О.Р. Маковеев

Председатель Русской общины Чечни

 

 

Для Правительства РФ чеченец в три раза важнее русского[1]

 

В адрес Русской общины Чечни обращается большое число вынужденных переселенцев из этой «республики», постоянно проживающих в Ставропольском крае и в других регионах Южною федерального округа. Все обращения связаны с вопросом выплаты компенсации за утраченное во время проведения боевых действий жилье и имущество. До недавнею времени вопрос выплаты компенсаций за утраченное на территории Чеченской республики жилье и имущество регламентировало Постановление Правительства РФ № 510 от 30.04.97 г. Оно касалось, прежде всего, русских, изгнанных из Чечни бандитским режимом Дудаева-Масхадова.

4 апреля 2003 Правительство РФ приняло Постановление № 404, согласно которому для жителей Чечни, утративших свое жилье и имущество, определены новые суммы компенсаций - более высокие, чем были определены прежде. В Постановлении предусмотрены выплаты за утраченное в Чеченской республике жилье в размере 300 тыс. рублей на семью, а за утраченное имущество 50 тыс. рублей, что в 3 раза превышает выплаты, предусмотренные Постановлением № 510. Оно было направлено, прежде всего, на удовлетворение требований чеченцев, оставшихся жить в Чечне или переместившихся в палаточные лагеря вблизи ее границ. Различий между пособниками бандитов и мирными гражданами постановление не предусматривало.

В связи с тем, что, приняв 4 апреля 2003 года новое Постановление, Правительства РФ не отменило действующие в Постановлении № 510 ограничения суммы выплат компенсаций, теперь фактически существуют два противоположных порядка выплат компенсаций за утраченное в ЧР жилье и имущество. Правительство РФ поделило граждан РФ, пострадавших в результате вооруженного конфликта в Чечне, на две категории ( на "безвозвратно" покинувших Чечню и на оставшихся в Чечне) и на основании этого ничем не обоснованного, искусственного разделения определило им разные права на получение компенсаций за утраченное в Чечне жилье и имущество.

Совершенно очевидно, что в результате действий и решений Правительства РФ, граждане РФ, проживавшие ранее на территории ЧР и понесшие одинаковый ущерб из-за военных действий, в настоящее время имеют разные права (точнее сказать: лишены равных прав ) на его возмещение исключительно по признаку различия нынешнего места жительства. Тем самым Правительство РФ нарушило основополагающий конституционный принцип равенства всех граждан России вне зависимости от их места жительства на территории РФ (ст.19 п.2 Конституции РФ).

Создана ситуация, когда получатели компенсации поставлены в особое привилегированное положение по сравнению с вынужденными переселенцами, находящимися в Ставропольском крае и в других регионах РФ, хотя степень понесенных последними в результате войны имущественных потерь и морально-нравственных страданий ничуть не меньше, а неизмеримо больше. Вынужденные переселенцы потеряли в Чечне не только свое жилье и имущество. Они были насильственно изгнаны из родных мест, лишились своей малой Родины, потеряли свою работу, были лишены сложившеюся годами привычного образа жизни, претерпели (и продолжают терпеть) огромные страдания из-за необустроенности своей жизни на новых местах.

Нужно особо отметить, что среди вынужденных переселенцев из Чечни большое число ветеранов Вооруженных сил СССР, правоохранительных органов и Великой Отечественной войны, которые, покинув Чеченскую республику вместе со своими семьями, влачат сейчас жалкое, нищенское существование, не имея возможности приобрести хоть какое-нибудь пригодное для проживания жилье, т.к. сумма компенсации крайне мала и не изменялась в течение многих лет. Ее не  индексировали несмотря на рост цен на жилье, инфляцию и обесценивание денег после дефолта 1998 года.

Ряд положений Постановления Правительства № 510 являются дискриминационными по отношению к вынужденным переселенцам, унижая и оскорбляя их чувства и нарушая основополагающее конституционное право на равенство граждан России вне зависимости от места жительства и национальной принадлежности. Они лишают вынужденных переселенцев из Чечни законных прав на получение от государственной власти полной компенсации всех понесенных ими утрат и нанесенного военными действиями материального вреда и ущерба.

Русская община Чечни, выражая настроения и защищая права десятков тысяч изгнанных из нее граждан России, требует пересмотра Постановления Правительства РФ № 510 и отмены предусмотренных этим постановлением незаконных и дискриминационных ограничений на выплату компенсации за утраченное в Чечне жилье и имущество. Для вынужденных переселенцев оно ограничено 120 тыс. рублей за жилье на семью и 5 тыс. рублей за имущество. Мы требуем, чтобы каждой семье вынужденных переселенцев из Чечни, уже получившей компенсацию согласно Постановлению №510, были произведены перерасчеты и доплата компенсации в соответствии с Постановлением № 404 до уровня 300 тысяч рублей на жилье и 50 тыс. рублей за имущество на семью.

 

 

От редакции:

 

Первая чеченская амнистия была объявлена Госдумой 13 декабря 1994 года, через два дня после ввода федеральных войск в Чечню. Всем участникам незаконных вооруженных формирований, совершившим противоправные деяния в период с 27 октября 1991 года, было предложено сложить оружие до 15 декабря 1994 года в обмен на освобождение от уголовного преследования. По истечении срока ультиматума он был продлен президентом Борисом Ельциным еще на 48 часов. В итоге были амнистированы порядка 500 человек.

Вторая чеченская амнистия состоялась 1 декабря 1995 года, когда Ельцин подписал указ "О правовых гарантиях участникам незаконных вооруженных формирований в Чеченской республике, добровольно прекратившим противоправные действия". В рамках исполнения указа была создана комиссия по рассмотрению заявлений участников незаконных вооруженных формирований. Действие амнистии не распространялось на лиц, совершивших тяжкие преступления.

Третья чеченская амнистия была объявлена 9 февраля 1996 года, когда Госдума приняла постановление об объявлении амнистии чеченским боевикам, совершившим нападение в январе 1996 года на дагестанский город Кизляр и село Первомайское, при условии освобождения 12 новосибирских милиционеров, захваченных во время событий в Первомайском и удерживаемых на территории Чечни. 19 февраля 1996 года 12 новосибирских омоновцев были переданы российской стороне в обмен на 11 амнистированных боевиков.

Четвертая чеченская амнистия последовала 12 марта 1997 года - уже после вывода федеральных войск из Чечни и имитации избрания президентом Ичкерии Аслана Масхадова. Госдума приняла постановление "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в связи с вооруженным конфликтом в Чеченской республике". Документ распространялся на участников вооруженных столкновений в период с 9 декабря 1994 года по 31 декабря 1996 года (включая российских военнослужащих, самовольно оставивших свои части или отказавшихся от прохождения воинской службы в Чечне). Действие амнистии не распространялось на лиц, совершивших тяжкие преступления. Постановление действовало в течение шести месяцев, были амнистированы около 5 тыс. человек.

Пятая амнистия была объявлена Госдумой 13 декабря 1999 года. Под амнистию попали участники незаконных формирований, совершившие преступления с 1 августа по 16 декабря 1999 года, прекратившие вооруженное сопротивление и добровольно сдавшие оружие до 1 февраля 2000 года (позднее срок был продлен до 15 мая 2000 года). По данным российского Генштаба, в рамках этой амнистии оружие сложили около 2,5 тыс. боевиков, из них 750 были амнистированы.

В 2003 году чеченским бандитам была подарена шестая амнистия. Из тюрем вышли тысячи участников бандформирований, стрелявших в наших солдат и убивавших русских людей. Поводом для амнистии было отсутствие данных о том, что данный конкретный чеченец убил тогда-то и там-то конкретного человека.

Цепочка амнистий сопровождает новые всплески чеченского терроризма и бандитизма. Выпущенные из тюрем снова и снова пополняют банды головорезов. А подлинный герой Чеченской войны полковник Буданов доведен следствием и судом до нервного срыва и осужден на 10 лет заключения.



[1]«Золотой лев» неоднократно выступал с материалами, в которых критиковалась политика властей РФ в отношении чеченского мятежа. Теперь, продолжая порочную практику сговора с мятежниками, Москва пошла и на экономическую сегрегацию, возмещая семьям бандитов и убийц имущественный ущерб, но не возмещая его русским, ставшим жертвами мятежа чеченцев. При этом официальные лица публично врут, изображая мятежную территорию зоной чеченского бедствия, и оправдывая этим многомиллиардную «финансовую помощь». В действительности основная масса разрушений в результате боевых действий и диверсионных акций коснулась как раз русских кварталов, в основном состоящих из многоэтажных и многоквартирных домов, когда как частный чеченский сектор остался в неприкосновенности. На самом деле чеченцы за счет бюджетных средств обустраиваются примерно так же, как это делают «новые русские» в Подмосковье (прим. Ред.).


Реклама:
-