ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ[1]

 

общие положения

 

Политическая партия создаётся в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Идеология политической партии основана на традиционных национальных ценностях России и её народа, его образа жизни, его верованиях и его стремлениях. Традиция имеет преимущество перед любым нововведением уже тем, что она укоренена в народной жизни и демонстрирует свою жизнеспособность. Любые социально-политические и экономические эксперименты, напротив, требуют тщательной, всесторонней и предварительной проверки. Торопливые реформы, которые не раз проводились в России в ХХ веке, показали, что все они были основаны на стратегическом просчете или злонамеренных планах группировок, преследующих свои эгоистические интересы.

Гарантией против опасных для нашей страны реформ может быть только систематическая поддержка традиции – прежде всего, духовных основ существования общества, религиозного самосознания граждан и связанных с ним нравственных заповедей. Традиционные религиозные установления формируют духовный мир России, ее самобытность и уникальную роль в мировой истории.

В этом смысле и в основе государственной идеологии должна лежать традиционная духовная культура. При этом никакая церковная организация не может быть элементом государственных политических институтов, тогда как государство находит свое духовное развитие через верования своих руководителей и граждан.

 

принципы деятельности

 

Политическая партия строит свою деятельность на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Все реформы, предлагаемые партией, носят ненасильственный характер и должны проводиться через изменение действующего законодательства в рамках Конституции Российской Федерации.

Деятельность партии не может быть направлена на нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерацией, а также на изменение основ государственного строя и подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военных образований, разжигание расовой, этнической, социальной или религиозной розни.

Политическая партия создаёт членам партии - мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей - равные возможности для представительства в своих руководящих органах, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Программные и уставные документы партии носят общедоступный характер.

От своих членов партия требует не единомыслия, а единодушия – единства действий при множественности мнений и свободной дискуссии по всем вопросам жизни партии.

 

основные цели и задачи

 

Основными целями политической партии являются:

- формирование общественного мнения в пользу идей социальной справедливости, в поддержку программных установок партии;

- политическое образование и воспитание граждан;

- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение их мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

- выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, участие в выборах в эти органы и в их работе;

- выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Для достижения своих целей партия решает следующие задачи:

направляет усилия членов партии на защиту конституционных прав и свобод граждан, на поддержание в обществе гражданского согласия;

способствует распространению идей гражданского общества, реализации программ развития местного самоуправления в Российской Федерации;

содействует совершенствованию государственного устройства, федеративных и национальных отношений в Российской Федерации, гармоничному развитию всех ее субъектов, всех народов единой страны;

поддерживает в законодательных (представительных) и исполнительных органах власти всех уровней политический курс на развитие правового государства, рыночных отношений в экономике, выдвигает и отстаивает в рамках этого курса социально значимые приоритеты.

 

методы реализации целей и решения задач

 

1. Ключевые направления деятельности

 

Главными  приоритетами деятельности политической партии являются:

- обеспечение полноценной духовной жизни народов России, господствующее положение традиционной культуры;

- приоритет нравственно обоснованной деятельности над частным произволом, сочетание нравственного воспитания подрастающего поколения с профессиональным обучением;

- защита национальных интересов России во всех сферах, включая, прежде всего, экономическую, где должна быть обеспечена хозяйственная самодостаточность за счет устранения барьеров между российским производителем и российским потребителем;

- в международных отношениях ставка на государственное объединение народов, традиционно входящих в сферу российского влияния, имевших опыт совместной политической жизни и желающих воссоединения.

Важнейшим условием воспроизводства России в грядущих исторических эпохах является преодоление тягчайшего демографического кризиса, формирование стабильного интереса молодого поколения к созданию семьи, рождению детей, воспитанию их в духе исторических традиций и верности Родине.

 

II. Изменение роли государственных институтов

 

Сформированная в последние десятилетия правовая система России во многом противоречит не только нашей исторической традиции, но грозит самому существования российского государства и населяющим ее народам. Выдвижение на первый план частных интересов лиц, не обусловливающих свою деятельность нравственными категориями и соображениями национальной безопасности, уже существенным образом подорвало жизнеспособность нашей страны и грозит ей в будущем большими бедами. В этой связи требуются преобразования государственного уклада в соответствии с национально-государственной традицией и глубинными интересами большинства граждан России, в согласии с волей наших предков и с учетом необходимости обеспечить будущие поколения наших потомков. Государство и народ не долго продержатся, если их не соединяют с прошлым и будущим духовные узы, если им уже не дороги те святыни, с которыми связано существование самой России.

В основу государственных установлений должен быть положен приоритет служения и ответственности, а не частные интересы. В сфере экономики это должно привести к мерам обеспечения честной конкуренции в одних сферах, к государственной монополии в других. Одной из срочных мер должно стать пресечение на территории России деятельности международных финансовых аферистов и незаконного вывоза капитала из страны в сочетании с созданием условий для инвестиций внутри страны – прежде всего, налоговыми освобождениями в ряде отраслей и повсеместным снятием с производства бюрократического гнета. Любые частно-коммерческие инициативы должны быть обусловлены национальными интересами России. Государственная политика должна обеспечивать норму прибыли в приоритетных отраслях производственного сектора выше, чем в сфере финансов и торговли. Предпринимательство должно рассматриваться как служение Отечеству, а не как инструмент частной наживы вне рамок закона.

В стратегическом плане Россия должна стать страной с приоритетами науки, культуры, образования, с масштабными проектами, направляющими национальную энергию на освоение новых областей производства, технологий и исследований (микроэлектроника, космос, биохимия и т.д.), на заселение и освоение Сибири и Дальнего Востока.

Ключевой в государственных преобразованиях является сфера Слова. Уступив эту сферу анти-российским силам и безответственным частным инициативам, Россия подрывает основы своего существования. Поэтому данная сфера должна быть возвращена под контроль общества и государственных установлений. Прежде всего, массовая информация не может быть частным делом, поскольку, имея рычаги воздействия на психику и сознания, она способна серьезно деформировать и исказить общественное мнение и увести граждан от действительно насущных вопросов государственной жизни. Свобода частной инициативы допустима лишь в экспериментальных, творческих и научных изданиях, охватывающих лишь некоторые, главным образом, исследовательские профессиональные группы, не воздействующие на население в целом. В сфере массовой информации должна быть узаконена гражданская функция СМИ – распространение достоверной, полной и добросовестной информации, сообщение полезных знаний, профессиональное обсуждение проблем российского общества и государства. В этой связи мы считаем необходимым немедленное реформирование законодательства о деятельности СМИ, обеспечивающее возвращение ведущих массовых изданий и общероссийских теле- и радиоканалов под управление государства и учреждение общественного контроля над их деятельностью. Существенным последствием такой реформы должно стать принципиальное изменение в сфере рекламы, которая обязана нести только информацию, а не калечить психику зрителя навязанными образами, деформировать или влиять на нее. Объем транслируемой телевизионной и радио рекламы необходимо снизить в несколько раз, а навязывание рекламных изданий помимо воли подписчика - запрещено.

В перспективе общенародные интересы сможет выразить не система «разделенных» властей, а национальное собрание, земский собор, система референдумов. Законодательная власть должна формироваться не по принципу представительства с мест, а по принципу учреждения Земским собором специальной коллегии профессионалов из доказавших свои способности граждан. Соответствующие изменения в Конституцию России должны быть внесены в конституционном порядке.

Демократию должно обеспечить не столько всенародное голосование по неясным поводам и за неизвестные и непонятные политические или правительственные программы, сколько организация земств, муниципалитетов, общин, автономий «малых укладов». Избираемой может быть только верховная власть и местное самоуправление в его традиционных формах (территориальная община, профессиональный союз, казачий круг, земство и др.). Подконтрольность, подотчетность и сменяемость государственных чиновников может быть лишь тогда по-настоящему обеспечена, когда они будут назначаться по вертикали власти.

В целом государственные установления и институты должны стать инструментом общества, охраняющего и развивающего свои традиции, обеспечивающего условия своего выживания в кризисных условиях современного мира.

 

III. Обеспечение воспроизводства исторического уклада

 

Важнейшим вопросом жизни России является разработка и проведение в жизнь специальной программы, предусматривающей духовно-просветительское и воспитательное формирование традиционного мировоззрения: веры, нравственности, целомудрия, идеалов патриотизма, служения Отечеству, трудолюбия, а также стремления к устранению противоречащих этим ценностям явлений.

Помимо существенных изменений в содержании образования и воспитания, в системе контроля этих процессов со стороны общества и государства, должно быть обеспечено сохранение и приращение российского народа. Необходимо восстановление налога на бездетность при разумном его применении, а также система особых общественных привилегий для семей с числом детей три и более, где воспитание ведется в традиционном духе.

Семья должна получить не столько социальный, сколько политический приоритет. Только живущие оседло и воспитывающие детей родители могут считаться достойными того, чтобы вручать им управление страной и решение важнейших вопросов государственной жизни. Голос семьи должен быть многократно весомей отдельных частных, индивидуальных голосов.

Устойчивое воспроизводство традиции возможно лишь в случае образования и поддержания устойчивых, стабильных сообществ местного уровня. В свою очередь стабильность таких образований зависит от миграционных процессов, которые порой разрушают положительную устойчивость социальных отношений, порождая и разжигая межэтническую и межрелигиозную рознь. В связи с этим, одним из ключевых национальных интересов России является управление миграционными потоками, которые внутри страны должны быть направлены не на разрастание мегаполисов и сферы посредничества, а на освоение слабозаселенных территорий и укрепление производства. В сфере иммиграции - ограничивать распространение в России нетрадиционных или чуждых жизненных укладов и исключать образование замкнутых полукриминальных анклавов, сообществ, претендующих на контроль определенных территорий и видов деятельности. Необходимо немедленное упорядочивание иммиграционной политики: введение визовых и прочих специальных режимов контроля над передвижением населения в Россию из иностранных государств, прекращение засилья нелегальных иммигрантов в российских городах.

Вместе с тем, должен быть обеспечен свободный въезд в страну зарубежных соотечественников, в первую очередь из стран СНГ,  свободное получение ими гражданства и социальной поддержки для обустройства на исторической Родине. Соотечественники, живущие за рубежом и сохранившие любовь к России и российские традиции общежития, должны поддерживаться государством, где бы они ни находились. Особым патронажем государства должны пользоваться российские граждане, проживающие за пределами нашей страны.

Воспроизводство традиционного уклада жизни невозможно без надежной его защиты и соучастия в деле этой защиты всех граждан. Речь, прежде всего, идет о постепенной замене действительной службы обязательной воинской учебой и краткосрочными сборами для мужчин и контрактной службой для профессионалов военного дела. Необходимо воссоздание системы военно-патриотического воспитания и военно-технической подготовки, развитие сети стрелковых и военно-спортивных клубов, военно-патриотических центров для брошенных детей на базе сокращаемых военных частей. Гражданин нашей страны должен быть подготовленным для защиты Отечества. Эта задача требует всеобъемлющей реформы военной организации государства, учитывающей новые типы войн, которые планируются и ведутся против нашей страны.

В сфере правоохранительной деятельности должны быть восстановлены права граждан на самостоятельную организацию местной милиции, включая применение законных средств и методов сообразно местным условиям, а также решения кадровых вопросов.

Защита устоев российского общества связана с целевым усилением правоохранительной деятельности государства, которая включает:

- адресные операции по обезвреживанию криминальных и коррумпированных групп, их фактическому устранению;

- возобновление вынесения судами смертных приговоров и приведение их в исполнение за особо тяжкие преступления против личности (включая изготовление и распространение наркотиков, организацию нелегальной торговли оружием и применение такого оружия), а также за измену Родине и должностные преступления, нанесшие особо значительный ущерб государству и обществу;

- возобновление уголовного преследования спекулянтов-перекупщиков, превращающих торговлю в паразитическую деятельность и затрудняющую поставку товаров потребителям добросовестными предпринимателями;

- вытеснение игорного бизнеса (прежде всего, казино) за пределы общедоступных городских территорий, а впоследствии – полное его запрещение;

- борьба против проституции, изготовления и распространения порнографии (в особенности в СМИ) в сочетании с воспитательными и пропагандистскими мерами против распространения этих пороков и преследованием их распространителей;

- организация системы принудительного лечения от наркомании, алкоголизма и СПИДа; введение ответственности за уклонение от такого лечения;

- установление жестких законодательных мер по искоренению гомосексуализма (вплоть до уголовного преследования) и ужесточение мер против растлителей малолетних.

 

IV. Защита прав семьи и личности

 

Терпимость в России в первую очередь должна распространяться не на защиту приоритета частной жизни и неприкосновенности индивида во всех его проявлениях, какими бы они ни были, а на защиту традиционной нравственности, традиционных общественных устоев.

Защита добропорядочного гражданина против посягательств на его честь, жизнь и здоровье может быть подкреплена снятием ограничений на владение и ношение оружия самообороны. Эта мера, как показывает мировая практика, резко снижает уровень уголовной преступности и повышает ответственность гражданина за свои слова и поступки, процент преступлений, совершаемых с помощью оружия самообороны, ничтожен, а польза от него для правопорядка в целом велика. При этом оружие самообороны сможет получить только психически здоровый и дееспособный человек, не имеющий судимостей.

Социальная политика должна обеспечить не только поддержку неимущих слоев населения, не имеющих возможностей поправить свое положение, но и создание условий, при которых граждане были бы гарантированы от социальной и профессиональной деградации. Каждый человек вправе распоряжаться своим имуществом и судьбой, но только в тех пределах, которые не ведут к риску лишения достойного жизненного стандарта или разорению семьи.

Защита личности немыслима без учета того, что полноценная личность является частью семьи. Семья – высший приоритет по сравнению с индивидом. Поэтому образование семьи и ее устойчивое существование должно быть поддержано обществом и государственными мерами (моральным и материальным поощрением), а ее распад - связан с существенным ущербом, включая закрепление существенной части имущества распавшейся семьи за детьми и значительные алименты, уровень которых должен исходить из потребностей брошенных детей, а не из «возможностей» нерадивых родителей. Дети из неполных семей и сироты должны получать статус «государственных детей»; для них должны существовать особые программы воспитания и социальной адаптации.

Личность невозможно мыслить вне территориальной, профессиональной и религиозной общины. Именно общинный статус должен поддерживаться государственной политикой. В частности, внутриобщинная деятельность, ведущаяся на законных основаниях, не может и не должна облагаться какими бы то ни было налогами.

 

V. Первоочередные меры на ближайший период

 

1.Сфера воспитания и информации: контроль общества и государства над СМИ, стимулирование распространения традиционных стандартов частной и общественной жизни через СМИ и систему образования.

2.Сфера экономики: пресечение деятельности экономических субъектов и государственных чиновников, наносящих ущерб хозяйству России, возвращение в государственное управление государство-образующих предприятий и отраслей, пресечение экономических спекуляций, повышающих цены; запрет на продажу земли при отсутствии у покупателей инвестиционных программ и опыта хозяйствования.

3.Сфера народонаселения: восстановление демографического потенциала страны, стимулирование рождаемости в демографически неблагополучных регионах, поддержание рождаемости в этнических группах, испытывающих особенно глубокий демографический спад, поддержание социально-этнических пропорций в устойчивых поселениях и его контролируемое формирование при образовании новых поселений. Обеспечение политического статуса для семьи, территориальной и профессиональной общины. Регулирование миграционных потоков и изживание незаконной миграции. Программа «Жилище», обеспечивающее приоритетные права семей с 3 и более детьми и соответствующее изменение градостроительной политики.

4.Сфера внешней политики: закрепление в Конституции готовности России к полному государственному воссоединению с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, а также готовности принять в состав России другие территории, население которых законным путем выразит такое желание; формирование общественно-государственной Палаты соотечественников, соучаствующей в принятии государственных решений.

5.Сфера национальной безопасности: восстановление смертной казни для нарко-торговцев, насильников и убийц, тюрьма для разорителей России; личное оружие для добропорядочного гражданина; всеобщие военно-патриотическое воспитание и военно-техническая подготовка и мобильная профессиональная армия - основа обороноспособности страны.

 

Август 2002 года



[1] Настоящая Программа, как и приведенный ниже Манифест, были разработаны авторским коллективом «Золотого льва» для предполагавшейся политической партии «Союз веры и труда», учредительный съезд которой намечался на 26 сентября 2002 года (извещение опубликовано в «Российской газете» 28.05.02) (прим. Ред.).


Реклама:
-