Журнал «Золотой Лев» № 138-139 - издание русской
консервативной мысли
В. Тор
Настоящие
герои и тварь хихикающая
На смерть героя. Кого мы оплакиваем?
8 января скончался легендарный военно-морской летчик, Герой
Советского Союза, генерал-полковник морской авиации Георгий Андреевич КУЗНЕЦОВ,
мой земляк. Он родился в городе Шахты Ростовской области в 1923 году. То было поколение русских мужчин, большей частью сложивших свои
головы на фронтах Великой Отечественной.
В 1941 году Георгий Кузнецов поступил в 19-ю военную
авиационную школу пилотов РККА. С октября 1943 года в составе 8-го гвардейского
штурмового авиаполка воевал за освобождение Крыма. В боях над Керченским
плацдармом был подбит, горел, совершил вынужденную посадку на нейтральной
полосе, чудом остался в живых — через минуту, после того как экипаж выбрался из
горящего самолёта, тот взорвался. В полку в их спасение уже не верили и успели
выпить фронтовые сто грамм за упокой души.
Каждый боевой вылет штурмовой авиации — игра со смертью.
Среди военных профессий времён Великой Отечественной доля летчика-штурмовика
была одной из самых опасных. Им приходилось летать в самых сложных условиях —
над полем боя, на сверхмалой высоте, где самолет можно сбить даже из винтовки.
В штурмовых авиационных полках, которые начали воевать в 1941 году, к концу
войны, как правило, не оставалось ни одного ветерана — их состав полностью
менялся не по одному разу.
Приказом Наркома Обороны № 0299 от 19.08.41 г. был введен
порядок награждения летчиков за успешные боевые вылеты. В соответствии с этим
ним летчики штурмовой авиации представлялись к званию Героя Советского после 30
успешных боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью.
Думаете, слишком щедро? А вы знаете, что в соответствии с
официальными данными Штаба ВВС Красной Армии из примерно 1500 Ил-2,
направленных в части до 31 декабря 1941 года, было потеряно 1100 машин?! Что за
весь 1941 год только один из пилотов Ил-2 получил Звезду Героя? Яростен, и, как
правило, очень краток век штурмовика на войне…
Лишь немногим асам удается постоянно обыгрывать смерть. К
осени 1944 на счету Кузнецова 101 боевой вылет на штурмовку, лично он потопил
15 кораблей противника.
31 июля 1944 года старший лейтенант Георгий Кузнецов в
составе боевой группы участвовал в штурме германских флотилии в Нарвском
заливе.
Кузнецову удалось поразить сторожевой корабль. Но на выходе
из атаки снаряд зенитки перебил маслопровод двигателя. Мотор заклинило и
пришлось садиться на воду. Лётчики провели несколько часов в воде, пока их не
удалось подобрать.
Всего же за время войны Георгий Андреевич Кузнецов совершил
122 боевых вылета. Войну он закончил командиром авиаэскадрильи.
За мужество и героизм, проявленные в боевых действиях,
Указом Президиума Верховного Совета СССР 6 марта 1945 года ему присвоено звание
Героя Советского Союза.
Всю свою жизнь Кузнецов посвятил ратному делу — защите
своего Отечества. Командовал, полком, дивизией, потом ВВС Северного флота, а
затем и всей авиацией ВМС Советского Союза. В 1988 году ушел в запас. На параде
Победы 1995 года Георгий Андреевич Кузнецов командовал сводным полком 4-го
Украинского фронта.
Правильная жизнь хорошего человека.
Но век героев не бесконечен — 8 января его сердце перестало
биться. Пресс-служба ВМФ по каналам Интерфакса оповестила о смерти и дате
похорон Героя Советского Союза Г.А Кузнецова.
Но ни один телеканал, ни одна телепрограмма о смерти и
похоронах этого Героя в телеэфире не выделила ни одной секунды эфирного
времени.
10 января 2008 года на 86-ом году жизни умер Михаил
Петрович Минин, Герой Советского Союза, водрузивший Красное знамя Победы над
Рейхстагом.
Долгое время первыми знаменосцами официально считали
сержанта М. Егорова и младшего сержанта М. Кантарию.
Именно им приписывалось водружение Красного знамени над поверженным Рейхстагом.
Институт военной истории Министерства обороны РФ в результате исследований
архивных документов установил, что первой всё же была группа капитана Макова, в
которую входил и сержант Минин. Эту же информацию подтвердили Егоров и Кантария в своей брошюре, вышедшей небольшим тиражом в
Воениздате. В ней они признавали, что группа капитана Макова первой штурмовала
Рейхстаг и водрузила знамя Победы на несколько часов
раньше их.
Михаил Петрович Минин ушел на фронт добровольцем в 19 лет в
1941 году, пополнив ряды ленинградского ополчения. Был ранен. После возвращения
в строй был направлен в артиллерийский разведывательный дивизион и прошел
славный боевой путь до Берлина.
За свой подвиг Минин 1 мая 1945 года был представлен к
званию Героя Советского Союза. Под наградным листом 7 мая свои подписи
поставили командующий войсками 3-ей Ударной армии генерал-полковник Кузнецов и
член Военного совета генерал-майор Литвинов. Документы были отправлены по
инстанции, но сержант Минин был награждён только орденом «Красного знамени».
Золотая звезда Героя ему была вручена уже много позже, уже в 1997 году…
Герои уходят… Уход их незаметен.
Их смерть не становится трагическим событием в жизни страны, масс-медиа хранят равнодушное молчание. Наберите фамилии
ушедших героев в Яндекс.Новости
— и вы увидите насколько равнодушно к ним общество.
На дворе другое время, другие кумиры.
Всё заслонено ДТП с участием знатного шоумена Бачинского,
который прославился в качестве ведущего нетленной программы «Правила съема» на
канале ТНТ, «Стенка на стенку» на Первом канале, ряде
передач на МТV, а также на радио — автор бессмертной фразы: «Россию спасут
лимитчики и минетчики».
Неужели вам не знаком искрометный гений Бачинского,
работавшего на пару со своим партнером Стиллавиным?
Вот вам образчик на всякий случай:
Ведущая: А в каком жанре вам бы хотелось себя
попробовать еще? Парно хотели бы?
Бачинский: Я бы хотел, если честно, порнушку
с животными.
Ведущая:В смысле сняться?
Бачинский:Да, да.
Стиллавин: В виде козла.
Ведущая: Вы, наверно, в этой порнографии и закончите.
Стиллавин: Боюсь, что он не сможет закончить.
Ведущая: Ведь есть какой то
жанр, в котором вы себя планируете найти, когда ваша девочка подрастет.
Стиллавин: На самом деле, это большая трагедия для всех
родственников, знакомых, но больше всего для людей, которые ближе всех к нам.
Потому что люди идентифицируют нас, когда мы на кухне с ними сидим, и с тем,
что мы делаем на радио…
Бачинский: Нормальному человеку трудно объяснить, что
такое паранойя.
Ведущая: Но это не паранойя — это работа. Вы с таким же
лицом со своей восьмилетней дочерью разговариваете?
Бачинский: Слава Богу, у меня нормальный ребенок. Ему
абсолютно все равно, кем и где я работаю
Ведущая: А она вас слышала?
Бачинский: А зачем ей меня слышать? Пусть дочь Стиллавина слушает его шоу, а моя пусть учится в школе...
Увы, теперь мы лишены возможности слушать всё это вживую. В
субботу, 12 января, около 16.00 на Щелковском шоссе в Подмосковье, в городе
Калязин, презрев сплошную линию, которая разделяла там дорогу, красный Volkswagen Golf Бачинского,
пытаясь обогнать грузовик, выехал на полосу встречного движения, где протаранил
микроавтобус Фольксваген-Транспортен.
Сам водитель-лихач в результате лобового столкновения погиб
на месте нарушения им правил дорожного движения. В результате его тарана
искалечено трое человек в микроавтобусе, в который он врезался. У водителя
раздроблены ноги. У одной пассажирки многочисленные переломы. У второй —
сломана шейка бедра и тяжелейший ожог лица и глаз — на неё выплеснулась кислота
из разбитого аккумулятора, и врачи предполагают, что минимум месяцев пять она
проведет без движения.
Конечно, смерть любого человека — трагедия, имеющая право
на уважение. Скорбь родных и близких погибшего естественны. Однако истерика
охватившая сообщество потребителей всевозможных шоу, не может не поразить.
Третий день телевидение, радио, газеты, интернет буквально завалены
разнообразными откликами на случившееся ДТП.
Кто-то проливает слёзы, утверждая, что мир осиротел и утру
уже никогда не быть добрым. Кто-то открывает в Живом Журнале блог, в котором начинает вести от имени погибшего репортажи
с того света. Кто-то организовывает движение по сбору подписей за закрытие этой
страницы как кощунственной и посягнувшей на самое святое. Show
must go. Такова судьба
шоуменов: всё на свете в своей жизни превратив в хе-хе, они обречены
скоморошествовать и посмертно.
Гримаса жизни и смерти: Бочинский
даже не умел водить до тех пор, пока корпорации «Фольксваген» не потребовалась
мобилизовать его хе-хе на дело повышение своих продаж в России.
Красный «Golf 1,6» с автоматической коробкой передач
стал достаточным поводом для того, чтобы стать основателем «Гольф-клуба».
Бачинский и Стиллавин сначала на
радио «Максимум», а потом на «Маяке» рассказывали, как они управляют своими
«Фольксвагенами», о том, что «Гольф» очень подходит ему эмоционально. За два
года они протестировали весь модельный ряд. В одном из интервью Бачинский даже
называл себя лицом «Гольфа», но в «Фольксвагене» дипломатично утверждают: что радиоведущие были де «просто друзьями» компании, а предоставляли
машины им в обмен на лояльность.
Что ж. Посвятив жизнь «Фольксвагену», от него же он и
принял смерть.
Нельзя сказать, что покойный не предавался иногда
рефлексии. В минуты душевной трезвости он прозревал свою судьбу:
Будучи в достаточно стесненной финансовой ситуации (я
остался должен после кризиса 1998 года), я пытался заработать деньги, в том
числе самым прибыльным способом — выступлениями на концертах. И там я стал
сталкиваться с плодами своего труда в радиоэфире, а
именно с публикой, которая меня слушает. И вдруг увидел, что попал в
какую-то страшную атмосферу. И вот чем дальше, тем больше после концертных
выступлений мне было просто физически плохо. Но я все равно говорил себе:
ладно, это моя работа. И так продолжал зарабатывать, зарабатывать и
зарабатывать, пока душа моя уже не взмолилась: что происходит-то? Ты уже совсем
делаешь богопротивные вещи!.. И настолько мне опротивело мое концертное амплуа,
что я стал просить Бога о том, чтобы Он дал мне другую работу. Чтоб я зарабатывал
деньги, не делая столь низкие вещи.
Я всегда тешил себя надеждой, что, играя на грани добра и
зла, все-таки служу добру. Хотя в какие-то моменты озаряла простая мысль, что
здесь добром уже не пахнет. Но эта иллюзия продолжала мною владеть. В итоге я
хожу в храм, но... по какому-то малодушию своему не могу отказаться от всех тех
заработков, которые получаю в шоу-бизнесе... Вот моя проблема. Моя работа — это
большой мой внутренний кризис, мне действительно бывает плохо от того, что я
делаю. И я на исповеди об этом говорю, но, к сожалению, повторяю снова и снова.
Увы, «все мы немножко лошади…»
Бог с ним, с Бачинским — его душа сейчас перед Судьей более
строгим, более справедливым и более милосердным, чем кто-либо из нас живущих.
Речь не о Бачинском. Речь о нас с вами.
Кто наши герои?
Кого мы оплакиваем?
Какую память мы завещаем нашим детям?
Тварь ли мы хихикающая, «офисный планктон», или призваны к
чему-то большему?
АПН, 15.01.08.