А.Н. Савельев

 

Миграционный потоп в Москве

 

В 2001 году в Москве число зарегистрированных трудовых мигрантов-иностранцев составляло всего 82 тысячи, в 2002 году - 66, в 2003 - 90 тысяч. В основном это граждане Вьетнама, Китая, Украины, Афганистана и Турции. Реальная численность трудовых мигрантов в десятки раз больше. Оценки действительного положения дают цифру только по нелегальным мигрантам в 1 млн. человек. То есть, «нелегалы» настолько густо представлены в московской толпе, что их и искать не надо – они повсюду.

 

Миграционный поток

 

По переписи 2003 года в городе проживало 10,4 млн. человек, а зарегистрировано всего 8,5 млн. То есть, вместе с недавними поселенцами мигрантов не менее 5 млн. человек.

При общей неблагоприятной ситуации с мигрантами столичные власти не раз давали добро на организацию массового привлечения иностранной рабочей силы. С их подачи ЗИЛ привлек в 1002 году 2,5 тыс. человек, Мосгортранс набрал водителями общественного транспорта 15 тыс. иностранцев. Еще более массивное вытеснение коренных москвичей с рабочих мест ведется нелегальными мигрантами, которые, например, в строительстве составили около 5% от общего числа занятых. Значительные зарплаты здесь получают в основном турки и молдаване, работающие «вахтовым» методом.

Нелегальные мигранты оказались очень выгодны теневому и криминальному бизнесу, а потому все меры против нелегальной миграции разбиваются о манипуляции со стороны чиновничества. Так, власти Москва, где обретаются миллионы иностранцев, всегда крайне вяло действовали в направлении пресечения незаконной миграции, ограничиваясь лишь имитационными акциями по выдворению нескольких десятков случайно попавшихся под руку вьетнамцев или китайцев.

Все меры по введения стопроцентной регистрации прибывающих в столицу иностранцев и граждан из других регионов приводили только к одному – к увеличению милицейских поборов с приезжих. Скажем, любая просрочка с регистрацией означает, что милицейский чин соберет с несчастного мзду в несколько сот рублей – в особенности, если дело происходит на вокзале, а поезд на родину уходит через минуты. По сути дела эта мзда идет прямо из карманов коренных москвичей, которые вынуждены конкурировать на рынке труда с непритязательными мигрантами и получать зарплату не выше, чем они. А скорее и ниже, поскольку нелегальное положение означает, что никаких официальных выплат в бюджет работодателю делать не нужно – достаточно откупиться от чиновника взяткой.

В течение десятилетия Москва никак не защищала своих коренных жителей и не предоставила им никаких преимуществ на замещение той или иной вакантной должности в сравнении с иностранцами. Это позволило работодателям в целом провалить уровень зарплат в столице, поставив несколько миллионов горожан на грань выживания.

Особый разговор о московском жилье. Рапорты о введении миллионов квадратных метров ежегодно скрывают чудовищные преступления на рынке жилья, которое продается без всякого контроля. Это уже привело к переселению в столицу нескольких миллионов человек, чьи повадки крайне далеки от образа жизни коренных москвичей. Жилье предоставляют преимущественно иностранцам, сумевшим правдами и неправдами получить российское гражданство в последние годы и заработать грязные капиталы в условиях разворовывания национального достояния. Именно такого рода люди являются главными подрядчиками московского строительного комплекса, который многие годы работает не на город, не на горожан, а на разрушение традиций столицы, превратившейся на наших глазах во второй Вавилон. В московских школах уже учатся преимущественно нерусские дети.

В частности, многолетней проблемой для Москвы стали 10 тысяч армян из Азербайджана, оказавшихся в Москве после погромов 1988-1992 гг. Эти люди так и не отправлены на родину и больше десяти лет проживают в миграционном центре в Востряково, не имея российского гражданства и никакого официального статуса. Лишь с принятием в 2003 году поправок в закон о гражданстве они получили право на российский паспорт. Но это для армянской общины не представляет особой ценности, поскольку, в соответствии с ультралиберальными законами Российской Федерации, более выгодным оказывается статус не гражданина, а вынужденного переселенца[1].

Не решая проблему, органы власти фактически создали в столице инородный анклав, претендующий на предоставление жилья именно в Москве и нигде более. Сюда же из Армении и из многих регионов России стекаются многочисленные родственники и приятели, которые также стремятся прижиться в и без того перегруженном мигрантами мегаполисе.

Нешуточно Москву уже называют «самым северным Кавказом». И это значит, что под столицу заложена мина замедленного действия, которая рано или поздно взорвется так, что Чечня покажется для здоровья России всего лишь случайным недомоганием.

До недавнего времени считалось, что русских в Москве не менее 80%. Это всего лишь данные публичной самоидентификации. Заявляя себя русскими, многие нерусские по крови полагают, что им так будет проще пристроиться в столице. Смешанные браки также дают преимущественно русскую идентификацию. По оценкам, в результате переписи 1989 года до 15% населения Москвы именно таким образом отнесло себя к русским. В том числе мордва - 40%, евреи - 31, украинцы - 24, татары - 17, латыши - 5, азербайджанцы – 2 процента.

Если исключить из статистики украинцев, которые никак не могут создавать с великороссами «смешанные» браки – оба народы близки насколько, что никакой «смеси» просто не возникает, то общий уровень скрытой нерусскости составляло около 10%, что вместе с явной нерусскостью образовало на период конца 80-х годов ХХ века иноэтнический компонент примерно в 20% населения столицы.

Таким образом, еще совсем недавно Москва была этнически однородным городом - столица была русской, что соответствовало исторической традиции, согласно которой Москва является центр русской цивилизации. Московская община была стабильной – 66% москвичей были рождены в столице. Превращение Москвы в открытый город фактически разрушило московскую общину, разбавив ее мигрантами, и обратило русское большинство города в угнетаемый слой бедноты.

Разнообразные эксперты-этнологи, обслуживающие западническую ориентацию московского чиновничества, все время успокаивают нас, говоря о достоинстве этнического разнообразия и безопасности заселения Москвы миллионами нерусских людей. Этот плюрализм дорого обходится коренным жителям столицы – даже традиционным иноэтническим общинам, теперь погибшим в потоке своих соплеменников, совершенно не смутившихся внести в столицу свой местечковый образ жизни с базарными скандалами, бескультурьем, неприкрытым хамством и криминальными замашками. Все это подается как этническое своеобразие, а любой протест против наплыва нахрапистых мигрантов расценивается чуть ли не как расизм.

Этнологи пытаются убедить нас, что мигранты принадлежат к общей для нас всех советской культуре и хорошо знают русский язык для органичного включения в городскую среду. Это наглая ложь, которую опровергает повседневная жизнь столицы.

То же касается и проблемы конкуренции инородческих общин с русскими, которым, якобы, не грозит ничего опасного только в силу их численного превосходства. На самом деле превосходство на сегодняшний день как раз за инородцами, создающими замкнутые кланы, вытесняющие русских из наиболее выгодных профессиональных групп. Эти кланы фиксируются, прежде всего, в торговле, в системе власти (московская мэрия представляет собой департаменты, контролируемые различными этническими кланами), в науке, образовании, медицине. В Москве уже сложилась дискриминация русского большинства на фоне активной пропаганды мнимого бесправия инородцев.

Столичные власти выделили для незаконных и законных мигрантов места компактного проживания: для китайской общины – районы Очаково и Автозаводская, для выходцев из Юго-Восточной Азии - Савеловская, Домодедовская, Планерная, для азербайджанцев – Измайлово, для грузин - Солнцево и Марьина роща.

«Отцы города» предпочитают не повышать зарплаты на транспорте, в строительстве, в розничной торговле, не улучшать условия труда и не внедрять новые технологии, они заполняют рабочие места непритязательными переселенцами и стремятся не замечать требований ужесточить миграционные правила и решительно выдворять из столицы их нарушителей. Московская власть – это власть, экономически, политические, этнически связанная с мигрантами. Поэтому она и не собирается защищать интересы коренных москвичей.

 

Смешение или обособление

 

Наплыв мигрантов создает в столице неблагоприятную этническую динамику. Но существенного этнического смешения, тем не менее, не происходит. Разные народы живут в Москве скорее замкнутыми общинами. Этническая динамика ее населения представлена в таблице[2]:

 

Смешанные браки\годы

1955

1980

1994-1995

Русские

Из них:

- чисто великорусские

- великорусско-украинские

- великорусско-белорусские

92.1

 

84.9

5.0

2.2

89.8

 

83.4

5.0

1.4

84.4

 

77.9

5.5

1.0

Русско-кавказские

1.0

2.4

8.4

Русско-еврейские

2.1

1.8

1.5

Русско-татарские

0.8

2.2

1.5

 

Приведенные данные неточны в силу двух искажений. С одной стороны, за счет идентификации преимущественно как русских потомков смешанных браков и за счет идентификации инородцев как русских. С другой стороны, инородческая идентификация никак не отражает процесс обрусения, коснувшийся коренных жителей Москвы. С некоторой долей допущения можно считать, что числа, приведенные в таблице, примерно отражает процесс этнического смешения, указывая на нарастающую экспансию кавказских народов в русскую столицу. Их браки с русскими москвичами за четыре десятилетия увеличились более чем в 8 раз. Остальные изменения в структуре смешанных браков можно считать несущественными.

Особенность этнического смешения состоит в том, что русские женщины образуют смешанные браки почти втрое чаще, чем мужчины.

В то же время указанные данные опровергают измышления насчет того, что Москву к 2050 будто бы заселят чеченцы с ингушами, а русские превратятся в меньшинство. То же можно сказать и по поводу мифа о высокой рождаемости кавказских народов. Уровень их рождаемости даже в местах традиционного проживания – лишь немногим выше, чем в среднем по стране. В Москве в семьях кавказцев он соответствует среднемосковскому.

Совершенно нелепым является представление о доминантности генов кавказцев по отношению к русским генам. Иные ученые делают такие выводы лишь на основании того, что в смешанных семьях редко рождаются русые дети. Этот частный момент генетического смешения не может перевесить факта доминирования русского антропологического типа не только в Москве, где смешение с другими народами идет достаточно интенсивно, но и на всем пространстве традиционного расселения русских.

Более серьезную проблему составляют генетические нарушения, которые модифицируют русский генотип. Например, кавказцам принадлежит ген, вызывающий серповидноклеточную анемию, при которой происходит омертвление крови - распад эритроцитов. Другое нарушение русского генотипа чревато утратой генетической защитой русских от заражения СПИДом – мутированного генеа делеция (CCR5), гарантирующего, что даже при сплошном заражении СПИДом 14% русских не будут болеть.

 

Смысл проблемы

 

Движение против незаконной миграции в 2002 году попыталось подсчитать, сколько же в Москве проживает нерусских людей. Приведенная ниже таблица, демонстрирует явную несостоятельность предложенного движением подхода – сбора данных из публикаций в СМИ. Источники данных, мягко говоря, ненадежны. Большинство источников дают либо самооценки, либо вообще не ссылаются на метод исследования.

 

Народы

Численность тыс. чел.

Источник данных

Азербайджанцы

1.500

Управления вневедомственной охраны ГУВД, посольство Азербайджана

Татары

900

Самооценка

Армяне

500

Директор Центра межнационального сотрудничества А. Айрапетян

Евреи

200

Главный раввин России Берл Лазар

Грузины

300

Первый заместитель министра иностранных дел РФ В. Лощинин

Цыгане

300

"АиФ Москва"

Молдаване

300

Информационный бюллетень Уполномоченного по правам человека в РФ

Чеченцы

250

Радио Свобода

Вьетнамцы

240

"Московская правда"

Таджики

200

"Радио Свобода"

Китайцы

200

Заместитель главы администрации президента В. Иванов

Узбеки

150

Казахская интернет-газета "Навигатор"

Афганцы

60

"Московская правда"

Башкиры

100

"Сельская жизнь"

Дагестанцы

50

Московский Дом национальностей

Чуваши

60

Московское общество чувашской культуры

Ингуши

50

"Известия"

Африканцы

50

Журнал "Факты, события, комментарии"

Турки

15-20

Центр стратегических и политических исследований

Курды

20

"АиФ Москва"

Греки

20

Московский дом национальностей

Корейцы

15

Русский Журнал

Казахи

10

Журнала «Континент»

 

Конченый вывод о том, что в Москве проживает более 6 млн. инородцев, явно несостоятелен. Неправомерно также и следующее действие исследователей: исключение из русских украинцев и белорусов, которые объявляются «другими народами» наравне с действительно другими – кавказскими, тюркскими, африканскими.

В целом проблема состоит в том, что в Москве русское антропологическое ядро действительно размывается, но все же еще не настолько размыто, чтобы считать процесс необратимым. Русская трагедия в другом – в разрушении традиционных основ жизни русских людей, перепрограммирование их сознания и снижение социального статуса русских. Русские в русской столице и в других российских городах оказываются беднейшим большинством, не знающим причин своих бедствий и средств их преодоления. Именно этим объясняется и рост смешанных браков, и победы инородцев на разного рода выборах во властных органы, а также в экономической конкурентной борьбе.

Переполнение Москвы мигрантами угрожает столице значительно больше, чем смешанные браки, подрывающие этническую идентичность. Численность лиц с невнятной этнической идентичностью определяется в большей мере не смешанными браками, а распадом самой этнической идентичности – не только у русских, но и у других народов России, забывающих традиционные основы своей культуры. Для русских это особенно опасно, поскольку именно Москва для них – единственная духовная и историческая столица, естественный символ общенациональной идентификации. Дерусификация Москвы означает дерусификацию России в целом. Такая деградация самосознания определенным политическими кругами, враждебными русской традиции, считается благом, но для русской цивилизации и российской государственности оно смертельно. Если Москва окажется населенной людьми, считающими себя не представителями русской культуры и наследниками русской истории, а гражданами мира, «общечеловеками», наши пространства окажутся открытыми для любых форм экспансии.



[1]Аналогична ситуация с турками-месхетинцами, обустроившимися в Краснодарском крае после погромов в Ферганской долине и не желающими брать на себя ответственность, налагаемую российским гражданством. Турки-месхетинцы не просто создали анклав на территории России с особым правовым положением его жителей, но стали оказывать активное силовое воздействие на коренных жителей путем организации преступных групп по этническому признаку.

 

[2] Пересчет данных осуществлен автором по опубликованным данным.

 


Реклама:
-