П.Д. Сорокин

 

Правовые манипуляции и селективное сострадание

 

Вначале были идеи

Текущий 2001 год необычен. Именно с него начинается период 10-летия российских судьбоносных законов (так теперь принято выражаться). Среди принятых в 1991 году можно отметить два, которые оказались "посильнее "Фауста" Гете". Это законы о "репрессированных народах" от 26 апреля и о "реабилитации жертв политический репрессий" от 18 октября.

Если посмотреть ретроспективно на то, что было осуществлено благодаря этим актам, то по своим разрушительным последствия упомянутые законы могут быть поставлены вслед за Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и перед законами о разгосударствлении и приватизации основных производственных фондов национального хозяйства. Декларация посягала на территориальную целостность Российского государства, Законы о реабилитации покушались на национальное единство его граждан, а имущественные законы должны были разрушить или парализовать систему экономических отношений. То, другое и третье им удалось.

Декларация, в сущности говоря, размагнитила политический центр страны, вокруг которого на протяжении 17-20 веков сложились ее окраины. Как только эта сила исчезла, они совершенно естественно отпали, благо к тому времени уже сформировались искусственно выращенные компартией этношовинистические группировки, которым одряхлевший "центр", впавший в маразм, передал всю полноту власти в обмен на обещание личной лояльности.

Законы о собственности и приватизации позволили сначала незаметно расчленить единый "народнохозяйственный" комплекс страны, передав права распоряжения региональной и "республиканской" бюрократии, чтобы затем, уже наплевав на законы - она практически "за так", за пачки ничего не значащих ваучеров, раздала "по своим" его самые жирные куски.

Указанные акты оказали одноразовое действие - они взорвали государство и экономику, разнеся их буквально в клочья. Что же касается законов о реабилитации, то их действие, подобно многим изощренным интеллектуальным преступлениям, носит длящийся характер, поскольку невозможно разрушить одномоментно сложившееся мировоззрение.

Политическая реабилитация пособников врага, а именно этот смысл имеет данный акт, совершилась в форме нелепого, постыдного и провокационного закона, принятого собранием депутатов со всеми признаками исторической невменяемости. Но закон не был результатом спешки. Ему предшествовало постановление Съезда народных депутатов РСФСР от 11 декабря 1990 года "О жертвах политических репрессий в РСФСР", в котором Верховному Совету было предписано "принять законодательные акты о реабилитации и полном восстановлении прав репрессированных народов и граждан РСФСР". Чем обуславливалось такое поручение? В преамбуле утверждалось:

"В течение десятилетий произвола и беззакония по идеологическим и политическим мотивам, национальным признакам подвергались репрессиям многие граждане Российской Федерации и целые народы. Репрессии исковеркали судьбы миллионов граждан, ряд народов был лишен государственности и депортирован. Осуждая многолетний террор и массовые преследования против собственного народа, закладывая основы правового государства Съезд народных депутатов выражает твердое убеждение, что подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится".

Произвол, беззаконие, террор, преследования - слова, слова, слова, не имеющие под собой никаких юридически значимых доказательств, безупречных документов, научно обоснованных аргументов, кроме блатных легенд и лагерных мифов, пристрастно подобранных и изданных А. Солженицыным, который сам находился в заключении, под названием "Архипелаг ГУЛАГ". Что же касается гипотетического убеждения народных депутатов, что "подобная трагедия народов и граждан России никогда не повторится", то теперь - по прошествии десятилетия - ее можно рассматривать лишь как злое и коварное пророчество. Примерно 8 миллионов насильственно и преждевременно умерших, десятки миллионов беженцев, миллионы "неграждан", сотни миллионов униженных, оскорбленных и обнищавших. Такова плата за некомпетентность, верхоглядство, безответственность, беспамятство тех, кто избирал в парламент, и тех, кого избрали в него.

Отказ от экономической реабилитации, наоборот, происходит в форме невнятных бесед с прессой, которые проводятся либо полуофициальными советниками, либо высокопоставленными чиновниками. Распространено заявление Председателя Счетной палаты о том, что 90 процентов российских предприятий приватизировано с нарушением законодательства. Причины проведенной поспешно приватизации являлись политическими, так как "стояла задача создания в стране среднего класса" в условиях отсутствия многих необходимых законодательных актов. Однако пересмотр итогов приватизации, по его мнению, приведет к подрыву российской экономики. Как же иначе - ведь «приватизация – отказ власти от управления капиталом».

Получается так: приватизация с нарушением всех мыслимых экономических и юридических законов нисколько не подрывает экономику страны, а восстановление законности обязательно ее подорвет. Первый подрыв, совершенный в форме массового хищения, тем самым реабилитирован, но восстановить разрушенные отношения и таким образом восстановить законность - невозможно. Разве это не пример извращенного сознания?

С одной стороны имеет место реабилитация «репрессированных» народов, превращенная в перманентное оправдание всего того, что было основанием для переселения некоторых народов во время войны из зоны боевых действий в глубокий тыл страны, предвзятое, тенденциозное переписывание отечественной истории задним числом, чтобы обвинить все остальных народы, которые не сотрудничали с оккупантами и агрессорами, а сражались с ними, прежде всего русских, во всех смертных грехах. С другой – одновременный отказ от реабилитации населения страны, репрессированного экономически, под видом приватизации, осуществлявшейся в угоду ничтожного меньшинства, которых приватизационные реформы обогатили.

Искажение и извращение истории может совершаться лишь со стороны извращенцев. А извращение прошлого неизбежно приводит к созданию извращенного будущего. В извращенном сознании, с которым приходится иметь дело, Сталин безусловно кровожаднее Гитлера, НКВД страшнее Гестапо, а Вермахт и СС несравнимо благороднее, чем варварская РККА. В лучшем случае их можно разве что ставить на одну доску. Цель такого уподобления очевидна - "дезинтеграции общества", его "разрушение, ослабление и атомизация".

Законы, о которых мы говорим, нарушают свойства, им присущие. До 1991 года было известно, что законы могут претендовать лишь на то, чтобы определять будущее. В 1991 году произошел переворот. Законы стали, прямо по Оруэллу, претендовать на то, чтобы влиять на прошлое. Разумеется, все это пустое и недобросовестное ребячество. Прошлое изменить невозможно. Но таким образом удается в той или иной мере оправдывать настоящие безобразия в глазах современников.

О реабилитации репрессированных народах

Статья 1 данного закона гласит: "Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов".

Репрессивные народы появились, следовательно, после принятия репрессивных актов. Эти акты признаются незаконными и преступными. Какие акты имеются в виду - об этом ничего не сказано. Это нераскрытая тайна или невежество законодателей? Поскольку все документы на этот счет сохранились, возможно лишь законодательное невежество. А раз так, то перед нами не закон, а газетная статья. Поэтому отнесемся к этому закону как к публицистической статье. В этом смысле все ее положения - воплощенная предвзятость и тенденциозность.

История Советской России знает лишь один вид репрессий, объектом которых были народы - их принудительное переселение во внутренние районы страны, что было вызвано нелояльным поведением этих народов в период войны, сотрудничеством с врагом, совершением массовых преступлений с применением оружия в тылу. Это касалось живших в то время крымских татар, чеченов, ингушей, балкарцев, калмыков, а также поволжских немцев.

Но помимо откровенной идеологической ангажированности отличительной чертой Закона о реабилитации репрессированных народов является его вульгарный, пошлый стиль изложения. Он написан не на правовом, а на публицистическом языке, и уже по одному этому основанию не может считаться законом в собственном смысле слова. Чего, например, стоят такие газетно-плакатные, чисто пропагандистские пассажи.

"Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.

Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагически последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов".

Где теперь это общество? К чему привело его обновление? Чем завершился процесс демократизации? Вопросы излишни - мы живем на его дымящихся, смердящих руинах. Как бы там ни было, из этих чисто идеологических положений, которые неуместны в законе, последовали следующие юридических суждений:

"Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и, стремясь к  восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов и принимает настоящий Закон об их реабилитации".

Отмена всех "незаконных актов" произведена в данном случае так же, так коммунисты произвели отмену всех законов Государства Российского после государственного переворота 25 октября 1917 года. Они их отменили, не удосуживаясь даже перечислить.

Нет необходимости, да и не позволяет журнальный формат, опровергать очевидную неправду, содержащуюся обильно в различных эпитетах закона, или его неграмотность, нарушающую грамматическую логика русского языка. Но доказано ли здесь главное положение, которое является фундаментом закона - незаконность актов, принятых государственной властью в 1944 году. Конечно же нет. В действительности беззакония тогда не было. В этом не было никакой необходимости. Переселение народов производилось Госкомитетом обороны СССР в точном соответствии с законами СССР, которые наделяли этот орган власти на время войны чрезвычайными полномочиями. Поэтому вполне законны все акты ГКО по обеспечению государственной независимости, территориальной целостности и внутреннего единства страны.

Объявляя незаконными акты ГКО времен войны, законодатели 1991 года сами себя ставили в нелепое положение, ибо принимали точно такие же незаконные, антиконституционные решения, одним из главных из было постановление Съезда народных депутатов от 1 ноября 1991 года. В нем президент РСФСР, вопреки Конституции, наделялся - "на период радикальных экономических реформ" - правом вето на принятие законов о банковской, финансовой, налоговой, внешнеэкономической деятельности, по вопросам отношений собственности, о деятельности органов государственного управления и правом издания указов, "находящихся в противоречии с действующими законами".

Если указы Ельцина 1991-1992 годов законны и их отмена не планируется, даже если они нанесли ущерб народу России, подобный геноциду (С. Глазьев, известный экономист и депутат Госдумы издал монографию, которая это доказывает), то точно так же надо относиться и к решениям ГКО 1941-1945 годов. Их никому не позволено отменять. Но если решения ГКО могут быть объявлены "незаконными" и отменены, во имя "очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей", то такая же судьба должна быть и у этих ельцинских решений. Ведь они носят репрессивный характер.

Если согласиться с сущностью данного закона, то это будет означать следующее: правомерно как массовое дезертирство из армии, так и сотрудничество с врагом, переход на его сторону, служба в вооруженных силах противника, совершение актов вооруженного насилия в тылу собственной страны. А то, что указанные народы занимались именно такими деяниями, доказывают документы прошлого.

В 1939 году на полуострове было 218 тыс. крымских татар. В начале войны практически все крымско-татарское население призывного возраста - 20 тыс., было мобилизовано и зачислено в 51-ю армию. В том же году все они дезертировали. И, как свидетельствуют исследования, "в подразделениях немецкой армии, дислоцировавшейся в Крыму, состояло, по приблизительным данным, более 20 тыс. крымских татар".

Были и исключения из общего правила. На 1 июня 1943 г. в крымских партизанских отрядах было 262 человека, из них 212 русских и 6 татар. На 15 января 1944 г., по данным крымских архивов, в Крыму насчитывалось 3733 партизана, из них русских - 2292, татар - 598, а на апрель 1944 года среди партизан было: русских - 2502, татар - 391, прочих - 754. Получается, что соотношение татар в немецкой армии и в партизанах было примерно как 30:1.

Весьма показательно обращение Президиума Мусульманского комитета от 10.04.1942 г. в газете "Азат Крым" ("Освобожденный Крым"), издававшейся в оккупированном Крыму с 1942 по 1944 год:

"Освободителю угнетенных народов, сыну германского народа Адольфу Гитлеру. Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов Великой Германии с Вашего благословения и в память долголетней дружбы стали плечом к плечу с германским народом, взяли в руки оружие и начали до последней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие общечеловеческие идеи - уничтожение красной жидовско-большевистской чумы до конца и без остатка. Наши предки пришли с Востока, и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение нам идет с запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло с запада. Это солнце - Вы, наш великий друг и вождь, со своим могучим германским народом".

После того, как Крым был освобожден от оккупации, у арестованных агентов, изменников и пособников оккупантов общим числом 5381 человек было изъято - 5995 винтовок, 337 пулеметов, 250 автоматов, 31 миномет и большое количество гранат и патронов. В ходе самого выселения татар было обнаружено: минометов - 49, пулеметов - 716, автоматов - 724, винтовок - 9888 и боеприпасов - 5 млн. штук. Оружия, таким образом, хватило бы на две дивизии по штатам военного времени.

Что касается выселения с территории Крыма в другие районы страны лиц болгарского, греческого и армянского происхождения, то и к ним у властей было свои претензии. Вот что писалось в записке НКВД Верховному главнокомандующему в мае 1944 г.:

"В период немецкой оккупации значительная часть болгарского населения активно участвовала в проводимых немцами мероприятиях по заготовке хлеба и продуктов питания для германской армии, содействовала германским военным властям в выявлении и задержании военнослужащих Красной Армии и советских партизан, получала "охранные свидетельства" от германского командования. Немцами организовывались полицейские отряды из болгар, а также проводилась среди болгарского населения вербовка для посылки на работу в Германию.

Значительная часть греков, особенно в приморских городах, с приходом оккупантов и при их содействии занялась торговлей, перевозками и мелкой промышленностью.

Организованный немцами Армянский комитет активно сотрудничал с немцами и проводил большую антисоветскую работу. В Симферополе существовала немецкая разведывательная организация "Дромедар", возглавляемая бывшим дашнакским генералом Дро, который руководил разведывательной работой против Красной Армии и в этих целях создал несколько армянских комитетов для шпионской и подрывной работы в тылу Красной Армии и для содействия организации добровольческих армянских легионов. Армянские национальные комитеты при активном участии прибывших из Берлина и Стамбула эмигрантов проводили работу по пропаганде "независимой Армении". Существовали так называемые "армянские религиозные общины", которые… оказывали немцам помощь, особенно "путем сбора средств" на военные нужды Германии".

Несколько иначе складывались события на Кавказе. Во время гражданской войны чеченцы были ударным отрядом коммунистов на Кавказе. Но в дальнейшем их пути разошлись, и с 20-х годов чеченцы встали на привычный путь бандитизма, причем его размах приобрел такие масштабы, что в марте-апреле 1930 г. против бандитов был проведен ряд операций при поддержке артиллерии и авиации, а в 1937 году в Галанчожском и Итумкалинском районах, а также в Борзое, Харсинове, Даги-Борзой, Ачехне и других населенных пунктах вооруженные банды и группы имели общую численность около 25 тыс. человек. После начала войны в 1941 году и вплоть до 1944 года вооруженные выступления не прекратились. Наоборот, действия мятежников усилились. Нападение на органы власти, на воинские команды, сопровождавшиеся массовыми убийствами красноармейцев, разграбление имущества сельских хозяйств - приобрели массовый характер.

Нелояльность чеченов и ингушей к государству наглядно проявилась в их дезертирстве и уклонении от мобилизации. В августе 1941 г. из 8000, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек. В октябре 1941 г. из 4733 уклонилось от призыва 362. В январе 1942 г. при комплектовании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава. В марте 1942 г. из 14576 дезертировало и уклонилось от службы уже 13560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам, то есть оно доходило до 93%.

В тылу Красной Армии образовалась группировка, имеющая на вооружении не только стрелковое оружие, но также артиллерию и минометы. В 1942 году был создан объединенный военный штаб повстанческого правительства. Весной 1942 года армейская авиация уже вынуждена была бомбить территорию Чечни. Чеченские банды до 40 тыс. человек активно участвовали в диверсионных и боевых действиях в тылу Красной Армии, принимали и обслуживали немецкие десанты. Оккупация Чечни германскими войсками с осени 1942 до января 1943 года показала, что чеченцы охотно и в массовом порядке сотрудничали с немцами. Из перешедших на сторону врага чеченцев и местного населения был сформирован Северо-Кавказский легион, чечено-ингушский пехотный полк и карательные отряды.

Накануне войны в республике проживало примерно 460 тысяч чеченцев и ингушей, что при мобилизации должно было бы дать 40-50 тысяч военнослужащих (из 200 тысяч крымских татар было мобилизовано в начале войны 20 тысяч). Но когда чеченцев и ингушей отзывали с фронта, возвратилось: офицеров 710, сержантов 1696, рядового состава - 6488. При операции по выселению было изъято 20072 единицы огнестрельного оружия, в том числе винтовок 4868, пулеметов и автоматов - 479.

Следовательно, говорить о том, что в годы войны органы власти СССР занимались переселениями нескольких этносов из одного лишь чувства ненависти, что не было никаких основания для таких акций, не приходится. И основания были, и законы исполнялись.

Если не врать, не замалчивать того, что происходило в действительности, то и причин для переселения было более чем достаточно, и на новом месте жительства их сравнительно неплохо (по условиям того периода) обустраивали. Они работали и учились, плодились и размножались. Как ни странно, численность всех народов, которых переселяли, увеличилась многократно. Да и в личном плане судьба переселенцев складывалась неплохо. Чеченец Хасбулатов, к примеру, стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук, был даже председателем парламента России, а немец Раушенбах, наш выдающийся ракетчик и мыслитель, - академиком. И все равно у клеветников руки чешутся. Наших сограждан - чеченцев, калмыков, балкарцев, немцев, потомков тех, кого переселяли, - пропаганда убеждает, что недопустимо прощать обиды (предположим, принятые тогда властями решения были чрезмерными) и надо - без срока давности - мстить России и русским "по законам гор".

Один из аргументов такой пропаганды - смертность среди переселенцев при их переезде. Но мало кто знает, что когда из блокадного Ленинграда и других мест, которым угрожала оккупация, в 1941-1942 годах вывозили в тыл гражданское население, многие эвакуированные не выдерживали даже трех-четырех дней пути. Когда в 1944 году происходило выселение в восточные районы некоторых народов Кавказа, сотрудничавших с оккупантами, происходило то же самое. Понятно, что причиной смерти во время таких переездов была не преднамеренная жестокость, а стресс, психологическое переживание. Относительно утверждений о чрезмерной смертности переселяемых: за время транспортировки умерло 1272 чел., 50 человек были убиты при сопротивлении или попытках к бегству.

Однако тем же русским, белорусам, украинцам, другим народам, территории постоянного проживания которых были захвачены врагом, наоборот, та же пропаганда преподносит прямо противоположное -  что эти народы должны предать забвению деяния немцев и их союзников во время войны, из-за чего погибло более 20 миллионов гражданских лиц, не считая военных потерь, а пострадало, наверное, не менее 50, которые оказались в зоне военных действий? Нас убеждают в том, что нам надо примириться. С кем? С агрессорами и убийцами женщин, детей и стариков?

Коварный смысл закона в том, что его положения поделили единую российскую нацию, состоящую из многих этнических групп, на две части. Тех, кого репрессировали, и тех, кто репрессировал. Причем нейтрально-оценочное понятие репрессии было сужено до общепринятых, обычных уголовных преступлений, отождествлено с ними. В законе оно звучит так:

"Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения".

Раскрывая понятие репрессия, авторы закона определили их в трех формах -  информационной, включающей в себя официальную клевету, государственно-правовой, состоящей из насильственного переселения, упразднения национально-государственных образований и перекраивания национально-территориальных границ, и уголовно-правовой, включающей геноцид, а также режим террора и насилия в местах спецпоселения.

Если бы не знать исторический контекст, то можно было бы предположить, что объективное вменение эпохи Второй мировой войны в отношении целых этносов или этнических групп было чем-то исключительным, а меры, принятые государственной властью Советской России, являлись исключением из общепринятых правил поведения. Ничуть не бывало. Вот лишь два примера.19 февраля 1942 года, спустя два месяца после начала войны на Тихом океане с Японией, президент США Рузвельт подписал указ о выселении из западных штатов всех без исключения лиц японской национальности и размещении их в лагерях в центральной части страны. Было интернировано около 120 тысяч человек, из которых две трети являлись гражданами США, а остальные проживали там легально. Одновременно с депортацией этнических японцев, из действующей армии США были уволены военнослужащие японского происхождения. Согласно решению четырех союзных держав, принятому в 1945 году, все немецкое население территорий, передаваемых под суверенитет Советской России, Польши и Чехословакии, а также немецкое население Трансильвании, передаваемой из-под юрисдикции Венгрии под суверенитет Румынии, подлежали выселению на территорию Германии. Когда Германия безоговорочно капитулировала, это решение было исполнено.

О политических репрессиях

Есть странные явления, которые начинаешь понимать лишь после того, как они совмещаются на какой-нибудь одной линии наблюдения. Чаще всего такую возможность дает телевидение. Вот, например, многие годы в СМИ ученые, политики, журналисты внушали - в 30-е годы был разгул репрессий, когда не щадили никого. Причем без какого-либо соблюдения законов. Арестовывали произвольно, пытали, убивали, расстреливали целыми семьями. Причем особенно досталось ни в чем не повинной "ленинской гвардии". От нее якобы не осталось никого. Характер этой пропаганды был ясен - он должен возбудить в обществе сострадание к безвинно пострадавшим. И что же? Оказалось, большая часть этой гвардии выжила. Откуда это стало известно? Из передачи «Большие родители», которую показывает НТВ. Дети «репрессированных» и их потомки по большей части весьма неплохо устроились в этой жизни и "этой стране", сделали карьеру, добившись кандидатских и профессорских званий. Живы и благоденствуют дети и внуки Бухарина, Рыкова, Троцкого, Розенгольца, Радека, Пятницкого и многих других "неистовых революционеров". То есть, репрессированный «малый народ» сохранился и требует особого отношения, как и прочие народы.

Давний спор о том, как относится революция к тем, кто ее делает, начавшийся еще в эпоху Французской революции, разрешился во время великой Русской революции: ошибался и жирондист Вернье, считавший, что "революция подобна Сатурну, ибо она пожирает собственных детей", и якобинец Сен-Жюст, который говорил, что "революция пожирает не своих детей, а своих врагов". В России и враги революции, и ее дети в целом не очень-то и пострадали, но те, кто до сих пор жив - испытывают к ней ненависть. К примеру, профессор из Тарту М. Лауристин, дочь довоенного лидера эстонской компартии, погибшего в боях с немцами при обороне Ревеля (Таллина) в 1941 году, бывшая в начале 90-х народным депутатом СССР, призналась, что познала это чувство с 10-летнего возраста.

18 октября 1991 года появился еще один законодательный акт, который должен был внести смуту в общественное сознание. Это был закон о реабилитации жертв политический репрессий, в который четыре раза вносились изменения и дополнения. Даже резкое обострение отношений между Съездом и президентом осенью 1993 года не остановило Верховный совет РФ от дальнейшего "совершенствования" этого закона. Его дополнили и уточнили законом от 3 сентября, за две недели до ельцинского указа 1400. Политическими репрессиями закон признал:

"различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами".

Если абстрагироваться от перечисления конкретных примеров, указанных в статье, то окажется, что политическими репрессиями, жертвы которых данный закон реабилитировал, это "меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам в виде лишения или ограничения прав и свобод". Иначе говоря, логика закона сводится к простому уподоблению - политическими репрессиями признаются меры принуждения.

Законодатели, по-видимому, весьма оригинально понимая термин - политика, - придали ему исключительно негативный смысл. Все, что имеет политический оттенок, заведомо негативно и преступно. Им неизвестно то, что было ясно 2500 лет тому назад. Аристотель, определяя человека, назвал его политическим животным. Политика - это не синоним деспотизма, тирании, психопатии и прочих физиологических аномалий, а "искусство управления государством". Политические мотивы не могут быть криминальным моментом, поскольку никакой закон и никакое административное решение государственных властей не может не быть обусловлено политическими мотивами. Полагать, что государственная власть, обеспечивая защиту национальных интересов в условиях войны за независимость и суверенитет страны, не должна была при этом опираться на политические мотивы или игнорировать их - значит абсолютно извращенно представлять себе сущность политики, как таковой.

 

Если позиция закона сама по себе не абсурдна, то это должно означать, что государственные власти РФ обязаны под страхом уголовного преследования игнорировать какие-либо политические мотивы в своей деятельности. Они должны управлять государством, но руководствоваться при этом не законами управления государством, а чем-то другим, например - "общечеловеческими ценностями". Что это такое - не знает никто.

 


Реклама:
-