А. Кольев

Русская государственность на рубеже веков

Русская государственность, начавшаяся раньше, чем родину наших отцов прозвали Русью, в ХХ веке подверглась таким жестоким испытания, что порой мы задаемся вопросом: “Да есть ли у нас, русских, государство? Может время настало ему погибнуть? Не хватит ли тысячи лет, не зажилось ли русское государство в общечеловеческой истории?”.

Действительно, правление последних десяти лет с большой натяжкой можно считать государственным. Оно более походило на растаскивание имущества шайкой разбойников. Да и русским это разграбленное и погрязшее в пороках государство являлось лишь в своей исторической ретроспективе. Управленческий слой, сформированный как результат переворотов 1917 года, даже после многих чисток в сталинскую эпоху оставался не только нерусским по своему душевному складу, но и антинациональным – имеющим интересы, обособленные от обозначившейся некоторыми признаками и трудно становящейся политической нации.

После бурного XIX века, после торжества русской государственности над внешними врагами, после ее утверждения на огромных пространствах, Россия стала страной с самой выдающейся перспективой, подошла к решению своих конечных задач, возлагавших на нее ответственность за судьбы мира. Но геополитическое доминирование России, стремительные темпы экономического развития, бесспорное культурное лидерство сулило не только перспективы, но и консолидацию тех сил, которые видели в торжестве православной державы свою погибель. Не сломив Россию в двух мировых войнах XIX века (война с Наполеоном и Крымская кампания), просчитавшись в попытках ее внутреннего разложения (декабристы и народники), союз ростовщиков, милитаристов и нигилистов все же существенно подорвал развитие нашей страны – прежде всего, скрепы ее внутреннего единства. Возникли целые общественные слои, сделавшие атеизм своим мировоззрением, а лозунг “Долой самодержавие!” - смыслом своей жизни. В результате сверхмобилизации, концентрации всех душевно-духовных сил России ради отпора интервентам и внутренним деструктивным силам, некоторые направления государственной жизни обезлюдели и были заполнены бездушным бюрократическим аппаратом, деятельность которого уже более века является главной общественной проблемой нашей страны.

В ХХ веке России пришлось растратить весь свой тысячелетний запас прочности, чтобы сохранить хотя бы призрачную возможность для возвращения к своей русской сущности. На исходе века русским пришлось бросить огромные пространства своих исконных территорий, бессильно смотреть на издевательства над русским населением не только в “ближнем зарубежье”, но и во внутренних республиках Российской Федерации, уступить большую часть своего родового достояния, созданного трудом нескольких поколений, терпеть наглые упреки “мирового сообщества” при любой попытке защитить себя. Поэтому русские вступают в XXI век в самых неблагоприятных условиях, терроризируемые “мировой общественностью”, изменнической “творческой интеллигенцией” и криминальной властью.

Казалось бы, Россия проиграла окончательно, и уже никогда не поднимется. Но усилия ее врагов, даже в малой степени не уменьшивших своих попыток дерусифицировать нашу страну, показывают, то нам еще есть что терять. При том что большинство русских по паспорту считать себя русскими по духу и по крови не хочет, все же остается несколько миллионов истинно русских людей, с которыми греческому царю Леониду не стыдно было бы стоять в Фермопилах, Александру Македонскому выходить против полчищ персов, Суворову – брать Чертов мост. История, тем самым, еще не предрешена и в нас есть выбор.

Как писал в XIX веке Митрополит Московский Филарет, “участь государств определяется вечным законом истины, который положен в основание их бытия и который, по мере их утверждения на нем или уклонения от него, изрекает на них суд, приводимый потом в исполнение под всеобъемлющим судоблюстительством Провидения”.

Таким образом, дело не в численности, не в материальных условиях, а в “законе истины”, который русским дано снова открыть для себя и вернуть все потерянное – прежде всего, свою Россию.

Для этого нужно осознать главное – не может быть мира с губителями русской страны, именующими себя “демократами” или “коммунистами”. Они ни в чем не раскаялись и ничего не поняли. Русская Россия для них – лишь место жительства, лишь источник ресурсов. Что бы они ни говорили о своем патриотизме, это всегда будет ложью перед фактами истории ХХ века и особенно – последнего десятилетия. Склоняя голову перед жертвами коммунистических и “демократических” репрессий, мы должны сказать, что демократия нам нужна без “демократов” и без “коммунистов”. Наша демократия – это обусловленная традицией форма правления. Это национальная демократия, в которой своеволие кого бы то ни было ограничено высшими ценностями и целями общерусской перспективы, в которой на одних тюремных нарах будут сидеть “социально близкие” - воры и убийцы рядом с политическими экстремистами, разорявшими нашу страну и торговавшими ее стратегическими интересами.

Как только мы займем правильную позицию, сразу же перестанем получать удары в спину. И тогда сможем вспомнить, что в России говорят по-русски, что армия, как ее не ломали, все-таки остается русской, культура России - все еще русская. И самое важное – главный источник духовных сил страны – Русская Православная Церковь, хранительница самой глубокой русской традиции, хранительница путей к Истине, которыми наша страна только и может уйти от окончательного исторического поражения, кажущегося таким близким и ежедневно ощутимым.

Русским еще предстоит заново освоить собственное историческое пространство, отметив его храмами, часовнями, памятниками русским государственным людям. По всем русским городам надо добиться установления монументов не только полководцам, но и царям, которых советский строй проклял, и великим князьям, которых он забыл.

При этом поклониться надо не новому кумиру “демократов” Петру-трансформеру, нагло втершемуся в московский пейзаж и не по заслугам занявшему одно из ведущих мест в русской истории. Куда больше государственного смысла и стратегической прозорливости было в Павле I, Николае I и Александре III, куда больше человечности и любви к народу - в Александре II и Николае II... Не говоря уже об Александре Невском и Дмитрии Донском, о Владимире Мономахе и Ярославе Мудром. Череду великих русских князей повседневность нашего государства игнорирует, превратив историю страны в скуку школьных учебников. Нам следует очистить поле зрения от инородной рекламы (в особенности – донельзя опоганенную столицу), чтобы заполнить русский ландшафт знаками нашей великой истории и культуры, образами духовных и государственных водителей русского народа.

Самый ближний шаг к восстановлению русской государственности, который может сделать власть (и мы должны требовать этого от нее с неослабевающей энергичностью), это воссоединение с Белоруссией. Говоря, что белорусы – одна из ветвей русского народа, мы должны при этом признать, что именно белорусы являются лидерами русского мира, поскольку нашли в себе силы отстранить от власти своих местных гайдаров и чубайсов, устояли - в пример великороссам и малороссам - перед экспансией западного образа жизни. Поэтому стоило бы даже говорить о присоединении России к Белоруссии, а не наоборот, о приведении наших безобразных законов и нашей бессовестной Конституции в соответствие с белорусским законодательством.

Русофобам "Украины" и Киева, стоящим у власти, не “переварить” русской культуры и русского люда в собственных уделах. И это сохраняет наши надежды на воссоединение. В любом случае, наше дело – заставить Кремль не кланяться Назарбаеву и Кучме, а всеми силами (пусть малыми) помогать соотечественникам – хотя бы выжить в условиях геноцида. И от власти нам требовать надо одного – все экономические связи, все соглашения должны проводиться через русские объединения в этих государствах.

Нам государственная стабильность в постсоветском пространстве нужна только ввиду заинтересованности в судьбах русских людей. Поэтому мы не взаимовыгодности должны добиваться в отношениях со странами СНГ и Прибалтики, а русификации этих отношений. Пока же надо недвусмысленно констатировать, что нынешний МИД недалеко ушел от козыревского предательства, а внешнеэкономическая деятельность России зачастую укрепляет врагов русского народа (наиболее ясно это видно в отношениях с Ригой, Ревелем (Таллином) и Киевом).

Помимо политического определения русских людей как “недемократов” и “некоммунистов”, для возрождения русской государственности надо отказаться и от каких-либо симпатий к федерализму. Русские – бесспорные унитаристы. Поэтому в будущем русском государстве всяческие Татарстаны с Башкортостанами должны быть отменены раз и навсегда, мракобесный принцип равенства народов заменен навечно принципом правового равенства граждан при русском культурном лидерстве.

Митрополит Филарет писал: “Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле царя; по образу Своего вседержительства — царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, — царя наследственного”. И раз уж в ХХ веке мы не выслужили наследного самодержца, то в XХI должны добиваться хотя бы единства власти – ликвидации всяческих вложенных суверенитетов, всех этих бесчисленных парламентов и законодательных собраний, “всенародно избранных” губернаторов и президентов “титульных” народностей. И помнить, что демократия – в Аду, а на Небе – царство.

Русская душа не может замкнуться в эгоистических чаяниях. Нам потребно спасать мир даже тогда, когда в пору думать только о себе. При всей необходимости национального эгоизма русских, без которого нам уже не выжит, наша государственность не может бросить попытки возвещать всему миру о возможности иного универсального проекта, чем тот, который исходит сегодня от США. Спасая себя, мы должны в меру сил отстаивать интересы больших национальных организмов, в которых усмирена и узко-родовая этническая стихия, и унификаторские потуги “глобалистов”. Проект будущей российской государственности – это одновременно и проект мировой справедливости.

Новый век ставит перед нами задачу собрать все растерянное в ХХ столетии, удержав остатки русской государственности, какими бы жалкими они нам не казались. Кроме России, у русских нет ничего. А потому мы обречены на борьбу за собственную страну, за русскую государственность.