Журнал «Золотой Лев» № 135-136 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Ю. Залесский

 

Тувинская АФА-зия

Правозащитники защищают чьи угодно права, кроме прав русских

 

На наделе русскоязычная блогосфера отвлеклась от выборов на очередную «антифашистскую сагу».

В питерском метро на тувинскую правозащитницу и работницу правительства Тувы напали от восьми до десяти скинхедов, но она яростно прогоняла их словами, силой мысли и фотографированием, однако на следующей станции метро в вагон вошли еще скинхеды. Но и целая «скинхед-армия» так и не справилась с Саяной Монгуш.

Все это, в форме высокохудожественного повествования изложили в своих дневниках известный своей кристальной честностью и правдивостью либерал эпохи 90-х годов Руслан Линьков и Елена Радулова (журналистка популярного в перестроечные времена журнала «Огонек»). Озаглавили сочинение в духе западных триллеров — «В метро — за смертью».

Кончается оно тем, что на помощь Саяне пришел «пассажир неславянской внешности», и «жив он или нет — она не в курсе» (очевидно, МВД метрополитена совсем не в курсе о том, что такое в принципе было, ибо ни про какие убийства в питерском метро не сообщалось). Несмотря на то, что повествование кажется маловероятным (странные скинхеды пошли — с женщиной справиться не могут и обращаются в бегство), и слова Саяны и Линькова вообще мало чем подтверждены (точно также можно расписать о двадцати, тридцати, пятидесяти скинхедах с еще более жуткими подробностями), неискушенные читатели начали ахать и охать о «разгуле фашизма по отношению к национальным меньшинствам». И на первый взгляд действительно может показаться, что все именно так и есть, но давайте разберемся во всем сами. Узнаем побольше о Туве в целом и о Саяне Монгуш в частности.

Кто же такая Саяна Монгуш, чьими проблемами столь резко проникся Линьков, один из русофобских ультралибералов?

Почитаем «Обращение международных правозащитников к главам государств и организациям. Обычный всплеск истерики демшизы 90-х годов, отстраненной от управления страной:

Пренебрегая правами человека ради потребности в российских энергоносителях, каждый из вас невольно поддерживает ее фашистский режим и распространение тоталитаризма на Запад. Если бы не закулисная российская политика, направленная на стравливание Запада с Востоком….

И так далее и тому подобное — призывы к благословенным Западу и НАТО бороться с тоталитарной Империей Зла:

Возрастает угроза здоровью и жизни российских политзаключенных Михаила Трепашкина, Валентина Данилова, Игоря Сутягина, Светланы Бахминой, Зары Муртазалиевой, Платона Лебедева, Михаила Ходорковского, Алексея Пичугина, Заурбека Талхигова, Василия Алексаняна, Бориса Стомахина, Александра Александрова, Андрея Новикова и ряда других.

Кончается письмо подписями разных правозащитников, например — Саяна Монгуш, Россия, Республика Тува. г. Кызыл, журналист.

Кто такие Ходорковский и Платон Лебедев — известно всем, но кто такой Борис Стомахин, за которого заступается Саяна? Борис Стомахин — тоже «правозащитник», в своей ненависти к русским настолько откровенный, что даже осужден по статье 282 за русофобию (редкий случай в современной России). Идеи Бориса Стомахина заключаются примерно в следующем:

Русских надо убивать, и только убивать — среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться. Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, — за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно.

Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории — вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили... — Цитата из его газеты «Радикальная политика».

За какого человека вступилась Саяна, великого человеколюба и гуманиста? После этого ее художественные эпитеты о кровожадном русском вагоне метро не производят должного впечатления.

На что еще следует обратить внимание: Саяна Монгуш — пресс-секретарь правительства Тувы, работник госаппарата РФ. И при всем при этом она не только поддерживает откровенного русоненавистника Стомахина (и столь же откровенного антигосударственника), но и подписывает яростно антироссийское письмо с требованиями к Западу сильнее давить на «ужасную тоталитарную Россию. Почему госаппарат РФ смотрит на такое сквозь пальцы, потворствуя подобным настроениям в национальных субъектах России?[1]

Но, может быть, Саяна Монгуш — исключение для Тувы, и русскому человеку в Туве хорошо и уютно?

В сознании русского обывателя Тува — нечто вроде Чукотки. Дальний, суровый, но безобидный край, где живет народ пусть и иной расы, но его республика полна к нам гостеприимства, мирных и дружеских чувств.

Многие знают про «перестроечные» погромы и притеснения русских на Кавказе и в Средней Азии, но мало кому известно, что подобное было и на родине Саяны.

В Туве в 1990 году начались русские погромы. Тувинская молодежь, под нескрываемое одобрение большинства тувинцев и тувинских чиновников, начала громить русские дома в сельских районах Тувы. В города съезжались толпы агрессивно настроенных сельских тувинцев, заранее ориентированных на нападения на любых русских, которых можно было безнаказанно избить, ограбить или убить.

На тот момент в Туве проживало почти 50% русского населения, но, поняв, что в Москве фактически закрыли глаза на происходящее и морально готовы сдать Туву местным националистам, первыми прочь из Тувы бросились спасаться русские начальники, среди которых был и руководитель Управления КГБ СССР.

Неудивительно, что после него эту должность занял тувинец, мягко говоря, совсем не озабоченный проблемами русского населения. После 1992 года выдавливание русских перешло в более «спокойную», уверенную и системную фазу. По свидетельствам тех, кто вынужден был уехать, тувинское большинство увольняло русских там, где могло, а где не получалось — предприятия банкротились.

Оставшись без работы русские, в основном, просто вынуждены были уехать в поисках работы и личной безопасности. К этому периоду относятся скандалы по выдавливанию из республиканского ФСБ и МВД больших групп русских офицеров. С того времени и по сей день, на миграцию русских из Тувы действуют следующие факторы:

один из самых высоких уровней преступности в Туве на душу населения, причем именно русские, при всех прочих равных факторах, становятся наиболее предпочтительными объектами преступлений;

дискриминация русских при устройстве на работу и назначении на должности;

Упадок экономики Тувы, и, как следствие, низкий, по сравнению со среднероссийским, уровень жизни. В 1990 году Тува обеспечивала свой бюджет приблизительно на 40%, теперь на 12%, всё остальное — дотация из Москвы.

Приложивший усилия для такого положения дел Каадыр Бичелдей, бывший идеолог тувинского националистического движения «Народный фронт», будучи в 2004 году членом законодательной палаты тувинского хурала и профессором филологии тувинского университета, в интервью газете «Московские новости» вспоминал об этом без сожаления:

Мы просто добивались нормальных условий для развития тувинской культуры, а совсем не отделения или независимости, что мне часто приписывают. И время работало на нас. Я отстаивал идею придания Туве статуса союзной республики, а с распадом СССР эта идея отпала сама собой.

Известный тувинский писатель Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи заявлял:

Несколько лет назад мы были перед большой национальной войной, но теперь русские уже возвращаются. Тут даже была идея создать комиссию, чтобы определить, кого принимать обратно. Ведь многие, уезжая, всякие слова говорили в адрес республики. («Говорит элита республик РФ». 110 интервью Л. Дробижевой. М., 1996)

Ни малейшего намека на извинения перед русскими беженцами, лишь возложение вины на обе стороны: «Мы были перед большой национальной войной» — без уточнения, почему именно были, и чья сторона начала конфликт. Зато не смог обойтись без претензий к русским, посмевшим говорить всякие слова в адрес республики.

Очевидно, Кудажи решил, что бежавшие от погромов русские должны были говорить исключительно слова благодарности и читать лекции о братстве всех народов России и экс-СССР.

Вот, например, и сейчас русские из Тувы говорят «всякие слова».

Письмо в кызылскую газету «Риск»(2004 год)

Пишет вам из поселка Сайлыг Ильин Николай Александрович. Я проживаю в Туве с 1950 г., работал шофером на комбинате «Тувакобальт», поднимал экономику Тувы. Сейчас на пенсии, проживаю один, мне уже 79 лет. Пенсии не хватает, держу подсобное хозяйство.

Вынужден вам написать письмо, так как не к кому больше обратиться: никто нас, русских, не хочет здесь защищать. Так, 15 ноября 2004 г. на мой дом было совершено разбойное нападение группой подростков тувинской национальности. Хорошо, что мне помогли соседи, а то бы меня убили, как убили по улице Горной мать с сыном. Когда вызвали милицию, то участковый мне предложил продать всё, что у меня есть, и уехать из Тувы.

Мне страшно смотреть, что творится в нашем поселке: милиция бездействует, прокуратуре тоже на нас наплевать, вечером выйти на улицу невозможно, везде ходят пьяные компании, обкуренные гашишем, начинают требовать сначала закурить, потом деньги, если не дашь, могут изувечить. В милиции их подержат сутки, и всё начинается сначала. Наши дети ходят в школу в городок 3 км. через гору. На этой горе их встречают толпы, избивают и отбирают все, что можно.

Заинтересовалась ли этим делом тувинская прокуратура, написали Саяна Монгуш и Линьков патетическую статью «В школу-за смертью» или «Домой-за смертью»? Ведь Саяна Монгуш, тувинская правозащитница, ярый борец со всеми проявлениями фашизма (ведь не только русского же, да?) — именно она и должна была обратить внимание. А Руслан Линьков донес бы этот случай до петербургской интеллигенции и прессы. Но, очевидно, этот факт Монгуш посчитала незначительным и обнародования в прессе не заслуживающим. Права русских «тувинским правозащитникам» защищать не положено.

Справедливости ради автор письма отмечает, что страдают от азиатских междуусобиц и некоторые тувинцы — например, тувинцев «не того клана» не берут на работу и дискриминируют:

И местное население тувинской национальности в п.Сайлыг и в п.Хову-Аксы живет точно так же. Потому что у власти в республике Тува находится клан Ооржака и во всех властных структурах находятся его люди. Все не приближенные к нему подвергаются гонениям, не принимают на работу даже с высшим образованием и специалистов своего дела.

Но русским в Туве все равно хуже всех:

А про нас и говорить нечего, мы считаемся низшей расой. Нас можно грабить, унижать, убивать, и никто нас не хочет защищать, одни отписки властных структур. Прошу оказать мне помощь в выезде за пределы республики Тува.

Вы только вдумайтесь: до чего доведен русский человек в одном из субъектов России.

Он уже не требует «бороться с тувинским фашизмом», не требует наказать своих обидчиков, он просить помочь ему уехать.

Как много раз мы слышали от «антифашистской интеллигенции» восклицания в духе «Стыдно за страну, из которой евреи уезжают в Израиль из-за антисемитизма» или «Душа болит, что неграм опасно поселиться в России из-за скинхедов!». Но за страдания русского человека в России им не стыдно и не больно.

В 90-е годы годы наши «либералы-демократы-антифашисты», в том числе и Галина Старовойтова (помощником которой был Линьков) не считали нужным бороться с кавказским и азиатским фашизмом, не описывали в слезах беды русских беженцев, не замечали и плевали на русскую боль. Старовойтова, в то время государственный советник РФ по межнациональным отношениям, предпочитала противостоять, разумеется, русскому шовинизму — когда в России никаких скинхедов еще и в помине не было, зато русских били от Кишинева до Кызыла (столица Тувы). И не только били, а иногда и выгоняли из квартир, а порой и убивали.

И Линьков не считает поведение Старовойтовой неправильным, он считает его абсолютно нормальным. Он возмущается тем, что «Саяне никто не пришел на помощь, кроме неславянского пассажира», но не считал, что на помощь надо было придти русским на Кавказе и в Азии. Саяна не заступается за русских в Туве, но гневается из-за того, что русские попутчики не встали на ее защиту. Подписывая обращения в поддержку русоненавистников и прося Запад «бороться с тоталитарной Россией», она требует от российского государства защищать и оберегать ее лично.

 

Републикованос портала "Русский Проект

 

АПН, 10.12.07



[1] Вопрос очевидно риторический. Можно заметить, что среди русского населения согласно многолетним опросам нет более популярного федерального чиновника, чем министра и генерал-полковника Шойгу. На деятельную русофобия тувинцев русские отвечают любовью к министру-тувинцу. (прим. ред. ЗЛ),


Реклама:
-