Журнал «Золотой Лев» № 131--132 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

С. Ямщиков

 

Мёртвоживущая «совесть нации»[1]

 

Дуэль на языках

 

Увидев как-то Никиту Михалкова, вышедшего к соловьёвскому "барьеру" защищать основы православной культуры от либерального выкормыша, мелкого провокатора Вик. Ерофеева, я глазам своим не поверил и диву дался. Беседуя после непристойного того зрелища с Никитой по делам Российского фонда культуры, я сказал ему, что с такими, погрязшими в тине грязного беспредела и надругательства над прекрасным, бесенятами, как "апокрифический" Витёк, возможен лишь один способ общения — осенение заблудшей овцы крестным знамением и молитва о его выздоровлении, ибо "не ведают они, что творят". Но, как говорится, для Никиты кумушкин совет лишь попусту прошёл, и "снова бой, покой нам только снится".

Скажу сразу, отдающая коммунальной кухней нынешняя ерофеевско-михалковская "дуэль на языках" заставила вспомнить скорбный стон гоголевской души. Только бессмертная фраза смеющегося сквозь слёзы классика звучала совсем уж трагически и безысходно: "Страшно жить на этом свете, господа!".

Меня не удивляет и не шокирует дружба Никиты Сергеевича с Владимиром Владимировичем. Преданность и верноподданничество — качества, непременные для представителей русского дворянства. Сергей Владимирович Михалков не пытался вступать в конфронтацию ни с одним из руководителей сначала советского, а потом рыночного государства. За это и продолжает он получать бесконечные регалии, следуя умной заповеди о важности долгожительства в России. Младший сын громкую осанну вождям не пел, но умеет находить с ними особый язык, помогающий и кино снимать, и общественной деятельностью активно заниматься. Первенец михалковский, хотя и пользуется разными именами и фамилиями, от благ и привилегий дворянских и причастности к советской номенклатуре никогда не отказывался. За океан он официально уехал, а не тайком сбежал. Поговорили хозяева "10-го подъезда" на Старой площади с его отцом, посоветовались — да и закрыли глаза на страсть Андрона Кончаловского к Голливуду. Торгуй себе там русской икрой, пользуйся покровительством постаревших киногероинь, снимай фильмы с американцами. Знало яковлевско-пономарёвское ведомство, что состряпавший русофобскую картину про курочку-рябу и спивающуюся деревню киношник не станет призывать западных демократов помочь возродить мощную православную Россию. За подобные призывы Владимир Осипов, Леонид Бородин и другие на долгие-долгие годы были коминтерновцами из ЦК и "русским патриотом" Андроповым упрятаны за решётку. Благодарю Бога, что он помог мне избежать сумы и тюрьмы. Но почти четвертак тянул я лямку невыездного, в то время как защитники чешской и венгерской демократий Евтушенко с Окуджавой ублажали себя заграничными вояжами, а последний даже несколько книг во враждебных СССР чужеземных издательствах тиснул. Другим за прочтение "Архипелага" сроки наматывали, а этих Андропов, расцеловавший ещё одного "страдальца", Любимова, за постановку троцкистской пьески о десяти кровавых днях, берёг и холил.

Любит Никита Сергеевич президента, ну и хорошо. Особенно, если любовь эта взаимна. Письмишко же сомнительное вместе с такими одиозными личностями, каковыми зарекомендовали себя хозяева "Русской Императорской Академии художеств" Церетели и Салахов, подписал президентский друг явно сгоряча, не прочитав и не обдумав примитивненький, на скорую руку состряпанный аппель. Частенько, однако, небольшая ошибка или недогляд приводят к катастрофе. То, что горе-писателя Ерофеева поддержало так много налогоплательщиков НТВ, а ведущий программы вместе с одной из судей окрестил дуэль ни больше и ни меньше как встречу двух блестящих интеллектуалов, напоминающую битву лапифов и кентавров, меня не удивляет и не пугает. Чего в "ящике для идиотов" не насмотришься! Но вот ответ затихших было глашатаев перестройки, певцов Чубайса, Ельцина, Собчака и Гайдара со Старовойтовой, не заставил себя ждать. 57 человек подмахнули письмо Путину, категорически и бесцеремонно приказывая ему присягнуть на верность ельцинской конституции и побыстрее собирать вещички, дабы освободить кресло главы государства. Среди истеричных подписантов — знакомые всё имена, например, "третье лицо" Союза правых сил — г-жа Чудакова, способная, наверное, руководить жэковской бухгалтерией, но почему-то считающая себя душеприказчицей такой сложной и умной личности, как Булгаков. Или Андрей Смирнов, утопивший вместе со своими подельниками в змеиной слюне всё то хорошее в истории России, которое отстаивал его патриот-отец Сергей Сергеевич. Вместе с циничной дочкой Дуней покопался он в постельном белье Бунина, поучаствовав в фильме, проповедующем ценности, от которых у героев его же "Белорусского вокзала" волосы бы стали дыбом. Читаю протестную филиппику режиссёра Меньшова и не могу сдержать смех, вспоминая снятый им на гребне вседозволенного разгула демократии фильм о любви французского журналиста и сотрудницы останкинского телецентра. Только в страшном сне может режиссёр запечатлеть на плёнке свою отнюдь не юную жену, занимающуюся сексом в особо извращённом виде в кабине грузовика на груде везомых на склад валенок. Где вы, милые сердцу Чухрай, Ростоцкий, Хуциев, Губенко и другие рыцари кинематографа, радовавшие нас высокой эстетикой и духовностью незабываемых творений.

Да, господа либералы, требующие скорейшего ухода Путина, Михалков подписал письмо, посеявшее смуту в ваших душах! Но плевать вам на верноподданническое отношение известного актёра и кинорежиссёра к гаранту конституции. Вам хочется вернуть то время, когда прошлый хозяин позволял демократам вести себя разнузданно, забыв о Боге и душе. Большинство из вас в 1993-м году вместе с мертворождённой "совестью нации" — академиком Лихачёвым, кстати, предавшим "папу и маму" Горбачёвых и быстренько перебежавшим под крылышко захвативших власть Ельцина и Собчака, поставило свои автографы под "письмом 42-х", потребовав от свердловского палача расстрела невинных людей у “Белого дома”. И он выполнил ваш наказ, приведший к смерти полутора тысяч защитников конституции, среди которых были старики, дети и замечательная молодёжь. Напрасно со страниц "Правды", "Советской России" и "Дня" обращались тогда к вам с призывом быть милосердными Владимир Максимов, Александр Зиновьев и Андрей Синявский. Даже их, которых вы ещё недавно числили своими кумирами, не послушались кровожадные ваши душонки. И сегодня, вопия к Путину, хотите вы видеть у власти не тех, кто боролся за сильную Россию. Не вспоминаете вы о Платонове, Твардовском, Распутине, Белове, Богомолове, Носове, Абрамове, Балашове. Вам гораздо ближе каспаровы, лимоновы, ерофеевы, ксюши собчак и, на худой конец, касьяновы с чубайсами.

Хочется верить, что поезд либерализма сходит с рельсов, хотя и продолжают хозяева осыпать вас орденами, премиями и титулами, которые вы так презирали, видя их в руках советской культурной номенклатуры. Очнитесь, господа, на дворе осень 2007 года! Впереди много забот и тревог. Поезжайте вместо книжных зарубежных ярмарок и тусовок, буквально поглотивших вас, в погибающие деревни, рушащиеся на глазах исторические города и заповедники. Вы же считаете себя демократическими "элитчиками", и в отличие от сталинских литераторов — певцов Соловков и Беломорканала — должны писать правду о виновниках трагедии, случившейся с Россией за последние двадцать лет при вашем участии!

 

P.S. В программе "Воскресный час" г-н Соловьёв продолжил "делёж президента" между либералами и державниками. Показателен его выбор третейских судей: режиссёр Лунгин, своей многосерийной картиной "Мёртвые души" опустивший Россию до такого ничтожного образа, что маркиз де Кюстин отдыхает; режиссёр Ширинкин (Захаров), не уступающий Лунгину в издевательствах над русской историей в "Шуте Балакиреве" и прилюдно сравнивший Ельцина с Толстым после прочтения убогих мемуаров своего любимца, в угоду которому он сжёг партбилет, многие годы продержав его у сердца. Солировал в судейской тройке выпускник истфака г-н Сванидзе, обозревающий нашу отечественную историю, заглядывая постоянно в цитатник своего кумира — Льва Давидовича Бронштейна (Троцкого). Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

 

Завтра, 7.11.07

 

Кухонные витии

О юбилеях круглых и квадратных

 

Если верить статистике, рождаемость в России мало-помалу растёт, компенсируя страшные темпы смертности её населения. Налицо попытки руководителя многострадального государства показать "кузькину мать" потерявшим всякую совесть и стыд другу Джорджу и подружке Конди, стремящимся войскам НАТО дислоцировать поближе к Смоленску, откуда до Москвы рукой подать. Старается президент и с коррупцией чиновничьей разобраться, хотя "козырные" карты из краплёной колоды правительственного ворья не выбрасываются, а только для понта перетасовываются. Зато чудовищная ложь, поразившая, подобно сибирской язве, самоназначенную культурную и духовную "элиту" России, растёт и махровеет на глазах у изумлённых сограждан. Беззастенчиво врёт шоумен Швыдкой, стараясь убедить высшее начальство и налогоплательщиков в необходимости своего присутствия на всех главных телеканалах, а заодно транжирит огромные государственные средства на развитие "современного" искусства, высшими достижениями которого являются "целующиеся милиционеры", "человекособаки кулики", "сосульки из мочи", "дети розенталей", "голые пионерки", лунгинского-фокинские эксгумации шедевров русской классики; протухшая, словно годами хранившийся рокфор, сальная трепотня жванецких, шендеровичей и прочих иртеньевых с вишневскими, и до самого дна преисподней скатившаяся тусовочная шоумасса с "блистательными" примадоннами Аллой Пугачёвой и Ксюшей Собчак.

Особо непристойно выглядят бесконечные церемонии, устраиваемые с поистине имперским размахом, когда круглые и квадратные даты отмечают верноподданные слуги рыночно-либеральной российской демократии. Ни одна газета, за исключением "Завтра", "Слова", "Правды" и "Советской России", а ведь именно в них печатали исповедальные свои материалы А. Зиновьев, В. Максимов, А. Синявский и другие обманутые нынешними властителями умов борцы с тоталитарным режимом, не обошла вниманием день рожденьица Вик. Ерофеева — персоны, без всяких на то оснований числящейся по писательскому цеху. Даже недавно ещё гневно осуждавшие его хозяева "Литературной газеты" вкупе с некоторыми "пламенными реакционерами" сделали стыдливый книксен бездарному цинику, гробокопателю великой русской литературы, удостоившемуся за это медальки от благодарного правительства Франции. Ну а уж 75-летие старшего товарища "русского красавца" (именно так обозвала корреспондентка "Вечерней Москвы" косноязычного Витюшу), г-на Аксёнова, стыдливо ходящего в классиках, любимца Тани Толстой и Дуни Смирновой, праздновалось пышно, от Владивостока до Калининграда, достигнув апогея в Казани, где в славные сталинские годы руководили местным обкомом да и горкомом партии папа и мама юбиляра, за что и были отмечены диктаторским вниманием кремлёвского горца, усмотревшего зорким глазом сына сапожника и воспитанника духовной семинарии троцкистскую суть партийных назначенцев. Но нынче стиль и методы Льва Давидовича снова в чести у либералов, которые не скрывают своих восторгов перед Лилей Брик, её гражданским мужем, палачом с Лубянки Аграновым или душителем Есенина и Тютчева — бездарным коротышкой, трусоватым "бухарчиком". Татары — народ щедрый: они и в честь ненавидевшего троцкистских выкормышей, за что и презираемого нынешними либералами Льва Гумилёва Казанский университет назвали, и "заслуги" графомана Аксёнова мантией того же университета освятили. А всё за хитроватую афёру с самодельным "Метрополем", выдававшимся автором советского бестселлера "Коллеги" за бескорыстный манифест борьбы с косным руководством Союза писателей СССР, а на самом деле заказанным западными издателями и послужившим гарантией благополучного переезда Аксёнова на вожделенную и почти родную ему американскую землю.

Утонул в бесчисленных панегириках, пышных телевизионных и газетных славословиях ещё один из диссидентов андроповского разлива, которых, слегка пожурив на Родине, отправляли в "командировки" на Запад, где были заранее приготовлены хлебные рабочие местечки, дабы не прекращали они оплёвывать славную историю России, любимец кухонных борцов с тоталитарным режимом г-н Войнович. Восславив в молодости подвиги космонавтов и комсомольскую юность свою, возмечтал он, однако, о мировой славе, и стал пописывать пасквили на советскую армию, да охаивать тогдашнее руководство Союза писателей СССР. Не беда, что "чонкины" и "шапки" его не далеко ушли по художественному уровню от "шедевров", заполнявших страницы "Крокодила" и центральных газет. Главное — быть услышанным за бугром, добровольно попасть под колпак нерасторопных стукачей с Лубянки, которые, рискуя собственной жизнью, напустили в служебный номер "Метрополя" смертоносного газа, дабы окочурился злейший их враг Войнович. Но плохо сработали ребятишки: …сами остались целёхоньки, а творец "Чонкина" отделался тошнотой и головокружением. Нынешнему американскому подданному, почитывавшему, небось, с наслаждением "Приключения Чонкина в США", грязному предателю-чекисту Калугину хватило одного лёгкого укола зонтиком на лондонском мосту, чтобы болгарский журналист Марков скоренько отправился в мир иной. Но мне кажется, почести нынешние Войновичу его благодарные читатели воздавали за грязную книжонку, на страницах которой сильная сия "моська" облаяла Солженицына. Купил я сдуру тот пасквилёк, пробежал наскоро, почувствовал головокружение, словно одурманил меня лубянский газ, да и бросил в мусорную корзину. Зашедший ко мне о ту пору Игорь Золотусский углядел книжонку, завернул аккуратненько в газетку, не поленился внимательно сей гнусный донос на автора "Архипелага" прочесть и разразился таким критическим разбором, после которого совестливые и чувствительные авторы сводят счёты с жизнью. А поводом к охаиванию столь ценимого ранее "войновичами" Солженицына послужила резкая критика ельцинского режима прозорливым современником, а особенно выход в свет его исторического исследования "200 лет вместе", ой как встревожившего умы той части населения, которую возглавляют особы, подобные Алле Гербер или доставленному из-за океана их "российскому" духовному окормителю Берл Лазару.

Доживающего Мафусаилов век любимца шестидесятников и рыночников, величаемого ими не иначе как мэтром, г-на Любимова славили по сценарию, достойному чествования разве что королевских особ высшего класса. Да королёк-то оказался совсем голеньким. Ну какой более или менее знакомый с биографией хозяина "Таганки" обыватель не засмеётся, прочтя забубённые газетные разглагольствования о "советской Голгофе", якобы пройденной донельзя холёным маэстро. Так и представляешь себе кровавое бичевание Юрия Петровича партийным хозяином Москвы Гришиным, меняющим в одночасье гнев на милость и строящего для несущего тяжкий крест "новомученика" шикарное здание театра (заметьте, ему одному в то время). Вспоминаешь едкие эскапады Зиновьева из "Зияющих высот", когда слушаешь юбиляра, вылезающего из специально поданной золочёной кареты, поражая умилённых чествователей жалобой на шефа КГБ Андропова, который иногда журил своего любимчика, расцелованного однажды хозяином Лубянки за понравившуюся пьеску по троцкистской книжонке о десяти кровавых днях, потрясших мир, а Россию сбросивших в пропасть. Зная людей, работавших с замечательным кинорежиссёром И.А. Пырьевым и много о нём рассказывавших, остолбеваешь от любимовского вранья о том, как он чуть ли не побил палкой хозяина "Мосфильма". Так ведь можно договориться и до того, что, работая в ансамбле лубянского дома культуры, грозился Юрий Петрович самому Лаврентию Павловичу "моргалы выколоть". А вот о том, как, ходатайствуя о немецком гражданстве, подвёл он своего поручителя перед канцлером Колем, крупного тамошнего дипломата, обзаведшись одновременно паспортом государства Израиль, "старый трепач" помалкивает. Забыл он, восседая за пиршественным столом, и о замечательной своей жене, прекрасной актрисе Людмиле Целиковской, так много сделавшей для восхождения его на таганский олимп. Зачем, однако, ворошить прошлое, если рядом теперь "венгерки с бородами и с ружьём"?

Юбилейная осенняя вакханалия заставила вспомнить о первых шагах перестройки, когда, допущенные Горбачёвым к своему телу, коротичи, яковлевы, шатровы и прочие коминтерновцы, славя тухачевских, бухариных, аксёновых, любимовых, неизвестных, так боялись приезда в СССР Солженицына, Зиновьева и Максимова. "Писатель, разумеется, волен в сравнениях. Сравнения могут быть самые неожиданные и парадоксальные. В том числе из батального жанра, коль скоро речь идёт о борьбе. Хотя бы идейной. Однако, пожалуй, прежде всего в сфере идейной особенно режут слух перехлёсты, лёгкость, с какой из подручных средств выстраивают баррикаду и для удобства расставляют одних по одну её сторону, а других — неудобных и неугодных — по другую". Процитировав текст из газеты "Московские новости" — органа, курируемого Агентством Печати "Новости", то есть издательским отделом КГБ — В.Е. Максимов советует её главному редактору Егору Яковлеву, никогда не блиставшему умом в жизни или серьёзным дарованием в профессии, прислушаться к процитированному отрывку: "Глядишь, поумнели бы!".

Время показало, что не прислушались и не поумнели. А потому и чествуют себя "любимовых" Бог весть за что.

 

P.S. Написать этот материал меня заставили, а точнее — обязали слова г-на Любимова в адрес замечательного человека, прекрасного актёра и одарённого писателя Леонида Филатова. Каким холодным цинизмом нужно обладать, чтобы облить грязью мастера, который, находясь между жизнью и смертью, создал уникальный телесериал "Чтобы помнили", воспев лучших мастеров отечественного театра и кино. Понятен гнев Любимова: Филатов и Губенко не пошли на поводу у потерявшего стыд и совесть бывшего наставника. Ему куда ближе "извертевшийся на пупе" Золотухин, который, рыдая и отбрасывая костыли на свежей могиле сына, тут же лихо отплясывает канкан с поварами "фабрики-кухни звёзд". Как тут не вспомнить блистательных Кторова и Ильинского в "Празднике святого Йоргена" и не ужаснуться гримасам современных лохотронщиков от культуры.

 

Завтра, 14.11.07



[1] Заголовок дан редакцией «Золотого льва».


Реклама:
-