Журнал «Золотой Лев» № 159-160 - издание русской
консервативной мысли
Ю. Гейко
Камера
в кустах
ГИБДД Московской области решила не предупреждать водителей
о наличии видеокамер
С 1 июля начинает действовать поправка в КоАП, разрешающая фото- и видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения и
наказания за эти нарушения по результатам фиксации. Предполагается сделать все,
как на Западе — данные с видеокамер поступают в спеццентр,
где компьютер выявит нарушителей, идентифицирует их по
базе данных, распечатает изображения автомобилей, естественно, с читаемыми государственными
регистрационными знаками плюс квитанцию с наименованием нарушения и суммой
штрафа и пошлет эти документы почтой по адресу владельца автомобиля.
Единственным «слабым звеном» в этой электронной цепочке будет почтальон,
который бросит конверт в почтовый ящик.
Браво! Это я искренне. Будем аплодировать еще одному
приобщению страны к цивилизованности. Если бы не одно
очень серьезное НО…
Подмосковье было решено сделать первым испытателем этой
новинки. На оборудование дорог области выделено 400 млн
рублей. Всего же в стране должны установить около 10 тысяч камер на сумму 3,1 млрд рублей.
И вот накануне великого эксперимента главный автоинспектор
Подмосковья Сергей Сергеев заявляет прессе: ГИБДД Московской области приняла
решение не устанавливать информационные указатели, предупреждающие водителей о
наличии камер видеофиксации нарушений.
Замечу, что такое решение — российское ноу-хау, так как
весь остальной (видимо, глупый) мир водителей об этом предупреждает.
Этим решением руководство ГИБДД разоблачило себя так мощно,
как не смогли бы это сделать и десять генпрокурорских
проверок.
Господа-друзья-товарищи, вы никогда не задумывались о том,
почему дорожные инспекции ВСЕГО цивилизованного мира ВСЕГДА предваряют фото-,
видео- и электронный контроль на опасных участках дорог предупреждением о нем?
(Скрытый контроль есть, но он фрагментарный, как правило, передвижной и не
носит тотального характера.)
Да потому, что с плакатами-предупреждениями о контроле
опасные участки становятся неопасными — люди перестают на них погибать и
калечиться.
Потому что первая наиглавнейшая обязанность дорожных
полиций всего мира — предупреждение нарушений, их профилактика и снижение их
количества. А не карательные функции уже ПОСЛЕ нарушения. Наша
ГИБДД тоже на каждом углу кричит об этом, но дальше деклараций дело не идет и
доказательство тому — смотри выше.
И поскольку де-факто главная задача нашей
ГИБДД все же карательная: наказать за УЖЕ содеянное, тогда все правильно —
предупреждения не нужны, поскольку множество водителей, особенно иногородних, накажут
сами себя — как они погибали, так и будут продолжать погибать на дорогах. Даже в Украине, Белоруссии и Казахстане додумались до
того, почему надо предупреждать водителей о скрытом контроле на опасных
участках. А вот наши не додумались. Или додумались, но совсем до другого.
Неистребимая это привычка у наших гаишников: засесть в кустах и ловить ничего
не подозревающих водителей.
Это огромная ваша глупость, граничащая с преступлением,
господа в погонах. Глупость, которую надо срочно исправить. И извиниться перед
«участниками дорожного движения».
P.S. За пять дней
до вступления в законную силу поправки в КоАП о
применении видеофиксации нарушений ПДД одна из
федеральных газет опубликовала «сенсационную» новость о том, что штрафы авто-владельцам
присылают по почте уже сейчас. Новость подхватили две радиостанции, вызвав
панику среди тех, кто невнимательно следит за официальными заявлениями ГИБДД.
Хотим успокоить водителей — за нарушения, зафиксированные камерой до 1 июля, наказывать
вас не будут.
Новая газета, 30.06.2008