Журнал «Золотой Лев» № 115-116 - издание русской консервативной мысли

(www.zlev.ru)

 

Б.И. Искаков, А.Б. Искаков

 

Главное богатство России – её народ[1]

Глава 1. Из книги: Физическая экономика, М, 2007

 

Человеческий капитал – главная и решающая часть национального богатства любой страны и любого государства. Главной ценностью России является населяющий её народ, численность и качество народонаселения, включая его национальное здоровье и генофонд, его духовность, трудолюбие, интеллект, знание-вооружённость и информационные достижения в науке, образовании, искусстве, культуре, технике и технологии, его этно-пассионарность, менталитет и традиции, патриотизм, моральный дух и этические нравы, склонность к коллективизму и соборности, творческий потенциал, художественный вкус, производственно-культурные и художественно-эстетические навыки, его сокровища в национальных языках (прежде всего сокровища русского языка и литературы), сокровища национальной истории, его уважение, сострадание и благожелательность к другим народам, что подчёркивал ещё Ф.М.Достоевский.

В международной системе национальных счетов (СНС) приблизительно учитывается экономическое национальное богатство – ЭНБ (основные фонды, недвижимость, здания, сооружения, активы и т.д.), но, к сожалению, не учитывается природное национальное богатство – ПНБ (территория, земля и почвы, природные ресурсы, леса, реки, озёра, флора и фауна страны) и демографическое национальное богатство – ДНБ, включая народонаселение и его качество со всеми его атрибутами. Однако общее национальное богатство ОНБ равняется сумме ДНБ+ПНБ+ЭНБ и определяется, прежде всего, важнейшим в качественном и количественном смысле, главным слагаемым  – ДНБ, т.е. численностью и качеством населения,  включая его духовно-моральное и информационно-культурное богатство, и в первом приближении ОНБ прямо пропорционально ДНБ (ибо ДНБ>>ПНБ+ЭНБ), т.е. численности народонаселения с учётом его качества.

Необходимость учёта ДНБ и ПНБ, а также другие нерешённые проблемы СНС в итоге заставят мировое сообщество статистиков радикально пересмотреть, развить и усовершенствовать всю методологию построения СНС в её будущих версиях, с разработкой существенно расширенного блока демографических счетов и с решением иных проблем, оставшихся нерешёнными в СНС-93.

Ельцинский заговор по вероломному разделу Советского Союза (в сговоре с Л.Кравчуком и С.Шушкевичем) и ельцинские псевдореформы оттеснили нашу страну с 3-го места в мире на 10-е по размерам ВВП и на 8-е место – по размерам общего национального богатства ОНБ, определяемого прежде всего размерами ДНБ. К началу 2007г. 7 стран, наиболее богатых по ОНБ (с учётом ДНБ), располагаются в следующем порядке. Наиболее богатые в мире страны – Китай и Индия с большим народонаселением (1,31 и 1,11 млрд. чел.), с развитой богатой и быстро развивающейся культурой, экономикой, наукой, образованием, искусством, техникой и технологией. Два гиганта по ОНБ (и ДНБ) оттеснили на 3-е место в мире наиболее могущественную страну - США (0,30 млрд. чел.). Далее по размерам ДНБ, если считать человеческий капитал главным в системе ценностей ОНБ, следуют Индонезия, Бразилия, Пакистан и Бангладеш (223, 191, 156 и 147 млн. чел.). На 8-м месте в мире по размерам ДНБ находится РФ, имеющая к началу 2007г. население в 142,2 млн. чел. При этом Россию постепенно нагоняют Нигерия и Япония, которые сегодня имеют население соответственно в 135 и 128 млн. чел., занимая 9-е и 10-е места в мире по размерам ДНБ. Если мы не сумеем преодолеть сверхсмертность и сверхдепопуляцию в России, Нигерия и Япония имеют шансы обогнать в ХХI в. РФ по размерам ДНБ, оттеснить её с 8-го места на 9-е, затем на 10-е.

В современных условиях в список наиболее влиятельных стран мира можно включить страны, производящие годовой ВВП в объёме не ниже 1 трлн.$ США, т.е. составляющие своеобразный «мировой клуб триллионеров» (МКТ), а также страны, имеющие население не ниже 100 млн. чел., даже при годовом ВВП менее 1 трлн.$ США. Важнейшие геополитические показатели таких стран, включая численность населения, территорию, годовой ВВП по паритету покупательной способности (ППС), среднедушевой ВВП (СВВП ППС) и ВВП по курсу валют (КВ) приведены в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6. Важнейшие геополитические показатели ряда стран в 2006г.

 

Страны

Население,

млн. чел.

Площадь,

тыс.кв.км

ВВП ППС,

трлн..$

СВВП ППС,

тыс..$/чел.

ВВП КВ

трлн..$

1

США

298

9827

12,98

43,5

13,22

2

Китай

1314

9597

10

7,6

2,51

3

Япония

128

378

4,22

33,1

4,91

4

Индия

1108

3288

4,04

3,7

0,80

5

Германия

82,4

357

2,59

31,4

2,89

6

Великобритания

60,6

245

1,90

31,4

2,34

7

Франция

62,8

643

1,87

30,1

2,15

8

Италия

58,1

301

1,73

29,7

1,78

9

РФ

142,9

17075

1,72

12,1

0,73

10

Бразилия

188

8512

1,62

8,6

0,94

11

Южная Корея

48,8

98,5

1,18

24,2

0,90

12

Канада

33,1

9985

1,17

35,2

1,09

13

Мексика

107

1973

1,13

10,6

0,74

14

Испания

40,4

505

1,07

36,0

1,08

15

Индонезия

245

1919

0,94

3,8

0,26

16

Пакистан

166

804

0,43

2,6

0,12

17

Бангладеш

147

144

0,33

2,3

0,07

Источники: интернет, сайты мирового банка и ЦРУ США.

 

Табл. 1.6 показывает, что Россия развила за путинский период президентства достаточно высокие темпы экономического возрождения, в 2006 г. обогнала Бразилию по объёму годового ВВП ППС и поднялась в мировой таблице на 1 строчку выше, перешла с 10-го места на 9-е (табл. 1.6). Начиная с 2007 г., Россия по абсолютному объёму годового ВВП ППС входит не только в 1-ю десятку, но и в 1-ю девятку. В значительной мере это обусловлено ростом мировых цен на энергоносители, на нефть и газ, экспортируемые Россией на внешние рынки, а также ростом цен реализации энергоносителей России в странах СНГ. В любом случае это - существенное достижение России в 2006 г.

Дальнейшее наведение порядка и подъём цен реализации российских энергоносителей Эстонии, Латвии, Литве, Грузии, Молдове, Армении, Украине и иным странам до реальных мировых цен ещё более укрепят финансово-экономическое положение России, а также её престиж в мире, ускорят дальнейший подъём РФ в мировой таблице по абсолютному объёму годового ВВП ППС на 2-е, а в перспективе даже на 1-е место в Европе.

Если сложившееся соотношение темпов прироста ВВП ППС в ведущих 10 странах сохранит стабильность на ближайшие несколько лет, то можно ожидать, что Россия в 2007-2008 гг. по объёму ВВП ППС сможет обогнать Италию, подняться в мировой таблице ещё на 1 строчку, переместиться на более почётное 8-е место в мире и на 4-е – в Европе, а к 2010 г. Россия может обогнать Францию и Великобританию, подняться ещё на 2 строчки в мировой таблице и переместиться на 6-е место в мире и 2-е – в Европе по абсолютным объёмам годового ВВП ППС. В перспективе Россия может претендовать даже на устойчивое почётное 5-е место в мире по абсолютным объёмам ВВП ППС, после Китая, США, Индии и Японии, а также - на почётное 1-е место в Европе, стать ведущей экономической державой на европейском континенте.

Для этого необходимы:

1) переход руководства России к активной и оптимальной социально-экономической политике, аналогичной талантливой политике президента США Рузвельта и его талантливой команды в 1920-1930-е годы в условиях, отчасти аналогичных современным условиям в России, преодоление депопуляции и сверхсмертности населения, решительное подавление социального и этнического эгоизма олигархов и победа в борьбе с олигархами, оптимальная форма пересмотра криминальной приватизации, решительное подавление наркотизации и алкоголизации страны, коррупции и преступности, укрепление нравов и системы духовно-моральных ценностей, активная административно-законодательная, финансово-экономическая и социально-общественная поддержка институтов материнства, детства, семьи и брака, всестороннее стимулирование деторождений в молодых семьях, создание государственно-общественного культа 3-4-детных семей и т.д. (подробнее см. ниже);

2) быстрейшее прекращение крайне неэффективного и расточительного формирования, размещения и использования стабилизационного фонда страны, который сегодня крайне уязвим и скорее приспособлен к новому крупномасштабному разворовыванию и обогащению узкой группировки лиц, чем служению экономическому развитию России;

3) ускоренный переход к более чёткой социально-инвестиционной направленности профицита бюджета страны в ближайшие годы, замена бездумной и проигрышной погони за формальным сверхпрофицитом бюджета на более активное и экономически более выгодное инвестирование в наиболее важные и наиболее выигрышные отрасли: ускоренное строительство жилья, дорог, систем связи, ускоренное развитие информатизации и компьютеризации, наукоёмких отраслей экономики, более глубокой переработки добываемого первичного сырья вместо бездумного и крайне разорительного его экспорта в первичном виде, в ускоренную газификацию российской глубинки и т.д.;

4) максимальное форсирование научно-технического и технологического прогресса (НТТП), прорывных и высоких, а также трудосберегающих технологий, нано-технологий, ускоренное развитие науки, образования, здравоохранения, искусств и культуры;

5) ускоренное укрепление и развитие ВПК и оборонной безопасности страны, возрождение и развитие космической, авиационной и судостроительной программ, ускоренное строительство морского флота – военного и торгового, - нового поколения.

При сохранении стабильности сложившегося соотношения темпов прироста экономического развития 1-й четвёртки ведущих стран можно ожидать, что до 2010 г. Индия по абсолютным объёмам ВВП ППС может обогнать Японию и выйти на устойчивое 3-е место в мире, а в 2010-2015 гг. Китай может обогнать США и стать экономическим лидером мира по абсолютным объёмам ВВП ППС, если не случится никаких экстраординарных событий и форс-мажорных обстоятельств.

Псевдореформаторы России за 20-летний период «катастройки» и «реформ» 1987-2006 гг. сильно уменьшили совокупное национальное богатство страны, включая ДНБ, ПНБ и ЭНБ (приближённые оценки уменьшения одной лишь демографической части нашего национального богатства даны ниже).

За один лишь 2006 г., даже в резко заниженном нетто-исчислении (без учёта сверхсмертности и нерожденных детей в результате сверхпадения рождаемости), наша страна  понесла демографические убытки в ДНБ на 0,6 млн. чел., т.е. на 0,42%, даже без учёта дополнительного снижения качества народонаселения, дополнительного подрыва национального генофонда и здоровья. В более реальном брутто-исчислении эти потери гораздо больше (см. далее).

За последние 20 лет в нашей стране налажено беспрецедентное для России и человечества «массовое производство разрушения национального богатства», прежде всего человеческого капитала. Это – беспрецедентное производство со знаком минус, чего в таких гигантских масштабах никогда ещё не бывало в истории в периоды мирного времени, исключая годы войн, эпидемий и катаклизмов.

Глубокая и длительная депопуляция в России, в большинстве постсоциалистических стран, полная неспособность властей справиться с нею – это главное обвинение и заговорщикам, проведшим пагубный раздел Советского Союза, и последовавшим затем смертоносным псевдореформам и самим незадачливым «горе-реформаторам». Этого до сих пор недопонимают и недооценивают многие из политической элиты России, что отразится на итогах предстоящих предвыборных сражений и самих выборов в 2007-2008гг.

Небезграничность людских ресурсов, ограниченность (в буквальном смысле - лимитность) потенциала народонаселения, здоровья и генофонда нации, необходимость его сбережения и приумножения всегда недоосознавали, недопонимали и игнорировали в своём большинстве политические лидеры и чиновники нашей страны.

Редконаселённость нашей гигантской территории, богатейшей стратегическими сырьевыми ресурсами в суровых условиях северного климата, – одна из основных геополитических проблем России, на что прозорливо указывали ещё М.В.Ломоносов [7], Д.И.Менделеев [8] и другие.

В современных условиях демографическая проблема означает спасение главного национального богатства страны - преодоление вымирания населения, его сбережение и приумножение, укрепление его генофонда и общественного здоровья, развитие его экономики, науки, образования, искусства, культуры, техники, технологии и технологических навыков. Следовательно, она является важнейшей стратегической проблемой №1 для выживаемости России как самостоятельного государства. Общая историческая оценка деятельности любых президентов и правительств России, любых министров и губернаторов страны в итоге будет определяться прежде всего глубиной их геополитического понимания демографической проблемы, политической волей к её решению и способностью эффективно её решать. Проблема №1, к сожалению, получила адекватное отражение лишь в 1-м и 7-м Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию России, но не получила должного отражения в остальных, в частности, в последнем, 8-м Послании Президента.

Прежние постсоветские руководители и правительства, министры и губернаторы, многие члены Госдумы и Совета Федерации РФ ельцинского периода не понимали этого с должной глубиной и в итоге за 1991-1999 гг. своими руками превратили демографический кризис в демографическую катастрофу, ставшую главным плодом преступного, принудительного раздела Советского Союза тремя предателями и их окружения в декабре 1991 г., главным и горьким плодом дикого криминально-коррумпированного олигархо-чиновно-бандитского капитализма, навязанного народам России обманом и предательством в 1990-х годах.

По инициативе Президента РФ В.В.Путина приняты 4 национальные программы – по доступному жилью, АПК, здравоохранению и образованию [1]. Президент РФ подчёркивает, что все 4 программы должны работать на улучшение демографической ситуации [1]. В 2006-2007гг. опубликованы новые демографические данные ФСГС (Федеральной службы государственной статистики) по России за 2004-2006гг.[2-5]. Из оперативных публикаций ФСГС можно выделить [5], СЭПР – статистический ежемесячник «Социально-экономическое положение России», и др. Даже предельно сжатый анализ данных ФСГС [2-6] приводит к важным выводам.

В последнем десятилетии ХХ в. за ельцинский период руководства страной развязана беспощадная гражданская война против России и российского народа в виде демографического геноцида, беспрецедентного за всю историю страны. Косвенно принудительными методами навязано сверхпадение рождаемости почти вдвое, с 14,6 до 8,7‰. Косвенно-принудительно навязан рост смертности в полтора раза, с 10,7 до 15,3‰, до уровня сверхсмертности. Естественный прирост (ЕП) населения косвенно-принудительно провален с +3,9 до -6,7‰, т.е. до уровня глубочайшей депопуляции, что соответствовало позорному месту в числе мировых лидеров по сверхсмертности и сверхдепопуляции, например, после Украины, где демографическая катастрофа оказалась ещё трагичнее (в 2000-х годах ЕП = -7,0÷-7,6‰). Срок жизни русских косвенно-принудительно сокращён с 70 до 65 лет, в т.ч. мужчин – с 64 до 59 лет, в т.ч. проживающих в сёлах – с 63 до 58 лет, а кое-где – до 48-50 лет. Большинство мужчин России и Украины не доживает до пенсии.

Рис.1.9. Прогноз вымирания РФ в ХХI в. по ДМ-1 (ряд 1 –  итоги ельцинского периода, ПВП2000, рождаемость и смертность РС1999; ряд 2 – итоги путинского периода, ПВП2005, РС2004); ПВП – половозрастная пирамида.

 

Рис.1.10. Скорректированный прогноз вымирания России в ХХI в. по ДМ-1 (ряд 1 – по итогам ельцинского периода, ПВП2001, РС2000; ряд 2 – по итогам путинского  периода, ПВП2006, РС2005.).

 

За путинский период руководства Россией (2000-2006гг.) достигнуты определённые положительные сдвиги в демографической политике, в укреплении социально-экономической стабильности в стране, в возрождении обороноспособности, в международных отношениях, в постепенном возрождении уважения к России, в укреплении позиций страны в мире.

К 2006 г. по сравнению с 2000 г. на 1,7‰ поднялась рождаемость (с 8,7 до 10,4‰), топталась на месте общая смертность, сократилась депопуляция (с 6,6 до 4,9‰), снизилась детская смертность в возрасте до одного года (с 15,3 до 10,3‰). Но к 2005-2006 гг. продолжал и продолжает сокращаться срок жизни, снизился срок жизни мужчин (с 59 до 58 лет), в т.ч. проживающих в сёлах (с 58 до 57 лет).

За путинский период также несколько улучшился условный долгосрочный вековой прогноз динамики численности населения России к концу ХХIв. - началу ХХIIв. (рис.1.9 и 1.10, раздел 3.1 в главе 3). Ельцинские псевдореформы низвели прогнозируемую к 2105г. численность россиян до 22 млн. чел., до покорного выполнения геноцидного задания госпожи М. Тэтчер по уничтожению России. Улучшающие поправки путинского периода приподнимают указанный прогноз до 34 млн. чел., т.е. на 12 млн. чел. Но это не спасает Россию от принудительного вымирания, насильственного раздела и полной гибели этноса.

 

Дзвон



[1] Приводится со значительными сокращениями (прим. ред. ЗЛ).


Реклама:
-