Журнал «Золотой Лев» № 159-160 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

А.Е.

 

Евросоюз начинает этническую войну против РФ

 

Совмещение саммита Россия – ЕС в Ханты-Мансийске с сепаратистским «Всемирным конгрессом финно-угорских народов» - очевидное начало развала РФ по сценарию 1991 года. Эстония зажигает…

Управляемый этносепаратизм и «миграционное оружие» - прекрасная альтернатива «горячей» войне, включая ядерную. Во всяком случае, за последние полстолетия в огне искусственно организованных этнических конфликтов погибло больше людей и разрушено больше государств, чем в «классических» военных конфликтах.

Обычное оружие, как «последний довод королей» сегодня используется только для закрепления результатов, достигнутых за счет «мятеж-войны» - организованных извне внутренних конфликтов, с нарезкой государства-мишени на заведомо несостоятельные и зависимые фрагменты в рамках общего этнополитического проекта агрессора.

Классический пример предельно искусственной «этнической расчлененки», ставшей геополитической реальностью - германская «нарезка» западных окраин России во время оккупации 1918 года, с пониманием подтвержденная Антантой, продолженная во Второй мировой войне и ставшая основой расчленения СССР в 1991 году[1].

Собственно, «недоотрезанной» в 1918 году осталась только «Казакия» (Область войска Донского), в правители которой немцами дважды (в 1918 и в 1941) планировался атаман Краснов. Но процесс идет…

Не секрет, что главным орудием дестабилизации и разрушения СССР и его балканского аналога – Югославии, стал искусственно подогретый – где извне, а где и сверху этносепаратизм окраин с иноэтническим, инородческим населением. Где, как мы помним, были организованы сначала типовые «поющие» революции (этносепаратистские аналоги «оранжевых» революций), а потом и более жесткие варианты этнических чисток и межнациональных конфликтов. И если при распаде СССР[2] процесс остановился на границах бывших союзных республик, то в случае Югославии распад был доведен до внешней военной агрессии и окончательного расчленения исторического ядра уже самой Сербии. Впрочем, наши западные оппоненты никогда не скрывали, что видят в Югославии лишь тренировочный полигон для отработки «югославизации» самой России.

И действительно, все последние годы в «национальных» субъектах российской федерации шли хорошо заметные процессы системного роста этнизма «титульных» народов, «право» на который неоднократно покупалось у Москвы политической гиперлояльностью в ходе выборов.

Однако процесс искусственного «этногенеза сверху» имеют неприятное свойство выходить из-под контроля правительства и даже местных этнократий – особенно, если в него вмешиваются внешние силы, создающие теневые структуры власти в виде системы зарубежных неправительственных организаций.

Когда альтернативная государственной идентичность уже сформирована, манипулировать ей может не только тот, кто ее создавал.

Сегодня Кремль начинает, наконец, осознавать, что ситуация двоевластия и даже «многовластия» в национальных регионах, когда за контроль над ситуацией соперничают различные местные кланы и внешние силы – например, Турция и саудовский ваххабизм – реальность не только Северного Кавказа и Поволжья, но и всех прочих «национальных» субъектов Федерации. Включая Урал и стратегически важные северные регионы – Якутию, Туву, ХМАО, ЯНАО (кстати, его все чаще именуют «Югрой») и даже Чукотку с Камчаткой.

Очевидно, что любая дестабилизация, любое ослабление центральной власти чревато выходом уже сформированных теневых структур власти на первые роли. И, соответственно, повторением ситуации повального сепаратизма окраин и внешней оккупации 1918 года – но уже без большевиков, сумевших собрать обломки империи.

Не секрет, что в последнее время подобное развитие обстановки в РФ прогнозируется, а часто - и планируется внешними силами. Которые, соответственно, с удвоенной энергией наращивают инфраструктуру влияния в национальных регионах. Инфраструктура влияния – это, в первую очередь, система неправительственных организаций, организующих внешнюю поддержку этнических меньшинств и автономий со стороны «этнографически близких» государств и этнических общин (вспомним роль американско-канадской украинской диаспоры в победе Ющенко).

Но если ситуация на Кавказе осознана русским обществом и более или менее адекватно освещена прессой, то «некавказские» и «неисламские» виды сепаратизма до сих пор либо оставались вне поля зрения, и, во всяком случае, не осознавались в качестве угрозы.

Между тем, новая угроза - управляемый извне сепаратизм финно-угорских национальных автономий, ничуть не менее реален, чем пресловутый «чеченский терроризм».

Знаковым событием, равноценным объявлению если не войны, то мобилизации со стороны ЕС и НАТО, следует считать совмещение во времени и в пространстве (а именно – в Ханты-Мансийске) двух событий - Саммита Россия-ЕС и «Всемирного конгресса финно-угорских народов» (28-30.06.08), политическими спонсорами которого стали два члена НАТО – Венгрия и Эстония, и примкнувшая к ним Финляндия.

И если предыдущие, «всероссийские» конгрессы и съезды на поддержку внешних сил не претендовали, то сегодня маски сброшены: за спиной «неполитических» культурно-фольклорных организаций обозначаются вполне реальные геополитические претензии ЕС и НАТО.

Чтобы осознать серьезность ситуации с европейским «гуманитарным протекторатом» над финно-угорскими автономиями, следует вернуться к роли венгров, эстов и финнов во Второй Мировой войне, а точнее – во всем нацистском проекте, включая его довоенную подготовку. Собственно, «Эстония», «Финляндия» и «Венгрия» с самого начала (с 1918-19 гг) были скрытой формой сохранения германского господства на своей геополитической периферии, частью «миттельевропы». А также – частью антирусского «санитарного кордона», нацеленного на восток.

Роль режимов Хорти и Маннергейма, как сателлитов Германии, общеизвестна. Гораздо менее известна роль Эстонии, как плацдарма германского нацизма (остзейские немцы). Еще менее известна роль Эстонии, как базы антисоветской прогерманской эмиграции «монархического» толка, на основе которой была развернута «русская освободительная армия» Власова, «духовником» которой стал протоиерей РПЦЗ Александр Киселев. Несмотря на конфликт вокруг памятника, завеса молчания до сих пор покрывает историю и «подвиги» эстонской дивизии ваффен-СС, главные «заслуги» которой – карательные операции в Прибалтике и на территории Белоруссии.

Как видите, за «финно-угорским» фасадом эстонского этношовинизма, экспортом которого в Россию займется «всемирный финно-угорский конгресс», просматриваются гораздо более давние, серьезные и опасные политические традиции и силы.

Не забудем при этом, что современная Эстония активнейшим образом используется в качестве базы для ЗНПО, действующих против России, в частности – на территории Псковской области.

Стоит ли доказывать, что навязчивое «шефство» Эстонии над пока еще внешне лояльными «финно-угорскими» организациями весьма скоро придаст им радикально антирусский и русофобский характер? И хотя Кремль вынужден соблюдать политкорректность, а «Всемирный конгресс» официально откроет российский президент, жребий брошен – «угро-финская карта» уже введена в игру.

Пожалуй, рубежным моментом в осознании угрозы искусственного угро-финского сепаратизма стала смена позиции Тишкова – многолетнего директора института этнологии и антропологии (ИЭА) РАН, широко известного в качестве «защитника репрессированных народов от гегемонии центра», председателя комиссии Общественной Палаты по межнациональным отношениям, борца с «русским фашизмом», а также главного идеолога РФ по принудительной «толерантности» к агрессивным меньшинствам. А сверх того – директора Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов (EAWARN) - весьма специфической сетевой НПО, которая долгие годы финансировалась на средства фонда Мак-Артуров.

Так, еще в 2005 году В.А. Тишковым и Ю.П. Шабаевым была подготовлена работа, резко критикующая известный «доклад Катрин Сакс», написанный по поручению ПАСЕ специальным докладчиком по этому вопросу, депутатом Европарламента – эстонкой Катрин Сакс. (см. В.А. Тишков, Ю.П. Шабаев. Финно-угорские народы. Ответ Евросоюзу. Исследования по прикладной и неотложной этнологии. Док. № 176 ИЭА РАН. М., 2005). Позиция Тишкова в отношении вмешательства ЕС в «решение угро-финского вопроса» подтверждена и в его последней программной публикации, доступной на сайте EAWARN (http://www.eawarn.ru/bin/ view/Main/NewTasks).

Согласитесь, когда человек стабильно прозападных провластных и либеральных убеждений говорит об опасности этнополитических проектов, направленных на финно-угорское население РФ, дело достаточно серьезно.

Что будет сказано на «Всемирном конгрессе финно-угорских народов»? Строго говоря, слова несущественны. Послание заключено в самой ситуации – демонстративной привязке конгресса к саммиту Россия-ЕС и претензией на установление над финно-угорскими организациями внешнего контроля в лице трех «уполномоченных» государств ЕС. И совершенно неважно, что реальная историческая общность мадьяр и угро-финнов Урала и Сибири закончилась во времена Атиллы. Потому что в глобализированном мире этнизм – не более чем удобный повод для «гуманитарной интервенции»[3].

Привязав «всемирный» финно-угорский конгресс к саммиту, ЕС дает России и ее руководству понять, что ему уже недостаточно одностороннего разоружения, сдачи позиций в ближнем зарубежье и права на покупку акций российских «голубых фишек». ЕС дает понять, что на повестке дня - «мягкий» раздел России, особенно ее приграничных и сырьевых регионов, на зоны влияния. Раздел, в основных чертах повторяющий сценарий 1991 года.

Таким образом, стоящий за спиной Венгрии и Эстонии Евросоюз выдвигает России более чем очевидный ультиматум, требующий не просто «этнокультурной автономии» ряда регионов (ее и сейчас более чем достаточно), а гораздо большего[4]. А именно - установления над рядом «национальных» регионов внешнего «этнокультурного протектората» со стороны самопровозглашенных «этнических метрополий» из состава ЕС.

И, соответственно, официального формирования в российских национальных автономиях параллельных органов власти под управлением НПО из «этнических метрополий», за которыми, соответственно, стоит весь ЕС и вся мощь НАТО.

Готова ли Россия ответить на брошенный вызов?

 

СНД, 26.06.08



[1] Речь идёт всего лишь о сепаратных усилиях. Расчленить Государство Российское по силам лишь самому русскому народу, если им овладеет идея самоуничтожения. В 1989-91 годах именно великороссы поддержали разгром Российского государства, встав в своем относительном большинстве на сторону Ельцина и его шайки. (Прим. ред. ЗЛ).

[2] Редакция «Золотого льва» полагает антирусским и антинациональным пропаганду гипотезы о «распаде СССР».

[3] Настоящий прогноз автора подтвердился. Эстонский лидер Ильвес самым откровенным образом на заседании конгресса призвал финно-угорские народы к борьбе за политическое отделение от Государства Российского. При этом Кремль практически никак на эту провокацию не отреагировал, сделав вид, что ничего существенного не произошло. (Прим. ред. ЗЛ).

[4] Пока что Конгресс завершил трехдневную работу принятием резолюции. В основном документ состоит из обращений конгресса в российское правительство. В частности, делегаты представительного форума предлагает федеральным властям воссоздать министерство национальной политики, которое поддерживало бы все народности, проживающие в стране. Делегации также намерены попросить правительство РФ ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы по развитию и поддержке финно-угорского движения. К центральным телеканалам участники конгресса обращаются с просьбой расширить сетку вещания программами о культуре финно-угров, к Минобразования РФ - установить квоты для поступления представителей малочисленных народов в вузы на бюджетной основе. Всего в резолюции обозначены более 30 мер, которые, по убеждению делегатов конгресса, должны реализовать в течение четырех лет руководство России, Финляндии, Эстонии и Венгрии, чтобы финно-угры могли полноценно развиваться наравне с остальными, немалочисленными народами. (Сегодня, 1.07.08).


Реклама:
-