Журнал «Золотой Лев» № 137 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

В.Л. Махнач

 

О попытках «разжигания»

Я хочу напомнить одну вещь. Меня никогда не упрекали в нелюбви к мусульманам, меня упрекали, наоборот, в любви к мусульманам. Я хочу напомнить один эпизод, который в связи с этим произошло. У меня есть такой достаточно самозваный мусульманский общественный деятель Гейдар Джамаль. Он не занимает официального поста, но тем не менее его все время таскают то в "круглые столы" и конференции, то на радио и телевидение. Сейчас поменьше, одно время он еженедельно бывал на телевидении. И вот, заметьте, я сейчас высказываю свою и только свою точку зрения. И вот однажды мы участвовали в конференции о взаимоотношениях христианства и ислама в российском фонде культуры у Михалкова. Было это года четыре тому назад. И господин Джамаль увлеченно начал развивать тему русского ислама, да в ключе таком, что христианство русские лишились, это вы, братья и сестры, лишились своего православного христианства, и являются безрелигиозными, не знающими Бога, не знающий Бога в терминологии мусульманской - это хуже язычника, хуже еретика, тот, который даже Бога не знает. В общем, они правы. Так вот, поэтому единственный шанс теперь у русских - обратиться в ислам. Я тогда ему ответил, а он не нашелся, что ответить мне. Я сказал: Гейдар эфенди, я всегда хорошо относился к мусульманам и считал их своими троюродными братьями, потому как, ну, родные братья для меня христиане, но мы не в равном положении. Потому что нам господь абсолютно недвусмысленно повелел всех обращать в христианство. Первая и вторая главы книги деяний апостольских. А вам Господь столь же недвусмысленно запретил христиан обращать в ислам. Коран ... пророки. Ну, возразить мне он не смог. И вот теперь уже официальное лицо, председатель Совета муфтиев центральной России, господин Равиль Гайнутдин занимает странную позицию, требующую моего ответа. Ну, пока это был еще не сам Гайнутдин, лицо более чем официальное, хотя у нас в России два верховных муфтията, они конкурируют и они друг от друга не зависят, так что сразу хочу вам сказать, это не точка зрения всех мусульман. Но пока коллега, товарищ Гайнутдина по Совету муфтиев .... Аширов хамил и откровенно, оскорбительно, заметьте, мы, Союз православных граждан, его верховный и политический совет, и мы, общество "Радонеж", наша радиостанция, мы помалкивали. Собственно, чего взять с господина Аширова. Он трижды судим, трижды отбывал наказание, причем по совершенно безупречно уголовным статьям, так что, может быть, он и может пройти в воры в законе, но, по крайней мере, с трудом может считаться религиозным авторитетом. Правда, стоит ли обращать внимание на господина Аширова? На него давно должен обратить внимание соответствующий прокурор, потому что речь может идти, уже неоднократно могла идти о разжигании межрелигиозной розни. А, учитывая, что выходки обращены к православным христианам, которых все-таки большинство русские, то и разжигание межнациональной розни. Так оставим в покое Аширова, хотя и обратим внимание прокуроров на странное его публичное поведение. Вот Равиль Гайнутдин, я хорошо помню, как лет десять тому назад эфенди Гайнутдин делал патриотические заявления, поддерживал патриотические тенденции, говорил о союзе мусульман с русскими и другими христианами России. Но чем ближе к нашему времени, чем дальше, тем больше, понимаете. И вот сейчас несколько замечательных явлений подряд. В городе Беслане решено в принципе в память о происшедшей трагедии, в которой погибли многие, и более всего, основные местные уроженцы, осетины, в городе Беслане в память павших, убитых бандитами, как теперь лучше говорят, принято говорить - террористами, в общем, для меня, честно вам скажу, братья и сестры, бандит - он всегда бандит, а террорист ли он, кроме этого, и убил ли он человека как террорист или просто так убил, мне безразлично. Это решать будет его посмерти Господь Бог. Так вот, в данном случае, действительно, речь идет об акте террора, вы помните бесланские события. Так вот, решено поставить храм. И что происходит с эфенди Гайнутдином? Он заявляет протест. Он утверждает, что постановка храма - это, между прочим, повод разжигания религиозной и межнациональной розни. И требует, чтобы был вместо этого возведен религиозный центр из храмов трех религий, подобно тому, как сделано на Поклонной горе. Давайте посмотрим. То, что сделано на Поклонной горе, мне антипатично. Прежде всего своей дискриминационностью. Собственно, почему в качестве трех религий выбраны христианство, ислам и иудаизм? У нас что, среди павших в Великой Отечественной войне третье место после христиан и мусульман занимают иудеи? Убитые в бою? Павшие на поле брани? Да их для этого слишком мало. Почему же, если там есть синагога, нету буддийского дугана? Ила даже небольшого дацана? Надо вам сказать, что дуган - это молитвенное место, а дацан - северо-буддийский монастырь. Ну, все-таки буддизм в Советском Союзе, сейчас в Российской Федерации представлен целыми тремя народами, а не одним-единственным. Буддисты - тувинцы, калмыки и примерно половина верующих бурят, потому что порядка половины верующих бурят - православные христиане. Ну вот, если хотите, два с половиной народа. Это больше выйдет. Иудаизм - не мировая религия, это религия племенная, национальная, если хотите. Буддизм - третья мировая религия, как раз вместе с христианством и исламом. Но вы вправе меня спросить: а при чем буддизм сегодня в отношении заявления председателя Совета муфтиев Гайнутдина? Буддисты в Беслане заведомо не погибли. А вдруг все-таки один попал? слушайте, хотя бы один иудей в Беслане пострадал? То есть, дело не в том, что Гайнутдин выпячивает особую роль иудаизма, видимо, кому-то кланяясь таким способом, в ком-то заискивая таким способом. Дело не только в этом. Дело в реальности. Были ли павшие? Были ли пострадавшие иудеи? Ведь это храм памяти павших и иначе - пострадавших. А пострадали многие. Ведь страдают не только те, кого убивают или даже хотя бы кто ранен. Страдают и их родственники, и их друзья. Но в общем, как-то немножко странно. Это очень странно - почему же трех религий? А я вам скажу, почему. А потому что неудобно верховному муфтию неудобно сказать: нет-нет, рядом с православным храмом поставьте еще мечеть. А почему неудобно? А, вы понимаете, что в бесланских событиях были и еще пострадавшие, которые считали себя мусульманами. Это сами террористы. И вот с их стороны потерь из христиан и иудеев не было. Только мусульмане или безбожники, которые скрывают это, именуя себя мусульманами. И вообще, бандит, который лезет в больницу к женщинам, а тем более в родильное отделение, он не может даже считаться мусульманином. Это я ответственно вам говорю, потому что любой исламский фундаменталист под дулом автомата не войдет в родильное отделение, шариат, исламское право, запрещает даже приближаться мужчине к родовспоможению. Акушерки могут быть, врачи-гинекологи, разумеется, могут быть, но они должны быть женщинами, вот так. Ну ладно. Так, значит, если поставить памятник двух религий, то, стало быть, как-то получается, что синагога будет в память пострадавших бандитов. Некрасиво, да? совсем некрасиво. кто населяет Северную Осетию? Среди верующих Северной Осетии, без сомнения, есть мусульмане. Однако большинство все-таки христиане. И исторически Осетия - древняя православная земля. кроме русских казачьих областей в настоящее время на Северном Кавказе это единственная преимущественно православная земля. Не оскорбляет ли своим требованием и здесь нас с вами верховный муфтий Гайнутдин? Вот, понимаете ли, вот такая вот странная вещь. Этого мало. Господин Гайнутдин уже высказывался против введения в наших школах основ православной культуры. Мы говорили об этом и будем говорить много, и мы будем действовать, и призывать вас действовать, обращаться в прокуратуру, писать письма протеста,  том числе на высочайшие имена - президента, председателя Конституционного суда, председателя Верховного суда, Генерального прокурора. Так вот, высказывался, да. Его коллега Аширов, тот самый уголовник, трижды судимый, он даже требовал рассмотреть введение основ православной культуры как деяние, дискриминирующее, а следовательно, развивающее межрелигиозную и межнациональную рознь. Давайте посмотрим. По статистике социологической, запомните это, мусульман в Российской Федерации приблизительно четыре с половиной процента. По статистике социологической же, православных в Российской Федерации - около 80 процентов населения. Чувствуете разницу? По статистике этнической, ну, у нас же нет официальной религиозной статистики, у мусульман, кстати сказать, тоже нет, но есть этническая статистика. Следовательно, подавляющее большинство - русских, карел, коми, мордвы, удмуртов, марийцев, чувашей, якутов и так далее и так далее, есть еще народы, Русь велика и обильна. Так вот, если взять по рождению, по этнокультурной принадлежности, то православных христиан будет порядка 90 процентов. Мусульман, по этнокультурной принадлежности будет менее девяти процентов. Ну и как? Ведь православная культура или, строже скажем, восточно-христианская великая культура - это культура, вообще образующая Россию и образующая русскую государственность. Каждая государственность какой-то религиозной системой образована. У нас государствообразующую функцию исполняет православие. Таким образом, когда мы вводим изучение основ православной культуры - а ведь это не религиозный предмет, строго говоря, он изучает религиозный материал, сама по себе дисциплина культурологическая, так, следовательно, нерелигиозная. Так вот, здесь уже разжигание межрелигиозной роли со стороны протестующих, а межнациональной. Более того, даже и ненависть к России как к государственному образованию. Ибо, без более чем 1000-летней истории православия в России, России просто не существует. Нету ее. Она как гриб-поганка неизвестно откуда выросла тогда. Странная Россия, которую и сейчас недруги побаиваются и считают великой державой. Так как же себя ведут эти люди, особенно если учесть, что верховный муфтий Гайнутдин теперь уже второй раз выступил против введения основ православной культуры в региональный компонент. Теперь господа Гайнутдин и Аширов ведут себя еще и дискриминационно, как реальные дискриминаторы. Потому что основы ислама, во всяком случае в регионах Чечни и Ингушетии изучаются в школе. Господин Гайнутдин выдвигает требование открытия пяти региональных исламских университетов. Вот здесь мы вправе будем потребовать компенсации, причем гигантской компенсации. Почему? У нас пока есть точно одно незаконное государственное учебное заведение. Это российско-еврейский университет имени Маймонида, в Москве. Он получает госфинансирование. Для поступления в университет имени Маймонида, повторяю, это не просто еврейский, это конфессиональный университет, требуется рекомендация раввина. А почему все православные учебные заведения не получают госфинансирования? Теперь предлагается открыть пять исламских университетов, они будут конфессиональными. Это же не татарский университет, скажем, а исламский университет. Не чеченский университет, а мусульманский университет. На госфинансировании. Тогда почему господин Путин, господин Кудрин с финансами и другие господа, которые наши наемники, наши слуги, мы их избираем на государственные должности или назначаем высокими чиновниками для того, чтобы они нас обслуживали. Нас - это, прежде всего православное большинство. Значит, почему они смеют на протяжении почти полутора десятилетий финансировать еврейский университет имени Маймонида и резко не возразили сразу же по поводу проекта открытия пяти мусульманских университетов, а соответствующее количество - это десятки учебных заведений православных - лишены государственного финансирования. Нас что, уже оккупировали? И кто оккупировал, мусульмане? Или мусульмане при поддержке иудеев? Православную страну. Вот о чем думайте, братья и сестры. Ну, и еще есть кое-что. Это позволяет выдвинуть обвинения в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни к мэру Москвы господину Лужкову. Человеку, как бы нас с вами это не интересовало, человеку, заметьте, нерусскому. Человеку, у которого в предках не было православных. А вот мусульмане и иудеи как раз у господина Лужкова были. Я имею в виду строительство исламского центра в районе спорткомплекса Олимпийский в Москве. Там всегда была мечеть московская, она существует, старая московская мечеть, которая действовала и в годы Советской власти, была единственной мечетью в Москве. Кстати. До революции мечетей было больше и никто не станет возражать, что в столице огромного государства, в мегаполисе с неофициально 12-миллионным населением есть место мечетей. Все так. Но там расчищен гигантский квартал, под целый ансамбль. Более того, не только исламский центр, почему-то рядом с храмом, ну, дорогим сердцу каждого христианина, храм Святителя Филиппа Московского, в этом году мы будем отмечать с вами, и этому будут посвящены многие передачи, полутысячелетие, иначе 500-летие с года рождения святителя Филиппа, по рождению Федора Колычева(?). Так вот, почему-то прямо рядом со спорткомплексом, имеющим международное светское значение и Филипповской церковью - гигантский квартал исламского центра. Интересно, правда? Причем, самое интересное, что там поблизости возводится комплекс первого телевизионного канала - ОРТ, и гараж комплекса ОРТ и исламского центра должен быть общий. Следовательно, таким образом мусульмане будут влиять на ведущий телеканал. Они там дружить начнут с ОРТэшниками. мы и так не можем с вами посчитать канал ОРТ ни русским, ни православным. А тут, как интересно, какая связь возникает трогательная, да? А дальше она будет тянуться куда, эта связь? В Турцию, в Саудовскую Аравию. Так вот, гигантский центр этот, самое откровенно наглое, должен быть увенчан еще 75-метровым минаретом. Представляете, Он будет выше, чем столб колокольный Ивана Великого в Кремле, один из бесспорных, наряду с Успенским собором, например, самим Кремлем символов России. Многовековым символом России. В Москве до революционного несчастья было запрещено возводить любые сооружения, которые были бы выше колокольни Ивана Великого. А тепереча что? Минарет. Причем, учтите такую вещь, братья и сестры. Ни один муэдзин не в состоянии с минарета такой высоты доораться до правоверных. Значит, мощные динамики поставят? И рядом с Храмом Филиппа Митрополита будут ораться призывы к пятикратному намазу, в том числе первому намазу на рассвете. На рассвете, как подобает мусульманам. А все живущие вокруг христиане будут это выслушивать и просыпаться от такого своеобразного будильника? Или оттуда христиан предполагается выселить, хотел бы я узнать у господина Лужкова. В землеотводе под это гигантское строительство виноват Лужков и прежде всего Лужков. То есть, Братья и сестры, нам бросают вызов. Вы не будете иметь храм в Чечне. Вас вышвырнули из Чечни. 400 тысяч, между прочим, которым господин президент еще пока не выплатил компенсацию за утрату имущества. И не получил эту компенсацию с чечен. Так вот, вас вышвырнули, вы, конечно, естественно. вы не будете преподавать в Чечне и Ингушетии основ православной культуры. А вот мы будем строить исламский центр чуть не в центре Москвы. Ну, все-таки район метро Проспект Мира, по нынешним масштабам, это близко от центра. Вот задумайтесь обо всем этом. Готовится соответствующее заявление Союза православных граждан. Как и другое заявление по поводу основ православной культуры, они будут зачитаны по радиостанции "Радонеж" в ближайшие дни.

И, заканчивая, давайте свяжем еще одно, связочку, еще узелочек сделаем. Посмотрите. Среди людей, к сожалению, православных, вдруг последнее время прорезалась критика нынешней федеральной компоненты основы православной культуры. Верховный муфтий Гайнутдин и его соратник Аширов требуют отменить ОПК(?) или не строить церковь в память о мучениках Беслана. И тут-то как раз, как бесенок из коробочки, на пружинке, выскакивает министр образования Фурсенко и заявляет, что он изменит. Но пока еще официально этого не сделано. Что он изменит стандарт, федеральный стандарт образования, и основ православной культуры в этом новом стандарте не будет. А будет обязательное для всех история религий. Не слишком ли много? Не слишком ли нагло нас испытывают на прочность? Братья и сестры, невзирая на величайшие дни, а может быть, именно потому, что это хамство обрушивается на величайшие дни христианского года, давайте действовать. Нам необходим православный марш, если хотите, шествие протеста. И мы приступаем к подготовке его. Нам необходимы консолидация и единение всех православных, а также не являющихся антиправославными, например языческих, общественных организаций, движений и течений. Хватит, нам необходимо рассмотрение правоохранительными органами вопросов о соответствии действий членов Московского муфтията, попадающих под 282 статью - разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Нам, наконец, требуется признание ведущей, господствующей в силу численности, роли православного вероисповедания в нашей стране.

 

Стенограмма выступления на радиостанции «Радонеж».


Реклама:
-