Журнал «Золотой Лев» № 144-145 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Ю. Нерсесов

 

Скинхедов в штрафбаты!

Михаил Швыдкой с друзьями-киношниками перевоспитывают русских фашистов

 

Российское министерство правды в лице своего главного органа с неприличным названием ФАКК (Федеральное агентство по культуре и кинематографии) одержало очередную победу в битве с призраком русского нацизма. На экраны вышел снятый и пропиаренный за государственный счёт молодёжный боевик «Мы из будущего».

Фильм был призван воздействовать на тёмные души скинхедской братии, дабы, посмотрев его, та прониклась истинно патриотическим и в то же время общечеловеческим духом. После чего перестала бы обижать таджикских девочек, коллективно вступила в очередной путинюгенд и стройными колоннами замаршировала в светлое суверенно-демократическое завтра.

Но вскоре выяснилось, что в нынешней реальности никаких событий, двигающих парней в подобном направлении, попросту нет.

Это заметно не только по жизни, но и по фильмам любого режиссёра, не пожелавшего торговать своим талантом за липкие кремлёвские сребреники. Их героев, возвращение из Чечни подвигает скорее на нетолерантные действия в адрес лиц определённой национальности («Брат» и «Война» Алексея Балабанова). Или того хуже, на желание разобраться с пославшими тебя на бойню обитателями Кремля (До сих пор запрещённые к показу «Миротворцы» Сергея Рожинцева).

Конечно, киноофициоз на славу попаразитировал на трагедии 6-ой роты Псковской воздушно-десантной дивизии, но плоды этого паразитства использовать в воспитательных целях было затруднительно. Потому что сразу возникал вопрос: какая сволочь допустила уничтожение роты в двух шагах от главных сил российской армии в Чечне, и почему она до сих пор не наказана?

Что оставалось делать шустрой кинобратии? Правильно - обратиться к проверенной теме Великой Отечественной войны!

С момента её окончания прошло уже шестьдесят с лишним лет, ветеранов осталось мало, все состарившиеся сильно протестовать не будут, а значит можно кромсать историю как угодно и снимать любую похабщину. Собственно говоря, создатели «Мы из будущего» этим и занимались. Бывшие правоверные брежневцы режиссёр Андрей Малюков и сценарист Эдуард Володарский ещё недавно громили «кровавую гэбню», - один в «Диверсантах», а второй в «Штрафбате». Но, услышав очередной свисток из Кремля, оба перестроились и без паузы перешли к воспеванию только что разоблачённых злыдней.

События развивались точно по сценарию «Филиала» Сергея Довлатова, изобразившего, как советский комендант Нью-Йорка застраивает брайтон-бичскую эмиграцию после победы в Третьей Мировой войне.

 

— Вы, наверное, ожидаете смертной казни? И вы ее действительно заслуживаете. Лично я собственными руками шлепнул бы вас у первого забора. Но это слишком дорогое удовольствие. Не могу я себе этого позволить! Кого я посажу на ваше место? Где я возьму других таких отчаянных прохвостов? Воспитывать их заново — мы не располагаем такими средствами. Это потребует слишком много времени и денег... Поэтому слушайте! Смирно, мать вашу за ногу! Ты, Куроедов, был советским философом. Затем стал антисоветским философом. Теперь опять будешь советским философом. Понял?

— Слушаюсь! — отвечает Куроедов.

— Ты, Левин, был советским писателем. Затем стал антисоветским писателем. Теперь опять будешь советским писателем. Ясно?

— Слушаюсь! — отвечает Левин.

— Ты, Далматов, был советским журналистом. Затем стал антисоветским журналистом. Теперь опять будешь советским журналистом. Не возражаешь?

— Слушаюсь! — отвечает Далматов.

— А сейчас, — говорит, — вон отсюда! И помните, что завтра на работу!

 

Малюков с Володарским пришли на работу, и получилась у них душещипательная мылодрама о четырёх чёрных следопытах, провалившихся в 1942 год и за трое суток научившихся Родину любить. А чего не научиться, если красные командиры, включая бериевского особиста, переполнены такой неземной благодати, что свалившихся неизвестно откуда и что-то невнятно бормочущих о явлении из будущего уродов только на руках не носят. Поймали голых с непонятными электронными часами на берегу озера и тут же выдали оружие! Послали в разведку за «языком», те «языка» не взяли, посланного с ними старшину потеряли? Пустяки, дело житейское, воюйте себе дальше! В атаку идти не хотят, морду друг другу почём зря бьют, у командира девушку отбивают? Перевоспитаем в здоровом армейском коллективе!

Перечислять прочий бред, лезущий буквально из всех щелей картины, долго, скучно и противно. Не буду изгаляться насчёт фанерных танков и кукольного дота с амбразурой метр на метр – идиотизма хватает и за вычетом чисто военных ляпов. Раздолбай-рэппер и помешанный на компьютерных стрелялках очкарик в банде «чёрных следопытов». Только что с легкостью преодолённое по-пластунски расстояние между советскими и немецкими окопами раздувается на обратном пути до многочасового пробега. Пригламуренная медсестра вытаскивает раненных в изящной мини-юбке, а вечером того же дня услаждает взоры бойцов стильной причёской и холёными ноготками… Ну, а перелицовка знаменитой сцены из экранизированного Сергеем Бондарчуком шолоховского рассказа «Судьба человека» отдаёт уже совершенно запредельной пошлятиной.

Справедливости ради, великолепная четвёрка, заявленная на старте фильма как изрядная мразь (мало того, что найденными на поле боя наградами торгуют, ещё и над останками глумятся) не перелицовывается с ходу в патриотов без страха и упрёка.

Оказавшись на поле боя, они искренне накладывают в штаны, и озабочены в основном стремлением свалить на хрен в светлое настоящее, что в итоге и делают. Но, согласно замыслу авторов, война с гитлеровскими оккупантами - далеко не главное, поскольку их уже давно победили. Самые страшные враги народа – это скинхеды, один из которых состоит в провалившейся в прошлое шайке. Однако, потусовавшись на фронте (без особого ущерба) и побывав в плену у немцев (тоже не совершивших никаких особых зверств), бритоголовый хлопец перековывается. В финале, содрав вытатуированную свастику, он мрачно смотрит на вчерашних единомышленников и вместе с тремя товарищами по несчастью вот-вот морды гадам бить начнёт.

К удовольствию Малюкова, Володарского и отсыпавшего им деньжат главного ФАККера РФ Михаила Швыдкого.

Правда, съёмочная группа и тут не удержалась от халтуры. Изобрази они персонажа уверенным во благе гитлеровской оккупации и преклоняющимся перед власовцами, а потом увидевшим воочию нацистские зверства и перековавшимся, налицо была бы хоть какая-то логика. Но ничего подобного нет. По жизни наш бритоголовый друг такая же скотина, как и прочие не отягощённые идеологией мародёры, но идейно не слишком зловредный. Он всего лишь признаёт «Майн Кампф» интересной и полезной книгой, да выражает сожаление, что Сталин с Гитлером не договорились против Америки.

Ну и что тут крамольного? Представьте, что в ваших силах было бы изменить прошлое, отведя удар армий Третьего Рейха от СССР и направив его на Запад. Кто-то отказался бы от возможности спасти десятки миллионов соотечественников? Лично я бы не колебался ни секунды.

Вполне оправданы и комплименты в адрес «Моей Борьбы». Гитлер написал великолепный учебник политических технологий и одновременно тотально саморазоблачился, как искренний враг России, чья ненависть делала мечту туповатого скинушки несбыточной в принципе. Пожелай у нас действительно развенчать образ фюрера, как «освободителя от большевиков», её издали бы громадным тиражом, ввели в школьную программу внеклассного чтения, а в учебники истории большими буквами вписали цитаты, в которых Адольф Алоизович глубоко скорбит, что Германия не напала на Россию ещё в 1904 году.

Разумеется «Майн Кампф» путинско-медведевские чинуши не издадут и указанные цитаты из неё в учебники не впишут. Управляемая нацистская тусовка со свастичками и зигхайлюшками для них слишком удобный инструмент. Ведь с её помощью можно и общество коричневой угрозой запугать, и выступление оппозиции сорвать, и голову разбить кому надо, и организовав убийство очередной таджикской девочки, триумфально его раскрыть, получив очередную звездочку на засаленный погон!

Но и фильмы типа «Мы из будущего» тоже необходимы.

Ведь, хотя и гладко прошли нынешние выборы, в перспективе у кремлёвского начальства намечаются очень серьёзные проблемы. Молодёжь проклятая не оправдывает доверия! На избирательные участки не ходит. В армию не рвётся. Да ещё, сволочь эдакая, толерантность проявлять не желает, когда её всего-навсего мирно режут, как в той же Кондопоге! Пока дисциплинированные граждане советской закалки не вымерли, да в стране избыток нефтегазобаксов жить ещё можно, а потом? Если не выйдут на улицы, так разбегутся по забугорью или частным лавочкам - и всё! Кто тогда за рублёвские дачи, куршавельских шлюх да Святую Трубу Общечеловеческой Многонационалии станет за копейки горбатиться да под пули идти? Те, кто подобно прославившемуся при разгоне пикета в защиту Сергея Аракчеева и Евгения Худякова прапорщику называют себя тупыми проститутками? Ой, и навоюет с ними наследничек наших нынешних вождей!

Можно, конечно, осознать, что и ультралевый и ультраправый радикализм возникают не от знакомства с «Капиталом», «Майн Кампф» или романом «Это я – Эдичка». Их порождают раздирающие страну нищета, социальное неравенство, разгул этнического криминала, национальное унижение и безысходность. Ныне эти раковые опухоли припудрены преходящим нефтедолларовым изобилием, но рано или поздно оно закончится.

Вот и приходится хотя бы на экране судорожно загонять скинхедов в стройбаты, надеясь, что юные зрители перепутают нынешних кремлёвских вождей с прежними, и пойдут на них пахать за копейку да помирать за гривенник! Или даже не надеясь, а просто тупо пиля и осваивая выделенные на «патриотический» пиар бабки. Распильщикам по фиг: воспевать лубянскую братву или поносить её. Придут завтра американцы - снимут для них боевичок про подвиги «зелёных беретов». Прикажут сварганить фильмец китайцы или какой-нибудь новый Бен Ладен, тоже обслужат в лучшем виде. Только цена их шедевров - всё равно ломаный грош в базарный день. Превращаясь в проститутку от искусства, творец очень скоро лишается дара и выходит у него сплошное недоразумение, а иногда в качестве издёвки и с противоположным общей идее смыслом.

С володарско-малюковским творением так и произошло. В одной из первых сцен фильма главные герои жестоко бьют морду конкурирующей кавказской шайке «чёрных следопытов» некого Ашота. В финале же, как уже говорилось, перековавшаяся шайка славянской национальности собирается колотить единокровных скинов. Кто теперь будет свободно, не опасаясь конкуренции шакалить на солдатских могилах? Правильно, не побывавший в героическом прошлом, и потому оставшийся мерзавцем Ашот! Чрезвычайно вдохновляющее и светлое будущее!

 

Републиковано с АПН-Северо-Запад, 6.03.08


Реклама:
-