А.Р. Конев

 

Пополнение резуно-фоменковского легиона

 

В обновленной БАБом «Независимой газете» появилась симптоматичная статья доктора исторических наук А.В. Малашенки («Ура, мы ломим, гнутся татары…» НГ 19.06.2001). Занимавшийся раньше все больше проблемами религии, Малашенко вдруг решил усомниться в нужности военно-патриотических праздников.

Поводом для написания статьи было выступление Совета муфтиев России с заявлением «О сохранении и укреплении национального единства в Российской Федерации», в котором, в частности, выражено удивление очередному празднованию годовщины Куликовской битвы, которая именуется днем «победы русских воинов над монголотатарами». Это заявление, вероятно, стало продолжением той игры, которую затеял Шаймиев, заставив ряд татар-генералов и прочих общественных деятелей подписаться под обращением к Президенту о недопустимости празднования дня Куликовской битвы, запланированного Администрацией в перечне дней воинской славы. Мол, то была битва гражданской войны в едином русско-ордынском государстве. Тем временем, сам Шаймиев намерился потратить миллиард рублей на строительство мемориала жертвам штурма Казани Иваном Грозным, как-то позабывая, что в этом штурме участвовали и татарские полки. И все вместе участники перечисленных акций забывают, что нынешние татары к стародавним не имеют ровным счетом никакого отношения, а к тому же русифицированы по крайней мере наполовину (50% смешанных браков, почти полное забвение татарского языка и т.п.).

Подхватывая русофобскую волну, Малашенко пишет: «Обожаем мы превращать военные победы в национальные праздники. Не есть ли ностальгия по боям и походам компенсации за отсутствие некоего настоящего национального события, вокруг которого бы могли сплотиться на, так сказать, позитивной, созидательной основе?»

Мол, мы такие сирые и убогие, что кроме подвигов предков ничем и не можем похвалиться. А чтобы не быть таковыми, проповедует автор, надо забыть этих самых предков (а еще лучше – плюнуть на их гробы) – и тут же все наладится. И даже в Европу нас цивилизованно пустят.

Но главный объект нападок Малашенки другой. Он подводит к мысли, что «постоянный затянувшийся триумф по случаю Дня Победы в конце концов ни к чему хорошему не приведет. Да, победили нацистов, спасли от фашистской чумы. Но ведь это еще и победа над немцами, которые потом покаялись, относятся к нам, в том числе к нашим победившим их старикам-ветеранам с симпатией».

Русские победы он призывает сделать «делом прошлым», во многом считать величие предков выдуманным: «Сегодня 9 мая - национальный праздник. Но навсегда ли он таким останется? Так ли трогательно и непосредственно будут относиться к нему следующие поколения? Сегодняшние школьники уже не могут без запинки назвать даты Великой Отечественной. Плохо, конечно, когда молодое поколение подзабывает историю. Но можно ли требовать от тех, кто родился 30 лет спустя после Парада Победы, утвердившегося в старших поколениях пронзительного отношения к войне. Для нынешних молодых Великая Отечественная - одна из войн, которых они не застали.

К тому же святость победителей, участников войн стала официальной, порой раздражающей идеологемой. Но войну выиграли не ангелы, но такие же люди со всеми их достоинствами и недостатками. Что ж, если, не приведи господь, разразится война, то все живущие сегодня тотчас обретут ореол святости? Если судить по Чечне, это не совсем так.

Девятое мая обернулось национальным праздником именно в силу своей исторической близости к нам. Но ведь не меньшую роль для спасения отечества сыграли и изгнание из Москвы поляков, Полтавская битва, да и не только они. А кто теперь, кроме абитуриентов, без запинки скажет, в каком году это было?».

Маланешко пропагандирует какую-то особую политкорректность: «Сегодня двигать в новую Европу с ежегодным военным парадом по случаю взятия одной из ее столиц не совсем уместно. Пока к нам относятся с пониманием, учитывают особенности родного менталитета. Хотя и недоумевают. …сакрализация победы есть сакрализация войны, причем войны как таковой, а это опасно для любого общественного сознания, особенно для русского. Особенно когда денно и нощно говорят о формировании новой национальной, носящей консолидационное начало идеи».

Он пугает читателя: «А вдруг кто-нибудь в СНГ надумает учредить национальным праздником день освобождения от "советско-русского ига"?» Да ведь и празднуют – 12 июня «день независимости» (теперь именуемый «день России»). И никакой политкорректности не соблюдают. Празднуют во всех постсоветских республиках поражение России – и в ус не дуют. А мы, согласно Малашенки, не должны.

Малашенко предлагает превратить память о русских победах в фарс: «воспользоваться, например, опытом тех, кто в русских и французских мундирах отмечает День Бородина. На этом карнавале победа делится поровну, ценятся мужество и красота солдата, человека». Ему хочется, «чтобы та победа не переносилась - прямо или косвенно - на наше время». А если и переносилась, то только в виде карнавала, шоу.

Мы видим как проповедуется – нечувствительность к оккупации; неразличение добра и зла. Ведь в прошлом уроки татаро-монгольской оккупации были поняты и восприняты народом, который почувствовал себя единым организмом именно в Куликовской битве. И теперь жить нам триста лет под «татарами» и «французами», если не будет восстановлена чувство ненависти к инородческому рабству, если будем слушать ученых мозгоблудов вроде Малашенки.

Впрочем, статьи, подобные малашенковской, полезны - как и выступления Новодворской по телевидению. Они напоминают нам о наших врагах и их замыслах.


Реклама:
-