры, конторы, дворцы культуры для мероприятий, спорткомплексы, арендовался даже Кремлевский Дворец съездов. В лучшее время на пять месяцев были арендованы престижные санатории Крыма, где проводились "семинары" для работников просвещения с оплаченным проездом в оба конца и банкетами в ресторанах. Таких семинаров проведено сотни. На них побывало более шестидесяти тысяч преподавателей высшей школы и учителей... Российское министерство образования поддерживало эти мероприятия! Популярность семинаров Муна такова, что в одной Москве на участие в них было подано семнадцать тысяч заявок".

Очень ценна информация - за какими "вывесками" прячутся "муниты": "Международный фонд помощи и дружбы", "Международный культурный фонд", "Международная конференция по единству наук", "Ассамблея религий мира", "Религиозная молодежная служба", "Совет на высшем уровне в защиту мира во всем мире", "Международная ассоциация деятелей искусств", "Международный фонд образования" и др. И поистине сенсация: "4-7 октября прошлого года в одном из санаториев бывшего ЦК под Москвой проходила конференция мунистов совместно с Высшей гуманитарной академией Вооруженных сил России! Вооруженные силы представляли генералы А. Зускевич и Н. Халдимов... Было решено, что муниты подготовят учебник под названием "Внутренний мир солдата".

В материале "Совершенно секретно" названы и конкретные имена политиков, работающих на "империю Муна". Это прежде всего Горбачев, можно сказать, введший Муна в Москву и принимавший его, будучи еще президентом. Многие сотни тысяч долларов затем поступили в "Фонд Горбачева" именно от Муна. "Орден Муна" в свое время приняли член Политбюро Яковлев, член Президентского совета, вице-президент АН СССР Осипьян и секретарь ЦК Фролов". "На деньги Муна в роскошные поездки по США прокатились несколько групп парламентариев СНГ, в каждой группе - двести человек. Год назад в Сеул по приглашению Муна прибыли Горбачев, бывший председатель ВС Белоруссии Шушкевич, премьер-министр Киргизии А. Юмагулов и бывший мэр Москвы Попов".

И, конечно, не обходится без "независимой прессы". Выше были названы два издания, рекламирующие масонство. Так вот у Муна "гостили редактор "Известий" Голембиовский и главный редактор "Московских новостей" Лошак. Надо заметить, что "Московские новости" приняли от "Церкви Муна" сто тысяч долларов".

Текст иллюстрируется фотографией умильной сцены - "в гостях у Муна". За спиной у счастливой четы Мунов стоят также довольные жизнью журналисты Г. Резниченко, Г. Шевелев, В. Лошак, А. Егоров, С. Морозов, И. Голембиовский и А. Шальнев...

И что же делать? - обычно спрашивают "профаны". Да ничего особенного. По оценкам борцов с "русским фашизмом" не более 15 процентов русских ощущают себя таковыми. Остальные в безнациональном сомнамбулизме. Когда чудо прозрения охватит не 15, а хотя бы 30 процентов - вся нечисть быстро смоется в дальнее зарубежье. А указ № 310 очень даже может пригодиться. Достаточно возбудить 10 млн. дел по фактам русофобии (а им, как всем известно, несть числа) и ситуация изменится на 180 градусов. Это ведь по нашей русской застенчивости ст. 292 используется против нас и только против нас.

 

Литературная Россия, №35 / 1995 г.


Реклама:
-