АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.ГЛАВНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

–––––

 

 

 

 

СЕДЫХ-БОНДАРЕНКО Ю.П.

103132, Москва, Старая площадь, д. 4

тел. (095) 206-48-48, факс (095) 206-20-30

 

 

27 февраля 2003 г.

 

 

№ А7-414

 

 

 

Уважаемый Юрий Петрович!

 

Ваше обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, касающееся проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрено в Главном территориальном управлении Президента Российской Федерации. Сообщаем Вам мнение Главного управления по затронутым в обращении вопросам.

Проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответствует Конституции Российской Федерации. Ряд его положений, по нашему мнению, нуждается в уточнении, что и должно быть осуществлено в процессе принятия закона.

Гарантированное государством в соответствии частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в частности, от места жительства действует вне зависимости от наличия или отсутствия данной гарантии в федеральном законе о местном самоуправлении, поскольку частью 1 статьи 15 Конституции установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Установление особенностей организации местного самоуправления на отдельных территориях не умаляет права граждан на осуществление местного самоуправления на всей территории Российской Федерации.

Вы правильно отметили, что понятия «внутригородская территория административного управления» и «внутригородская территория города федерального значения, в границах которой осуществляется местное самоуправление», не являются синонимами. Первые образуются в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» для реализации государственной власти в Москве, вторые являются муниципальными образованиями и могут быть созданы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции или после принятия закона в новой редакции для осуществления в них местного самоуправления. Границы указанных внутригородских территорий, созданных для решения' задач разного уровня, могут не совпадать. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции установление и изменение границ муниципальных образований отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 11 статьи 5); законопроектом предусмотрено, что изменение границ муниципальных образований осуществляется законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 12).

Субъекты Российской Федерации – города федерального значения Москва и Санкт-Петербург имеют особенности по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, которые должны быть учтены в процессе осуществления местного самоуправления на их территориях и, соответственно, закреплены в федеральном законе, регулирующем вопросы организации местного самоуправления. Определение таких особенностей не нарушает принципа равноправия субъектов Российской Федерации, установленного частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации. Определенная Федеральным законом в действующей редакции и предусмотренная законопроектом возможность осуществления местного самоуправления общегородскими органами местного самоуправления или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований направлена на реализацию гражданами, проживающими в Москве и Санкт-Петербурге, конституционного права на осуществление местного самоуправления.

 

Первый заместитель начальника

Главного управления                                           А. Бусыгин


Реклама:
-