И. Бакунин

 

 

Самый богатый банкрот страны - власть Москвы

 

После событий 1991 и 1993 годов, изменивших политического картину страны, всякие рассуждения о законности или легитимности существующих на просторах России властей, конечно же, носят откровенно спекулятивное значение. Сговор в беловежских Вискулях и карательно-танковая расправа на Краснопресненской набережной Москвы не оставляют сомнений, что властные институты утратили какую-либо почву под ногами и в настоящее время опираются либо на штыки преторианских гвардейцев, либо на плебейское равнодушие населения.

Москва в этом отношении не составляет исключения. Можно сказать - она даже открывает список “новых государств”, фактически образовавшихся в пределах исторической России под влиянием непреодолимой силы объективных обстоятельств. Скажут, что это преувеличение, что Москва вовсе не “государство”, а всего лишь город, выполняющий за отдельную плату функцию столицы. Всё вроде бы так. Вот только фактическое положение, в котором до последнего времени находились власти Кремля и обитатели Тверской 13, говорит об обратном.

Ситуация в Москве (столице поверженного Третьего Рима) является полной противоположностью тому, что, к примеру, имеет место в Риме первом. В отличие от города Святого Петра, роль Папы в Москве выполняет президент РФ. При Ельцине Боровицкий холм превратился в подобие холма Квиринальского, а его резиденция в Барвихе оказалась своеобразным Ватиканом. Настоящая же власть над столицей сосредоточилась в скромной обители “великого хозяйственника”, звание, в чем-то похожее на те, которыми себя украшал первый русский император, склонный к мистификациям и розыгрышам. Теперь, правда, хозяйствование сменяется политическими процессами, а это уже другая история.

Москва больше чем город и даже больше чем многомиллионный мегаполис. В отличие от других регионов, она способна определять, в какую сторону будет развиваться страна и что будет составлять содержание ее качественной трансформации. До сих пор именно настроение московского населения и интересы московского нобилитета имели, в конечном счете, решающее значение. Все дело в том, что последнее слово принадлежит тем, у кого сосредоточены финансы, средства информации и властные рычаги насилия.

А они в результате регрессивной революции начала 90-х оказались в руках не так называемых федералов или общерусских экономических институтов, а у московской властной верхушки. Начало процессу было положено 10 лет тому назад. 19 августа 1991 года вице-мэр Москвы, тогда этот пост занимал г-н Лужков, распорядился ликвидировать бюджеты и исполкомы районный Советов. Так как в тот же день на московской политической арене неожиданно для публики появился ГКЧП, затмивший своими пустопорожними заявлениями все остальные события, маленький переворот в организации столичной власти никто не заметил.

В действительности по своим последствиям первое событие имело гораздо более важное значение для судьбы России, чем опереточное противостояние, разыгравшееся между несколькими омерзительными политическими кланами, перегрызшимися в борьбе за призрачную власть в Кремле. В отличие от напыщенных вождей, мало что понимавших в потребностях страны и закономерностях её развития, московская бюрократия знала, что делала. Она боролась не за призрачные либеральные принципы и идеалы, не, тем более, за демократию, то есть народовластие, а за установление своего безраздельного, никем и ничем не ограниченного господства в столице – самого богатого и влиятельного города страны.

Пока публика всё внимание сосредоточила на фестивальном путче и его фарсовом подавлении, исполнительная власть перекроила административное устройство столицы под свои вполне меркантильные и эгоистические нужды. Ей, как и всегда, нужны были "аренды".

Куражась над законами и здравым смыслом, она изобретала такую систему управления, которая позволила всем "господам ташкентцам" безнаказанно и широко использовать ресурсы города в их своекорыстных интересах, пока мало-помалу не превратила действительность в настоящий канкан. С некоторыми антрактами на государственные перевороты она длится вот уже больше 10 лет. Ее квинтэссенция состояла в том, что 6,5 миллионам избирателей было позволено выбирать лишь 1 чиновника - городского мэра, и 35 депутатов по его списку. А они-то распорядятся всем, как надо.

Но всему, в том числе и необузданному бюрократическому веселью, приходит конец. Недавно городские магистры, алькальды и даже сам бургомистр обнаружили, что городская казна мелеет. И это в эпоху невиданного экономического подъема, бурного "малого предпринимательства", грюндерства и тому подобных невидимых миру достижений. Так в чем же дело?

В том, оказывается, что в столице, дотоле процветавшей и благоухавшей, возникло "неуместное самоуправление". Верный страж беззакония, называемый московским комсомольцем, с горечью признал: "оттягивать сей неприятный момент больше нельзя". А что такого для себя страшного увидела московская власть в районном самоуправлении? "Каждый район города действительно может зажить на свои деньги". "В Москве появятся районы-миллионеры и районы-бедняки". "Каждый глава управы будет распоряжаться средствами по своему усмотрению". "Не допустим!", - воскликнули столичные министры. А 35 прекрасных витязей, заседающих в городской думе, решили, не обращая внимание на федеральные законы, предпринять собственные законодательные изыски. "Надо сначала определить полномочия управ, - изрек один из вице-спикеров, видимо, не читавший даже Конституции РФ, - а потом решить, какие нужны средства, чтобы их реализовать". Да, что бы ни произносилось бескорыстными отцами города, слышится незабываемое: "пиастры, пиастры, пиастры". А ведь кроме пиастров и дукатов, есть еще святая святых - имущество, именуемое собственностью. И здесь городские Ликурги, Солоны и Мэдисоны себя покажут. Вице-мэр, к примеру, настолько крут, что готов "для начала разобраться с общими принципами и порядком, а потом уже переходить к рассмотрению конкретных полномочий". И ему "закон что дышло". "Не отдадим в собственность районам школы и детские сады!", - это слова одного из министров, которому некогда справиться в законе, где все расписано еще в 1995 году.

Словом, городской власти, чтобы оправдать провал бюджета самого богатого региона страны, позарез нужен какой-нибудь скандал. Чтобы контрольным органам государства не пришла охота учинить федеральному городу Москве комплексную аудиторскую проверку. И она готова, вместо того чтобы добросовестно исполнить требование федеральных законов о местном самоуправлении, организовать фарсовый спектакль с их "внедрением". Цена вопроса действительно немалая. Городские власти обязаны передать в районы до половины доходов города - более 200 млрд. руб. в год, и не менее 80% имущества. А ведь это не менее 5 трлн. рублей. Действительно - разве так-то можно?

 


Реклама:
-