Журнал «Золотой Лев» № 107-108 - издание русской
консервативной мысли
И. Лебедева
Предвыборная “маранафа», или
Пакетный Апокалипсис
Со времени появления на российских политических подмостках
Бронштейна-Троцкого сценарий «перманентной революции» для России всегда
развивался по одной и той же схеме. Внешне - как противостояние
коммунистической и антикоммунистической идеологий, по существу - как стратегия
разрушения христианской культуры и суверенитета христианских наций при
одновременном или попеременном использовании этих двух «механизмов-близнецов» –
коммунизма и антикоммунизма (либерализма). Политтехнология
создания постоянного напряжения между двумя полюсами («холодная» война с
угрозой перерастания ее в «горячую» ядерную войну) загоняла в ловушку целые
народы, в том числе и европейские демократии.
С падением СССР на первый план в стратегии «перманентной
революции» стала выдвигаться революция «религиозная». Наметился возврат к идеям
«нового макиавеллизма», с которыми еще в 20-30-х годах выступил Антонио Грамши.
Его теория «культурной гегемонии» гласила: для перехвата власти надо, прежде
всего, влиять на повседневное сознание и обыденное поведение людей. Этому надо
учиться у Церкви, которая поддерживает веру постоянным повторением молитв и
обрядов. Действуя таким образом, необходимо подменить
«божество». Стержнем «культурной гегемонии» является установка на разрушение
богочеловеческого организма Церкви и, соответственно, всех традиционных
нравственных норм. В трактате “Современный Государь” у Грамши определена и цель
этой разрушительной работы – освободить политику и власть от общественной
морали. “Современный Государь» – это некое (безразлично какое) реальное лицо у
власти, с помощью которого создается миф, вытесняющий из сознания людей и Бога,
и нравственный категорический императив.
Данные тезисы Грамши – коммуниста, ставшего самым
популярным идеологом американских правых, – не философская абстракция. В России
сегодня - это готовый алгоритм для политтехнологического
“черного пиара” в интересах самосохранения у власти
«элиты», сформировавшейся в 90-х годах на поприще организованного разграбления
национального богатства.
***
«Массы, - учил Грамши - не могут усваивать философию иначе,
как веру». Об этом же, почти дословно повторяя Грамши, говорил и Геббельс. Так
же думает и адепт американской фабрики церквей в России, выходец из среды
российских еврейских эмигрантов Боб Вайнер. Среди
регалий этого «пастора» - его членство в Совете по национальной политике (Council for National
Policy - CNP) - структуре, созданной в 1981 для того,
как выразился один из американских политологов, чтобы «соединить религиозных
импресарио и банкиров в новую властную структуру, объединенную идеей перехода к
диктатуре».
Вайнеровские «маранафы» – это поставленный на
конвейер, легко адаптируемый к местным условиям той или иной страны вариант необаптистско-мунитской политтехнологии,
работающей, в конечном счете, на подрыв национального государства в интересах
глобальной структуры, которую американские юристы называют «ключевой группой».
«Маранафы» Вайнера – лишь
часть разветвленной сети религиозно-политических сект, созданных для
«революционизирования интеллектуальных и моральных отношений».
С недавних пор у этой сети - новая повестка дня, открыто
религиозно-милитаристская, и, судя по всему, России в ней отводится особое
место. Недаром русскоязычный протеже Боба Вайнера,
«пастор» Алексей Ледяев с его «Церковью “Новое поколение”» (российские специалисты
рассматривают ее как изуверскую секту) уже больше года, как обосновался в Америке.
На первый взгляд непонятно, зачем центр ледяевских «неправославных христиан» разместился в районе Бостона,
населенном преимущественно небогатыми еврейскими эмигрантами, но оказывается,
такое местоположение фабрики «маранаф» имеет свое
объяснение.
В 2006 году, накануне вторжения Израиля в Ливан, раздался
призыв о наборе «новых крестоносцев». В преддверии ливанской войны и
предполагаемых военных операций против Сирии и Ирана совместными усилиями
Пентагона и Цахала была учреждена своего рода
структура рекрутов, призванных обеспечить поддержку военных действий Израиля
силами 50-ти миллионов евангелистов. Главная задача всей операции -
консолидация евангелистов в единую идеологическую структуру «Христиане,
объединенные в поддержку Израиля» (Christians united for Israel
- CUFI). В функции этой структуры входит пропаганда сионизма среди американских
евангелистов и «харизматов» с тем, чтобы поддержку будущего
израильского наступления на Ближнем Востоке большинство американцев восприняли
как свой «религиозный долг».
Одновременно в 2006 году в США появилась книга Джона Хейджи «Обратный отсчет Иерусалима: Всемирная тревога... Последний шанс для мира» (Jerusalem Countdown: A Warning
to the World
…The Last Opportunity for Peace), которую американская критика рекомендовала как
«сенсационную». Книга получила ошеломляющую рекламу и сразу же стала
бестселлером. Сюжет опуса вкратце таков.
Мусульманские фанатики (Иран, Сирия) бросают бомбу и вместе
с русскими, которые выступают их союзниками, захватывают Иерусалим. Начинается
новая война за контроль над Израилем и передел мира. В этой войне США выступают
на одной стороне, Китай и Евросоюз – на другой. Затем появляется Антихрист в
лице президента Евросоюза. Дальше должна начаться страшная атомная война,
которая завершит нынешний цикл развития мировой цивилизации. Решающая битва
произойдет в Меггидо (Армагеддон) и предварит второе
пришествие Христа. Однако, к счастью, Пентагон и Цахал
могут склонить чашу весов к более благоприятному для человечества исходу, если
нанесут по противнику превентивный удар с использованием ядерного тактического
оружия. В книге проводится также мысль о том, что иудаизм и христианство суть
одно и то же. А поскольку Апокалипсис близок, надо беречь Иерусалим и евреев в
Иерусалиме – ведь Христос придет не к кому-то, а к ним, к евреям, все же
остальные верующие спасутся благодаря избранному народу.
Автор книги Джон Хейджи (John Hagee) - восходящая звезда
«христианского сионизма» и руководитель CUIF. И, судя по всему, американские
политики относятся к его литературному Армагеддону вполне серьезно. Так, в
феврале 2007 с Джоном Нейджи, которого американские
журналисты уже окрестили «пастором Апокалипсиса», встретился кандидат в президенты
США Джон Маккейн, стремящийся заручиться поддержкой
«христианских сионистов».
***
Власти и обществу в России еще только предстоит осознать,
что идеологическая сфера – культура, религия, нравственность – для национальной
безопасности государства является ключевой. Ее нельзя отдавать на откуп
авантюристам-«политтехнологам».
Строго говоря, «единороссовской»
элите совсем неважно, будет ли ее предвыборный проект «русским» или
каким-нибудь еще. Главное – подловить «электорат» какой-нибудь «маранафой». Здравому смыслу претит еще больше, если в
дежурные манипуляции с «бог-обозом»
людей будет заманивать не западный «Рэп для Христа»,
а свой же шоумен Иван Демидов или другие «профессиональные русские», вроде
коллеги и друга Демидова Александра Батанова, осваивающего
с недавних пор нишу православного импресарио.
Еще недавно Демидов с Батановым
организовывали вакханалии «Голосуй или проиграешь» в тандеме с американскими
политтехнологами, теперь они курируют «русско-православную тему», которая
рассматривается их заказчиками как очередная предвыборная «маранафа».
Вообще же этим «маранафам» нет числа. «Пакетные
идеологии» уже развернуты перед российскими гражданами широким фронтом: Александр Дугин готовит свой «имперский марш», Марат Гельман свой марш – «Интернационал», тут же прокремлевские и «левые» ряженые - «Наши»,
«Молодогвардейцы», «Идущие вместе», «Нелегальные эмигранты», «Лимоновцы», «Марш несогласных»....
Надо сказать, в 90-е годы у некоторых из нынешних
кремлевских и думских «технологов» учителя были отборные: Давид Уилхелм (David Wilhelm) – менеджер штаба Билла Клинтона, Чак Кэмпион (Chuk
Campion) - руководитель предвыборных штабов Монделы и Дукакиса. Но, пожалуй, больше всего поражают
воображение лаконичные строки из отчета американского стратегического Белфер-центра, непосредственно относящиеся к нынешним
героям «Русского проекта»: «По запросу Александра Батанова в июне 1996 года американские политические
консультанты Ник Митропулос и Джон Марттила из Бостона были командированы в Москву в помощь
избирательному штабу Ельцина для программы политического партийного
строительства…. После выборов Батанов инструктировал команду Белфер-центра (SDI, Belfer-center)
о том, что сведения, относящиеся к проведению избирательной кампании Ельцина,
разглашению не подлежат».
Впрочем, некоторые сведения Батанов все же охотно
разглашает. В 1996 году, когда его заказчикам важно было навязать стране
больного и абсолютно недееспособного Ельцина, Батанов отвечал за сценарий
поездок «всенародно избранного» по регионам. «Я абсолютно был
уверен в том, - говорит он, - что перед вторым туром ему (Ельцину. –
И.Л.) надо было выступить по телевидению и покаяться. Это предвыборный ход?
Да». Нужно признать, что Батанов (в послужном списке
которого – организация и проведение более двух десятков кампаний по выборам
президентов, губернаторов, глав республик депутатов) – по-настоящему смелый
новатор. Все-таки до него никто из политтехнологов ельцинского режима не
решился подать церковное таинство покаяния как «предвыборный ход» и всенародно
об этом объявить.
Самовоспроизводство российской элиты сегодня, как и в 90-е годы, основано на том, чтобы
держать народ за болвана. Правда, методы меняются. Отработан и исчерпан ресурс
мобилизации масс с помощью легкомысленной демократической символики – новой доминантой
массового идеологического внушения становится практика дехристианизации
культуры через манипуляцию христианскими же символами.
Станут ли ходким товаром на выборах «фирменные русские
блюда», приготовляемые сейчас на политических кухнях знакомыми
поварами-импресарио, - непонятно. Скорее всего, нет. Все же держать свой народ
за болвана не умно. И первое серьезное предупреждение на этот счет уже
получено: на региональных выборах 11 марта абсолютное большинство (две трети)
тех, кто имеют право голоса, выбрало бойкот.
Фск 23.03.07